Английский язык

Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 2-4 классов
общеобразовательных учреждений. Программа составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
6 октября 2009 г. № 373), на основе примерной основной образовательной программы
начального общего образования (одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от
№1/15), авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» Быковой
Н. И., Дули Дж., Поспеловой М.Д. и Эванс В. (M.:Express Publishing: Просвещение) и
ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС. Современные тенденции
обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и
культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного
характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому
языку в образовательных учреждениях на основе линии УМК «Английский в фокусе» для
2-4 классов (базовый уровень), который входит в федеральный перечень учебников.
Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании
начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения
английского языка. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности
(аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных
коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что
позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и
единицы. Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать
различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с
учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки
учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Цели и задачи обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется
следующие цели:
 формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников;
 формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой
деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
 развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения младшего школьника,
 развитие мотивации к овладению английским языком;
 обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера
и использования языка как средства общения;
 освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на
английском языке;
 приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с

















зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной
литературы;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их обще-учебных умений.
Основные задачи
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение
элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам
и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке
на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера
и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления,
памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,
ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях,
типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной
работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником,
рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным
приложением и т. д.), умением работы в группе [1].

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе
младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это
позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную,
эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами,
изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и
навыки.
Программа рассчитана на 204 часа. Обязательное изучение иностранного языка
осуществляется в объеме: во 2-м классе – 68 часов (2 часа в неделю); в 3-м классе - 68
часов (2 часа в неделю); в 4-м классе – 68 часов (2 часа в неделю).
В соответствии с Календарным графиком МБОУ КГО «СОШ №3» во 2 - 4 классе – 34
учебные недели. На изучение иностранного языка (английского) на этапе начального
общего образования в Учебном плане МБОУ КГО «СОШ №3» отводится 2 учебных часа
в неделю, поэтому рабочая программа рассчитана фактически на 204 часа.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский
язык»
2.1 Предметные результаты
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего
образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли
и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного
мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как
средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры
других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только
заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет
способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры
своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у
обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке
родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в
том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности,
чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше
осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования
внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся.
Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного
фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых
играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского
общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего
образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в
устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с
учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится
лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого
языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и
решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые
и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный
интерес к предмету "Иностранный язык", а также необходимые универсальные учебные
действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной
деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего
образования будут достигнуты определённые предметные результаты.
На базовом уровне:
Выпускник научится:

Выпускник получит возможность
научиться:

1. Коммуникативные умения
1.1 Говорение.
участвовать
в
элементарных
- воспроизводить наизусть небольшие
диалогах, соблюдая нормы речевого произведения детского фольклора;
этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять
краткую
- составлять небольшое описание характеристику персонажа;
предмета, картинки, персонажа;
- кратко излагать содержание
- рассказывать о себе, своей семье, прочитанного текста;
друге.
- выражать отношение к
прочитанному/услышанному
1.2 Аудирование
- понимать на слух речь учителя и
- воспринимать на слух аудиотекст и
одноклассников при непосредственном полностью понимать содержащуюся в нем
общении
и
вербально/невербально информацию;
реагировать на услышанное;
- использовать контекстуальную или
- воспринимать на слух в аудиозаписи языковую догадку при восприятии на слух
и
понимать
основное
содержание текстов,
содержащих
некоторые
небольших сообщений, рассказов, сказок, незнакомые слова.
построенных в основном на знакомом
языковом материале;
- извлекать конкретную информацию
из услышанного.
1.2 Чтение
- соотносить графический образ
английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст,
построенный на изученном языковом
материале,
соблюдая
правила
произношения
и
соответствующую
интонацию;
- читать про себя и понимать
содержание
небольшого
текста,
построенного в основном на изученном
языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте
необходимую информацию;
пользоваться
справочными
материалами (англо-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с
применением
знаний
алфавита
и
транскрипции.
1.4 Письмо
- выписывать из текста слова,

догадываться
о
значении
незнакомых слов по контексту;
не
обращать
внимания на
незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста;
- читать и понимать содержание
текста на уровне смысла и соотносить
события в тексте с личным опытом.

