Окружающий мир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Программы воспитания, а также с учётом
историко -культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной
практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая
деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной,
художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории,
культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по
созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры
общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания
и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и
общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты
своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир»
осуществлён на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66
часов (два часа в неделю).
Содержание воспитательного потенциала урока
—
Установление доверительных отношений между педагогом и учащимися,
способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению
их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.
—
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и
самоорганизации; привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией:
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки
своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию учащимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение
учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной
работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы
России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),
региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения
в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по
термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,
краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие
животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой
природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы),
называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во
внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций,
видео, таблицы;
— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы
участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы;
воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,
описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к
природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых
электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,
выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации
учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми
приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо
распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять
возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность
обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны
отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление
интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их
индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и
доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных
видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,
бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с
использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды
обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в
пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под
руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая
природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения
информации с учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа её проверки;

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,
аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и
графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе,
социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и
опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и
явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото,
плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной
задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2). Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия
при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3). Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой
учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости
корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных
целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу
каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи,
домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,
традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные
материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые,
рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и
культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья,
кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их
наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том
числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила
поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов;
безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными
ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов

Д Виды
ат
всего контрольн практичес а деятельности
ые
кие
из
уч
ен
ия
работы

Раздел 1. Человек и общество.
1.1. Школьные
1
традиции и
праздники.
Классный,
школьный
коллектив,
совместная
деятельность.
1.2. Одноклассники,
2
взаимоотношения
между ними;
ценность дружбы,

Виды,
формы
контроля

Электрон
ные
(цифровы
е)
образоват
ельные
ресурсы

работы

0

0

Экскурсия по
Устн
школе, знакомство ый
с помещениями;
опро
с;

0

1

Обсуждение
Практиче uchi.ru
ситуаций по теме ская
«Правила
поведения в классе
ив
школе»;
работа; uchi.ru

uchi.ru

взаимной помощи.
1.3. Рабочее место
школьника.
Правила
безопасной
работы на
учебном месте,
режим труда и
отдыха.
1.4. Россия Москва —
столица России.
Народы России.

1.5.

1.6.

Первоначальные
сведения о родном
крае. Название

1

0

0

Беседа по теме
«Как содержать
рабочее место в
порядке»;

Устн
ый
опро
с;

uchi.ru

2

0

0

Устн
ый
опро
с;

uchi.ru

2

0

0

Просмотр и
обсуждение
иллюстраций,
видеофрагментов и
других материалов
(по выбору) на
темы «Москва —
столица России»,
«Экскурсия по
Москве»;
Рассматривание и
описание изделий
народных
промыслов родного
края и народов
России;

Устный

uchi.ru

опрос;

uchi.ru

Экскурсии,
целевые прогулки,
просмотр
иллюстраций,
видеофрагментов и
других материалов
о родном крае,
труде людей;
Обсуждение
правил поведения
дома и в школе;

Устный

uchi.ru

опрос;

uchi.ru

своего населённого
пункта (города,
села), региона.
2
Культурные
объекты родного
края. Труд людей.

0

1

Ценность и красота
рукотворного мира.

1.7.

Правила поведения 2
в социуме.

0

0

1.8.

Моя семья в
прошлом и
настоящем. Имена
и фамилии
членов семьи, их
профессии.

0

0

Взаимоотно
шения и
взаимопомо
щь в семье.
Совместный
труд и
отдых.
1.10. Домашний адрес.
1.9.

2

Устн
uchi.ru
ый
опро
с;
Учебный диалог по Творческ uchi.ru
теме «Что такое
ое
семья»;

1

0

0

Рассказы детей по задание; uchi.ru
теме «Как наша
семья проводит
свободное
время»;
uchi.ru
Работа с
Устный uchi.ru
иллюстративным
опрос;
материалом:
рассматривание
фото, репродукций
на тему «Семья»;

1

0

0

Беседа о жизни
людей в городе и

Устный
опрос;

uchi.ru

селе;
Итого по разделу
16
Раздел 2. Человек и природа.
2.1. Природа и
4
предметы,
созданные
человеком.
Природные
материалы.
Бережное
отношение к пред
метам, вещам, уход
за ними.

0

1

2.2.

Неживая и живая
природа.

2

0

0

2.3.

Погода и
термометр.
Наблюдение за
погодой своего
края. Сезонные
изменения в
природе.
Взаимосвязи
между человеком
и природой.
Правила
нравственного и
безопасного
поведения в
природе.

3

0

1

2.4.

2.5.

3

0

0

2
Растения
ближайшего
окружения
(узнавание,
называние, краткое
описание).

