ВД Азбука здоровья

MyrurqnuaJrbHoe 6roAxeruoe o6qeo6pa3oBaTeJlbHoe yqpexAeHlre
KocrouynmcKoro roppAcKoro oKpyra
(CpeAHfln o6qeo6pa3oBareJrbHas rurcola Nb 3
c yn.ny6.irenHblM lr3yqeHrreM MareMarrrKlD)

d1ffi"*-9

i

Vrnepx4arc:
29.082022 r.

Cor;raconauo:

o"r

3aMecTI4TeJIb ArIpeKTOpa

Jlanxoscxar H.A.

llpuurro

Ha

Hepo6ona M.C.

'fr?#j,lf,f-$.'

rreAarofll

tlp.}s 1 or 29.08.2022r.

PAFOIIA-fl TIPOTPAMMA
KyPCA BHEvPOqHOfr AEfl TEJIbHOCTII
(A3EYKA 3nOPOBbfl)

Ansyqaquxcs

1

xraccos

Cocrasltterl'I:
lleprrYueu O'JI'

Yqnreltr Harlarbgbrx

KJIaccoB

Kocroivryrura,2l2Z r.

;l

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука жизни»
представляет систему занятий для детей в возрасте от 7 до 9 лет.
Курс включает 33 занятия: одно занятие в неделю.
Режим занятий: Продолжительность занятий: 1 класс – 35 минут.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для 1 класса
разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 и на основе авторской
программы М.М.Лапаевой «Азбука здоровья». Сборник программ. «Организация
внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие / А.П. Мишина,
Н.Г.Шевцова / Под общ.ред. А.П.Мишиной, - М.: Планета, 2015.
1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной
деятельности
1.1 Опыт ценностных ориентаций. Личностные универсальные учебные действия.
- Бережное, заботливое отношение к себе, к другим людям, к окружающему миру.
-Здоровье человека.
-Сознательное отношение к своему здоровью, культура правильного питания,
-Бережное отношение к природе.
-Уважение к государству, его символам, законам, Конституции.
-Уважение к людям.
-Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ.
-Дружба, взаимопонимание между народами.
-Уважение к культуре других народов.
-Умение соблюдать правила добрососедства.
-Толерантность как терпимость, доброжелательность, принятие человека таким, какой он
есть.
- Уважение к народной мудрости, заключённой в сказках, пословицах, поговорках.
-Представление о Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка.
-Осознание связи прошлого, настоящего и будущего.
-Бережное отношение к семье.
-Уважительное отношение к семейным традициям, обычаям.
-Любовь к родным и близким, умение её выражать.
- Осознание необходимости выбора будущей профессии, ценности труда.
- Умение находить радость в окружающем мире, общении с людьми, доставлять радость
другим.
Осознание взаимосвязи человека и общества, важности свершения дел на пользу
обществу.
-Стремление к взрослению.
-Ценность науки, знания.
-Бережное отношение к книге.
-Знание основных моральных норм жизни в обществе.
-Умение видеть ценность и уникальность понимания чувств других людей, каждого
человека.
- Культура поведения: умение вести себя культурно в школе, в семье, в общественных
местах.
-Умение общаться со знакомыми и незнакомыми людьми.
-Развитие положительных качеств личности: доброты, отзывчивости, милосердия,
бескорыстия, трудолюбия, сдержанности, вежливости, находчивости,
целеустремлённости, справедливости, честности и др.

