Всеобщая история










Пояснительная записка
Программа по всеобщей истории предназначена для 5-9 классов.
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 декабря 2010 г. № 1897)
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования
(одобрена решением от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от
04.02.2020)
- Рабочей программы по Всеобщей истории. Предметная линия учебников для 5–9
классов, пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Годер, Вигасин, Юдовская.]
— М. : Просвещение, 2019.
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета:
- современное понимание истории в системе гуманитарного знания и формирование
личности;
- формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового
исторического процесса;
- ознакомление учащихся с новыми взглядами на происхождение человека и
человеческого общества, движение человечества от первобытности к цивилизации;
- объяснение ключевых исторических понятий;
- целостное и яркое описание цивилизаций Древнего мира с особым вниманием к
культурной жизни древних народов;
- ознакомление с главными религиозными системами древности, мифологией
древних народов;
- формирование у учащегося целостной картины мировой истории, учитывающей
взаимосвязь всех ее этапов, их значимость, важность вклада каждого народа, его культуры
в общую историю страны и мировую историю;
Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний,
ценностных отношений и познавательной деятельности школьников. В действующих
федеральных государственных образовательных стандартах основного общего
образования. названы следующие задачи изучения истории в школе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого
общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать
события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по
отечественной истории базовыми принципами школьного исторического образования
являются:
идея преемственности исторических периодов, в т.ч. непрерывности процессов
становления и развития российской государственности, формирования государственной
территории и единого многонационального российского народа, а также его основных
символов и ценностей;






ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность,
безопасность, свобода и ответственность;
общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия
государств и народов в новейшей истории.
познавательное значение мировой истории;
формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического
образования на протяжении всей жизни.
В изучение курса «Всеобщая история» включён региональный компонент в
количестве 6 ч.
5 кл – 3 ч, + ОДНКНР – 3ч.
Общая характеристика учебного предмета в учебном плане.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет
важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся,
приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в
исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В
процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы
различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и
ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и
историческом пути российского народа важны и для понимания современных
общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном
пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью
концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания
исторического образования на ступенях основного и полного общего образования
определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и
специфики каждой из этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего
образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую
пространственно-хронологическую
систему,
учатся
оперировать
исторической
терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с
основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени
отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого,
характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся
социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет
систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества,
составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить
навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени
основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть
ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование
потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их
мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования
Личностные результаты:
Представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и
общества, для жизни в современном поликультурном мире;
Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к
его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов мира.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию, готовность и способность осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
Формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных
религий, их роли в развитии культуры и истории человечества, в становлении
гражданского общества и государственности; понимание значения нравственности, веры и
религии в жизни человека, семьи и общества.
Формирование развитого морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость,
уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов, готовность на их основе к сознательному самоограничению в
поступках, поведении, расточительном потребительстве;
Формирование ответственного отношения к учению; уважительного отношения к
труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в
жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные результаты:
Метапредметные
результаты, включают
освоенные
обучающимися
межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные). Метапредметные результаты выражаются в
следующих качествах:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения.
Овладение обучающимися основами читательской компетенции. У выпускников
будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и
себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа
«потребного будущего».
Приобретение навыков работы с информацией. Они смогут работать с текстами,
преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том
числе: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и
избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов,
мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов)
и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт
понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов).
Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности, как особой формы
учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности,
ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
Предметные результаты:
Целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и
государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;
о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов;
Базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития
человеческого общества с древности до наших дней;
Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого
и современности;
Способность применять исторические знания для осмысления общественных
событий и явлений прошлого и современности;
Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую
информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее
социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и
аргументировать свое отношение к ней;
Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными
историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них
информацию;
Уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего
и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и
сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Место предмета в учебном плане: на изучение курса отводится по 2 часа в
неделю в 5-8 классах, 3 часа в неделю в 9 классе.

