Физика_профильный

Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует Федеральному Государственному образовательному
стандарту среднего общего образования по физике. При составлении рабочей программы
использована примерная программа среднего общего образования по физике для профильного
уровня (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования
и науки России от 07.07.2005 № 03-1263), программа по физике для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) (авторы В.С.Данюшенков,
О.В.Коршунова).
Программа ориентирована на учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика 10
класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни»,
«Просвещение», 2019 и Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика 11 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни», «Просвещение», 2019
Программа рассчитана на профильный уровень изучения физики, предназначена для классов
физико-химического и физико-математического профиля, 340 учебных часов (170+170, 5 часов в
неделю).
Изучение физики на углубленном уровне среднего общего образования направлено на
достижение следующих целей:
·

·

·

·

·

·

освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине
мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических
и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных
взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных
физических теорий – классической механики, молекулярно-кинетической теории,
термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности,
элементов квантовой теории;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать
границы их применимости;
применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы
технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения
информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных
информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научнопопулярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний,
выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других
творческих работ;
воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию,
уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного
выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных
достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в
создании современного мира техники;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных
задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения
безопасности жизнедеятельности человека и общества.

В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на углубленном уровне научится:
– объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной
картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
– характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
– характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями:
пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
– понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и
место в ряду других физических теорий;
– владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования
особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических
выводов и доказательств;
– самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых
гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;
– самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
– решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой
как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной
информацией;
– объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и
межпредметных задач;
– выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и
законов;
– характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические,
сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;
– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических
устройств;
– объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить
адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе
имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
– проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель
исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
– описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов
информацию, определять ее достоверность;
– понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями:
пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
– решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня
сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие физические величины;
– анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;
– формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и
проектной деятельности;
– усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
– использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие
статистические методы для обработки результатов эксперимента.

В результате у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и
коммуникативные универсальные учебные действия.
№ Формируемые
УУД
1 Личностные УУД

2

Метапредметные
УУД

3

Познавательные
УУД

4

Коммуникативные
УУД

10 класс

11 класс

– мировоззрение,
– осознанный
выбор
соответствующее
будущей профессии как путь и
современному уровню развития способ
реализации
науки,
значимости
науки, собственных
жизненных
готовность
к
научно- планов;
техническому
творчеству,
– готовность
владение
достоверной обучающихся
к трудовой
информацией о передовых профессиональной
достижениях
и
открытиях деятельности
как
к
мировой
и
отечественной возможности
участия
в
науки, заинтересованность в решении
личных,
научных знаниях об устройстве общественных,
мира и общества;
государственных,
– готовность
общенациональных проблем;
обучающихся
к
трудовой
профессиональной
деятельности
как
к
возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
– ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– организовывать
эффективный
поиск
ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с
поставленной заранее целью.
–
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в
том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и
ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с
разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
– выстраивать
индивидуальную
образовательную
траекторию, учитывая ограничения со стороны других
участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной
деятельности.
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных)
языковых средств;

Содержание воспитательного потенциала уроков.
-Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к
познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного
мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому
здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
–
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине
(Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм, готовность к лужению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.
–
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к
гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав
и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих
их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным явлениям.
–
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог
с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
–
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру,
живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки,
готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях
об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
–
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том
числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация
традиционных семейных ценностей.

–
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
–
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и
академического благополучия обучающихся: – физическое, эмоционально-психологическое,
социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Содержание
10 класс
170ч (5 часов в неделю)
Физика как наука. Методы научного познания природы. (6ч)
Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира.
Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов
природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их
применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.
Механика (60 ч)
Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения.
Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.
Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по
окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости.
Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея.
Пространство и время в
классической механике.
Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и
невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов
механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент
силы. Условия равновесия твердого тела.
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение
гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Уравнение гармонической
волны. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция.
Звуковые волны.
Молекулярная физика (34ч)
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель
идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии
теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической
энергией теплового движения его молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального
газа.
Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары.
Влажность воздуха.
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической
решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.
Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества
теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон
термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД
тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
Электростатика. Постоянный ток (38 ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал
электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов.
Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.
Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в
электрическом поле. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников.
Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в
металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная
и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые
приборы.
11 класс
170ч (5 часов в неделю)
Основы электродинамики (продолжение) (19ч)
Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила
Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца.
Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое
электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства
вещества. Электромагнитное поле.
Колебания и волны (43 ч)
Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические
колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс.
Автоколебания.
Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период
свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток.
Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи
переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии.
Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость
распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных
волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Оптика (45 ч)
Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула
тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая
способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия
света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка.
Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных
волн.
Основы специальной теории относительности (4 ч)
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство
скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская
динамика. Связь массы и энергии.
Квантовая физика (36 ч)
Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение
Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель
атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля.
Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция
электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные
превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная
модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез
ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в
микромире. Античастицы.
Строение и эволюция Вселенной (20 ч)
Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда.
Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца,
звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Значение физики для понимания мира
и развития производительных сил (3 ч)
Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научнотехническая революция. Физика и культура.
Обобщающее повторение –21 ч
Лабораторный практикум –15 ч

Тематическое планирование
10 класс
№
1
2
3
4

Тема
Физические методы изучения природы
Механика
Кинематика. Вращательное движение
твердого тела.
Динамика
Законы сохранения в механике. Статика.

