ВД Край в котором я живу

MyrurquuaJrbHoe 6roAxernoe o6qeo6pa3oBareJrbnoe yqpexAeHue
Kocro*ryn[rcKoro rope4cKoro oKpyra


AJrfi yqarqr{xcx

l-4

KJraccoB KJraccoB

Cocranurelu:
CeMenoecxax

f.C.

Menenrlena K.B.

Yqzrers

Kocrovryrura,2022 r.
t

HAIIAJIbH TX KJIACCOB

;l

Календарно-тематическое планирование
по курсу «Карелия. Край, в котором я живу»
(4 класс, 34 часа)
Агаркова Т.И., Кутьков Н.П., Парамонова О.М. Карелия. Край, в котором я живу: 4
класс: учебник для 4-го класса общеобразовательных учреждений Республики Карелия –
Петрозаводск: Фонд творческой инициативы, 2013. – 143с.: - (Серия «Моя Карелия»)
№

Дата

I
1

3

Введение. Карелия – наш общий дом. (3 часа)
День
рождения Наша Республика на
республики
карте Родины.
День
Республики
Как рождаются и растут Карелия. Традиционные
города.
и современные праздники
Города – братья.
Карелии. Петрозаводск –
столица
Республики
Карелия: герб города,
расположение на карте.
Достопримечательности.
Города – побратимы
Петрозаводска.

II

Истории про нашу историю. (7 часов)

2

4
5
6
7
8
9
10

Название
темы)

(раздела, Основное содержание

Карелы из города Корела.
Дождливый
день
в
деревне Вожмосалма.
Часы для петрозаводских
мастеровых.
Дружина
Олонецких
стрелков.
Волшебная вепсская нить.

Из
истории
края:
Крепость Корела.
Петр
Первый
в
Карелии.
Карелия в 18 веке.
Дружина
Олонецких
стрелков.
Г.Р.Державин
–
первый
олонецкий
Карелия глазами первого губернатор.
губернатора.
Знаменитые поморы.
Поморские капитаны.

Характеристика
деятельности
обучающихся.
Работать
с
картой:
находить на карте Карелии
отдельные
города
и
населенные пункты, где
проживают обучающиеся.
Готовить рассказы о семье,
профессиях членов семьи,
занятиях и праздниках
людей в родном городе
(населенном пункте) на
основе бесед школьников с
родителями,
старшими
родственниками, местными
жителями.
Извлекать из учебника и
дополнительных
источников информацию
о городах – побратимах
городов Карелии.
Познакомиться
с
важными событиями и
историческими деятелями
Карелии.
Извлекать и обсуждать
из
учебника,
дополнительных
источников
знаний
(словарей, энциклопедий,
справочников, Интернета)
информацию
об
историческом
прошлом
нашего края.
Готовить
небольшие
сообщения о важнейших
событиях прошлого и
исторических личностях
родного края.

III
11
12

13
14

15
16
17

IV
18
19
20
21
22
23
24

V
25
26
27

Культура Карелии. На экскурсию в музей. (7 часов)
Ёлочные игрушки в музее.
Семейный проект
«Старая ёлочная
игрушка».
Сокровища
бывшей
гимназии.

Учреждения
образования
и
культуры:
музеи,
театры,
библиотеки,
выставочные залы.
Знакомство
с
творчеством известных
карельских
художников,
работающих в жанрах
пейзажа, портрета, в
области
книжной
графики, скульптуры:
В. Попов, В. Поленов, Т.
Юфа,
Н.Брюханов,
Г.Стронк, Б.Поморцев,
В.Чекмасов, Л.Давидян,
Л.Ланкинен(2-3
по
выбору).

Познакомиться
с
различными
музеями
(краеведческими,
этнографическими,
художественными и др. )
родного
края
и
их
коллекциями.
Готовить рассказы и
обсуждать
дополнительную
информацию
по
результатам экскурсий в
краеведческий
(художественный) музей.
Собирать материал на
основании
бесед
со
специалистами, родными
о семейных реликвиях,
традициях, праздниках.
Использовать
ресурсы
Интернет для получения
дополнительной
информации.

Устное
народное
творчество: пословицы
и поговорки, загадки:
Карелия в поэзии.
их значение и место в
народной жизни.
Друзья с книжной полки.
Детские писатели и
Любимые книги.
поэты Карелии (по
Проект «Любимые книги выбору ): И. Востряков,
А.
Валентик,
В.
в моей семье»
Линькова,
Ю.Никонова,
Е.Харламова,
Л.Шапиро,Т. Шапиро и
др.

Приводить
примеры
малых
форм
устного
народного творчества.
Сравнивать и различать
пословицы,
поговорки,
загадки.
Воспринимать на слух
произведения
разных
жанров,
отвечать
на
вопросы по содержанию,
отражать главную мысль,
оценивать
свои
эмоциональные реакции.
Познакомиться
с
творчеством карельских
поэтов и писателей.
Учить
понравившиеся
стихотворения карельских
поэтов.

Обзорная экскурсия в
районный краеведческий
музей.
Как собирают музейные
коллекции.
Коллективный
проект
«Музейная коллекция»
Кижи
мастерская
детства.

Что написано пером… (7 часов)
Так говорят в народе.

Искусство нашего края. (4 часа)
Карелия в живописи и Знакомство с
графике.
творчеством известных
карельских
Театральное
искусство художников,
Карелии.
работающих в жанрах
Дом, где живут куклы.

Познакомиться
с
различными
музеями
(краеведческими,
этнографическими,
художественными и др. )

28

VI
29
30
31
32
33

VII
34

Волшебные звуки музыки.

пейзажа, портрета, в
области книжной
графики: В. Попов, В.
Поленов, Т. Юфа,
Н.Брюханов, Г.Стронк,
А.Харитонов,
Б.Акбулатов и др.
Учреждения
образования и
культуры: музеи,
театры, библиотеки,
выставочные залы.

Мир вокруг нас. (5 часов)
Человек природе – друг.
Лес – наше богатство,
Мы в ответе за тех, кто которое надо беречь,
защищать и заботиться
рядом с нами.
о нём. Малая лесная
и
её
Дружно живём, играем и академия
основатель
поём.
К.А.Андреев.
Будь здоров!
Республиканский
детский
экологобиологический центр
имени К.А.Андреева.
Знакомство
с
разнообразием
домашних
животных
Карелии.
Занятия по душе в
свободное
время.
Физкультура и спорт –
друзья
нашего
здоровья.
Итоговое повторение и обобщение. (1 час)
Викторина
родного края»

«Знатоки

родного
края
и
их
коллекциями.
Использовать
ресурсы
Интернет для получения
дополнительной
информации.

Характеризовать
особенности карельского
леса.
Отображать в своих
творческих работах
правила поведения в лесу,
на водоёмах (плакаты,
стихи, призывы).
Находить информацию и
готовить
в
группе
сообщения о домашних
животных.
Анализировать и делать
выводы о своей
внеурочной деятельности.

Участвовать в работе
группы, в коллективном
обсуждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».