математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1- 4 классов разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №
373)
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена
решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15)
- примерной рабочей программой общеобразовательных учреждений авторов Моро М. И. и др. по
курсу «Математика» для 1 – 4 классов.
Программа разработана на основе предметной линии учебников системы "Школа России" и
ориентирована на использование учебно - методического комплекта:
1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика Учебник. 1 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение
2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика Учебник. 2 класс. В 2 ч— М.: Просвещение
3. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика Учебник. 3 класс. В 2 ч — М.: Просвещение
4 .М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика Учебник. 4 класс. В 2 ч— М.: Просвещение
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления),
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации
(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в
повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных
целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения
несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения
учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение.
оценивать и принимать суждения других.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 5 ч в неделю.
Курс рассчитан на 667 ч: в 1 классе — 157 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 170 ч
(34 учебные недели в каждом классе).
Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания
обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для
исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету;
- формулировать вопросы, устанавливать , какие из предложенных математических задач могут
быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
- строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и
учебной задач;
- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать,
контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются:
- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах,
геометрических фигурах;
- умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства
арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
- умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,
диаграммы для решения математических задач.
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её
на принтере).
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно
выбранному
правилу
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя
основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час —
минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр —
сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять
свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и
трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и
числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со
скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и
оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между
условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом
(в 1—2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть,
четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой
угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть
геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и
квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научится
Работа с информацией
Выпускник научится:
- устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических
фигурах;
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц
и диаграмм;
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска
информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и
диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с
помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание учебного предмета (675 ч)
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами,
изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные
единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов
и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь
арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления).
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства
сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и
умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических
действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы
письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных
чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности
вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка
результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ±
28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений
при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при
формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.).
Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между
целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических
действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических
действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие
отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости,
характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара
(цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов
(расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение
начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его
доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка,
схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,
слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и
изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная;
многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон:
разносторонний,
равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения
построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние
геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр,
дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины
в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление
периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный
сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и
приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление
площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением
величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы.
Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных
таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки)
предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение
простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что
…», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
1 класс
№ Наименование разделов
1

Подготовка
к
Пространственные
представления

Тематическое планирование
НОО

изучению
чисел. 9 ч
и
временные

- Признаки предметов.
-Свойства (признаки) предметов:
цвет, форма, размер, назначение,
материал, общее название.
-Выделение предметов из группы по
заданным
свойствам,
сравнение
предметов, разбиение предметов на
группы (классы) в соответствии с
указанными свойствами.
- Отношения.
-Сравнение групп предметов. Равно,
не равно, столько же.
- Числа и операции над ними.

НОО для инд. Содержание
обуч.
воспитательного
(2,5 ч в неделю)
потенциала урока

5ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников к

обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация 34 ч
-Числа от 1 до 9. Натуральное число
как результат счёта и мера величины.
-Состав чисел от 2 до 9. Сравнение
чисел, запись отношений между
числами.
Числовые
равенства,
неравенства.
Последовательность
чисел.
Получение
числа
прибавлением 1 к предыдущему
числу, вычитанием 1 из числа,
непосредственно следующего за ним
при счёте.
-Ноль. Число 10. Состав числа 10.

17ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников к
обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения со

старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
3

Числа от 1 до 10. Сложение и 61 ч
вычитание.
- Конкретный смысл и названия
действий сложения и вычитания.
Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).
- Сложение и вычитание чисел в
пределах 10. Компоненты сложения и
вычитания. Взаимосвязь операций
сложения и вычитания.
Переместительное
свойство
сложения. Приёмы сложения и
вычитания.
- Табличные случаи сложения
однозначных
чисел.
Соответствующие случаи вычитания.
- Понятия «увеличить на ...»,
«уменьшить на ...», «больше на ...»,
«меньше на ...».

36 ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников к
обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация
19 ч
- Устная и письменная нумерация
чисел от 1 до 20. Десяток.

7ч

Активизируется
познавательная
деятельность

Образование и название чисел от 1 до
20. Модели чисел.
- Чтение и запись чисел. Разряд
десятков и разряд единиц, их место в
записи чисел.
Сравнение
чисел,
их
последовательность. Представление
числа в виде суммы разрядных
слагаемых.