Содержание учебного предмета
5 класс Всеобщая история. История Древнего мира (68 ч)
Введение. (1 час) «Откуда мы знаем, как жили наши предки»
Раздел I. Счёт лет в истории
Раздел II. Первобытные собиратели и охотники (3 часа)
Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия
первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных
людей.
Раздел III. Первобытные земледельцы и скотоводы (2часа)
Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От
родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших
цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Расселение древнейшего человека на территории нашего края. (РК)
Обобщающее повторение (1 час)
Раздел IV. Древний Восток (18часов)
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством
(фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор
Эхнатон.Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и
пирамиды. Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения.

Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы
Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города
Вавилона.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей.
Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев,
Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные
сказания.Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель
империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства.
Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания.
Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.Древний Китай. Условия
жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства.
Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных
групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиознофилософские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая
Китайская стена.
Обобщающее повторение «Древний Восток» (2часа)
Раздел V. Древняя Греция (20 часов)
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на
Крите.Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада»
и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.Греческие городагосударства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла.
Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы
Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое
устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Классическая Греция.
Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины
победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в
древнегреческом
обществе.
Рабство.
Пелопоннесская
война.
Возвышение
Македонии.Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и
образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр.
Спортивные состязания; Олимпийские игры. Период эллинизма. Македонские завоевания.
Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока.
Культура эллинистического мира.
Обобщающее повторение по теме «Древняя Греция» (1час)
Раздел VI. Древний Рим (17 часов)
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об
основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и
законы. Верования древних римлян. Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном;
Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы
Гракхов. Рабство в Древнем Риме.От республики к империи. Гражданские войны в Риме.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская
империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства.
Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение
Западной Римской империи. Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век
поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура.
Пантеон. Быт и досуг римлян. Народы и государства на территории нашей страны и края в
древности.(РК)
Обобщающее повторение по теме Древний Рим (1час)
Итоговое повторение курса «история Древнего мира» (1 час)

6 класс.
История средних веков. (24 часа)
Введение. Средние века: понятие и хронологические рамки. (1 час)
Раздел I. Рождение средневекового мира. (9 часов)
Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских
королевств. Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия,
общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов:
этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи.
Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя.
Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй,
завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в
странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего
Средневековья. Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление.
Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и
церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов.
Культура Византии. Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и
распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад.
Арабская культура.
Раздел II. Подъём средневековой Европы (12 часов)
Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное
землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ
жизни. Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская
община. Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и
гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые городареспублики. Облик средневековых городов. Быт горожан. Церковь и духовенство.
Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и
церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские
ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.
Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной
Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных
государств в Англии, Франции. Столетняя война; Германские государства в XII—XV вв.
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие
европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание
Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии. Византийская империя и славянские
государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии. Культура
средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в
жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер
культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский
фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о
природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.
Раздел III. Страны Востока в Средние века. (1часа)
Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение
покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен,
завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай:
империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века.
Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский

султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства
и ремесла.
Повторительно-обобщающий урок. (1 час)

7 класс.
История Нового времени. XVI - к. XVII вв. (24 часа)
Введение 1ч
Раздел I. Европа открывает мир (2 часа)
Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты.
Политические, экономические и культурные последствия географических открытий.
Старый и Новый Свет.
Раздел II. Старый порядок: экономика, общество, власть. (2 часа)
Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в.
Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и
мирового рынка. Расцвет денежной экономики. Развитие капитализма. Сельский и
городской мир. Восточная Европа. Перемены в городской жизни. Власть и сословия.
Европейский абсолютизм. Общество сословий и привилегий.
Раздел III. Европа XVI - XVII вв.: Традиции и новизна. (13ч)
Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в
Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви
против реформационного движения. Религиозные войны. Нидерландская революция:
цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции. Абсолютные монархии.
Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и
внешняя политика. Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы.
О. Кромвель. Итоги и значение революции. Образование национальных государств в
Европе. Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между
европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский
мир. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной
культуры XVIIв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения
середины XVII в. Европейские конфликты и дипломатия. Научная революция.
Раздел IV. Страны Востока в XVI—XVII вв. (4 часа)
Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов,
начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в
Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в
Японии.
Повторительно-обобщающий урок. (2 часа)

8 класс.
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. к. XVII – XVIII в. (24 часа)
Введение (1час)