-Установка на здоровый образ жизни.
1.2 Опыт творческой деятельности. Коммуникативные, регулятивные и
познавательные
универсальные учебные действия.
-Умение общаться с учителем, со сверстниками и взрослыми людьми в учебной, игровой,
трудовой деятельности; взаимодействовать с одноклассниками в процессе выполнения
творческих заданий.
-Овладение навыками учебного сотрудничества.
-Умение быть доброжелательными и вежливыми в общении с родственниками,
одноклассниками, соседями.
-Умение учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.
-Умение достигать согласия, приходить к общему решению в совместной деятельности.
-Умение адекватно использовать речевые средства в ситуациях общения.
-Умение пользоваться вежливыми словами (слова приветствия, благодарности,
приглашения, извинения, прощения и др.).
-Умение высказывать свою точку зрения и воспринимать точку зрения другого человека,
умение достигать согласия, приходить к общему решению в совместной деятельности,
умение выполнять правила дружной работы и игры.
- Умение делать выбор модели поведения в конкретной ситуации.
-Создание творческих работ, коллективных и индивидуальных проектов.
- Участие в творческих общеклассных играх, в народных играх.
-Сочинение сказок, загадок, рассказов по репродукциям картин, на основе информации,
полученной в беседе с родственниками, из справочной литературы.
- Инсценировка отрывков из сказок, стихотворений.
-Разыгрывание кукольных спектаклей, ситуаций поведения.
-Отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов.
-Умение пользоваться различными источниками информации, в том числе ресурсами
библиотек и Интернетом; составлять развёрнутое сообщение на основе текстового и
иллюстративного материала.
-Умение находить информацию иллюстративный материал в литературных источниках,
справочной литературе, пользоваться словарями и энциклопедиями, оформлять
результаты поисковой деятельности.
-Выполнение сравнения анализа, синтеза, классификации, обобщения.
-Самопознание, самоконтроль и самооценка поведения в конкретной ситуации.
1.3 Планируемые результаты
Выделяются три уровня планируемых результатов.
Первый уровень – приобретение младшими школьниками с ОВЗ социальных знаний и
представлений: о России как Родине, Отечестве, о своей малой родине, о культуре разных
стран и народов, о правах человека, о правах ребёнка, о нравственных нормах и правилах
культурного поведения в обществе, в школе, в семье.
Второй уровень – получение младшими школьниками с ОВЗ опыта позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура), первоначальное становление патриотизма и гражданственности,
способности к осознанию себя патриотом своей страны.
Третий уровень – получение младшими школьниками с ОВЗ опыта культурного
поведения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, опыта социальной
заботы о других людях и окружающей действительности, опыта творческой деятельности,
становления у детей коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных
учебных действий.
2. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание программы курса «Азбука жизни» реализуется через систему внеурочных
занятий с детьми. Первое занятие по каждому разделу является вводным. В нём
раскрываются общие понятия, которые затем будут конкретизированы на других занятиях
четверти. Последнее занятие темы является обобщающим. Такое занятие проводится, как
правило, в игровой форме, но могут быть использованы другие формы: устный журнал,
путешествие и др. Целесообразно проводить обобщающее занятие совместно с
родителями учащихся в форме детско-родительских праздников.
В 1 классе предпочтение должно отдаваться игровым формам проведения занятий. Важно
включить детей в активную деятельность, для этого используются беседы с учителем и
одноклассниками, дидактические и ролевые игры, разыгрывание и анализ конкретных
ситуаций, упражнения.
Дополнительные формы работы по программе: игры, тренинги, экскурсии, праздники. По
содержанию они тесно связаны с обязательной частью программы, но при этом связаны с
другими направлениями внеурочной деятельности (познавательной, художественноэстетической, краеведческой и др.)
Особое внимание в программе уделяется элементам исследовательской деятельности. Так
в 1 классе детям предлагается выполнить мини-исследования, мини-проекты, связанные с
поиском и анализом информации, которую они смогут получить из доступных
источников, например, от других людей.
Формы и методы работы
Формы воспитательной работы:
 познавательная беседа;
 этическая беседа;
 профилактическая беседа;
 игры: ролевые, ситуационные;
 упражнения и тренинги;
 экскурсии;
 тестирование
 практическая работа

Календарно - тематическое планирование
1 класс (33 часа)
Универсальные
Дата
Содержание
учебные
Тема занятия
воспитательного
действия
потенциала урока
(УУД)
Мои права и обязанности» - 8 часов
Задача: формирование представлений о поведении в школе, школьном укладе жизни.
Умение
Активизируется
14.09
Мы теперь не
познавательная
просто дети, мы контролировать
деятельность учащихся,
теперь ученики. своё поведение
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
1
1
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и

Кол.
№ п/п
час.

самоорганизации.

2

3

Мои
одноклассники.
Наши
школьные
обязанности.

Умение
установить
доброжелательно
е,
бесконфликтное
общение.

Школьные
вещи – наши
помощники.

Умение
ориентироваться
в учебнике,
тетради,
портфеле.

1

1

Активизируется
21.09
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
28.09
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту

Книги – наши
друзья и
помощники.

4

1

Умение бережно
обращаться с
книгой

учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
12.10
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения

Мои учителя.

5

1

Формирование
нравственных
чувств:
благодарность,
уважение.

конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление

5.10

Школьные
традиции.

6

1

Формирование
интереса к
традициям
школы.

доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
19.10
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания

Итоговое
занятие «День
рождения
класса».

7

8

2

Формирование
нравственных
чувств: дружба,
доброта,
вежливость.

