Английский язык_5-9_вариант_7.2

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» разработана в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
-Примерная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015г. №1/15; в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599).
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена
решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15).
- Авторская программа курса английского языка к УМК Spotlight/Английский в фокусе для 5-9
классов УМК Spotlight/Английский в фокусе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений,
Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова — М.; Просвещение, 2014г.
- Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ КГО СОШ №3
- Календарно-тематическое планирование МБОУ КГО СОШ №3 для обучающихся с ОВЗ.
Данная адаптированная рабочая программа обучающихся с ОВЗ разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» не имеет отличительных
особенностей по количеству часов (102 ч), но имеет изменения последовательности изучения
разделов по сравнению с общеобразовательной программой. Так как учащиеся начали изучать
английский язык в 3 классе, по УМК 2 класса (Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова — М.;
Просвещение, 2014г.), то продолжают изучать английский язык по программе 4 класса
переходя к программе 5 класса, в течение учебного года. Адаптированная программа учитывает
психофизическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, их различия в
стартовых возможностях обучения и разнообразие образовательных потребностей.
Цель изучения предмета «Иностранный язык»:
- подготовка детей к реальному общению на английском языке в социально-бытовых
ситуациях на базовом уровне,
- создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их англоязычной
грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции ребенка в современном
обществе,
- формирование интереса и положительной мотивации учащихся к изучению предметов
гуманитарного цикла,
- реализация возможностей и интересов учащихся.
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку
учащихся с ОВЗ в образовательных учреждениях на основе линии УМК «Английский в
фокусе» для 5-9 классов(Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова — М.; Просвещение, 2014г.), который
входит в федеральный перечень учебников. УМК уделяет внимание развитию всех видов
речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных
коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет
регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
 Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.
Развитие устной и письменной коммуникации, способности к смысловому чтению и
письму;

 формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе
национального самосознания;
 развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» (Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова — М.;
Просвещение, 2014г.) позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять
всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей
восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
В соответствии с Календарным графиком МБОУ КГО «СОШ №3» в 5-9 классе – 34
учебные недели. На изучение иностранного языка (английского) у обучающихся с ОВЗ в
Учебном плане МБОУ КГО «СОШ №3» отводится 3 учебных часа в неделю, поэтому рабочая
программа рассчитана фактически на 102 часа.
2.1. Личностные результаты
Личностными результатами освоения программы английского языка являются:
формирование
мотивации
изучения
иностранных
языков
и
стремления
к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание
возможностей самореализации средствами иностранного языка;
2.2. Метапредметными результатами освоения программы английского языка являются:
-выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ
-познавательные:
-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций
-коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
2.3. Предметными результатами освоения программы английского языка являются:
Обучающиеся научатся правильно применять притяжательные местоимения, притяжательный
падеж, воспринимать на слух текст, уметь вести диалог-расспрос, уметь устно давать
информацию о себе и уметь получать информацию от собеседника, рассказывать о себе и своей
семье, описывать внешность человека, рассказывать о своей стране и стране изучаемого языка.
В области познавательных УУД обучающийся научится:

ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную
информацию и использовать ее в поставленных целях;

работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в
доступном данному возрасту виде);

работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам,
списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);

сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов,
словосочетаний;

действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:


начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая
вопросы и переспрашивая;
 работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные
социальные роли;
 владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:



осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных школьнику среднего
звена пределах;
следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 5-м классе для детей с ОВЗ
являются:
В говорении:





начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы
речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
рассказывать о себе, своих интересах, сообщать краткие сведения о своём городе;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем)
В аудировании:




понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов;
уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные,
используя переспрос, просьбу повторить.
В чтении:




читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием,
используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В письме:




заполнять анкеты и формуляры;
делать выписки из текста.

В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
 Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с
новыми грамматическими явлениями.


Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 6-м классе для детей с ОВЗ
являются:
Говорение



рассказывать о себе, своей семье, друзьях, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о
своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления.
Аудирование






понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и
выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить
главные факты в тексте, опуская второстепенные.
Чтение
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять
основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность
основных фактов текста);



читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь
 заполнять анкеты и формуляры;
 писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 7-м классе для детей с ОВЗ
являются:
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к
действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:




начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение
следующими умениями:





кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как
описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование




выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7
классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для
аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7
классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения
возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных
материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих
факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем
текстов для чтения – 200-300 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:





определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;



устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:



























делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов,
включая адрес), выражать пожелания
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах,
сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60
слов, включая адрес).
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 8-м классе для детей с ОВЗ
являются:
Говорение.
Диалогическая речь:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает
овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи
(описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные
суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 6 фраз.
Аудирование.
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль
в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8
классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8
классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную
сферу школьников.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах
разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного
перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста до 300 слов.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания
(объемом 30–40 слов, включая написание адреса);


























заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни,
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной
или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые
формулы речевого этикета (объем личного письма – 80–90 слов, включая адрес).
Предметными результатами изучения курса «Английский язык» в 9-м классе для детей с ОВЗ
являются:
Говорение.
Диалогическая речь.
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов – до 7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные
коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и
соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает
овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи
(описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные
суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование.
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль
в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9
классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9
классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную
сферу школьников.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах
разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного
перевода, использование страноведческого комментария);
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста до 400 слов.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания
(объемом 40–60 слов, включая написание адреса);




заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни,
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной
или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые
формулы речевого этикета (объем личного письма – 100–120 слов, включая адрес).
3.Содержание учебного курса «Английский язык» 5-9 класс для обучающихся с ОВЗ.
Основные содержательные линии предмета «Английский язык» определены стандартами
среднего общего образования второго поколения. В соответствии с федеральным базисным
учебным планом курс «Английский язык» изучается с 5 по 9 класс по три часа в неделю. В 5 - 9
классах - 3 часа в неделю – по 102 часа в год.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников 5 – 9
классов и включает следующие темы:
Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Учебные
принадлежности. Школьные предметы. Школы в России и Великобритании. Школьная жизнь.
Кабинет английского языка.
Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка. Страны и национальности. Личные
вещи. Моя коллекция. Англо-говорящие страны.
Городская (сельская) среда проживания. Мой день. Место, где я живу. Моя квартира. Моя
комната. Типичный английский дом. Осмотр дома.
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе. Внешность и характер
человека.
В мире животных. Животные. В зоопарке. Мой любимец.
Учимся, работаем, отдыхаем. Мой рабочий день. Выходные.
Времена года. Праздники. Праздники в России и англо-говорящих странах. Еда и напитки. День
рождения.
Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе, магазина). Покупки. Досуг.
Посещение кино. Британские деньги.
Каникулы и их проведение в различное время года. Виды отдыха. Летний отдых. Проблемы
со здоровьем на отдыхе.
Идем в поход. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт,
музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их
проведение в различное время года.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат,
погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания
школьников.
Оценочные и методические материалы, обеспечивающие реализацию АООП.
При работе с учащимся с ОВЗ используются следующие методы работы:

Задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод, ответы на
вопросы), карточки с ЛЕ (для закрепления лексических единиц по той или иной теме),
упражнения на отработку материала по грамматике, дополнительно используются таблицы для
освоения материала по грамматике.
Сочетание различных стилей подачи учебного материала.
Использование на уроках вспомогательные средства обучения.
Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильным учащимся.
Используются задания разного уровня.
Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке.
Предоставляется возможность отдохнуть несколько минут ученику с ОВЗ при необходимости.
Контроль знаний на уроках осуществляется с использованием следующих форм контроля:
 устный опрос,
 фронтальный опрос,
 диктант,
 самостоятельная работа,
 самоконтроль,
 контрольная работа,
 тест,
 проектная работа.
При контроле знаний обучающихся с ОВЗ:
 Используются базовые задания по учебнику или доп. метод. литературе.
 Предоставляется возможность использования грамматического материала учебника, а
также таблиц, формул, словарей/переводчиков.
 Оказывается помощь в объяснении инструкций к заданию.
 Ведется тщательный разбор заданий грамматического содержания.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Необходимо оценивать обучающихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и
усилия обучающихся. В тестировании и контрольных срезах знаний классы коррекции и ОВЗ не
принимают участие. Ошибки - желательно не исправлять.
В соответствии с обще методическими требованиями, учителем осуществляется регулярный
текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся. Контроль и оценка знаний учащихся
осуществляется в форме тестовых заданий, контроле диалогической речи, чтения, аудирования
и письма. Задания, вызывающие трудности у учащегося с ОВЗ заменяются на более простые.
Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к
иностранному языку.
Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при
выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress
check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание
учащимися изученной лексики.

Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке.
В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить
правописание английских букв и слов.
Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходе
ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений
подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий,
предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике.
Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом
материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем
раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение
воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не
превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые
задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: Оценка
«3» ставится за выполнение 41-65%, оценка «4» - за выполнение 66-83% работы; оценка «5»
предполагает выполнение 84%-100% работы.
3.2. Компоненты УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)
Авторская или примерная программа, методические пособия, контрольно- оценочные
материалы, учебники:
5 класс.
Примерные программы по учебным предметам. УМК «Английский в фокусе» для 4 и 5 класса.
Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение,
2010. УМК «Английский в фокусе» книга для учителя, 4 и 5 класс. Авторы: Н. И. Быкова, М
Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2013. УМК «Английский в
фокусе» Testbook, 4 класс. Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.:
Express Publish: Просвещение, 2013. УМК «Английский в фокусе» для 4 и 5 класса. Авторы: Н.
И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2013
6 класс.
Примерные программы по учебным предметам. УМК «Английский в фокусе» для 5 и 6 класса.
Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение,
2010. УМК «Английский в фокусе» книга для учителя, 5 и 6 класс. Авторы: Н. И. Быкова, М
Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2010. УМК «Английский в
фокусе» Testbook, 5 и 6 класс. Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.:
Express Publish: Просвещение, 2010. УМК «Английский в фокусе» для 5 и 6 класса. Авторы: Н.
И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2010
7 класс.
Примерные программы по учебным предметам. УМК «Английский в фокусе» для 6 и 7 класса.
Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение,
2017. УМК «Английский в фокусе» книга для учителя, 6 и 7 класс. Авторы: Н. И. Быкова, М
Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2017. УМК «Английский в
фокусе» Testbook, 6 и 7 класс. Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.:

Express Publish: Просвещение, 2017. УМК «Английский в фокусе» для 6 и 7 класс. Авторы: Н. И.
Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2017
8 класс. Примерные программы по учебным предметам. УМК «Английский в фокусе» для 7 и 8
класса. Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish:
Просвещение, 2013. УМК «Английский в фокусе» книга для учителя, 7 и 8 класс. Авторы: Н. И.
Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2013 УМК
«Английский в фокусе» Testbook, 7 класс. Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова,
В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2013. УМК «Английский в фокусе» для 7 и 8
класса Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish:
Просвещение, 2013
9 класс.
Примерные программы по учебным предметам. УМК «Английский в фокусе» для 8 и 9 класса.
Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение,
2013
УМК «Английский в фокусе» книга для учителя, 8 9 класс. Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М.
Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2013. УМК «Английский в фокусе»
Testbook, 8 и 9класс. Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express
Publish: Просвещение, 2013. УМК «Английский в фокусе» для 8 и 9 класса. Авторы: Н. И.
Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2013.
В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта созданы следующие
компоненты:
1. УЧЕБНИК (STUDENT’S BOOK)
Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и
вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся
понятными и эффективными способами. Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную
структуру. Модуль включает в себя параграфы. Параграфы содержат разделы, которые делают
материал учебника разнообразным и увлекательным.
2. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ (WORKBOOK)
Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с
помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности.
3. КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ (TEACHER’S BOOK)
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (TEST BOOKLET)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над
каждым модулем.
5. CD ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В КЛАССЕ Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов,
песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.
6. CD ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДОМА Диск включает в себя записи новых
слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая таким
образом навыки произношения и интонацию.
7. DVD-VIDEO

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (102 часа)
№

Название модуля

1

Вводный
модуль.
возвращением!

С Установление доверительных отношений
между педагогом и учащимися,
способствующих позитивному восприятию
школьниками требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизации их
познавательной деятельности

2

2

Модуль
друзья.

Семья

и Привлечение внимания учащихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой
на уроке социально значимой информацией:
инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения

8

3

Модуль 2. Профессии

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию учащимся примеров
ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе

8

4

Модуль 3. Вкусное
угощение

Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию учащихся к
получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе

8

5

Модуль 4. В зоопарке

Применение на уроке интерактивных форм
работы с учениками:
интеллектуальных игр, дидактического театра
для стимулирования
познавательной мотивации школьников;
дискуссий, содействующие
учащимся в обретении опыта ведения
конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат
детей командной работе и
взаимодействию с другими учениками;

9

6

Модуль 5. Где вы были
вчера?