Раздел I. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (16ч)
Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVII-XVIII в. Начало
промышленного переворота. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники.
Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои
общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в
структуре питания и в моде. Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические
учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы
и музыки. Развитие естественных наук. Отражение идеалов Просвещения в
художественной литературе. Война североамериканских колоний за независимость.
Предпосылки, участники, основные события войны. Образование США. «Отцы
основатели». Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные
этапы революции. Программные и государственные документы. Революционные войны.
Итоги и значение революции Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной
системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного
населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники 6
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Раздел II. Традиционные общества Востока. Начало европейской
колонизации (5 ч)
Страны Востока в к. XVI-XVIII в. Османская империя: от могущества к упадку.
Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские
завоевания. Империя Цин в Китае. Иран, Япония.
Обобщающий урок по теме(2ч)
9 класс.

История нового времени. XIX – начало XXв. (34 часа)
Раздел I. Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. (6
часов)
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские
войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в
странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение
социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое
развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения,
реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных
политических течений и партий; возникновение марксизма.
Раздел II. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. (6
часов)
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение,
внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от
Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франкогерманская война, колониальные войны. Образование единого государства в
Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение
Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные
отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865).
А. Линкольн.
Раздел III. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы
и США в конце ХIХ в. (5 часов)

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический
капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие
транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных
социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и
профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители
социалистического движения.
Раздел IV. Страны Азии в ХIХ в. (3 часа)
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия:
распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства,
освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные
войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегунатаТокугава,
преобразования эпохи Мэйдзи.
Раздел V. Война за независимость в Латинской Америке (2 часа)
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы
выступлений.П. Д. Туссен-Лувертюр,
С. Боливар. Провозглашение
независимых
государств.
Раздел VI. Народы Африки в Новое время (2 часа)
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные
отношения. Выступления против колонизаторов.
Раздел VII. Развитие культуры в XIX в. (3 часа)
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования.
Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили
художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр.
Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Раздел VIII. Международные отношения в XIX в. (2 часа)
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе.
Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые
лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование
военно-политических блоков великих держав.
Раздел IX. Новейшая история. (3 часа)
Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.
Мир в 1900—1914 гг.
Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое
развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные
движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные
отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в
колониальных
и
зависимых
странах.
Мексиканская
революция
1910—
1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).
Повторительно-обобщающий урок. Мир начала XX века.(2 часа)

Количество часов

Тематическое планирование
Класс

68
24

5
6

Рабочая программа по
классам
«История древнего мира»
История средних веков. V-

24

7

XV вв.
История Нового времени.
XVI-XVII вв.

24

8

История Нового времени.
XVIII в.

34

9

История Нового времени.
XIX в

Тематическое планирование
5 класс Всеобщая история. История Древнего Мира
Наименование темы

Количество
часов

Введение

1

Счёт лет в истории

1

Первобытные собиратели и охотники

3

Первобытные земледельцы и скотоводы

2ч

Содержание
воспитательного
потенциала урока
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
Воспитывается
уважение к
исторической
личности,
активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности.
Привлечение их
внимания к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности.
Привлечение их
внимания к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности.

Древний Восток

18

Древняя Греция

20

Древний Рим

17

Обобщающее повторение

5

Итоговое повторение курса

1

Привлечение внимания
учащихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений.
Использование
воспитательных
возможностей
содержания учебного
предмета через
демонстрацию
учащимся примеров
ответственного,
гражданского
поведения.
Проявления
человеколюбия и
добросердечности,
через подбор
соответствующих
текстов для чтения,
задач для решения,
проблемных ситуаций
для обсуждения в
классе.
Организация их работы
с получаемой на уроке
социально значимой
информацией:
инициирование ее
обсуждения,
высказывания
учащимися своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к ней
отношения.
Применение на уроке
интерактивных форм
работы с учениками:
интеллектуальных игр,
дидактического театра
для стимулирования
познавательной
мотивации
школьников.

