Курс_Математика_8Б

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса по математике в 8 классе составлена на основе
программы факультативного курса математики 8 класса, разработанной на кафедре теории
и методики обучения математики ГОУ ДПО НИРО. Авторы-составители: И.Г.Малышев,
М.А. Мичасова,. Экспертное заключение №145 от 15 сентября 2009 года
научнометодического экспертного совета ГОУ ДПО НИРО.
Согласно учебному плану на изучение курса отводится по 1 часу в неделю , всего
34 часа.
Целью курса является расширение кругозора учащихся, развитие математического
мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание
мировоззрения и ряда личностных качеств, средствами углублѐнного изучения
математики. Курсы по математике дополняют обязательную программу по алгебре и
геометрии и призваны, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению
учащимися материала, предусмотренного программой. Занятия внеурочной деятельности
позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания, новых
методов обучения, в широких пределах варьировать объём сложности изучаемого
материала. Примечательной особенностью курса для каждого класса является то, что,
программа курса составлена из ряда основных тем, содержание которых непосредственно
примыкает к общему курсу математики. Однако содержание учебной работы учащихся на
этих занятиях определяется не только математическим содержанием изучаемых тем и
разделов, но и различными методическими факторами:
 характером объяснения учителя;
 соотношением теории и учебных упражнений;
 содержанием познавательных вопросов и задач;
 сочетанием самостоятельной работы и коллективного обсуждения полученных
каждым учащимся результатов. Внеурочные занятия по математике должны быть
использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала,
развития их логического мышления, пространственного воображения, исследовательских
навыков, смекалки, развития правильной математической речи, привития вкуса к чтению
математической литературы, для сообщения учащимся сведений из истории математики.
Главное место в осуществлении математического образования, как и во всей
педагогической работе в школе, занимает, несомненно, урок. Но и система курсовых
занятий дает богатейшие возможности для решения задач математического образования.
Курс может быть использован для предпрофильной подготовки школьников, для
ознакомления учащихся с применением математики на практике, для привития учащимся
конструктивных навыков, навыков в моделировании и т.д.
Цель:
формирование у учащихся умения рассуждать, доказывать и осуществлять поиск
решений алгебраических задач на материале алгебраического компонента 8 класса;
формирование опыта творческой деятельности, развитие мышления и математических
способностей школьников.
Задачи:
 систематизация, обобщение и углубление учебного материала, изученного на
уроках;
 развитие познавательного интереса школьников к изучению математики;

 продолжение работы по ознакомлению учащихся с общими и частными
эвристическими приемами поиска решения стандартных и нестандартных задач.
Планируемые результаты:
Личностные:
 установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение
того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;
 построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов
поведения;
 реализация образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;
 нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения
моральных норм. Построение планов во временной перспективе
Регулятивные:
 определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;
 рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка;
критичность;
 выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание
характеристик запланированного и полученного продукта;
 оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев,
умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.
Коммуникативные:
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —
определение цели, способов взаимодействия;
 контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью
к сверстникам и взрослым;  формирование умения коллективного взаимодействия.
Познавательные:
 умение актуализировать математические знания, определять границы своего
знания при решении задач практического содержания;
 умение оперировать со знакомой информацией; формировать обобщенный
способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать
результаты решения задачи. Изучение курса дает возможность обучающимся достичь
следующих результатов развития:
1) в личностном направлении: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение распознавать
логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) в метапредметном направлении: умение видеть математическую задачу в
конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни; умение находить в различных
источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; умение
понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы,
таблицы, схемы и др.); умение применять индуктивные и дедуктивные способы
рассуждений; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера; 3) в предметном направлении: умение
грамотно
применять
математическую
символику,
использовать
различные
математические языки; развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира,

развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение
навыков геометрических построений; умение применять изученные понятия, результаты,
методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с
использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Арифметика. Математика и окружающий мир. Различные системы
счисления. Решение арифметических задач повышенной трудности Математика на
каждом шагу (решение задач с практическим содержанием). Замечательные свойства
натуральных чисел
2. Планиметрия. Геометрические упражнения с листком бумаги. Задачи на
разрезание и перекраивание фигур. Занимательные задачи на построение. Осевая
симметрия. Центральная симметрия на плоскости
3. Алгебра. Занимательные и исторические задачи на составление уравнений.
Неопределенные уравнения первой степени. Разложение многочленов на множители.
Решение и исследование алгебраических уравнений и систем уравнений. Математический
турнир
4. Графики функций. Линейная функция и ее график. Свойства линейной
функции. График квадратичной функции. Графическое решение систем уравнений и
квадратных уравнений. Построение, чтение и применение графиков. Защита проектов.
Итоговое занятие.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов и
Дата
№
дисциплин
проведения
8 класс
1.
Арифметика. Математика и окружающий мир (8 часов)
1
Различные системы счисления
2
Различные системы счисления
3
Решение
арифметических
задач
повышенной
трудности
4
Решение
арифметических
задач
повышенной
трудности
5
Математика на каждом шагу (решение задач с
практическим содержанием)
6
Математика на каждом шагу (решение задач с
практическим содержанием)
7
Замечательные свойства натуральных чисел
8
Замечательные свойства натуральных чисел
2. Планиметрия (8 часов)
9
Геометрические упражнения с листком бумаги
10
Геометрические упражнения с листком бумаги
11
Задачи на разрезание и перекраивание фигур
11
Задачи на разрезание и перекраивание фигур
13
Занимательные задачи на построение
14
Занимательные задачи на построение
15
Осевая симметрия

факт

16
Центральная симметрия на плоскости
3. Алгебра (10 часов)
17
Занимательные и исторические задачи на составление
уравнений
18
Занимательные и исторические задачи на составление
уравнений
19
Неопределенные уравнения первой степени
20
Неопределенные уравнения первой степени
21
Разложение многочленов на множители
Разложение многочленов на множители
Решение и исследование алгебраических уравнений и
систем уравнений
24
Решение и исследование алгебраических уравнений и
систем уравнений
25
Математический турнир
26
Математический турнир
4. Графики функций (8 часов)
27
Линейная функция и ее график
28
Свойства линейной функции
29
График квадратичной функции
30
Графическое решение систем уравнений и квадратных
уравнений
31
Построение, чтение и применение графиков
32
Построение, чтение и применение графиков
33
Итоговое занятие
34
Итоговое занятие
Итого: 34 часа
22
23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».