ИЗО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373), примерной основной образовательной
программы начального общего образования (одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от
№1/15) и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного
стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, возрастных особенностей младших школьников. Логика изложения и содержание
программы
полностью
соответствует
требованиям
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
1.
Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. «Ты изображаешь, украшаешь и
строишь» Учебник 1 класса. – М: Просвещение.
2.
Е. И. Коротеева. Искусство и ты. Учебник 2 класс. – М: Просвещение.
3.
Л. А. Неменская и др. под редакцией Б. М. Неменского. Искусство вокруг тебя.
Учебник 3 класс. – М: Просвещение.
4.
Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ художник. Учебник 4
класс. – М: Просвещение.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает
в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических)
искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура,
дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства —
традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в
синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика;
диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций
художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основными целями начального обучения изобразительному искусству являются:
 формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной (культуры мироотношений, выработанных поколениями);
 развитие эмоционально-нравственного потенциала ребёнка средствами приобщения к
художественной культуре.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных
целей:
 ознакомление со способами художественного освоения действительности: изображение,
украшение, постройка;
 обеспечение прозрачных эмоциональных контактов с искусством на каждом этапе
обучения;
 освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно
значимых смыслов;
 обеспечение практической художественно-творческой деятельности учащегося и
деятельности по восприятию искусства;
 обеспечение постоянной смены
художественных материалов, овладение их
выразительными возможностями;
 развитие специальных навыков, чувств для восприятия произведений искусства, а также
овладение образным языком искусства;
 работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности,
широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности;
 развитие художественно-образного мышления (наблюдательности, фантазии).

Программа
«Изобразительное
искусство»
предусматривает чередование
уроков индивидуального практического
творчества учащихся и уроков коллективной
творческой деятельности.
На изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч
в неделю. Согласно годовому календарному графику в 1-м классе (28 часов) 33 учебные недели,
во 2-4 классах 34 учебных недели. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 33 и 34
учебных часа в год согласно годовому календарному графику школы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть
достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрестивпроцессе освоения учебного предмета по программе
«Изобразительное искусство»:
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом;
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека;
 сформированность
эстетических чувств,
художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
 сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы
в команде одноклассников под руководством учителя;
 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть работы с общим замыслом;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств
его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
 овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
 формирование умения понимать причины успеха /неуспеха/ учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам;
 овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;

 использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
 умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
 осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
– различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,
художественное конструирование и дизайн, декоративно - прикладное искусство) и участвовать в
художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и
приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
– различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
– эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и
передавать в художественно - творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое
отношение к ним средствами художественного образного языка;
– узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего
национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные
стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
– приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев
своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их
содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
– видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура,
скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
– высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях,
изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
– создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
– использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму,
ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения
собственного художественно - творческого замысла;
– различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную
напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи
художественного замысла в собственной учебно - творческой деятельности;
– создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно - прикладного
искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры;
передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
– наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;
изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

– использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения
своих изделий и предметов быта; использовать ритм и
стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно - творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных
промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
– пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,
декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования в собственной
художественно - творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния,
используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
– моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного,
создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами
изобразительного искусства и компьютерной графики;
– выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной
графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
– осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно творческой деятельности;
– выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать
художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека,
сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое
отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения,
усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
– видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов;
– понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте
человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
– изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
– изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в
коллективных работах на эти темы.

Содержание учебного предмета (130 ч)
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник
и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего
через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о
нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и
произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной
жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии
художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители
изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России
(ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка
шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его
материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д.
Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и
вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные
средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств
художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с
поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания
выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).
Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных,
выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн.
Разнообразие материалов для
художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, ка
др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного
образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон —
сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного
конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно - прикладное искусство. Истоки декоративно - прикладного искусства и его
роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение
жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания,
сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской
красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной
культуре и декоративно - прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа
декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей
деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных
художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия:
горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива.
Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в
композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое,
спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное
и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой
и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные

возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета
характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые,
закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и
художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы,
человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.
Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация
форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема.
Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм
линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.
Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно
- прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их
характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года,
суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт.
Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных
образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик
улитки и т.д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства,
изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в
произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например,
А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и
др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими
разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека
в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно - прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры
народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища,
предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней,
танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре.
Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ
защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира.
Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и
художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие
чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы
персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных
художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и
выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных
(пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального
окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций,
религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно - прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и
оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно - творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно - прикладной и художественно - конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно - прикладного искусства.
Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные,
растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией,
цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными
навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в
рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции,
пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных
техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной
мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели,
восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных
материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного
искусства, выражение своего отношения к произведению.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№

Наименование тем

1
Ты
Знакомство
Изображения

изображаешь.
с
Мастером

Содержание
Ко
Количес
воспитательного
личеств тво учебных
о
часов
для потенциала урока
учебны инд. обуч.
х часов

8ч

5ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается
опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается

Виды
учебной
деятельности

Рисование по
представлению,
Рисование с
натуры,
Лепка.