-

в

письменной

форме

кратко

словосочетания и предложения;
отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку с
- составлять рассказ в письменной
Новым годом, Рождеством, днем рождения форме по плану/ключевым словам;
(с опорой на образец);
- заполнять простую анкету;
- писать по образцу краткое письмо
- правильно оформлять конверт,
зарубежному другу.
сервисные поля в системе электронной
почты (адрес, тема сообщения).
2. Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
2.1 Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и
сравнивать
и
анализировать
каллиграфически корректно все буквы буквосочетания английского языка и их
английского
алфавита
(полупечатное транскрипцию;
написание букв, буквосочетаний, слов);
- группировать слова в соответствии
пользоваться
английским с изученными правилами чтения;
алфавитом, знать последовательность букв
- уточнять написание слова по
в нем;
словарю;
- списывать текст;
- использовать экранный перевод
восстанавливать
слово
в отдельных слов (с русского языка на
соответствии с решаемой учебной задачей;
иностранный и обратно).
отличать
буквы
от
знаков
транскрипции.
2.2 Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно
произносить все звуки английского языка,
соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в
изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы
предложений по интонации;
- корректно произносить предложения
с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.

- распознавать связующее r в речи и
уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия
ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по
транскрипции.

2.3 Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном
узнавать
простые
тексте изученные лексические единицы, в словообразовательные элементы;
том числе словосочетания, в пределах
- опираться на языковую догадку в
тематики
на
уровне
начального процессе
чтения
и
аудирования
образования;
(интернациональные и сложные слова).
- оперировать в процессе общения
активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии
с решаемой учебной задачей.
2.4 Грамматическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи
узнавать
сложносочиненные
основные
коммуникативные
типы предложения с союзами and и but;
предложений;
- использовать в речи безличные
- распознавать в тексте и употреблять предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's

в
речи
изученные
части
речи:
существительные
с
определенным/неопределенным/нулевым
артиклем; существительные в единственном
и множественном числе; глагол-связку to
be; глаголы в Present, Past, Future Simple;
модальные глаголы can, may, must; личные,
притяжательные
и
указательные
местоимения;
прилагательные
в
положительной,
сравнительной
и
превосходной степени; количественные (до
100) и порядковые (до 30) числительные;
наиболее употребительные предлоги для
выражения временных и пространственных
отношений.

interesting), предложения с конструкцией
there is/there are;
- оперировать в речи неопределенными
местоимениями some, any (некоторые
случаи употребления: Can I have some tea?
Is there any milk in the fridge? - No, there isn't
any);
- оперировать в речи наречиями
времени (yesterday, tomorrow, never, usually,
often, sometimes); наречиями степени (much,
little, very);
распознавать
в
тексте
и
дифференцировать слова по определенным
признакам
(существительные,
прилагательные,
модальные/смысловые
глаголы).

Метапредметные результаты
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего
образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники
начальной школы:
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание
в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) смогут определять в совместной деятельности цели и пути их достижения;
договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный
контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Личностные результаты
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты
определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
У выпускника начальной школы
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального
российского общества; гуманистические и демократические ценностные
ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл
учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.

Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным
и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших
школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои
любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные
занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года.
Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена
героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на
английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций
общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
•
•
•
•

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование,
говорение, чтение и письмо;
языковые средства и навыки пользования ими;
социокультурная осведомлённость;
общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются
коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским
языком на данном этапе обучения. Обучение основным видам речевой деятельности

происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение,
вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения
(чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и
техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами
речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и
письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть
названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной
компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших
школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и
отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения.
1. Диалогическая форма. Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма. Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика
(персонажей).
В русле аудирования. Воспринимать на слух и понимать:
•
•

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на
изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации.

В русле чтения. Читать:
•
•

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена
персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма. Владеть:
•
•

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником,
короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф.
Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов,
вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
кратк ость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there
are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,
союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного
(общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по
транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 единиц для двустороннего
(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания,
оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие
культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio,
garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация
(суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach — teacher, friend — friendly,
словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) форме.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с
оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.
Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные
глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be.
Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и
исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any —
некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually,
often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до

100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into,
to, from, of, with.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с
названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами
популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также
небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке,
элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах
изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными)
учебными навыками и умениями:
•
•
•
•
•
•

пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому прин ципу;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого
предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например
артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на
уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту
рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и
завершать разговор, используя речевыеклише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая; • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии
мультимедийного приложения). Общеучебные и универсальные учебные умения
приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в
основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в
тематическом планировании.

