MyrurquuaJrbHoe 6roAxernoe o6qeo6pa3oBareJrbnoe yqpexAeHue Kocro*ryn[rcKoro rope4cKoro oKpyraAJrfi yqarqr{xcx l-4 KJraccoB KJraccoB Cocranurelu: CeMenoecxax f.C. Menenrlena K.B. Yqzrers Kocrovryrura,2022 r. t HAIIAJIbH TX KJIACCOB ;l Календарно-тематическое планирование по курсу «Карелия. Край, в котором я живу» (4 класс, 34 часа) Агаркова Т.И., Кутьков Н.П., Парамонова О.М. Карелия. Край, в котором я живу: 4 класс: учебник для 4-го класса общеобразовательных учреждений Республики Карелия – Петрозаводск: Фонд творческой инициативы, 2013. – 143с.: - (Серия «Моя Карелия») № Дата I 1 3 Введение. Карелия – наш общий дом. (3 часа) День рождения Наша Республика на республики карте Родины. День Республики Как рождаются и растут Карелия. Традиционные города. и современные праздники Города – братья. Карелии. Петрозаводск – столица Республики Карелия: герб города, расположение на карте. Достопримечательности. Города – побратимы Петрозаводска. II Истории про нашу историю. (7 часов) 2 4 5 6 7 8 9 10 Название темы) (раздела, Основное содержание Карелы из города Корела. Дождливый день в деревне Вожмосалма. Часы для петрозаводских мастеровых. Дружина Олонецких стрелков. Волшебная вепсская нить. Из истории края: Крепость Корела. Петр Первый в Карелии. Карелия в 18 веке. Дружина Олонецких стрелков. Г.Р.Державин – первый олонецкий Карелия глазами первого губернатор. губернатора. Знаменитые поморы. Поморские капитаны. Характеристика деятельности обучающихся. Работать с картой: находить на карте Карелии отдельные города и населенные пункты, где проживают обучающиеся. Готовить рассказы о семье, профессиях членов семьи, занятиях и праздниках людей в родном городе (населенном пункте) на основе бесед школьников с родителями, старшими родственниками, местными жителями. Извлекать из учебника и дополнительных источников информацию о городах – побратимах городов Карелии. Познакомиться с важными событиями и историческими деятелями Карелии. Извлекать и обсуждать из учебника, дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, Интернета) информацию об историческом прошлом нашего края. Готовить небольшие сообщения о важнейших событиях прошлого и исторических личностях родного края. III 11 12 13 14 15 16 17 IV 18 19 20 21 22 23 24 V 25 26 27 Культура Карелии. На экскурсию в музей. (7 часов) Ёлочные игрушки в музее. Семейный проект «Старая ёлочная игрушка». Сокровища бывшей гимназии. Учреждения образования и культуры: музеи, театры, библиотеки, выставочные залы. Знакомство с творчеством известных карельских художников, работающих в жанрах пейзажа, портрета, в области книжной графики, скульптуры: В. Попов, В. Поленов, Т. Юфа, Н.Брюханов, Г.Стронк, Б.Поморцев, В.Чекмасов, Л.Давидян, Л.Ланкинен(2-3 по выбору). Познакомиться с различными музеями (краеведческими, этнографическими, художественными и др. ) родного края и их коллекциями. Готовить рассказы и обсуждать дополнительную информацию по результатам экскурсий в краеведческий (художественный) музей. Собирать материал на основании бесед со специалистами, родными о семейных реликвиях, традициях, праздниках. Использовать ресурсы Интернет для получения дополнительной информации. Устное народное творчество: пословицы и поговорки, загадки: Карелия в поэзии. их значение и место в народной жизни. Друзья с книжной полки. Детские писатели и Любимые книги. поэты Карелии (по Проект «Любимые книги выбору ): И. Востряков, А. Валентик, В. в моей семье» Линькова, Ю.Никонова, Е.Харламова, Л.Шапиро,Т. Шапиро и др. Приводить примеры малых форм устного народного творчества. Сравнивать и различать пословицы, поговорки, загадки. Воспринимать на слух произведения разных жанров, отвечать на вопросы по содержанию, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Познакомиться с творчеством карельских поэтов и писателей. Учить понравившиеся стихотворения карельских поэтов. Обзорная экскурсия в районный краеведческий музей. Как собирают музейные коллекции. Коллективный проект «Музейная коллекция» Кижи мастерская детства. Что написано пером… (7 часов) Так говорят в народе. Искусство нашего края. (4 часа) Карелия в живописи и Знакомство с графике. творчеством известных карельских Театральное искусство художников, Карелии. работающих в жанрах Дом, где живут куклы. Познакомиться с различными музеями (краеведческими, этнографическими, художественными и др. ) 28 VI 29 30 31 32 33 VII 34 Волшебные звуки музыки. пейзажа, портрета, в области книжной графики: В. Попов, В. Поленов, Т. Юфа, Н.Брюханов, Г.Стронк, А.Харитонов, Б.Акбулатов и др. Учреждения образования и культуры: музеи, театры, библиотеки, выставочные залы. Мир вокруг нас. (5 часов) Человек природе – друг. Лес – наше богатство, Мы в ответе за тех, кто которое надо беречь, защищать и заботиться рядом с нами. о нём. Малая лесная и её Дружно живём, играем и академия основатель поём. К.А.Андреев. Будь здоров! Республиканский детский экологобиологический центр имени К.А.Андреева. Знакомство с разнообразием домашних животных Карелии. Занятия по душе в свободное время. Физкультура и спорт – друзья нашего здоровья. Итоговое повторение и обобщение. (1 час) Викторина родного края» «Знатоки родного края и их коллекциями. Использовать ресурсы Интернет для получения дополнительной информации. Характеризовать особенности карельского леса. Отображать в своих творческих работах правила поведения в лесу, на водоёмах (плакаты, стихи, призывы). Находить информацию и готовить в группе сообщения о домашних животных. Анализировать и делать выводы о своей внеурочной деятельности. Участвовать в работе группы, в коллективном обсуждении.