всего
2
58
23
16
19

Кол-во часов
Лабор. работ Контрол. работ

1
1
1

1
1

5
6
7
8
9
10
11
12
13

Молекулярная физика. Основы
термодинамики.
Основы МКТ
Температура. Энергия теплового движения
молекул.
Уравнение состояния идеального газа.
Газовые законы
Основы термодинамики
Основы электродинамики
Электростатика
Законы постоянного тока
Электрический ток в различных средах
Физический практикум
Повторение
Итого:

44
7
8
13
16
47
24
14
9
15
4
170

1
1

1
1

2

1
1

15
20

8

11 класс
№

1

2

3

4
5

6
7
8

Тема

Основы электродинамики
(продолжение)
Магнитное поле
электромагнитная индукция
Колебания и волны
Механические колебания
Электромагнитные колебания
Производство, передача и использование
электроэнергии
Механические и Электромагнитные
волны
Оптика
Световые волны
Излучение и спектры
элементы теории относительности
Квантовая физика
Световые кванты
Атомная физика
Физика атомного ядра
Элементарные частицы
Значение физики для понимания мира
и развития производительных сил

всего

Кол-во часов
Лабор. работ Контрол. работ

19
7
12
44
10
17
6

1
1
1

11
28
22
6
6
37
14
4
15
3
2

1

1

3
1

1
1
1
1

Физический практикум
Повторение

15
19

7

Итого:

170

14

1
7

Ресурсное обеспечение рабочей программы
Литература для учителя



Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике для
профильного уровня (письмо Департамента государственной политики в образовании
Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263)
Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и
профильный уровни) (авторы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова).



Учебник Г.Я. Мякишев, А.З.Синяков «Физика
общеобразовательных
учреждений:
базовый
и
«Просвещение», 2019.



Учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика 11 класс: учебник для
общеобразовательных
учреждений:
базовый
и
профильный
уровни»,М.:
«Просвещение», 2019.



Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 8-10 классов средней школы. – 12-е изд.М.: «Просвещение», 1988



Контрольные работы по физике: 10-11 кл.: Кн. Для учителя / А.Е.Марон, Е.А.Марон.- 2е изд.- М.: «Просвещение», 2004



Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. Ч.1. Механика,
молекулярная физика, основы электродинамики. Под ред. А.А. Покровского. Изд 3-е.М.: «Просвещение», 1978



Эвенчик Э.Е. и др. Методика преподавания физики в средней школе: Механика:
Пособие для учителя. 2-е изд.- М.: «Просвещение», 1986



Кирьянов А.П., Коршунов С.М. Термодинамика и молекулярная физика. - М.:
«Просвещение», 1977



Глазунов А.Т., Нурминский И.И., Пинский А.А. Методика преподавания физики в
средней школе: Электродинамика нестационарных явлений. Квантовая физика.: Пособие
для учителя. 2-е изд.- М.: «Просвещение», 1989



Физика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Н.А. Лымарева. Волгоград: Учитель, 2008



Горлова Л.А. Интегрированные уроки физики: 7-11 классы. – М.:ВАКО, 2009



Демченко Е.А. Нестандартные уроки физики. 7-11 классы. - Волгоград: Учитель-АСТ,
2002



Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое
пособие с электронным приложением / З.В. Александрова и др. – М.: «Глобус», 2009

Литература для учащихся

10 класс: учебник для
профильный
уровни»,М.:










Учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика 10 класс: учебник для
общеобразовательных
учреждений:
базовый
и
профильный
уровни»,М.:
«Просвещение», 2010.
Учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика 11 класс: учебник для
общеобразовательных
учреждений:
базовый
и
профильный
уровни»,М.:
«Просвещение», 2010.
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 8-10 классов средней школы. – 12-е изд.М.: «Просвещение», 1988
Кирьянов А.П., Коршунов С.М. Термодинамика и молекулярная физика. Кн. Для
учащихся - М.: «Просвещение», 1977
М.И. Блудов Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1964
Перельман Я.И. Занимательная физика. М.: Наука., 1983
Тарасов Л.В. Физика в природе: Кн. Для учащихся. - М.: «Просвещение», 1988
Марк Колтун. Мир физики. – М.: «Детская литература», 1987

Учебно- практическое и учебно-лабораторное оборудование
Раздаточный материал для практических и лабораторных работ, ЕГЭ-лаборатория
Медиаресурсы
 Физика в школе. Электронные уроки и тесты. Движение и взаимодействие тел.
Движение и силы
 Физика в школе. Электронные уроки и тесты. Работа. Мощность. Энергия.
Гравитация. Закон сохранения энергии.
 Физика в школе. Электронные уроки и тесты. Молекулярная структура материи.
Внутренняя энергия.
 Физика в школе. Электронные уроки и тесты. Электрические поля. Магнитные поля.
 Физика в школе. Электронные уроки и тесты. Электрический ток. Получение и
передача электроэнергии.
 Уроки физики Кирилла и Мефодия . 10,11 класс
 Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы.
Мультимедийное приложение к урокам.
 http: //class-fizika.narod.ru./prog.htm
 Электронное приложение к учебнику «Физика. 11 класс» Г.Я. Мякишев, Б.Б.
Буховцев, В.М. Чаругин
Технические средства обучения
Компьютер, интерактивная доска

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».