MyuuqunaJrbHoe 6roAxernoe o6ueo6pa3oBareJrbHoe yqpexAeHne KocronynrucKoro roppAcKoro oKpyra3 Cor.naconano: 3aMeQTr{TeJrb Ar4peKTOpa JlauKoecrafl H.A. rs-*o"*# f s$/ flpuuxro IIp. Ne I or 29.08.2022r. YrnepxAaro: or 29.08.2022 r. 6"#-%% 1^+^\""q Hepo6ona M.C. A*NT;, clqt s-l !! ?\ r-t 'IHN PAEOIIA-fl IIPOTPAMMA KyPCA BHEyPOqHOff IEflTEJIbHOCTI,I (BECii rIbIfr aHr.ilnfi cxnft> Arr yqaqrxcq I r$raccoe Cocranurenu: Koporruua A.A. Yqzrenr aHuuftcrcoro r3brKa KocrorrrvHrua^ 2022 r. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Последние десятилетия XX и начало XXl века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 1 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Английский в фокусе» для 1 класса Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дженни, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2014 год. Программа адресована учащимся 1 класса. На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 1 час в неделю, всего 17 часов, продолжительностью изучения 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком, темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств. В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы. Цели обучения в 1 классе: формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. Основными задачами являются: способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда они еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению; сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении и в аудировании, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; способствовать развитию личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения; способствовать социализации и обеспечению коммуникативнопсихологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; способствовать освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; Ведущие формы и методы, технологии обучения: Программа предусматривает использование ─ таких методов как: 1) Коммуникативно-ориентированного. 2) Наглядно-иллюстративного. 3) Проблемно-поискового. 4) Креативного (мозговой штурм, метод вживания, коллажирование, метод образного видения), образно-иллюстративный. ─ следующих видов и форм работы: парная, индивидуальная, групповая, «по цепочке». В данную программу входят такие здоровье сберегающие технологии как: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Методические принципы: • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка; • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений; • социокультурная направленность; • развитие информационно-коммуникативных умений; • метапредметность в отборе учебного материала; • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей; • опора на родной язык; • постоянная обратная связь. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: Речевая компетенция Говорение 1. Диалогическая форма Знать: Определенный набор лексики по следующим темам: «Моя семья», «Моя школа», «Моя комната», «Мои питомцы», «Моя еда». В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально и невербально реагировать на услышанное; • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. Языковая компетенция. Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английcкoгo алфавита. Знаки транскрипции. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и букв. В результате освоения данной программы учащиеся 2 класса достигают следующие личностные, метапредметные и предметные результаты обучения. Личностными результатами являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности В говорении: вести элементарный этикетный диалог уметь на элементарном уровне рассказывать о себе В аудировании: понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. Формы контроля: - наблюдение; - опрос; -оценочное суждение; Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей: 1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться; 2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; 3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; 4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Результаты освоения программы При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся: * вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; * вести диалог — расспрос; Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны. При овладении монологической речи младшие школьники учатся: * описывать предмет, картинку на заданную тему; * описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения; * кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки; * воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. Объем монологического высказывания 4-5 фраз. В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся: * различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; * различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; * воспринимать и понимать речь учителя; * понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы: 1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.) 2. таблицы по страноведению, алфавит, географические карты 3. компьютер и проектор 4. а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки Содержание программы Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); изобразительная деятельность; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующихусловий: добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком; привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста; Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать: особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме). Уметь (владеть способами познавательной деятельности): наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; понимать на слух короткие тексты; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать на слух речь учителя, одноклассников; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге; сочинять оригинальный текст на основе плана; соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Воспитательный потенциал: – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях; Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы: На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта. 1класс (17 часов) № Наименование тем программы Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Введение 1 час Аудиоматериалы к учебнику Spotlight 1: https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html Использование презентаций Power Point , для демонстрации нового материала. Использование интерактивной доски. 2 Моя семья 3 часа 3 Моя школа 3 часа Содержание воспитательного потенциала уроков Устанавливаются доверительные отношения между педагогом и учащимися, способствующие позитивному восприятию требований и просьб учителя, активизации познавательной деятельности учеников. Развитие позитивного отношения к семье. Развитие творческой активности. Воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи. Формирование коммуникативных способностей. Поддерживается мотивация учащихся к получению знаний, вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как ценности. 4 Моя комната 3 часа Развитие творческого потенциала: умение сравнивать и фантазировать. Поддерживается мотивация учащихся к обучению. 5 Домашние животные 3 часа Содействие развитию любознательности у учащихся. Способствование воспитанию у учащихся любви к животным. 6 Моя еда 3 часа Развитие коммуникативных навыков. Воспитание интереса к здоровому питанию. Развитие творческой активности.