Функциональная грамотность обучающихся

"Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся"

Функциональная грамотность — основа жизненной и
профессиональной успешности выпускников!

Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.


Демонстрационные материалы:

Для обсуждения представлены демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности:

читательская грамотность

математическая грамотность

естественнонаучная грамотность

финансовая грамотность

глобальные компетенции

креативное мышление

Хочу такой сайт


Материалы прошли апробацию в 24 регионах страны. 

Полезные ресурсы:

·  Функциональная грамотность школьников

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

·  Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

·  Центр оценки качества образования ИСРО РАО

Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методического обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

·

Примеры открытых заданий по читательской грамотности PISA·  Примеры открытых заданий по математической грамотности PISA·  Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности PISA·  Примеры открытых заданий по финансовой грамотности PISA

Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности на образовательной платформе «Российская электронная школа» 

https://fg.resh.edu.ru

План мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий МБОУ КГО «СОШ №3», направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».