ВД Веселый английский

MyuuqunaJrbHoe 6roAxernoe o6ueo6pa3oBareJrbHoe yqpexAeHne
KocronynrucKoro roppAcKoro oKpyra


3

Cor.naconano:
3aMeQTr{TeJrb Ar4peKTOpa

JlauKoecrafl H.A.

rs-*o"*#

f s$/

flpuuxro
IIp. Ne I or 29.08.2022r.

YrnepxAaro:
or 29.08.2022 r.

6"#-%%

1^+^\""q

Hepo6ona M.C.

A*NT;,

clqt
s-l !! ?\ r-t

'IHN

PAEOIIA-fl IIPOTPAMMA

KyPCA BHEyPOqHOff IEflTEJIbHOCTI,I
(BECii rIbIfr aHr.ilnfi cxnft>
Arr yqaqrxcq I

r$raccoe

Cocranurenu:
Koporruua A.A.
Yqzrenr aHuuftcrcoro r3brKa

KocrorrrvHrua^ 2022

r.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXl века ознаменовались глубокими
изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в
российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие
образовательной сферы.
Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс
реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и
языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания
обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную
взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач
воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного
речевого общения.
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 1 класса
общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учётом
концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому
языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии
УМК «Английский в фокусе» для 1 класса Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дженни, М. Д.
Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2014 год. Программа адресована
учащимся 1 класса. На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным
планом отводится 1 час в неделю, всего 17 часов, продолжительностью изучения 34
учебные недели, что определяется календарным учебным графиком, темпом обучаемости,
индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных
средств.
В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи
обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения,
содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы,
требования к условиям реализации программы.
Цели обучения в 1 классе: формирование умений общаться на английском языке с
учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников:
элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
Основными задачами являются:

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому
для них языковому миру в том возрасте, когда они еще не испытывают психологических
барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей
готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его
изучению;

сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении и в
аудировании, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

способствовать развитию личности ребенка, его речевых способностей,
внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком на втором году обучения;

способствовать социализации и обеспечению коммуникативнопсихологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для
преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного
языка как средства общения;

способствовать освоению элементарных лингвистических представлений,
доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной
речью на английском языке;

Ведущие формы и методы, технологии обучения:
Программа предусматривает использование
─
таких методов как:
1)
Коммуникативно-ориентированного.
2)
Наглядно-иллюстративного.
3)
Проблемно-поискового.
4)
Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод
образного видения), образно-иллюстративный.
─
следующих видов и форм работы:
парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке».
В данную программу входят такие здоровье сберегающие технологии как:

условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность
требований, адекватность методик обучения и воспитания);

рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными,
половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям
ребенка;

необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный
режим.
Методические принципы:
• сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного
языка;
• посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности
формирования навыков и умений;
• социокультурная направленность;
• развитие информационно-коммуникативных умений;
• метапредметность в отборе учебного материала;
• многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
• опора на родной язык;
• постоянная обратная связь.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Речевая компетенция
Говорение
1. Диалогическая форма
Знать:
Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа»,
«Моя комната», «Мои питомцы», «Моя еда».
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально и
невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на
изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации.
Языковая компетенция.
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английcкoгo алфавита. Знаки
транскрипции.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и букв.
В результате освоения данной программы учащиеся 2 класса достигают следующие
личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

Личностными результатами являются:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми;
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе
являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении
разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических,
лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать
такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством
общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:

вести элементарный этикетный диалог

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе
В аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание
небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом
материале.
Формы контроля:
- наблюдение;
- опрос;
-оценочное суждение;
Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной
деятельности
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования
направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей
модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:
1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;
формирование желания и умения учиться;
2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного
позитивного отношения к себе и окружающему миру;
3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных
видов деятельности;
4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных
умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет
успешность всего последующего обучения.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем
готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в

психофизическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать
способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию
учащихся.
Результаты освоения программы
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие
школьники учатся:
* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие;
знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и
благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной
деятельности; извиняться;
* вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи младшие школьники учатся:
* описывать предмет, картинку на заданную тему;
* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место
расположения;
* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое
любимой сказки;
* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 4-5 фраз.
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
* воспринимать и понимать речь учителя;
* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие
материально-технические ресурсы:
1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со
словами и др.)
2. таблицы по страноведению, алфавит, географические карты
3. компьютер и проектор
4. а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие
игрушки
Содержание программы
Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы
предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным
языкам.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от
соблюдения следующихусловий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в
конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения
иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению
мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
 особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью
высказывания;
 наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);
 названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями
общения, характерными для детей данного возраста;
 произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию
и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
 наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
 применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
 составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
 понимать на слух речь учителя, одноклассников;
 расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и
отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
 сочинять оригинальный текст на основе плана;
 соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь
выделить нравственный аспект поведения героев;
 участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.
Воспитательный потенциал:
– приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения,
освоение способов поведения в различных ситуациях.
- получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
– получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение
представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в
открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате
занятий:
 толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
 готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых
материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку,
достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки,
лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих
заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика,
проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения;
выставки работ или презентации проекта.







1класс (17 часов)
№

Наименование
тем
программы

Количество
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Введение

1 час

Аудиоматериалы к учебнику Spotlight 1:

https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Использование презентаций Power Point
, для демонстрации нового материала.
Использование интерактивной доски.

2

Моя семья

3 часа

3

Моя школа

3 часа

Содержание
воспитательного
потенциала уроков
Устанавливаются
доверительные
отношения между
педагогом и
учащимися,
способствующие
позитивному
восприятию
требований и просьб
учителя, активизации
познавательной
деятельности
учеников.
Развитие позитивного
отношения к семье.
Развитие творческой
активности.
Воспитывать интерес к
изучению отношений
членов семьи.
Формирование
коммуникативных
способностей.

Поддерживается
мотивация учащихся к
получению знаний,
вырабатывается
личное отношение
учащихся к
образованию как
ценности.

4

Моя комната

3 часа

Развитие творческого
потенциала: умение

сравнивать и
фантазировать.
Поддерживается
мотивация учащихся к
обучению.
5

Домашние
животные

3 часа

Содействие развитию
любознательности у
учащихся.
Способствование
воспитанию у учащихся
любви к животным.

6

Моя еда

3 часа

Развитие
коммуникативных
навыков. Воспитание
интереса к здоровому
питанию. Развитие
творческой активности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».