Содержание курса «Английский в фокусе», 2–4 (Spotlight)
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для
учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в
неделю. Комплект создан с учётом требований Федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии
с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его
отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК
«Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским
уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и
могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения
конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать вопросы и
отвечать на них в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники
могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо
и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с
праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность,
возраст и т. д.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать английский язык
эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание
развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с
помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал
организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные
лексико-грамматические структуры и единицы. Модульный подход в УМК «Английский
в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять
всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и
возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки
самоконтроля и самооценки.
Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой
деятельности в УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)
Говорение.
Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь
заданиями Chit-Chat — Поговори со своим одноклассником (составление диалога с
опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся участвуют в диалоге в связи с
прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и
элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и
ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление,
поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: кто?
что? где? куда? как? почему? и т. д. Объём диалогического высказывания составляет 2—3
реплики с каждой стороны. Широко представлена монологическая речь. На основе текстаопоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о
доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на
картинку и т. д. Объём монологического высказывания 5—6 фраз.

Аудирование
УМК «Английский в фокусе» уделяет большое внимание аудированию. Учащиеся
регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь
носителей языка, что способствует формированию адекватного произношения. Слушая и
повторяя за носителями языка (а это ещё и их любимые герои Ларри, Лулу, няня и
обезьянка Чаклз), учащиеся имитируют их интонации и звуки и легко усваивают ритмикоинтонационные особенности английской речи. Учащиеся воспринимают и понимают речь
учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом
общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, так
как они построены на изученном материале. Во время аудирования дети используют
опорные картинки и языковую догадку.
Чтение
В УМК используются традиционные и зарубежные подходы в обучении чтению
(глобальное чтение — whole-word reading), эффективность которых для данной
возрастной группы доказывает практика. Для того чтобы чтение проходило успешно,
упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых
слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге
(Chit-Chat), затем — чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми
структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном
тексте (объём текстов до 100 слов, артикли не учитываются). Читая вслух, дети
соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении,
интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты
записаны на диски и начитаны носителями языка. Во 2 классе используется в основном
глобальное чтение, а также вводятся правила чтения некоторых букв и буквосочетаний и
некоторые транскрипционные значки. В 3 и 4 классах проходит изучение основных
правил чтения и вводится транскрипция. В УМК также представлены социокультурные
тексты, которые не записаны на диск. Однако они построены таким образом, чтобы
учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию
(имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое
количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас
учащихся. Чтение социокультурных текстов способствует развитию языковой догадки.
Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника.
Письмо
УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся
выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им
необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок,
открыток, личных писем, поздравлений, историй и мини-сочинений для языкового
портфеля.

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Во 2 классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным
способом, от буквы к звуку, а от звука к букве. Для каждого звука дана картинка,
иллюстрирующая слово, в котором он встречается. Звуковое сопровождение на CD
облегчает запоминание звука и буквы, которой он соответствует. Кроме того, учащиеся
постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно
облегчает процесс чтения слов и предложений. В 3 и 4 классах дети изучают знаки
транскрипции и основные правила чтения. Они также знакомятся с апострофом,
основными буквосочетаниями и правилами орфографии. УМК содержит хорошую базу
для тренировки написания наиболее употребительных слов, вошедших в активный
словарь: упражнения даны в учебнике, рабочей тетради и языковом портфеле.
Фонетическая сторона речи
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома,
DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы
произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными, связующее “r” (there is/there are), правильно ставят ударение в
словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных,
побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных
словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на
смысловые группы отрабатываются путём многократного прослушивания и
последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Специальные
фонетические упражнения в каждом модуле направлены на различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка. Выработке произносительных навыков также
способствует большое количество рифмовок и песен.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум учебника составляет около 500 лексических единиц.
Основная лексика представлена на дидактических карточках и плакатах, что облегчает её
запоминание. В учебнике также представлены простейшие устойчивые словосочетания
(be late, ride a bike, go to bed, go home, have fun, have breakfast, lunch, supper и т. д.),
оценочная лексика (Well done. Fine. Yummy. Yuk. It’s fun. и т. д.) и речевые клише как
элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран (Nice to see you.
Welcome back. See you later. Happy Birthday! Here you are. Let me see. Excuse me, where’s
...? и т. д.). В текстах учебника содержится лексика, предназначенная для рецептивного
усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям).
Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в
обучении школьников с учётом их способностей и возможностей. В учебнике даётся
начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th): teach — teacher, friend — friendly; словосложение:
bathroom, sunglasses; конверсия: dream — to dream, hope — to hope. В УМК также
представлены интернациональные слова (project, portfolio, passport, badminton и т. д.).

