ВД Юннаты

MynuqnnaJrbnoe 6rogxernoe o6qeo6pa3oBareJrbHoe yqpeil(neHr.re
KocrorvryrcrtrcKoro ropoAcKoro orcpyra
(CpeAHrfl o6rueo6pa3oBareJrbnas nrrcola Nb 3
c yr.nyb.nenHbrM rr3yqeHrreM MareMarrrKrD)

r

Couaconano:

Yrnepxgaro:
07 or 29.08.2022 r.

3aMecTI4TeJIb ALIpeKTOp

JlanKoecras H.A.
Hepo6ona M.C.

llpuuxro

Ha fleAarorprqecxou coBere

IIp.Is I or 29.08.2022r.

PAEOqA.fl TIPOTPAMMA
KyPCA BHEyPOqHOfr AEflTEJIbHOCTT4

(IOHHATbI>

Anfi yqarrluxc.s

)

KJraccoB

CocrasureJrr{:
lleperpem O.I4.

lleAaror-opraHr{3arop OEX

Kocronavxrua.2022 r.

;l

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;

приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Мин просвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №
09-1672;

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

СП 2.4.3648-20;

СанПиН 1.2.3685-21;

Место курса в плане внеурочной деятельности:
Настоящая программа рассчитана на подготовку учащихся школы к ручному труду в школьной
теплице. Кроме того, программа составлена с учетом возрастных и психофизических
особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен
по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем
обеспечивает возможность систематизировано формировать у детей необходимые им умения и
навыки по выращиванию растений, уходом за ними. Программа позволит школьникам

познакомиться со способами возделывания основных сельскохозяйственных и
декоративных культур с учетом их биологических особенностей, работы с почвой,
местных почвенно-климатических условий. Учебный курс предназначен для
обучающихся 5–6-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Для успешного обучения кроме традиционных уроков, включены такие формы занятий:
как наблюдение, экскурсия, практическая работа, используется наглядный материал и
натуральные объекты.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и
преемственности обучения, также сезонность работ. Преподавание базируется на знаниях
учащихся, полученных на занятиях природоведения, биологии. Комплексный подход к
ознакомлению с аграрным сектором способствует углубленному изучению отдельных
учебных предметов при возникшем интересе школьника и обеспечивает преемственность
между общим и профессиональным образованием.

Актуальность.
Одной из приоритетных задач «Концепции модернизации российского
образования» и проекта «Школьное агробизнес образование» является задача создания
системы специализированной, профильно-ориентированной подготовки, направленной на
индивидуализацию и социализацию обучения. В проекте «Школьное агробизнес
образование» отмечается, что «главным результатом школьного образования должно
стать его соответствие целям опережающего развития». Один из важнейших
компонентов этого соответствия - готовность к сельскому профессиональному труду,
осознание роли труда в обеспечении собственной успешности, правильный выбор
профессии, готовность к постоянному профессиональному развитию и непрерывному
образованию

Детский сад, школа, социально ориентированные дополнительные занятия – важные
компоненты российской системы образования, которые сохраняют значительные
возможности влияния на социализацию выпускника школы, а через него – и на
формирование всего сельского социума, основу которого в будущем должны составлять
жители, активно влияющие на производственную, бытовую и информационную культуру
села. Современное российское село находится на пороге серьезных преобразований во
многих сферах жизнедеятельности, поэтому оно остро нуждается в притоке молодых,
работоспособных, квалифицированных специалистов. Школа и социум несут большую
ответственность перед своими воспитанниками за их будущее. В новых социально –
экономических условиях дети должны не только получать первые навыки работы на земле,
но и учиться грамотно, эффективно хозяйствовать на ней; они должны уметь оценивать
результаты своего труда как морально, так и материально. Важнейшей задачей
современной школы является формирование «сельскохозяйственной грамотности», т.е.
вооружение учащихся тем минимальным объемом знаний и умений по сельскому
хозяйству, позволяющим им реализовать себя как будущего хозяина земли. Каждый
выпускник школы должен стать всесторонне грамотным землепользователем как минимум
в масштабах личного подсобного хозяйства.
В этих условиях введение профильного агробизнес обучения и предпрофильной
подготовки в школе становятся особенно актуальными и являются компонентом новой
образовательной среды, которая создает условия для самоопределения, самореализации
школьников, обеспечивает возможность осуществления профессиональных проб, готовит
к самостоятельному сознательному выбору профиля профессионального обучения.