к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
26.10
познавательная
9.11
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила

9

общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
«Азбука безопасности» - 8 часов
Задача: формирование ответственного и безопасного поведения на улице.
Применять
Активизируется
16.11
Азбука
полученные
познавательная
безопасного
знания на
деятельность учащихся,
поведения на
практике.
привлекается внимание
улице.
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
1
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.

10

11

Умелый
пешеход.

Применять
полученные
знания на
практике

Как рождаются
опасные
ситуации на
дороге.

Воспитывать
культуру
поведения
пешехода.

1

1

Активизируется
23.11
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
30.11
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное

Мы пассажиры.

12

1

Воспитывать
дисциплинирован
ность и внимание

отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;

7.12

Островок
безопасности.

13

1

Развивать навыки
определения
опасных зон и
ситуаций.

повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
14.12
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и

Машины и
пешеходы.

14

1

Оценивать
правильность и
безопасность
действий
водителей,
пешеходов и
пассажиров.

учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
21.12
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации

Как
разговаривает
улица.

15

1

Развивать
познавательные
процессы
обучающихся.

их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и

16

1

17

1

сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
Что значит быть Формирование
ответственным? ответственного и познавательная
безопасного
деятельность учащихся,
поведения на
привлекается внимание
улице.
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Сознательное
Активизируется
Знай правила
выполнение
познавательная
движения как
правил дорожного деятельность учащихся,
таблицу
движения.
привлекается внимание
умножения.

школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
«Я и мы» - 9 ч
Задача: Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке
благородного человека путём раскрытия его
личностных качеств.
Формирование
Активизируется
Азбука эмоций.
межличностных
познавательная
отношений на
деятельность учащихся,
основе
привлекается внимание
18
1
способности
школьников к
сопереживать,
ценностному аспекту
помогать
учебного материала,
другому.
вырабатывается личное

Правила жизни.

19

1

Развитие навыков
позитивного
социального
поведения на
основе умения
сотрудничать
друг с другом.

отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;

Город
вежливости.

20

1

Овладение
современными
средствами
коммуникации.

повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и

Будь человеком.

21

1

Развитие
эмоциональной и
волевой сферы.

учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации

Что такое
чувства?

22

1

Владение
приёмами
изменения
эмоционального
состояния и
настроения
партнёра.

их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и

23

24

Этюды на
распознавание
жестов и
мимических
средств
выражения
эмоционального
состояния.

Формирование
умения управлять
своими эмоциями

Час
нравственного
разговора «Что
такое хорошо».

Оценивание
своих поступков,
чувств,
переживаний.

1

1

сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание

25

1

Давайте
говорить друг
другу
комплименты.
Этюды для
моделирования
положительных
черт характера.

Формирование
коммуникативны
х навыков.
Формирование
уважительного
отношения друг к
другу.

школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация

Самооценка и
взаимооценка,
как способ
познать себя и
других .

26

1

Регулирование
собственного
эмоционального
состояния.

школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная

27

деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
«Азбука здоровья» - 8 часов
Задача: формирование представлений о своем физическом «Я»
Формирование
Активизируется
Азбука
навыков ЗОЖ.
познавательная
здоровья.
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
1
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих

Твой организм.

28

1

Формирование
знаний о
строении тела
человека.

позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;

побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Режиму дня –
мы друзья.

29

1

Формирование
представлений о
режиме дня

Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками

30

31

Откуда берутся
грязнули?

Формирование
представлений о
личной гигиене.

Как и чем мы
питаемся?

Формирование
представлений о
правильной и
здоровой пище.

1

1

(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к

Как стать
нехворайкой?

32

1

Формирование
физического и
психического
развития
учащихся.

ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается

«Румяные
щёчки»

33

1

Формирование
культуры
здоровья.

опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.
установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.
Активизируется
познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к
ценностному аспекту
учебного материала,
вырабатывается личное
отношение учащихся к
образованию как
ценности. Повышается
познавательная мотивация
школьников, развивается
опыт ведения
конструктивного диалога,
командной работы;
повышается внимание
школьников к
обсуждаемой информации
и познавательная
деятельность учеников.

установление
доверительных отношений
между педагогом и
учащимися,
способствующих
позитивному восприятию
школьниками требований
и просьб учителя,
привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности;
побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения, правила
общения со старшими
(педагогами)
и
сверстниками
(учащимися),
принципы
учебной дисциплины и
самоорганизации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».