Грамматическая сторона речи
Грамматические явления представлены на страницах учебника в виде небольшой
справки-опоры с символом прожектора, кроме второго класса, в котором грамматика
даётся в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на
русском языке. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике.
Формы и способы контроля и самоконтроля











Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный
материал.
Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового
материала.
I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового
материала во всех видах речевой деятельности.
Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль
знаний материала модуля.
Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.
Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому
модулю (для каждого учащегося).
Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в
выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по
каждому модулю (для группы).
Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля.
Заполняется каждым учащимся индивидуально

Компоненты УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)
В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта созданы
следующие компоненты:
1. УЧЕБНИК (STUDENT’S BOOK)
Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для
преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими
школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам
учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и
структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен,
рифмовок и т. д. Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль
включает в себя три параграфа во 2 классе и два параграфа в 3 и 4 классах. Параграфы
содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и
увлекательным.
Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают
знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как история, математика, МХК,
чтение, окружающий мир, музыка и др. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют

свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом,
учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут
получать интересную информацию из разных областей знаний.
Английская сказка (The Town Mouse and the Country Mouse, The Toy Soldier,
Goldilocks and the Three Bears) представлена рифмованными эпизодами, построенными на
изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают
возможность в увлекательной форме закрепить полученные языковые знания, легко
запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания
по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диски и DVD.
Spotlight on the English-speaking countries даёт учащимся представление о культуре
и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и
образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением
информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что уже на
раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У
учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к
представителям других стран.
Arthur & Rascal (с 3 класса) — комиксы, рассказывающие о забавных
приключениях животных. В конце каждого модуля помещён один эпизод из жизни героев.
Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у
учащихся интерес к чтению.
Now I know — это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся
имеют возможность проверить свои знания. Данный раздел включает в себя упражнения
для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к
контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.
Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на
дисках. После основных модулей помещены следующие материалы:
Special Days (в 3 и 4 классах) — стихи, комиксы, песня, диалоги, игры и т. д.,
которые дают учащимся представление о том, как отмечают Рождество, Новый год и День
матери в Великобритании, какие шутки пользуются популярностью 1 апреля в Англии,
Франции и Индии.
Spotlight on Russia. В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России
по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking countries. Тексты
подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме,
потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный
элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и
сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.
Грамматический справочник (кроме 2 класса) на русском языке, в котором представлен
в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля.
Phonetics — транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.
Word List — поурочный англо-русский словарь.

Instructions — формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык.
2. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ (WORKBOOK)
Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал
учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой
деятельности.
3. КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ (TEACHER’S BOOK)
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (TEST BOOKLET)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении
работы над каждым модулем.
5. CD ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В КЛАССЕ Аудиозаписи содержат записи новых слов,
диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
6. CD ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДОМА Диск включает в себя
записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома,
отрабатывая таким образом навыки произношения и интонацию.
7. DVD-VIDEO
Содержание учебной программы в части реализации регионального
компонента (3-4 класс)
Тематика содержания учебной программы в части реализации национального компонента
согласована с темами. Учащиеся смогут научиться представлять свою страну, свой город,
сообщая сведения о национальных традициях, культуре, географических и природных
условиях, известных людях и событиях и т.д.
3 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема

Мой любимый предмет
Моя семья
Карельское блюдо
Моя комната, мои игрушки
Мой домашний питомец
Мой дом
Выходной в заповеднике
Мой день

4 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема
Мой лучший друг
Профессия моих родителей
Любимое блюдо в моей семье
Прогулка по заповеднику
День рождения нашего города
Герои карельских сказок
Праздники в моей семье
Путешествие по Карелии

Тематическое планирование
Тема для изучения

№
Unit

2 класс

кол-во
часов

1

Мои буквы! Моя семья

11

2

Мой дом

11

3

Мой День рождения

11

4

Мои животные

11

5

Мои игрушки

11

Содержание
воспитательного
потенциала урока
Устанавливаются
доверительные
отношения
между педагогом
и учащимися,
способствующие
позитивному
восприятию
требований и
просьб учителя.
Повышается
познавательная
мотивация
учащихся при
помощи
интерактивных
форм работы с
учениками.
Развивается опыт
командной
работы,
повышается
внимание
школьников к
обсуждаемой
информации
Используются
воспитательные
возможности
содержания
учебного
предмета через
демонстрацию
учащимся
примеров
ответственного
поведения через
подбор
соответствующих
текстов для
чтения.
Поддерживается
мотивация
учащихся к
получению
знаний,
налаживанию

6

Мои каникулы

13

Итого:
№
Unit

Тема для изучения

3 класс

позитивных
межличностных
отношений в
классе
посредством
включения в урок
игровых
моментов.
Привлекается
внимание
учащихся к
получаемой
информации на
уроке, ее
обсуждения.