Цели обучения
Познакомить учащихся с основными отраслями сельского хозяйства; общими
понятиями растениеводства; различными технологиями земледелия; различными
технологиями агрохимии: технологиями возделывания овощей, полевых, декоративных
культур; показать взаимосвязь природы и сельскохозяйственной деятельности человека,
освоить основы исследовательской работы с культурными растениями.

Задачи обучения
1.Обучить технологическому подходу к работе с культурными растениями:
 формулировать конкретную цель своего труда;
 разбивать свою деятельность на этапы (операции);
 выполнять поэтапно работу для достижения поставленной цели;
 обсуждать с товарищами результаты работы; делать выводы.
2. Научить выполнять конкретные технологические приемы сельскохозяйственных
работ с использованием ручных орудий труда: перекопка, поделка гряд, рыхление, полив,
прополка, закладка компоста, сбор урожая.
3.Научить правилам безопасного сельскохозяйственного труда.
4.Обучить различным организационно- технологическим приемам:
- правильной организации посевных и посадочных работ;
- приемам ухода за вегетирующими растениями (полив, подкормки, защита от
сорняков, вредителей и болезней);
- уборка урожая.
5. .Использовать естественно-научные знания: ботаническое описание культурных и
сорных растений; биологические особенности их развития, требования к основным
абиотическим
параметрам (свет, вода, температура, элементы питания) для их
выращивания.
6. Обучить основам опытнической работы: правилам закладки опытных посевов,
проведению наблюдений, ведению дневника и журнала опыта.

Ожидаемые образовательные результаты:
учащиеся должны знать:

-название овощных и цветочных групп растений, их отличительные признаки и
представителей.
- устройство простейшего сельскохозяйственного ручного инвентаря и основные виды
работы с ним.
- название 3- 4 комнатных растений, способы их размножения и правила ухода за ними;
значение почвы в жизни растений;
- технологию выращивания зеленых овощей (укропа и петрушки), лука на зелень в
условиях теплицы.
- сроки уборки и виды уборки овощных культур;
- название 5 местных однолетних цветковых растений, выращиваемых в нашей местности
посевом семян и рассадным способом в открытом грунте;
- названия многолетних зимующих и не зимующих цветковых растений, выращиваемых в
нашей местности, виды их размножения, осенний уход за зимующими, хранение не
зимующих;
- улучшение плодородия почвы: внесение органических и минеральных удобрений;
- отличительные признаки цветников;
- технологию выращивания рассады однолетних цветковых растений в условиях теплицы
и открытого грунта.

Учащиеся должны уметь:
- распознавать овощи и их группу по внешнему виду и семенам;
- определять 3- 4 комнатных растений, проводить черенкование и уход за ними.
- распознавать косточковые, семечковые по рисункам.
- сеять петрушку, укроп, сажать помидоры, перец в грунт теплицы и ухаживать за ним.
- определять сроки уборки овощных культур по внешнему виду плодов;
- распознавать однолетние цветковые растения по семенам, собирать их семена;
- определять многолетние цветковые растения;
- пересаживать зимующие многолетние цветковые растения и готовить не зимующие к
ранению в зимний период;
- выращивать рассаду однолетних цветковых растений.
- сеять семена и сажать рассаду однолетних цветковых растений и ухаживать за ними.

Курс предполагает развитие следующих компетенций:
- учебно-познавательные - знания и умения организации целеполагания, планирования,
анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности;
- информационные - данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по
отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных
областях, а также в окружающем мире;
- социально-трудовые компетенции - ученик овладевает минимально необходимыми для
жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной
грамотности. Формируются также бытовые, экономические, коммуникативные
компетенции.
№п/п Тематический блок

1
2
3
4

Вводное занятие
Цветоводство
Комнатные растения
Садовые растения

Колво
часов
2
8
7
7

Содержание
воспитательного
потенциала урока
Повышение
познавательная
мотивация школьников,
развивитие опыта

5

Выращивание рассады цветочных и овощных
культур

8

6

Инвентарь для работы.
Итого: 34

2

ведения
конструктивного
диалога, командной
работы; повышение
внимания школьников к
обсуждаемой
информации и
познавательная
деятельность учеников,
развитие
творческих
способностей
обучающихся,
воспитание
у
них
трудолюбия
и
уважительного
отношения
к
физическому труду;
воспитание
у
обучающихся любви к
своему
краю,
его
истории,
культуре,
природе, на развитие
самостоятельности
и
ответственности
обучающихся,
формирование у них
навыков
само
обслуживающего
труда..


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».