ИЗО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373), примерной основной образовательной
программы начального общего образования (одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от
№1/15) и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного
стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, возрастных особенностей младших школьников. Логика изложения и содержание
программы
полностью
соответствует
требованиям
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
1.
Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. «Ты изображаешь, украшаешь и
строишь» Учебник 1 класса. – М: Просвещение.
2.
Е. И. Коротеева. Искусство и ты. Учебник 2 класс. – М: Просвещение.
3.
Л. А. Неменская и др. под редакцией Б. М. Неменского. Искусство вокруг тебя.
Учебник 3 класс. – М: Просвещение.
4.
Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ художник. Учебник 4
класс. – М: Просвещение.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает
в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических)
искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура,
дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства —
традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в
синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика;
диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций
художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основными целями начального обучения изобразительному искусству являются:
 формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной (культуры мироотношений, выработанных поколениями);
 развитие эмоционально-нравственного потенциала ребёнка средствами приобщения к
художественной культуре.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных
целей:
 ознакомление со способами художественного освоения действительности: изображение,
украшение, постройка;
 обеспечение прозрачных эмоциональных контактов с искусством на каждом этапе
обучения;
 освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно
значимых смыслов;
 обеспечение практической художественно-творческой деятельности учащегося и
деятельности по восприятию искусства;
 обеспечение постоянной смены
художественных материалов, овладение их
выразительными возможностями;
 развитие специальных навыков, чувств для восприятия произведений искусства, а также
овладение образным языком искусства;
 работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности,
широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности;
 развитие художественно-образного мышления (наблюдательности, фантазии).

Программа
«Изобразительное
искусство»
предусматривает чередование
уроков индивидуального практического
творчества учащихся и уроков коллективной
творческой деятельности.
На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч
в неделю. Согласно годовому календарному графику в 1-м классе (28 часов) 33 учебные недели,
во 2-4 классах 34 учебных недели. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 33 и 34
учебных часа в год согласно годовому календарному графику школы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть
достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрестивпроцессе освоения учебного предмета по программе
«Изобразительное искусство»:
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
 сформированность
эстетических чувств,
художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
 сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы
в команде одноклассников под руководством учителя;
 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть работы с общим замыслом;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств
его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
 формирование умения понимать причины успеха /неуспеха/ учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам;
 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;

 использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
 умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
 осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
– различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,
художественное конструирование и дизайн, декоративно - прикладное искусство) и участвовать в
художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и
приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
– различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
– эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и
передавать в художественно - творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое
отношение к ним средствами художественного образного языка;
– узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего
национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные
стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
– приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев
своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их
содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
– видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура,
скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
– высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях,
изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
– создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
– использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму,
ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения
собственного художественно - творческого замысла;
– различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную
напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи
художественного замысла в собственной учебно - творческой деятельности;
– создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно - прикладного
искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры;
передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
– наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;
изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

– использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения
своих изделий и предметов быта; использовать ритм и
стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно - творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных
промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
– пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,
декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования в собственной
художественно - творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния,
используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
– моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного,
создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами
изобразительного искусства и компьютерной графики;
– выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной
графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
– осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности;
– выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать
художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека,
сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое
отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения,
усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
– видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов;
– понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте
человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
– изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
– изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в
коллективных работах на эти темы.

Содержание учебного предмета (130 ч)
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник
и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего
через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о
нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и
произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной
жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии
художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители
изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России
(ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка
шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его
материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д.
Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и
вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные
средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств
художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с
поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания
выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).
Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных,
выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн.
Разнообразие материалов для
художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, ка
др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного
образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон —
сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного
конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно - прикладное искусство. Истоки декоративно - прикладного искусства и его
роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение
жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания,
сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской
красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной
культуре и декоративно - прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа
декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей
деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных
художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия:
горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива.
Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в
композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое,
спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное
и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой
и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные

возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета
характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые,
закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и
художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы,
человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.
Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация
форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема.
Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм
линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.
Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно
- прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их
характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года,
суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт.
Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных
образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик
улитки и т.д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства,
изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в
произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например,
А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и
др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими
разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека
в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно - прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры
народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища,
предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней,
танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре.
Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ
защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира.
Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и
художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие
чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы
персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных
художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и
выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных
(пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального
окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций,
религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно - прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и
оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно - творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно - прикладной и художественно - конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно - прикладного искусства.
Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные,
растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией,
цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными
навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в
рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции,
пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных
техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной
мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели,
восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных
материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного
искусства, выражение своего отношения к произведению.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№

Наименование тем

1
Ты
Знакомство
Изображения

изображаешь.
с
Мастером

Содержание
Ко
Количес
воспитательного
личеств тво учебных
о
часов
для потенциала урока
учебны инд. обуч.
х часов

8ч

5ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается
опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается

Виды
учебной
деятельности

Рисование по
представлению,
Рисование с
натуры,
Лепка.

