Технология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №
373);
- примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена
решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15);
- авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. –
М.: Просвещение, 2014)
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств
(потребность
познавать
и
исследовать
неизвестное,
активность,
инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта
практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования
элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о
профессиональной деятельности человека.
Задачи:
 стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать
культурные традиции своего региона, России и других государств;
 формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
 формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
 формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
 развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения; творческого мышления;
 развитие
регулятивной структуры деятельности, включающей
целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
 формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий;
 развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
 ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и
развития;
 овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического
цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка).
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную
направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и
социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных
технологических и универсальных учебных действий.

Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в
форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.
2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а
технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции.
3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты
(групповые и индивидуальные).
4. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для
решения конкретных учебных задач. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и
обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты
и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает
получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает
домашние задания.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Технология» рассчитан на 130 часов. В 1 классе – 28 часов (1 час в неделю), во 2 – 4
классах – по 34 часа (1 час в неделю). В каждом классе для выполнения объёмных изделий
рекомендуется организовывать работу парами или малыми группами.
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение.
Методические пособия
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.
ФГОС 1кл., 2кл., 3кл., 4 класс
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1-4 класс. Рабочие программы. ФГОС
Учебники
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл., 2 кл., 3 кл., 4 кл.
Рабочие тетради
Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. Рабочая тетрадь 1 кл., 2кл., 3кл., 4кл.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер с выходом в Интернет

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение
следующих результатов.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие
социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных
установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим,
готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность,
общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное
отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к
своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися
универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так
и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить
проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи,
осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической
реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения,
анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия,
умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая
деятельность и навыки сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных
представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о
мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных
представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности
человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование
приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,
художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества,
взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах
создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального
общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания
современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об
отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического
опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к
ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые
необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории
возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при
оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям,
игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач
заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления,
пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана
действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
- в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих
работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования
сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных
действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей
руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков
сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками
и взрослыми;
- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий –
исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности
на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и
планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных

способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся
искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными
устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми
информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют
приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными
ресурсами;
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать
себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим,
оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально
ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность,
добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность,
потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному
наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Выпускник научится:
- иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных
народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих
родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в
том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути
его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия,
комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке
материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в
соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из
заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными
(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с
простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и
выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по
простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной
задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с
изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской
задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот
образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим
средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и
другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические
упражнения (минизарядку);
- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
-пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы
с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с
доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Содержание воспитательного потенциала урока технологии

Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к
ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к
образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт
ведения конструктивного диалога, повышается внимание школьников к обсуждаемой информации
и познавательная деятельность учеников. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке
общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками
(учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда
человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие
правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность,
прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как
источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в
создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её

использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и
подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.
Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам,
пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении
практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих
способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и
приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание
и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и
инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка
изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:
разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля),
обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание,
складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка
изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать
инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).
Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва).
Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший
чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия
(общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов
их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и
моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему
чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным,
декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации, по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе
на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным
детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера.
Освоение программ Word, Power Point.

1 класс (28 ч)

Природная мастерская (8 ч.)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и воздухе. Природа и творчество.
Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое
композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их
соединить?
Пластилиновая мастерская (3 ч.)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (14 ч.)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у нее
есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать
бумагу? Обитатели пруда. Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия
родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок
портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в
полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что
такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (2 ч.)
Игла-труженица. Что умеет игла? Вшивка. Для чего она нужна?
Итоговое повторение (1 час)
Закрепление знаний и умений, полученных в 1 классе.
2 класс (34 ч)

Художественная мастерская (10 ч.)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в
композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом
фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон?
Как? Наши проекты. Африканская саванна. Как плоское превратить в объёмное? Как согнуть
картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская (7 ч.)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое
чертёж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли
разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская
Деда мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская (9ч.)
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Ещё
один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли
соединить детали без соединительных материалов? День Защитника Отечества. Изменяется ли
вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек. Что
интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города. Проверим себя.
Рукодельная мастерская (7ч.)
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани?
Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в
изделие? Лекало. Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс.
3 класс (34ч.)

Информационная мастерская (3ч.)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (4 ч).
Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды.
Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги. Проверим себя.
Мастерская рукодельницы (10ч)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты.
Подарок малышам «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины.
Футляры. Наши проекты. Подвеска. Проверим себя
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (13 ч. )
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки.
Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и
конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор.
Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.
Мастерская кукольника (3 ч.)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка (вторая
жизнь старых вещей). Игрушка-неваляшка. Проверим себя. Что узнали, чему научились.
Проверка знаний и умений за 3 класс.
4 класс (34 ч.)