2
Ты
Знакомство
Украшения

с

украшаешь.
Мастером

7ч

4ч

внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается
опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке

Рисование по
представлению,
Выполнение
декоративных
композиций,
аппликация,
моделирование.

3
Ты строишь. Знакомство
с Мастером Постройки

9ч

6ч

Изображение,
4
украшение, постройка всегда
помогают друг другу

4ч

2ч

общепринятые
нормы
поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается
опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается
опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины
и
самоорганизации

Рисование по
представлению,
аппликация,
моделирование,
лепка.

Рисование по
представлению,
Выполнение
декоративных
композиций,
аппликация,
моделирование

ИТОГО
количество часов)

(общее

28

17 ч.

ч

2 класс
№
Наименование
тем

1

Как
и
чем
работает художник?

Содержание
Количест
Количест
воспитательного
во
учебных во
учебных
часов
часов для инд. потенциала урока
обуч.

8ч

4ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное
отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),

Виды
учебной
деятельности

Рисование по
представлению,
аппликация,
рисование с
натуры

2

Реальность
фантазия

3

О чем
искусство?

и

говорит

7ч

3ч

11 ч

6ч

принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на

Моделиро
вание,
лепка,
рисование
по
представлению

Выполнен
ие
декоративной
композиции,
рисование
по
представлению,
рисование
с
натуры

4

Как
искусство?

говорит

ИТОГО (общее
количество часов)

8ч

4ч

34 ч

17 ч.

уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации

Выполнен
ие
декоративной
композиции,
рисование
по
представлению,
рисование
с
натуры

3 класс
№
Наименование
тем

Содержание
Виды
Количеств
Количест
о
учебных во
учебных воспитательного учебной
часов
часов для инд. потенциала урока деятельности

обуч.
Искусство в твоем

8ч

4ч

Искусство
на
улицах твоего города

7ч

3ч

1
доме

2

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное
отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,

Выполнение
декоративной
композиции,
рисование по
представлению,
рисование с
натуры,
аппликация

Выполнен
ие
декоративной
композиции,

3

Художник
зрелище

и

11 ч

6ч

развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное
отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание

рисование по
представлению,
рисование
с
натуры,
аппликация,
моделирование

Рисование по
представлению,
рисование с
натуры,
аппликация

4

Художник и музей

8ч

4ч

школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное
отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность

Выполнение
декоративной
композиции,
рисование по
представлению,
рисование с
натуры

учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
ИТОГО
(общее
количество часов)

34 ч

17 ч

4 класс
Содержание
Количест
Количест
воспитательного
во
учебных во
учебных
часов
часов для инд. потенциала урока
обуч.
8ч
4ч
Активизируется
родного
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное
отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание

№
Наименование
тем

1

Истоки
искусства

Виды
учебной
деятельности

Выполнение
декоративной
композиции,
рисование по
представлению,
рисование с
натуры

2

Древние
нашей земли

города

7ч

3ч

школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации

Выполнен
ие
декоративной
композиции,
рисование по
представлению,
рисование
с
натуры,
моделирование

3

Каждый народ —
художник

11 ч

6ч

4

Искусство
объединяет народы

8ч

4ч

Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное
отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышаетс
я познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения

Рисование по
представлению,
рисование
с
натуры,
аппликация

Выполнение
декоративной
композиции,
рисование по
представлению,
рисование с
натуры,
аппликация,
лепка

конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников
к
обсуждаемой
информации
и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила общения
со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации
ИТОГО
(общее
количество часов)

34 ч

17 ч

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников,
своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп
деятельности и др.).
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как
форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового
подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей
«отметочной» системы оценивания. Безотметочное обучение (зачётная система) вводится с 1
класса по 7 класс по изобразительному искусству, безотметочное обучение (зачётная система)
используется на текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Для воспитания адекватной
самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка
предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика
должна предшествовать оценке учителя; - непрерывность – с учетом непрерывности процесса
обучения предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного
результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на
ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении; - естественность
процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для
учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.

Основные подходы к зачётной системе оценивания предметного результата для обучающихся
вводится зачётная система, по итогам обучения которой вносится запись в школьную (журнал,
личные дела) и иную документацию «зачтено»-«не зачтено». Аттестация обучающихся за учебный
период включает в себя:
- тематическое оценивание в форме «зачёт – незачёт» (при наличии не менее трёх зачётов за
изученную тему);
- не допускаются пропуски без уважительной причины.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».