Итого по курсу: 68 часов
6 класс - 68 ч
История Средних веков. VI- XV вв.
Наименование темы
Количество
часов

Введение

1

Содержание
воспитательного
потенциала
урока
Побуждение

Рождение средневекового мира

9

Подъём средневековой Европы

12

Страны Востока в Средние века.

1

Повторительно-обобщающий урок.

1

обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила
общения со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися).
Установление
доверительных
отношений
между
педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному
восприятию
школьниками
требований и
просьб учителя.
Привлечение
внимания
учащихся к
ценностному
аспекту
изучаемых на
уроках явлений.
Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета через
демонстрацию
учащимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения.
Организация их
работы
с
получаемой на
уроке социально
значимой
информацией:

инициирование
ее обсуждения,
высказывания
учащимися
своего мнения
по ее поводу,
выработки
своего к ней
отношения.
Итого: 24 часов

7 класс – 24 ч
История Нового времени. XVI-XVII вв.
Наименование темы

Количество
часов

Введение

1

Европа открывает мир

2

Старый порядок: экономика, общество, власть

2

Содержание
воспитательного
потенциала урока
Побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися).
Побуждение
обучающихся
соблюдать на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися).
Привлечение
внимания
учащихся к
ценностному
аспекту
изучаемых на

Европа XVI-XVII вв.: Традиции и новизна

13

Страны Востока в XVI-XVII веках

4

Повторительно-обобщающий урок

2

уроках явлений.
Организация их
работы
с
получаемой
на
уроке социально
значимой
информацией:
инициирование ее
обсуждения,
высказывания
учащимися своего
мнения по
ее
поводу,
выработки своего
к ней отношения;
Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета через
демонстрацию
учащимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения.
Проявления
человеколюбия и
добросердечности,
через
подбор
соответствующих
текстов
для
чтения, задач для
решения,
проблемных
ситуаций
для
обсуждения
в
классе.

Итого: 24 часов
8 класс -24 ч
История Нового времени. к. XVII- XVIII в в.
Наименование темы
Количество
часов

Содержание
воспитательного
потенциала
урока

Введение

1

Организация их
работы
с
получаемой на
уроке социально
значимой
информацией:
инициирование
ее обсуждения,
высказывания
учащимися
своего мнения
по ее поводу,
выработки
своего к ней
отношения.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

16

Традиционные общества Востока. Начало
европейской колонизации.

5

Привлечение
внимания
учащихся к
ценностному
аспекту
изучаемых на
уроках явлений.
Организация их
работы
с
получаемой на
уроке социально
значимой
информацией:
инициирование
ее обсуждения,
высказывания
учащимися
своего мнения
по ее поводу,
выработки
своего к ней
отношения.

Повторительно-обобщающий урок

2

Использование
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
предмета через
демонстрацию
учащимся
примеров
ответственного,

гражданского
поведения.
Итого: 24 ч.
9 класс 34 часа
История Нового времени. XIX- начало XX в.
Наименование темы

Количество
часов

Страны Европы и Северной Америки в первой
половине ХIХ в.

6

Страны Европы и Северной Америки во второй
половине ХIХ в.

6

Экономическое и социально-политическое
развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

5

Страны Азии в ХIХ в.

3

Война за независимость в Латинской Америке.

2

Содержание
воспитательного
потенциала урока
Привлечение
внимания учащихся к
ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений.
Организация
их
работы с получаемой
на уроке социально
значимой
информацией:
инициирование
ее
обсуждения,
высказывания
учащимися
своего
мнения по ее поводу,
выработки своего к
ней отношения.
Использование
воспитательных
возможностей
содержания учебного
предмета через
демонстрацию
учащимся примеров
ответственного,
гражданского
поведения.
Проявления
человеколюбия
и
добросердечности,
через
подбор
соответствующих
текстов для чтения,
задач для решения,
проблемных
ситуаций
для
обсуждения в классе.
Применение на уроке

Народы Африки в Новое время.

2

Развитие культуры в XIX в.

3

Международные отношения в XIX в.

2

Повторительно-обобщающий
урок. Историческое и культурное наследие
Нового времени.