68
кол-во
часов

1

С возвращением!

2

2

Школьные дни

8

3

Семейные моменты

8

4

Всё то, что я люблю

8

Содержание
воспитательного
потенциала урока
Устанавливаются
доверительные
отношения
между педагогом
и
учащимися,
способствующие
позитивному
восприятию
требований
и
просьб учителя.
Поддерживается
мотивация
учащихся к
получению
знаний,
активизация их
познавательной
деятельности.
Привлекается
внимание
учащихся к
получаемой ими
социально
значимой
информации на
уроке, ее
обсуждение,
высказывание
своего мнения.
Применяются
интерактивные

5

Мои игрушки

9

6

Пушистые друзья

8

7

Мой милый дом

8

8

Выходной

8

формы работы с
учениками для
получения опыта
работы в парах и
группе, которые
учат детей
взаимодействию
с другими
учениками.
Поддерживается
мотивация
учащихся к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе
посредством
включения в урок
игровых
ситуаций.
Используются
воспитательные
возможности
содержания
учебного
предмета через
демонстрацию
учащимся
примеров
ответственного
поведения через
подбор
соответствующих
текстов для
чтения.
Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,

9

День за днём

9

Итого:

развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
командной
работы.
Поддерживается
мотивация
учащихся к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе
посредством
включения в урок
игровых
моментов.

68

Тематическое планирование
№
Unit

Тема для изучения

4 класс

кол-во
часов

1

С возвращением!

2

2

Семья и друзья

8

Содержание
воспитательного
потенциала урока
Устанавливаются
доверительные
отношения
между педагогом
и учащимися,
способствующие
позитивному
восприятию
требований и
просьб учителя,
активизации
познавательной
деятельности
учеников.
Привлекается
внимание
учащихся к
получаемой ими
социально
значимой
информации на
уроке, ее
обсуждение,
высказывание

своего мнения.
3

Профессии

8

4

Вкусное угощение

8

5

В зоопарке

9

6

Где вы были вчера?

8

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала.
Поддерживается
мотивация
учащихся к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе
посредством
включения в урок
игровых
моментов.
Используются
воспитательные
возможности
содержания
учебного
предмета через
демонстрацию
учащимся
примеров
ответственного
поведения путем
подбора
соответствующих
текстов для
чтения,
проблемных
ситуаций для
обсуждения в
классе.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,

7

Расскажи историю

8

8

Памятные дни

8

9

Отдых

9

Итого:

68

командной
работы.
Поддерживается
мотивация
учащихся к
получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в
классе
посредством
включения в урок
игровых
ситуаций.
Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала
Применяются
интерактивные
формы работы с
учениками для
получения опыта
работы в парах и
группе, которые
учат детей
взаимодействию
с другими
учениками.

Тематическое планирование индивидуального обучения на дому
2 класс
Тема для изучения

№
Unit

1
2

Мои буквы! Моя семья
Мой дом

3
4
5
6

Мой День рождения
Мои животные
Мои игрушки
Мои каникулы

кол-во
часов
3
3

Итого:

3 класс
Тема для изучения

№
Unit

1

Школьные дни

2
3
4
5
6
7
8

Семейные моменты
Всё то, что я люблю
Мои игрушки
Пушистые друзья
Мой милый дом
Выходной
День за днём

кол-во
часов
2

Итого:

4 класс
Тема для изучения

№
Unit

1

Семья и друзья

2
3
4
5
6
7
8

Профессии
Вкусное угощение
В зоопарке
Где вы были вчера?
Расскажи историю
Памятные дни
Отдых

3
3
3
2
17

2
2
3
2
2
2
2
17
кол-во
часов
2

Итого:

2
2
2
2
2
2
3
17

Перечень контрольных работ
Объектами контроля являются 4 вида речевой деятельности: чтение, говорение,
аудирование, письмо. В 1 год обучение итоговый контроль не проводится, таким образом,
общее количество контрольных работ составит 32, что соответствует следующему
распределению по классам:
2 класс

3класс

4 класс

Контроль навыков чтения

0

4

4

Контроль навыков аудирования

0

4

4

Контроль навыков говорения

0

4

4

Контроль лексико-грамматических навыков

0

4

4

0

16

16

ИТОГО

Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский
язык»
1.1 Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы,
словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента
правильных ответов:
Оценка «2» - 39% и менее
Оценка «3» - от 40% до 64%
Оценка «4» - от 65% до 84%
Оценка «5» - от 85% до 100%
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе,
проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все

указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической
связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста
на абзацы);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного
года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных
правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения
стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных
правил расстановки запятых).