5

Числа от 1 до 20. Сложение и 27 ч
вычитание
- Алгоритмы сложения и вычитания
однозначных чисел с переходом через
разряд. Табличные случаи сложения и
вычитания чисел в пределах 20.
(Состав чисел от 11 до 19.)
- Величины и их измерение.
- Величины: длина, масса, объём и их
измерение. Общие свойства величин.
Единицы
измерения
величин:
сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и

учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников к
обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
14 ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как

составные текстовые задачи:
а) раскрывающие
смысл
действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых
используются понятия «увеличить на
...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая.
Отрезок. Ломаная. Многоугольники
как замкнутые ломаные: треугольник,
четырёхугольник,
прямоугольник,
квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как
суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон
прямоугольника и квадрата без
использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки
«=», «>»; «<». Числовые выражения.
Чтение, запись, нахождение значений
выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и
нестандартные
задачи.
Числовые
головоломки,
арифметические
ребусы.
Арифметические
лабиринты,
математические фокусы. Задачи на
разрезание и составление фигур.
Задачи с палочками.
6

Итоговое повторение

ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников к
обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
9ч

3,5 ч

Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации;

даст
школьникам
возможность
приобрести навыки
самостоятельного
решения
теоретической
проблемы,
генерирования и
оформления
собственных идей,

уважительного
отношения к чужим
идеям, публичного
выступления перед
аудиторией,
аргументирования и
отстаивания своей
точки зрения;
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога, командной
работы.

Итого (общее количество часов)
2 класс
№ Наименование разделов
1

159 часов

82,5 часа

НОО

НОО для инд. Содержание
обуч.
воспитательного
(2,5 ч в неделю)
потенциала урока
Активизируется
10 ч
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание школьников
к ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание школьников
к обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы

Числа от 1 до 100. Нумерация
19 ч
Десяток.
Счёт
десятками.
Образование и название двузначных
чисел. Модели двузначных чисел.
Чтение и запись чисел. Сравнение
двузначных
чисел,
их
последовательность. Представление
двузначного числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация
двузначных чисел. Разряд десятков и
разряд единиц, их место в записи
чисел.

поведения, правила
общения со старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и 93 ч
вычитание
Операции
сложения
и
вычитания. Взаимосвязь операций
сложения и вычитания
Изменение
результатов
сложения и вычитания в зависимости
от изменения компонент. Свойства
сложения и вычитания. Приёмы
рациональных вычислений.
Сложение
и
вычитание
двузначных чисел, оканчивающихся
нулями.
Устные и письменные приёмы
сложения и вычитания чисел в
пределах 100.
Алгоритмы
сложения
и
вычитания.

44 ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание школьников
к ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание школьников
к обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.

3

Числа от 1 до 100. Умножение и 50 ч
деление
Нахождение суммы нескольких
одинаковых
слагаемых
и
представление числа в виде суммы
одинаковых слагаемых. Операция
умножения.
Переместительное
свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь
операций умножения и деления.

24 ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание школьников
к ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение

4

Таблица умножения и деления
однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Перевод именованных чисел в
заданные единицы (раздробление и
превращение).
Периметр
многоугольника.
Формулы периметра квадрата и
прямоугольника.
Цена, количество и стоимость
товара.
Время. Единица времени – час.
Простые и составные текстовые
задачи.
Элементы
геометрии.
Обозначение геометрических фигур
буквами. Острые и тупые углы.
Переменная.
Выражения
с
переменной. Нахождение значений
выражений вида а ± 5; 4 – а; при
заданных
числовых
значениях
переменной.
Использование
скобок
для
обозначения
последовательности
действий. Порядок действий в
выражениях, содержащих два и более
действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х =
b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные
задачи.
Итоговое повторение
8ч

7ч

Итого (общее количество часов)

85 часов

3 класс
№ Наименование разделов

1

170 часов
НОО

Числа от 1 до 100. Сложение и 12 ч
вычитание
Устные и письменные приёмы
сложения и вычитания .

учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание школьников
к обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.

НОО для инд.
обуч.
(2,5 ч в неделю)

5ч

Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения,
правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации.

Содержание
воспитательного
потенциала
урока
Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание школьников

к ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание школьников
к обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
2

Табличное умножение и деление

34 ч

18 ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание школьников
к ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание школьников
к обсуждаемой
информации и
познавательная

деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.

3

Числа от 1 до 100.
умножение и деление

Табличное 34 ч

18 ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание школьников
к ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание школьников
к обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное 36 ч
умножение и деление

16 ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается

внимание школьников
к ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание школьников
к обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация
15 ч
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча.
Трёхзначные числа. Разряд сотен,
десятков,
единиц.
Разрядные
слагаемые.
Чтение
и
запись
трёхзначных
чисел.
Последовательность
чисел.
Сравнение чисел.

8ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание школьников
к ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание школьников
к обсуждаемой
информации и

познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.

6

7

Числа от 1 до 1000. Сложение и 14 ч
вычитание
Операции
сложения
и
вычитания над числами в пределах
1 000. Устное сложение и вычитание
чисел в случаях, сводимых к
действиям
в
пределах
100.
Письменные приёмы сложения и
вычитания трёхзначных чисел.

Числа от 1 до 1000. Умножение и 19 ч
деление
Операции умножения и деления
над числами в пределах 1000. Устное
умножение и деление чисел в
случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление
на
100.
Письменные
приёмы
умножения трёхзначного числа на
однозначное. Запись умножения «в
столбик».
Письменные
приёмы
деления трёхзначных чисел на
однозначное.
Запись
деления

7ч

10 ч

установление
доверительных
отношений между
педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному
восприятию
школьниками
требований и просьб
учителя, привлечению
их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности;
-побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание школьников
к ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.

«уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени:
секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год. Соотношения между
единицами
измерения
времени.
Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км.
Соотношения между единицами
измерения длины.
Масса. Единица измерения массы:
центнер.
Соотношения
между
единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость
между величинами: скорость, время,
расстояние.
Решение простых и составных
текстовых задач.
Решение уравнений

8

Итоговое повторение

6ч

3ч

Итого (общее количество часов)

170 часов

85 часов

НОО

НОО для инд. Содержание
обуч.
воспитательного
(2,5 ч в неделю)
потенциала урока

4 класс
№ Наименование разделов
1

Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога, повышается
внимание школьников
к обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения, правила
общения со старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения,
правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации.

Числа от 1 до 1000. Повторение
13 ч
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Четыре арифметических действия.
Порядок
их
выполнения
в
выражениях,
содержащих
2—4
действия.
Письменные
приемы
вычислений.

8ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к

образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников к
обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
2

Числа, которые не больше 1000. 15 ч
Нумерация
Новая счетная единица —
тысяча.
Разряды и классы: класс единиц,
класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение
многозначных чисел.
Представление многозначного
числа в виде суммы раз рядных
слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа
в 10, 100, 1000 раз.
Построение углов различных
видов.

7ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается

внимание
школьников к
обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
3

Числа,
которые
больше
1000. 26 ч
Величины
Единицы длины: миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр.
Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный
миллиметр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный
метр,
квадратный
километр.
Соотношения между ними.
Единицы
массы:
грамм,
килограмм,
центнер,
тонна.
Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда,
минута, час, сутки, месяц, год, век.
Соотношения между ними. Задачи на
определение начала, конца события,
его продолжительности.

12 ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников к
обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые

нормы поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
4

Числа,
которые
больше
1000. 16 ч
Сложение и вычитание
Сложение
и
вычитание
(обобщение
и
систематизация
знаний):
задачи,
решаемые
сложением и вычитанием; сложение и
вычитание
с
числом
0;
переместительное и сочетательное
свойства
сложения
и
их
использование для рационализации
вычислений; взаимосвязь между
компонентами
и
результатами
сложения и вычитания; способы
проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание
чисел в случаях, сводимых к
действиям в пределах 100, и
письменное – в остальных случаях.
Сложение
и
вычитание
значений величин.

7ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников к
обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.

5

Числа,

44 ч

Активизируется

которые

больше

1000. 90 ч

Умножение и деление
Умножение
и
деление
(обобщение
и
систематизация
знаний):
задачи,
решаемые
умножением и делением; случаи
умножения с числами 1 и 0; деление
числа 0 и невозможность деления на
0; переместительное и сочетательное
свойства
умножения,
распределительное
свойство
умножения относительно сложения;
рационализация
вычислений
на
основе перестановки множителей,
умножения суммы на число и числа
на сумму, деления суммы на число,
умножения и деления числа на
произведение; взаимосвязь между
компонентами
и
результатами
умножения и деления; способы
проверки умножения и деления.
Устное умножение и деление на
однозначное число в случаях,
сводимых к действиям в пределах
100; умножение и деление на 10, 100,
1000.
Письменное
умножение
и
деление на однозначное и двузначное
числа
в
пределах
миллиона.
Письменное умножение и деление на
трехзначное число (в порядке
ознакомления).
Умножение и деление значений
величин на однозначное число.
Связь
между
величинами
(скорость, время, расстояние; масса
одного
предмета,
количество
предметов, масса всех предметов и
др.).