1

интерактивных форм
работы с учениками:
интеллектуальных
игр, дидактического
театра для
стимулирования
познавательной
мотивации
школьников.
Применение на уроке
дискуссий,
содействующие
учащимся в
обретении опыта
ведения
конструктивного
диалога;
Применение на уроке
групповой работы
или работы в парах,
которые учат детей
командной работе и
взаимодействию с
другими учениками.
Включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддержать
мотивацию учащихся
к получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе.
Инициирование и
поддержку
исследовательской
деятельности
учащихся в рамках
реализации ими
индивидуальных и
групповых
исследовательских
проектов, что даст
школьникам
возможность
приобрести навыки
самостоятельного
решения
теоретической
проблемы,

генерирования и
оформления
собственных идей,
уважительного
отношения к чужим
идеям, публичного
выступления перед
аудиторией,
аргументирования и
отстаивания своей
точки зрения».
Новейшая история.

3

Повторительно-обобщающий урок. Мир
начала XX века. Наш край в начале XX века.

1

Итого: 34 ч

Включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддержать
мотивацию учащихся
к получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе;
организацию
шефства
мотивированных и
эрудированных
учеников над их
неуспевающими
одноклассниками,
дающего
обучающимся
социально значимый
опыт сотрудничества
и взаимной помощи
Включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддержать
мотивацию учащихся
к получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе.

Приложение 1
Критерии оценивания
Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории
«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение
излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи.
Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное
исправление ошибочного ответа по сложной теме.
«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.
«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной –
двух ошибок.
«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов.
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории
%
Отметка
50-65

«3»

65-84

«4»

86-100

«5»

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории
Отме
Содержание
тка/
2

3

4

Общая информация. Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не
дана.
Тема. Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или
не верны.
Применение и проблемы. Не определена область применения данной темы.
Процесс решения неточный или неправильный.
Общая информация
Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.
Тема
Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.
Применение и проблемы. Отражены некоторые области применения темы.
Процесс решения неполный.
Общая информация
Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.
Тема. Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал.
Применение и проблемы. Отражены области применения темы. Процесс
решения практически завершен.

Приложение 2

Содержание учебного предмета для индивидуального обучения на дому
5 класс
Всеобщая история. История Древнего Мира
5 класс Всеобщая история. История Древнего Мира
Наименование темы
Введение
Счёт лет в истории
Первобытные собиратели и охотники
Первобытные земледельцы и скотоводы
Древний Восток
Древняя Греция
Древний Рим
Обобщающее повторение
Итоговое повторение курса
Итого по курсу: 68 часов
6 класс - 12 ч
История Средних веков. VI- XV вв.
Название разделов
Введение
Рождение средневекового мира
Подъём средневековой Европы
Страны Востока в Средние века.
Повторительно-обобщающий урок.
Итого: 12 часов
7 класс – 12 ч
История Нового времени. XVI-XVII вв.
Название разделов
Европа открывает мир
Старый порядок: экономика, общество, власть
Европа XVI-XVII вв.: Традиции и новизна
Страны Востока в XVI-XVII веках
Повторительно-обобщающий урок
Итого: 12 часов

Количество часов
1
1
3
2
18

20
17
5
1

Количество часов
1
4

5
1
1

Количество часов
1
1
6
2
2

8 класс -12 ч
История Нового времени. к. XVII- XVIII в в.
Название разделов
Количество часов
Эпоха Просвещения. Время преобразований.
Традиционные общества Востока. Начало европейской
колонизации.
Повторительно-обобщающий урок
Итого: 12 ч.

8
3
1

9 класс – 9 ч
История Нового времени. XIX- начало XX в.
Название разделов
Количество часов
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы
и США в конце ХIХ в.
Страны Азии в ХIХ в.
Война за независимость в Латинской Америке.
Народы Африки в Новое время.
Развитие культуры в XIX в.
Международные отношения в XIX в.
Повторительно-обобщающий урок. Историческое и культурное
наследие Нового времени.
Новейшая история.
Повторительно-обобщающий урок. Мир начала XX века. Наш
край в начале XX века.
Итого: 11 часов
Урок-практикум

1
1
1
1
1
1

0,5
1
1
1
1

0,5

Итого: 11 часов

В изучение курса «Всеобщая история» включён
компонент
5 кл – 1,5 ч, + ОДНКНР – 1,5ч,

региональный


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».