1.2 Критерии оценивания творческих письменных работ (письма,
сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Критерии оценки

1. Содержание:
2. Организация работы
3. Лексика
4. Грамматика
5. Орфография и пунктуация

«5»

«4»

«3»

«2»

 коммуникативная задача решена полностью.
 высказывание логично, использованы средства логической связи,
соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
 лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.
 использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с
поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку,
грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению
коммуникативной задачи.
 орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации:
предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит
точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены
основные правила расстановки запятых.
 коммуникативная задача решена полностью.
 высказывание логично, использованы средства логической связи,
соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
 лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения. Но имеются незначительные ошибки.
 использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с
поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку,
грамматические
ошибки
незначительно
препятствуют
решению
коммуникативной задачи.
 незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации:
предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит
точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены
основные правила расстановки запятых.
 Коммуникативная задача решена.
 Высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической
связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания
соблюден. Местами неадекватное употребление лексики.
 Имеются грубые грамматические ошибки.
 Незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила
пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не
всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а
также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

 Коммуникативная задача не решена. Высказывание нелогично, не использованы
средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен
на абзацы.
 Большое количество лексических ошибок, большое количество грамматических
ошибок, значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила
пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех
предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не
соблюдены основные правила расстановки запятых.
2.1 Критерии оценивания устных развернутых ответов (монологические
высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме,
отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи,
аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу,
соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и
развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать
беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям
данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная
постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в
предложениях).
«5»
Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все
аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу
задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется
речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
Использованы разные виды грамматич. конструкций в соответствии с задачей и
требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не
мешают коммуникации. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических
ошибок.
«4»
Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены
некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует
типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы
вежливости соблюдены. Коммуникация немного затруднена.
Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические
ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена
влиянием родного языка.

«3»
Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не
отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в
полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне,
нормы вежливости не соблюдены.
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.
Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок.
Интонация обусловлена влиянием родного языка.
«2»
Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены.
Коммуникативная задача не решена.
Учащийся не может построить высказывание.
Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. Речь понять не
возможно.
3. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения
информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по
извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми
задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в
тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в
тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической
целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке,
то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени
извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания
читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным
пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением
нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно
очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения,
необходимо проводить отдельно.
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
«5»
Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль,
определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста,
либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик
читает на родном языке.
«4»
понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль,
определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка,
затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.
Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.
«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте
только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.
«2»
текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в
тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую
лексику.
Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.
3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
«5»
Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический,
научно- популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта),
использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого
(смысловую догадку, анализ).
«4»
полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
«3»
понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
«2»
текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Критерии оценивания обучающихся с ОВЗ по предмету «Английский язык»
(Spotlight 2-4)
Контроль знаний на уроках осуществляется с использованием следующих форм
контроля:
o
устный опрос,
o
фронтальный опрос,
o
диктант,
o
самостоятельная работа,
o
самоконтроль,
o
контрольная работа,
o
тест,
o
проектная работа.
Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке
при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике
«Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить
знание учащимися изученной лексики. Контроль формирования графической стороны
английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются
разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских
букв и слов.
Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется,
как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений
подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых
заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в
учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексикограмматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента
незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет
формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания
текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении
носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные
послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Оценивание выполнения контрольных заданий, тестов, самостоятельных работ,
диктантов осуществляется по следующей схеме:
Оценка «3» ставится за выполнение 41-65%,
оценка «4» - за выполнение 66-83% работы;
оценка «5» предполагает выполнение 84%-100% работы.

Система оцениваниядостижений учащихся.
Критерии оценивания говорения. Монологическая форма
Отметка
5

4

3

2

Характеристика ответа
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические
единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки
практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся
правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не
менее 4 фраз.
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические
единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной
коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или
грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь
понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём
высказывания не менее 4 фраз.
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание
не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и
грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом
понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём
высказывания – менее 4фраз.
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные
лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма
Отметка
5

4

3

2

Характеристика ответа
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с
партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические
единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной
коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна:
практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная
интонация. Объём высказывания не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения
речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и
закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические
структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут
допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие
пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в
основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее
3-4 реплик с каждой стороны
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с
коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать
беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры
соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические,
лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но
встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные
грубые грамматические ошибки. Объём высказывания – менее 4 реплик с
каждой стороны.
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить
диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне
ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и
грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое
количество фонематических ошибок.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».