6

Итоговое повторение
10 ч
Нумерация
многозначных
чисел. Арифметические действия.
Порядок выполнения действий.
Выражение.
Равенство.
Неравенство. Уравнение. Величины.
Геометрические фигуры. Доли.
Решение
задач
изученных
видов.

познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников к
обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
7ч

Активизируется
познавательная
деятельность
учащихся,
привлекается
внимание
школьников к
ценностному
аспекту учебного
материала,
вырабатывается
личное отношение

учащихся к
образованию как
ценности.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога,
повышается
внимание
школьников к
обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность
учеников.
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые
нормы поведения,
правила общения со
старшими
(педагогами) и
сверстниками
(учащимися),
принципы учебной
дисциплины и
самоорганизации.
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается опыт
ведения
конструктивного
диалога, командной
работы.
Итого (общее количество часов)

170 часов

85 часов

Система оценки планируемых результатов освоения предметов
Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения
программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего
школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность
эмоциональных реакций ребенка.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме
самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят
из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка
только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических
проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение
величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев
сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности
учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати
примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы
отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее
значение.
Виды контрольно-измерительных материалов
 контрольная работа (входная, тематические, итоговые – в конце каждого триместра)
 проверочная работа
 диагностическая работа
 математический диктант
 тест
 всероссийская проверочная работа (4 класс)
В 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только
словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям
программы.
Текущая аттестация учащихся 1-х классов по математике в течение учебного года
осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.
В течение учебного года контроль проводится посредством текущих самостоятельных работ
(15-20 мин) и контрольной работы в конце 1 и 2 полугодия (20-30 мин) с целью определения
уровня усвоения знаний, умений и навыков на конец учебного года согласно требованиям
программы по математике:
Высокий уровень: работа выполнена без ошибок.
Средний уровень: допускает ошибки, но 75% объёма работы выполнено верно.
Низкий уровень: допускает ошибки, менее 50% работы выполнено верно.
Ошибки:
-вычислительные ошибки в примерах;
- отсутствие закономерности;
- ошибка при выполнении измерений;
-ошибка в выборе действия в ходе решения задачи;
-ошибка в нахождении неизвестного компонента при решении уравнения.
При определении уровня сформированности математических умений орфографические ошибки не
учитываются.
Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС 2 – 4 класс
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубых и 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть

в задаче.или 2грубых и 1 негрубые ошибки
«3» - 3 грубые и 3 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен
быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор
действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил
каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Проверочные работы
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
1. Самостоятельная работа:
а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);
б) предусматривает помощь учителя;
в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.
Цель работы:
1) закрепление знаний;
2) углубление знаний;
3) проверка домашнего задания;
Начиная работу, сообщите детям:
1) время, отпущенное на задания;
2) цель задания;
3)в какой форме оно должно быть выполнено;
4) как оформить результат;
5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному»,
т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)
Контрольная работа
а) задания должны быть одного уровня для всего класса (исключая детей обучающихся по
АООП);
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание»,
которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только
оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы
над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные
исправления;
д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на
один балл, но не ниже «3».

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется:
Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

«5» отлично

76-90%%
51-75%%

«4» хорошо
«3» удовлетворительно

менее 50%

«2» неудовлетворительно

Критерии (нормы) оценок письменных работ по математике
для учащихся с ОВЗ во 2-4 классах
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их
индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он;
а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может
подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет
применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими
представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить
задачу, объяснить ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве,
д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность
работы.
Оценка «4» ставится ученику,
если его ответ в основном
соответствует
требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных
промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы
реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя,
помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению
выбора действий;
г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические
фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг
к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи
учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания,
приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и
самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка
«5».
Оценка «З» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы
на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с
соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством
учителя;
г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на
плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с
использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью
вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного
обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание полной или большей
части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других
учащихся.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом
учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
При оценки письменных работ учащихся по математике
грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие
неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор,
пропуск действий,
выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса,
привлечение
посторонних или потеря необходимых числовых данных),
неумение
правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания
числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в
формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей.
небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение
составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются
на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или
решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена
большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи и выполнено менее половины других
заданий; если ученик не приступал к решению задач.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых,
если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на
измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на
вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3»
ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на
вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение
выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а
также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный
результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических
фигур.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».