Памятка классному руководителю по работе с детьми группы риска

Памятка классному руководителю
по работе
с детьми «Группы риска»

Классному руководителю по работе с проблемными детьми
1. Завести дневник наблюдений.
2. Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми
подростками.
3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле
вопрос успеваемости подростков.
4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
5. Строго следить за выставлением оценок в дневник.
6. Ежемесячно проверять занятость в кружках.
7. Ежедневно встречаться с подростками.
8. Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых подростков и их
родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При
необходимости приглашать на Совет профилактики.
9. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.
10. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является
личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам
ребенка.
11. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение
общественных поручений.
12. Предупредить возможность неправильных действий детей.
13. Организовать интересную жизнь коллектива, в котором учится
«трудный».
14. Обучить детей методам самовоспитания.
15. Нормализация семейной обстановки, нейтрализовать вредное влияние
родителей.
16. Индивидуальное шефство.
17. Вовлечение подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.
18. Привлечение родительской общественности.
19. Поддерживать тесную связь с ПДН.
Работу классного руководителя в школе можно разделить на
следующие этапы:
1 этап- Изучение первичной информации об учащихся классного
коллектива:
*личные дела учащихся;
*результаты медицинского обследования;
*психолого-педагогические характеристики;
*результаты успеваемости, посещаемости учебных занятий;
*результаты диагностирования педагога-психолога;
*жизнедеятельность учащихся в ДОУ, вне школы;

*в каких семьях и условиях проживают данные учащиеся (знакомится с актами
посещения и картами учащегося, составленными предыдущим классным
руководителем).
2 этап - Выявление учащихся группы риска:
*составляет карту класса по выявлению детей группы риска;
*выявляет учащихся группы риска в соответствии с классификацией;
*составляет банк данных учащихся группы риска в классном коллективе.
3 этап – Диагностирование детей группы риска, выявление проблем,
причем важнейшим инструментом педагогической диагностики
выступает педагогическое наблюдение, которое предопределяет
успешность как диагностики, так и последующих мер влияния и
социально-педагогического взаимодействия ребенка и социального педагога;
выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его
«проблемное поле»; изучает и оценивает особенности деятельности и
обучения школьника; устанавливает причины неадекватного поведения детей,
подростков, причины социального неблагополучия их семей; выявляет
обучающихся с эмоциональными и интеллектуальными задержками в
развитии.
4 этап - Составление программы профилактической работы с детьми
«Группы риска»;
классный руководитель планирует воспитательную деятельность классного
коллектива с учетом форм и методов работы с учащимися, находящимися в
зоне или группе риска. При планировании необходимо учесть взаимодействие
со специалистами школы: педагогом-организатором, психологом, социальным
педагогом, медицинским работником, учителями-предметниками, педагогами
дополнительного образования, школьным библиотекарем
(формы библиотечного воздействия).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».