Повышается познавательная мотивация
школьников, развивается опыт ведения
конструктивного диалога, командной
работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная
деятельность учеников.

8

1.

Содержание воспитательного потенциала
урока

Количество
часов

7

Модуль 6. Расскажи
историю

Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать
мотивацию учащихся к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе;

8

8

Модуль 7. Памятные дни

Инициирование и поддержку
исследовательской деятельности
учащихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести
навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования
и оформления собственных идей,
уважительного отношения к чужим идеям,
публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения».

8

9

Модуль 8. Отдых

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного
предмета через демонстрацию учащимся
примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности,
через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в
классе;

9

10

Модуль 9. Школьные дни

Организацию шефства мотивированных и
эрудированных учеников над
их неуспевающими одноклассниками,
дающего обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной
помощи;

9

11

Модуль 10. Это я

Привлечение внимания учащихся к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией: инициирование ее
обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;

9

12

Модуль 11. Мой дом-моя
крепость

Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию учащихся к
получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе

9

13

Модуль 12. Семейные
узы

Установление доверительных отношений
между педагогом и
учащимися, способствующих позитивному
восприятию школьниками
требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной
деятельности;

7

Содержание воспитательного потенциала
урока

Количество
часов

6 класс (102 ч)
№

Название модуля

1

Вводный
модуль.
возвращением!

2

С Установление доверительных отношений
между педагогом и учащимися,
способствующих позитивному восприятию
школьниками требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизации их
познавательной деятельности

Модуль 1. Животные со
всего света

1

Привлечение внимания учащихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой
на уроке социально значимой информацией:
инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения

9

С утра до Использование воспитательных возможностей
содержания учебного предмета через
демонстрацию учащимся примеров
ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе

9

3

Модуль 2.
вечера

4

Модуль 3. В любую
погоду

Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию учащихся к
получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе

5

Модуль 4. Особые дни

Применение на уроке интерактивных форм
9
работы с учениками:
интеллектуальных игр, дидактического театра
для стимулирования
познавательной мотивации школьников;
дискуссий, содействующие
учащимся в обретении опыта ведения
конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат детей
командной работе и
взаимодействию с другими учениками;

9

№

Название модуля

Содержание воспитательного потенциала
урока

Количество
часов

6

Модуль 5. Жить в ногу
со временем

Повышается познавательная мотивация
школьников, развивается опыт ведения
конструктивного диалога, командной
работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная
деятельность учеников.

9

7

Модуль 6. Каникулы

Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать
мотивацию учащихся к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе;

10

8

Модуль 7. Кто есть кто

Инициирование и поддержку
исследовательской деятельности
учащихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести
навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования
и оформления собственных идей,
уважительного отношения к чужим идеям,
публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения».

9

9

Модуль 8. Вот и мы!

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного
предмета через демонстрацию учащимся
примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности,
через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в
классе;

10

10

Модуль 9. Поехали!

Организация шефства мотивированных и
10
эрудированных учеников над
их неуспевающими одноклассниками, дающего
обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной
помощи;

11

Модуль 10. День за днём Привлечение внимания учащихся к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией: инициирование ее
обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;

10

№

Название модуля

Содержание воспитательного потенциала
урока

Количество
часов

12

Модуль 11. Праздники

Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию учащихся к
получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе

7

7 класс (102 ч.)
№

Название модуля

Содержание воспитательного потенциала
урока

Количество
часов

1

Модуль 1. На досуге

Привлечение внимания учащихся к
10
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой
информацией: инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по
ее поводу, выработки своего к ней отношения

2

Модуль 2.
сегодня, завтра

3

Модуль 3. Правила и
инструкции

Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать мотивацию
учащихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в
классе

4

Модуль 4. Еда и
прохладительные
напитки

Применение на уроке интерактивных форм
10
работы с учениками:
интеллектуальных игр, дидактического театра
для стимулирования
познавательной мотивации школьников;
дискуссий, содействующие
учащимся в обретении опыта ведения
конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат
детей командной работе и
взаимодействию с другими учениками;

Вчера, Использование воспитательных
10
возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию учащимся примеров
ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе
10

5

Модуль 5. Каникулы

Повышается познавательная мотивация
школьников, развивается опыт ведения
конструктивного диалога, командной
работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная
деятельность учеников.