2
Ты
Знакомство
Украшения

с

украшаешь.
Мастером

7ч

4ч

внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается
опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке

Рисование по
представлению,
Выполнение
декоративных
композиций,
аппликация,
моделирование.

3
Ты строишь. Знакомство
с Мастером Постройки

9ч

6ч

Изображение,
4
украшение, постройка всегда
помогают друг другу

4ч

2ч

общепринятые
нормы
поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается
опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается
опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины
и
самоорганизации

Рисование по
представлению,
аппликация,
моделирование,
лепка.

Рисование по
представлению,
Выполнение
декоративных
композиций,
аппликация,
моделирование

ИТОГО
количество часов)

(общее

28

17 ч.

ч

2 класс
№
Наименование
тем

1

Как
и
чем
работает художник?

Содержание
Количест
Количест
воспитательного
во
учебных во
учебных
часов
часов для инд. потенциала урока
обуч.

8ч

4ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное
отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),

Виды
учебной
деятельности

Рисование по
представлению,
аппликация,
рисование с
натуры

2

Реальность
фантазия

3

О чем
искусство?

и

говорит

7ч

3ч

11 ч

6ч

принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на

Моделиро
вание,
лепка,
рисование
по
представлению

Выполнен
ие
декоративной
композиции,
рисование
по
представлению,
рисование
с
натуры

4

Как
искусство?

говорит

ИТОГО (общее
количество часов)

8ч

4ч

34 ч

17 ч.

уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации

Выполнен
ие
декоративной
композиции,
рисование
по
представлению,
рисование
с
натуры

3 класс
№
Наименование
тем

Содержание
Виды
Количеств
Количест
о
учебных во
учебных воспитательного учебной
часов
часов для инд. потенциала урока деятельности

обуч.
Искусство в твоем

8ч

4ч

Искусство
на
улицах твоего города

7ч

3ч

1
доме

2

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное
отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,

Выполнение
декоративной
композиции,
рисование по
представлению,
рисование с
натуры,
аппликация

Выполнен
ие
декоративной
композиции,

3

Художник
зрелище

и

11 ч

6ч

развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное
отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание

рисование по
представлению,
рисование
с
натуры,
аппликация,
моделирование

Рисование по
представлению,
рисование с
натуры,
аппликация

4

Художник и музей

8ч

4ч

школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное
отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность

Выполнение
декоративной
композиции,
рисование по
представлению,
рисование с
натуры

учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
ИТОГО
(общее
количество часов)

34 ч

17 ч

4 класс
Содержание
Количест
Количест
воспитательного
во
учебных во
учебных
часов
часов для инд. потенциала урока
обуч.
8ч
4ч
Активизируется
родного
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное
отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание

№
Наименование
тем

1

Истоки
искусства

Виды
учебной
деятельности

Выполнение
декоративной
композиции,
рисование по
представлению,
рисование с
натуры

2

Древние
нашей земли

города

7ч

3ч

школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации

Выполнен
ие
декоративной
композиции,
рисование по
представлению,
рисование
с
натуры,
моделирование

3

Каждый народ —
художник

11 ч

6ч

4

Искусство
объединяет народы

8ч

4ч

Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное
отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения

Рисование по
представлению,
рисование
с
натуры,
аппликация

Выполнение
декоративной
композиции,
рисование по
представлению,
рисование с
натуры,
аппликация,
лепка

конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
ИТОГО
(общее
количество часов)

34 ч

17 ч

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников,
своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп
деятельности и др.).
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как
форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового
подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей
«отметочной» системы оценивания. Безотметочное обучение (зачётная система) вводится с 1
класса по 7 класс по изобразительному искусству, безотметочное обучение (зачётная система)
используется на текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Для воспитания адекватной
самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка
предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика
должна предшествовать оценке учителя; - непрерывность – с учетом непрерывности процесса
обучения предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного
результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на
ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении; - естественность
процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для
учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.

Основные подходы к зачётной системе оценивания предметного результата для обучающихся
вводится зачётная система, по итогам обучения которой вносится запись в школьную (журнал,
личные дела) и иную документацию «зачтено»-«не зачтено». Аттестация обучающихся за учебный
период включает в себя:
- тематическое оценивание в форме «зачёт – незачёт» (при наличии не менее трёх зачётов за
изученную тему);
- не допускаются пропуски без уважительной причины.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».