MyrurqnuaJrbHoe 6roAxeruoe o6qeo6pa3oBaTeJlbHoe yqpexAeHlre KocrouynmcKoro roppAcKoro oKpyra (CpeAHfln o6qeo6pa3oBareJrbHas rurcola Nb 3 c yn.ny6.irenHblM lr3yqeHrreM MareMarrrKlD) d1ffi"*-9 i Vrnepx4arc: 29.082022 r. Cor;raconauo: o"r 3aMecTI4TeJIb ArIpeKTOpa Jlanxoscxar H.A. llpuurro Ha Hepo6ona M.C. 'fr?#j,lf,f-$.' rreAarofll tlp.}s 1 or 29.08.2022r. PAFOIIA-fl TIPOTPAMMA KyPCA BHEvPOqHOfr AEfl TEJIbHOCTII (A3EYKA 3nOPOBbfl) Ansyqaquxcs 1 xraccos Cocrasltterl'I: lleprrYueu O'JI' Yqnreltr Harlarbgbrx KJIaccoB Kocroivryrura,2l2Z r. ;l Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука жизни» представляет систему занятий для детей в возрасте от 7 до 9 лет. Курс включает 33 занятия: одно занятие в неделю. Режим занятий: Продолжительность занятий: 1 класс – 35 минут. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для 1 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 и на основе авторской программы М.М.Лапаевой «Азбука здоровья». Сборник программ. «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие / А.П. Мишина, Н.Г.Шевцова / Под общ.ред. А.П.Мишиной, - М.: Планета, 2015. 1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности 1.1 Опыт ценностных ориентаций. Личностные универсальные учебные действия. - Бережное, заботливое отношение к себе, к другим людям, к окружающему миру. -Здоровье человека. -Сознательное отношение к своему здоровью, культура правильного питания, -Бережное отношение к природе. -Уважение к государству, его символам, законам, Конституции. -Уважение к людям. -Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ. -Дружба, взаимопонимание между народами. -Уважение к культуре других народов. -Умение соблюдать правила добрососедства. -Толерантность как терпимость, доброжелательность, принятие человека таким, какой он есть. - Уважение к народной мудрости, заключённой в сказках, пословицах, поговорках. -Представление о Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка. -Осознание связи прошлого, настоящего и будущего. -Бережное отношение к семье. -Уважительное отношение к семейным традициям, обычаям. -Любовь к родным и близким, умение её выражать. - Осознание необходимости выбора будущей профессии, ценности труда. - Умение находить радость в окружающем мире, общении с людьми, доставлять радость другим. Осознание взаимосвязи человека и общества, важности свершения дел на пользу обществу. -Стремление к взрослению. -Ценность науки, знания. -Бережное отношение к книге. -Знание основных моральных норм жизни в обществе. -Умение видеть ценность и уникальность понимания чувств других людей, каждого человека. - Культура поведения: умение вести себя культурно в школе, в семье, в общественных местах. -Умение общаться со знакомыми и незнакомыми людьми. -Развитие положительных качеств личности: доброты, отзывчивости, милосердия, бескорыстия, трудолюбия, сдержанности, вежливости, находчивости, целеустремлённости, справедливости, честности и др. -Установка на здоровый образ жизни. 1.2 Опыт творческой деятельности. Коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия. -Умение общаться с учителем, со сверстниками и взрослыми людьми в учебной, игровой, трудовой деятельности; взаимодействовать с одноклассниками в процессе выполнения творческих заданий. -Овладение навыками учебного сотрудничества. -Умение быть доброжелательными и вежливыми в общении с родственниками, одноклассниками, соседями. -Умение учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. -Умение достигать согласия, приходить к общему решению в совместной деятельности. -Умение адекватно использовать речевые средства в ситуациях общения. -Умение пользоваться вежливыми словами (слова приветствия, благодарности, приглашения, извинения, прощения и др.). -Умение высказывать свою точку зрения и воспринимать точку зрения другого человека, умение достигать согласия, приходить к общему решению в совместной деятельности, умение выполнять правила дружной работы и игры. - Умение делать выбор модели поведения в конкретной ситуации. -Создание творческих работ, коллективных и индивидуальных проектов. - Участие в творческих общеклассных играх, в народных играх. -Сочинение сказок, загадок, рассказов по репродукциям картин, на основе информации, полученной в беседе с родственниками, из справочной литературы. - Инсценировка отрывков из сказок, стихотворений. -Разыгрывание кукольных спектаклей, ситуаций поведения. -Отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов. -Умение пользоваться различными источниками информации, в том числе ресурсами библиотек и Интернетом; составлять развёрнутое сообщение на основе текстового и иллюстративного материала. -Умение находить информацию иллюстративный материал в литературных источниках, справочной литературе, пользоваться словарями и энциклопедиями, оформлять результаты поисковой деятельности. -Выполнение сравнения анализа, синтеза, классификации, обобщения. -Самопознание, самоконтроль и самооценка поведения в конкретной ситуации. 