0

0

Учебный
диалог по теме
«Почему люди
должны
оберегать и
охранять
природу»;
Обсуждение
ситуаций по теме
«Правила
поведения в
природе»;
Экскурсии по теме
«Сезонные
изменения в
природе,
наблюдение за
погодой»;
Работа с
иллюстративным
материалом: «Живая
и неживая
природа»;
Практическая
работа по теме
«Измеряем
температуру»;
Наблюдение за
погодой;
Беседа "Правила
безопасного
поведения в
природе";
Обсуждение
ситуации по теме
" Взаимосвязь
между человеком
и природой";
Определение
названия по
внешнему виду
дерева;
Работа с
иллюстративным
материалом:
деление
растений на две
группы —
дикорастущие и

Практиче uchi.ru
ская
работа;

uchi.ru

Устн
ый
опро
с;

uchi.ru
uchi.ru

Практиче uchi.ru
ская
работа;

uchi.ru

Устн
ый
опро
с;

uchi.ru

Тестиров uchi.ru
ание;

культурные;
2.6.

3
Лиственные и
хвойные растения.
Дикорастущие и
культурные
растения.

0

1

2.7.

Части
растения 3
(называние,
краткая
характеристика
значения
для
жизни растения):
корень,
стебель,
лист, цветок, плод,
семя.

0

0

2.8.

3
Комнатные
растения, правила
содержания и ухода.

0

0

2.9.

8
Разные группы
животных (звери,
насекомые, птицы,
рыбы и др.).

0

0

Экскурсия;
Сравнение
внешнего вида
деревьев,
кустарников, трав;
Определение
названия по
внешнему виду
дерева;
Работа с
иллюстративным
материалом:
деление растений
на две группы —
дикорастущие и
культурные;
Практическая
работа по теме
«Найдите у
растений их
части»;
Рассматривание и
зарисовка
разнообразия
частей растения:
разные листья,
разные цветки и
плоды, разные
корни (по выбору);
Практическая
работа по теме
«Учимся ухаживать
за растениями
уголка природы»;
Игра-соревнование
по теме «Кто
больше назовёт
насекомых (птиц,
зверей…)»;
Наблюдения за
поведением
животных в
естественных
условиях: повадки
птиц, движения
зверей, условия
обитаний
насекомых (во
время экскурсий,
целевых прогулок,
просмотра
видеоматериалов);
Логическая задача:

Практиче uchi.ru
ская
работа;

Устн
ый
опро
с;

uchi.ru

Практиче uchi.ru
ская
работа;
Устный uchi.ru
опрос;
Тестиров
ание;

2.10. Домашние и
дикие животные
(различия в
условиях жизни).

4

0

0

2.11. Забота о домашних 2
питомцах.

0

0

Итого по разделу
37
Раздел 3. Правила безопасной жизни.
3.1. Необходимость
2
0
соблюдения
режима дня,
правил
здорового
питания и
личной
гигиены.

0

3.2.

1
Правила
безопасности в
быту: пользование
бытовыми
электроприборами,
газовыми плитами.

0

0

3.3.

Дорога от дома до
школы. Правила
безопасного
поведения
пешехода
(дорожные знаки,

0

0

2

найди ошибку в
иллюстрациях —
какое животное
попало в эту
группу
неправильно;
Рассказы детей по
теме «Мой
домашний
питомец»;
Логическая задача:
найди ошибку в
иллюстрациях —
какое животное
попало в эту
группу
неправильно;
Рассказы детей по
теме «Мой
домашний
питомец»; Беседа"
Как заботиться о
животных";

Беседа по теме
«Что такое
режим дня»:
обсуждение
режима дня
первоклассника;
Рассказ
учителя: «Что
такое
правильное
питание»;
Практическое
занятие в
кабинете;
Беседа"Мой режим
дня";
Беседа"Соблюдени
е правил
поведения";
Практическое
занятие
"Правильное
использование
электроприборов";
Беседа по теме
"Безопасная дорога
от школы до дома";
Рассказ учителя:
"Дорожные знаки;
для чего нужны";

Устн
ый
опро
с;

uchi.ru

Устн
ый
опро
с;

uchi.ru

Практиче uchi.ru
ская
работа;
Устный
опрос;

Практиче uchi.ru
ская
работа;
Устный
опрос;

Устный
опрос;

uchi.ru

Практическое
задание "Рисуем
дорожные знаки";

дорожная разметка,
дорожные
сигналы).
Безопасность в сети
Интернет
(электронный
дневник и
электронные
ресурсы школы) в
условиях
контролируемого
доступа в Интернет.
Итого по разделу
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
3.4.

2

0

7
6
66

0

Беседа "Что такое Устный
Интернет; для чего опрос;
нужен человеку";
Практическое
задание Работа на
компьютере;

0

5

uchi.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».