Информационный центр (3 ч.)
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание презентаций. Программа Power Point.
Проверим себя.
Проект «Дружный класс» (3 ч.)
Презентация класса (проект). Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Студия «Реклама» (4 ч.)
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробочка для подарка. Упаковка для сюрприза.
Проверим себя.
Студия «Декор интерьера» (5 ч.)
Интерьеры разных времён. Плетёные салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на
проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.
Новогодняя студия (3 ч.)
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим
себя.
Студия «Мода» (7 ч.)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Проект «Костюм эпохи».
Одежда народов России. Синтетические ткани. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка
лентами. Проверим себя.
Студия «Подарки» (3ч.)
Плетёная открытка. День защитника Отечества. Весенние цветы.
Студия «Игрушки» (5 ч.)
История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка
«Щелкунчик». Игрушка с рычажным механизмом. Проект «Портфолио выпускника» Что узнали,
чему научились. Проверка знаний и умений за 4 класс

Экскурсия/
контрольная
работа

Проект

Работа с
тканью,
нитками,
Работа с
пряжей
пластилином

Работа с
бумагой,
картоном

1 КЛАСС
(название темы)

Работа с
природным
материалом

№

Кол-во часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основные виды деятельности
1
2

Природная мастерская
Пластилиновая мастерская

8
3

3
4

Бумажная мастерская
Текстильная мастерская

14
2

7

2
3
13

1
1

2

ИТОГО:

28

1
7

13

Работа с
бумагой,
картоном

Работа с
природным
материалом

Кол-во часов

Тематический план для индивидуального обучения
№
1 КЛАСС
(название темы )

2

3

2

3

Экскурсия/
контрольная
работа

1

Работа с
тканью,
нитками,
пряжей
Работа с
пластилином

Итоговая к/р

Основные виды деятельности

Бумажная мастерская
Текстильная мастерская

8
2

Итоговая к/р

1

ИТОГО:

17

№

2 КЛАСС
(название темы)

1
2
8
2
1

3

8

2

2

2

Проект/
контрольная
работа

3
4

3

Работа с
тканью,
нитками,
Работа с
пряжей
бумагой,
картоном
Работа с
природным
материалом

4
2

Конструирован
ие,
моделирование

Природная мастерская
Пластилиновая мастерская

Кол-во часов

1
2

Основные виды деятельности
1

Художественная мастерская

10

2

Чертёжная мастерская

7

7

3
4

Конструкторская мастерская
Рукодельная мастерская

9
7

6

Итоговая к/р

1

ИТОГО:

34

7
2

1
1

7
1
9

бумагой,
картоном

Конструирован
ие,
моделирование
Работа с
тканью,
нитками,
пряжей
Работа с

2

3

контрольная
работа

7

Работа с
природным
материалом

13

Тематический план для индивидуального обучения
№
3 КЛАСС
(название темы)

Кол-во часов

2

Основные виды деятельности
1

Художественная мастерская

5

2

Чертёжная мастерская

4

4

3
4

Конструкторская мастерская
Рукодельная мастерская

5
2

3

Итоговая к/р

1

4

1

2
2
1

1
2
3
4
5

Информационная мастерская
Мастерская скульптора
Мастерская рукодельницы
Мастерская инженеров-конструкторов,
строителей, декораторов
Мастерская кукольника
Итоговая к/р
ИТОГО:

3
4
10
13
3
1
34

2

1

Проект/
контрольная
работа

7

нитками,
Работа на
пряжей
компьютере

17

4 КЛАСС
(название темы)

1

и
материалам
Работа с
и
тканью,

№

6

Кол-во
часов
Конструиро
вание,
моделирова
Работа с
ние
бумагой,
картоном,
Работа с
фольгой
пластичным

ИТОГО:

Основные виды деятельности
3
2
2
2
6
6
5
1
1

2
1

2

9

7

2

9

1
4

3

Кол-во
часов
Конструир
ование,
моделиров
Работа с
ание
бумагой,
картоном,
фольгой
Работа с
пластичны
ми
материала
Работа с
ми
тканью,
нитками,
Работа на
пряжей
компьютер
е
контрольна
я работа

Учебно-тематический план для индивидуального обучения
№
2 КЛАСС
(название темы)

Основные виды деятельности
1
2
3

1
3
1

2

1

6

3

3 КЛАСС
(название темы)

1

5

1
1

1

Основные виды деятельности
1
2
3
4

Информационная мастерская
Проект «Дружный класс»
Студия «Реклама»
Студия «Декор интерьера»

3
3
4
5

1
4
1

3
1

1
1

2

1

Проект/конт
рольная
работа

1

Работа на
компьютере

2
1
17

1

Кол-во
часов

№

1
2
5
6

пенопластом

5

Информационная мастерская
Мастерская скульптора
Мастерская рукодельницы
Мастерская инженеровконструкторов, строителей,
декораторов
Мастерская кукольника
Итоговая к/р
ИТОГО:

Конструиро
вание,
моделирова
Работа с
ние
тканью,
нитками,
Работа с
пряжей
бумагой,
картоном
Работа с

1
2
3
4

2
1
2
4
15

4

2
1

5

Конструир
ование,
моделиров
Работа с
ание
тканью,
нитками,
пряжей
Работа с

Кол-во
часов

Тематический план для индивидуального обучения
№
Содержание программного
материала
4 КЛАСС
(название темы)

1

5

1

1
1
4

4

контрольн
ая работа

3
7
3
5
1
34

Работа с
пенопласт
ом
Работа на
компьютер
е

Новогодняя студия
Студия «Мода»
Студия «Подарки»
Студия «Игрушки»
Итоговая к/р
ИТОГО:

бумагой,
картоном

5
6
7
8

Основные виды деятельности
1
2
3
4
5
6
7
8

Информационная мастерская
Проект «Дружный класс»
Студия «Реклама»
Студия «Декор интерьера»
Новогодняя студия
Студия «Мода»
Студия «Подарки»
Студия «Игрушки»
Итоговая к/р
ИТОГО:

2
1
2
2
2
2
2
3
1
17

2
1
2
1
2
1
1
3
10

1
1

2

1
1
1
1
1
4

1

3

1
1

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка деятельности учащихся осуществляется не на каждом уроке. Работы оцениваются
по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
- степень самостоятельности в выполнении работы;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный),
найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на
уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Оценивание практических работ
«5» ставится, если ученик самостоятельно выполнил работу в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал
чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);
изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники
безопасности; соблюдены нормы времени.
«4» ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения недостаточно точные, на
рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности; норма времени выполнена или не выполнена на
10-15 %.
«3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно,
неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с

нарушением отдельных требований, низкий уровень самостоятельности в работе; не полностью
соблюдались правила техники безопасности.
«2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации
рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти
отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований норма времени не
выполнена на 20-30 %; не соблюдались многие правила техники безопасности.
«1» ставится, если не планировался труд, неправильно организованно рабочее место; неправильно
выполнились приемы труда; отсутствует самостоятельность в работе; изделие изготовлено с грубыми
нарушениями требований; не соблюдались правила техники безопасности.
Оценивание теоретических знаний при устном ответе
При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и
произносить термины.
«5» ставится, если обучаемый полностью усвоил учебный материал, умеет изложить его своими
словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает
на дополнительные вопросы учителя.
«4» ставится, если обучаемый в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные
ошибки при его изложении своими словами, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно
отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» ставится, если обучаемый не усвоил существенную часть учебного материала, допускает
значительные ошибки при его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными
примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» ставится, если обучаемый почти не усвоил учебный материал, не может изложить его своими
словами, не может подтвердить ответ конкретными примерами, не отвечает на большую часть
дополнительных вопросов учителя.
«1» ставиться, если обучаемый полностью не усвоил учебный материал, не может изложить знания
своими словами, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Оценивание графических заданий и лабораторно-практических работ
«5» ставится, если учащийся правильно планирует выполнение работы, самостоятельно
использует знания программного материала, правильно и аккуратно выполняет задание, умеет
пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
«4» ставится, если учащийся правильно планирует выполнение работы, самостоятельно
использует знания программного материала, в основном правильно и аккуратно выполняет
задание, умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и
другими средствами.
«3» ставится, если учащийся допускает ошибки при планировании выполнения работы, не
может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала,
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание, затрудняется самостоятельно использовать
справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
«2» ставится, если учащийся не может правильно спланировать выполнение работы, не может
использовать знания программного материала, допускает грубые ошибки и неаккуратно
выполняет задание, не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные
пособия, приборы и другие средства.
«1» ставится, если учащийся, не может спланировать выполнение работы, не может
использовать знания программного материала, отказывается выполнять задание.
Оценивание теста:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов;
«2» - получают учащиеся, набравшие менее50% правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность;
удобство использования).
3.
Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и
сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование
традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации
к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия;
возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая
безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование
дополнительной информации).
При оценивании работ по технологии у детей с ОВЗ учитывается аккуратность выполнения
работы. За неряшливо оформленную работу, оценка по трудовому обучению снижается на один
балл, но не ниже «3».
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 5 и более грубых ошибки.
Грубые ошибки:
- неаккуратная или неправильная разметка, резание и обработка материалов (бумаги, картона,
ткани);
- неправильная сборка изделия;
- несоблюдение пропорций деталей изделия;
- незнание правильной разметки (шаблоном, линейкой, угольником, циркулем;
- неумение самостоятельно, без помощи учителя выполнить всю работу;
- несоблюдение правил безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами.
Негрубые ошибки:
- некоторые неточности при разметке будущего изделия;
- затруднения при определении названия детали и материала, из которого она должна быть
изготовлена;
- неточности в соблюдении размеров и форм второстепенных объектов в работе;
- неточности при нахождении некоторых деталей на изделии.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».