1.3 Планируемые результаты Выделяются три уровня планируемых результатов. Первый уровень – приобретение младшими школьниками с ОВЗ социальных знаний и представлений: о России как Родине, Отечестве, о своей малой родине, о культуре разных стран и народов, о правах человека, о правах ребёнка, о нравственных нормах и правилах культурного поведения в обществе, в школе, в семье. Второй уровень – получение младшими школьниками с ОВЗ опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), первоначальное становление патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей страны. Третий уровень – получение младшими школьниками с ОВЗ опыта культурного поведения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, опыта социальной заботы о других людях и окружающей действительности, опыта творческой деятельности, становления у детей коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий. 2. Содержание курса внеурочной деятельности Содержание программы курса «Азбука жизни» реализуется через систему внеурочных занятий с детьми. Первое занятие по каждому разделу является вводным. В нём раскрываются общие понятия, которые затем будут конкретизированы на других занятиях четверти. Последнее занятие темы является обобщающим. Такое занятие проводится, как правило, в игровой форме, но могут быть использованы другие формы: устный журнал, путешествие и др. Целесообразно проводить обобщающее занятие совместно с родителями учащихся в форме детско-родительских праздников. В 1 классе предпочтение должно отдаваться игровым формам проведения занятий. Важно включить детей в активную деятельность, для этого используются беседы с учителем и одноклассниками, дидактические и ролевые игры, разыгрывание и анализ конкретных ситуаций, упражнения. Дополнительные формы работы по программе: игры, тренинги, экскурсии, праздники. По содержанию они тесно связаны с обязательной частью программы, но при этом связаны с другими направлениями внеурочной деятельности (познавательной, художественноэстетической, краеведческой и др.) Особое внимание в программе уделяется элементам исследовательской деятельности. Так в 1 классе детям предлагается выполнить мини-исследования, мини-проекты, связанные с поиском и анализом информации, которую они смогут получить из доступных источников, например, от других людей. Формы и методы работы Формы воспитательной работы: познавательная беседа; этическая беседа; профилактическая беседа; игры: ролевые, ситуационные; упражнения и тренинги; экскурсии; тестирование практическая работа Календарно - тематическое планирование 1 класс (33 часа) Универсальные Дата Содержание учебные Тема занятия воспитательного действия потенциала урока (УУД) Мои права и обязанности» - 8 часов Задача: формирование представлений о поведении в школе, школьном укладе жизни. Умение Активизируется 14.09 Мы теперь не познавательная просто дети, мы контролировать деятельность учащихся, теперь ученики. своё поведение привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. 1 1 установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и Кол. № п/п час. самоорганизации. 2 3 Мои одноклассники. Наши школьные обязанности. Умение установить доброжелательно е, бесконфликтное общение. Школьные вещи – наши помощники. Умение ориентироваться в учебнике, тетради, портфеле. 1 1 Активизируется 21.09 познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется 28.09 познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту Книги – наши друзья и помощники. 4 1 Умение бережно обращаться с книгой учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется 12.10 познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения Мои учителя. 5 1 Формирование нравственных чувств: благодарность, уважение. конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление 5.10 Школьные традиции. 6 1 Формирование интереса к традициям школы. доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется 19.10 познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания Итоговое занятие «День рождения класса». 7 8 2 Формирование нравственных чувств: дружба, доброта, вежливость. к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется 26.10 познавательная 9.11 деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила 9 общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. «Азбука безопасности» - 8 часов Задача: формирование ответственного и безопасного поведения на улице. Применять Активизируется 16.11 Азбука полученные познавательная безопасного знания на деятельность учащихся, поведения на практике. привлекается внимание улице. школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление 1 доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 10 11 Умелый пешеход. Применять полученные знания на практике Как рождаются опасные ситуации на дороге. Воспитывать культуру поведения пешехода. 