Курс_Математика_9

Пояснительная записка
Одна из задач профильной школы – содействовать воспитанию нового поколения,
отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного
общества. Для этого учащимся необходимо анализировать информацию, выявлять в ней
факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать
информацию, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Элективный курс «Решение задач программирования повышенной сложности»
предназначен для учащихся 9 классов.
Курс рассчитан на 34 часа, которые проводятся в течение учебного года по 1 часу в
неделю. Концентрированное изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои
способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных
умений в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору профессий,
предусматривающих программирование.
Курс включает в себя практическое освоение языка программирования, знакомство
учащихся с ролью программного обеспечения и его видами; нацелен на формирование
целостного представления об организации данных для эффективной алгоритмической
обработки; на развитие логического мышления и реализацию математических способностей
учащихся в ходе составления программ на языке программирования.
Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий.
Одна из целей обучения информатике – предоставить ученикам возможность личностного
самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся
информационным технологиям и ресурсам.
Программа не предполагает балльного оценивания. Оценивание осуществляется в
форме зачёт/незачёт. Учащийся получает отметку зачёт, если 1) посетил не менее 50%
учебных занятий; 2) выполнил не менее 50% лабораторных практических работ.
Воспитательный потенциал предмета
Воспитательный потенциал учебного предмета информатика обеспечивает реализацию
следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:











формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения
жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне (работа на уроке,
подготовка домашних заданий, самообразование);
формирование ценностного отношения к своему отечеству, своей малой и большой
Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая
завещана ему предками и которую нужно оберегать;
формирование ценностного отношения к миру как главному принципу человеческого
общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами в будущем
и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье (применение
интерактивных форм организации учебной деятельности на уроке, например, групповая
работа);
формирование ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу,
обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного
учебного труда (работа на уроках, подготовка домашних заданий, самообразование);
формирование ценностного отношения к культуре как духовному богатству общества и
важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
формирование ценностного отношения к здоровью как залогу долгой и активной жизни
человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир (физминутки на
уроках);
формирование ценностно отношения к окружающим людям как безусловной и



абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми
необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения,
дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества
(применение интерактивных форм организации учебной деятельности на уроке,
например групповая работа);
формирование ценностного отношения к самим себе как хозяевам своей судьбы,
самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое
собственное будущее (саморегуляция).
Планируемые результаты курса

В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и
способами деятельности:
 знают роль программного обеспечения и его виды;
 у учащихся сформировано целостное представление об организации данных
для эффективной алгоритмической обработки;
 знают основные алгоритмические конструкции и правила их записи, знакомы с
основными способами организации данных;
 умеют составлять и записывать алгоритмы с использованием соответствующих
алгоритмических конструкций;
 умеют
распознавать
необходимость
применения
той
или
иной
алгоритмической конструкции при решении задачи;
 умеют организовывать данные для эффективной алгоритмической обработки;
 умеют разрабатывать алгоритмы и реализовывать их на языке
программирования Pascal;
 умеют осуществлять отладку и тестирование программы.

Содержание курса
1. Язык программирования Pascal
Текстовый редактор языка. Основы языка. Структура программы. Основные
математические функции.
2. Ввод и вывод данных. Линейный алгоритм
Форматы вывода. Составление линейных алгоритмов.
3. Условный оператор
Условный оператор. Оператор выбора.
4. Алгоритмы с повторениями
Цикл с параметром FOR . Циклы While и Repeat. Вложенные циклы.
5. Массивы
Понятие массива. Создание массива, поиск элементов массива по условию,
нахождение максимального и минимального элемента в массиве, сортировка массива.
Двумерные массивы.
6. Графика в Pascal
Графика. Графические операторы. Создание графических изображений с помощью
операторов графики.

2

Тематический план

Наименование
разделов и тем

Количество часов
Всего
Теория
Практика
5
1
4

1. Язык
программирования
Pascal
2.
Ввод и вывод
данных.
Линейный алгоритм
3. Условный оператор
Алгоритмы
повторениями
5. Массивы

4.

6. Графика в Pascal
ВСЕГО:

с

Формы контроля
Практические работы

4

1

3

Практические работы

7

1

6

Практические работы

6

1

5

Практические работы

6

1

5

Практические работы

6
34

1
7

5
28

Практические работы

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».