11

6

Модуль 6. Стили жизни

Включение в урок игровых процедур,
которые помогают поддержать
мотивацию учащихся к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе;

9

7

Модуль 7. Время
рассказов

Инициирование и поддержку
исследовательской деятельности
учащихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести
навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования
и оформления собственных идей,
уважительного отношения к чужим идеям,
публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения».

10

8

Модуль 8. Внешность и
характер

Использование воспитательных
возможностей содержания учебного
предмета через демонстрацию учащимся
примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности,
через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в
классе;

10

9

Модуль 9. Об этом
говорят и пишут

Организацию шефства мотивированных и
эрудированных учеников над
их неуспевающими одноклассниками,
дающего обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной
помощи;

10

10

Модуль 10. Что ждет нас Привлечение внимания учащихся к
в будущем
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией: инициирование ее
обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;

12

8 класс (102 ч.)
№

Название модуля

Содержание воспитательного потенциала урока Количество
часов

1

Модуль 1. Развлечения

Применение на уроке интерактивных форм
работы с учениками:
интеллектуальных игр, дидактического театра
для стимулирования
познавательной мотивации школьников;
дискуссий, содействующие
учащимся в обретении опыта ведения
конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат детей
командной работе и
взаимодействию с другими учениками;

10

2

Модуль 2. В центре
внимания

Повышается познавательная
мотивация школьников, развивается опыт
ведения конструктивного диалога, командной
работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная
деятельность учеников.

10

3

Модуль 3. Проблемы
экологии

Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать
мотивацию учащихся к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе;

9

4

Модуль 7. Время
покупок

Инициирование и поддержку
исследовательской деятельности
учащихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести
навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования
и оформления собственных идей,
уважительного отношения к чужим идеям,
публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения».

9

5

Модуль 5. В здоровом
теле – здоровый дух

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного
предмета через демонстрацию учащимся
примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности,
через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в
классе;

12

6

Модуль 6. Общение

Организацию шефства мотивированных и
эрудированных учеников над
их неуспевающими одноклассниками, дающего
обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной
помощи;

12

7

Модуль 7. Продукты
питания и покупки

Привлечение внимания учащихся к
ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально
значимой информацией: инициирование ее
обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;

13

8

Модуль 8. Великие умы
человечества

Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию учащихся к
получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе

12

9

Модуль 9. Будь самим
собой!

Установление доверительных отношений
между педагогом и
учащимися, способствующих позитивному
восприятию школьниками
требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной
деятельности;

15

9 класс (102 ч.)
№

Название модуля

Содержание воспитательного потенциала урока Количество
часов

1

Модуль 1.
Глобальные Привлечение внимания учащихся к
проблемы человечества
ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой
на уроке социально значимой информацией:
инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения

2

Модуль 2.
обмены

3

Модуль 3. Образование

Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию учащихся к
получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе

12

4

Модуль 4. На досуге

Применение на уроке интерактивных форм
работы с учениками:
интеллектуальных игр, дидактического театра
для стимулирования
познавательной мотивации школьников;
дискуссий, содействующие
учащимся в обретении опыта ведения
конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат детей
командной работе и
взаимодействию с другими учениками;

14

13

Культурные Использование воспитательных возможностей 13
содержания учебного предмета через
демонстрацию учащимся примеров
ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и
добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе

5

Модуль 5. Праздники и
празднования

Повышается познавательная мотивация
школьников, развивается опыт ведения
конструктивного диалога, командной работы;
повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная
деятельность учеников.

12

6

Модуль 6. Образ жизни
и среда обитания

Включение в урок игровых процедур, которые
помогают поддержать
мотивацию учащихся к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе;

13

7

Модуль 7. Очевидноеневероятное

Инициирование и поддержку
исследовательской деятельности
учащихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести
навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования
и оформления собственных идей,
уважительного отношения к чужим идеям,
публичного выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания
своей точки зрения».

13

8

Модуль 8. Вызовы
(трудности)

Использование воспитательных возможностей
содержания учебного
предмета через демонстрацию учащимся
примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности,
через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в
классе;

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».