1 1 Активизируется 23.11 познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется 30.11 познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное Мы пассажиры. 12 1 Воспитывать дисциплинирован ность и внимание отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; 7.12 Островок безопасности. 13 1 Развивать навыки определения опасных зон и ситуаций. повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется 14.12 познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и Машины и пешеходы. 14 1 Оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров. учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется 21.12 познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации Как разговаривает улица. 15 1 Развивать познавательные процессы обучающихся. их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и 16 1 17 1 сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется Что значит быть Формирование ответственным? ответственного и познавательная безопасного деятельность учащихся, поведения на привлекается внимание улице. школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Сознательное Активизируется Знай правила выполнение познавательная движения как правил дорожного деятельность учащихся, таблицу движения. привлекается внимание умножения. школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. «Я и мы» - 9 ч Задача: Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств. Формирование Активизируется Азбука эмоций. межличностных познавательная отношений на деятельность учащихся, основе привлекается внимание 18 1 способности школьников к сопереживать, ценностному аспекту помогать учебного материала, другому. вырабатывается личное Правила жизни. 19 1 Развитие навыков позитивного социального поведения на основе умения сотрудничать друг с другом. отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; Город вежливости. 20 1 Овладение современными средствами коммуникации. повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и Будь человеком. 21 1 Развитие эмоциональной и волевой сферы. учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации Что такое чувства? 22 1 Владение приёмами изменения эмоционального состояния и настроения партнёра. их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и 23 24 Этюды на распознавание жестов и мимических средств выражения эмоционального состояния. Формирование умения управлять своими эмоциями Час нравственного разговора «Что такое хорошо». Оценивание своих поступков, чувств, переживаний. 1 1 сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание 25 1 Давайте говорить друг другу комплименты. Этюды для моделирования положительных черт характера. Формирование коммуникативны х навыков. Формирование уважительного отношения друг к другу. школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других . 26 1 Регулирование собственного эмоционального состояния. школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная 27 деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. «Азбука здоровья» - 8 часов Задача: формирование представлений о своем физическом «Я» Формирование Активизируется Азбука навыков ЗОЖ. познавательная здоровья. деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается 1 опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих Твой организм. 28 1 Формирование знаний о строении тела человека. позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Режиму дня – мы друзья. 29 1 Формирование представлений о режиме дня Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками 30 31 Откуда берутся грязнули? Формирование представлений о личной гигиене. Как и чем мы питаемся? Формирование представлений о правильной и здоровой пище. 1 1 (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к Как стать нехворайкой? 32 1 Формирование физического и психического развития учащихся. ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается «Румяные щёчки» 33 1 Формирование культуры здоровья. опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Активизируется познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание школьников к ценностному аспекту учебного материала, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. Повышается познавательная мотивация школьников, развивается опыт ведения конструктивного диалога, командной работы; повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и познавательная деятельность учеников. установление доверительных отношений между педагогом и учащимися, способствующих позитивному восприятию школьниками требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (учащимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.