УП 10кл СОО 2023-2024 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики»
Пояснительная записка
к учебному плану основной общеобразовательной программы
среднего общего образования
на 2023 - 2024 учебный год
10А, 10 Б классы
Учебный план МБОУ К Г О «СОШ №3» разработан в соответствии стребованиями
ФГОС СОО, ФОП СОО, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21
При составлении учебного плана в качестве нормативно-правовой основы
использованы документы:
 Федеральный Закон № 273- ФЗ от 29.12.2012«Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РоссийскойФедерации
от 17 мая 2012 года №413 (с изм. от 12.08.2022 № 732);
 Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской федерации от21.09.2022
№ 858;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха иоздоровления детей и
молодежи»;


Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от22.03.2021
№ 115;
 Федеральная образовательная программа среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014).
Учебный план среднего общего образования МБОУ К Г О «СОШ №3» это документ, который определяет перечень, трудоемкость (общий объём нагрузки
и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся), составляет структуру
обязательных предметных областей, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации обучающихся и
периодичность их проведения. Учебный план является частью образовательной программы
общеобразовательной организации и обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС СОО.
Среднее общее образование направлено на становление и развитие личности
обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной
индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными

потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста,
индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Особенностью содержания современного среднего общего образования является
формирование не только предметных учебных умений, но и формирование универсальных
учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных
сферах, обеспечивающих способность к выполнению учебно- познавательных и учебнопрактических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди
них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую
аттестацию выпускников.
Учебный план опирается на основную общеобразовательную программу среднего
общего образования. При разработке учебного плана учитывались следующие задачи
реализации ООП СОО:
– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
–обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с
требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего
образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей
изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов
по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов,
курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том
числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание
значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через
реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную
программу;
– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Ожидаемые результаты выполнения учебного плана - достижение планируемых результатов
по освоению основной образовательной программы среднего общего образования.
Срок получения среднего общего образования составляет 2 года.
Устанавливается следующая продолжительность учебного года – не менее 34 учебные
недели.
В соответствии с календарным учебным графиком в 2023-2024 учебном году установлен
режим работы 6-дневной рабочей недели.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Перерывы между уроками составляют 10-20 минут.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, при этом для обучающихся 10 классов объем максимально допустимой нагрузки в
течение дня составляет не более 8 уроков.
Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, что затраты времени на его
выполнение не превышают (в астрономических часах) 3,5 ч.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана МБОУ
КГО «СОШ №3» в совокупности не превышает величину недельной допустимой
образовательной нагрузки – 34 часа в неделю.

Учебный план 10 А класса составлен для реализации профильного обучения
информационно-технологического направления. Информационно технологический
профиль, продолжает традиции школы и ориентирует на профессии связанные с
производственной, инженерной и информационной сферами деятельности человека. В
данном профиле для углубленного изучения выбраны предметы из предметной области
«Математика и информатика». Профильными предметами являются «Алгебра и начала
математического анализа», «Геометрия» и «Информатика». При проведении занятий по
«Информатике», «Иностранному языку» осуществляется деление на 2 группы.
Учебный план 10Б класса составлен для реализации универсального профиля с
углубленным изучением биологии, химии и обществознания. Универсальный профиль
позволяет построить индивидуальный маршрут обучения, учитывая выбор обучающихся и
их родителей (законных представителей). Предметы углубленного изучения определены на
основе опроса участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей
(законных представителей)). В данном профиле для углубленного изучения выбраны
предметы из предметных областей «Естественные науки» и «Общественные науки». При
проведении занятий по «Иностранному языку», «Информатике» осуществляется деление на
2 группы. Интегрированный учебный предмет «Обществознание» (3 часа в неделю)
изучается на углубленном уровне и включает в себя разделы «Экономика» и «Право».
Предметы естественнонаучного цикла биология, химия изучаются на углубленном уровне
(по 3 часа в неделю).
Общими для включения в учебные планы являются учебные предметы: «Русский
язык», «Литература», «Иностранный
язык», «Математика», «История», «Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Обязательная часть
Каждая предметная область решает собственные задачи реализации содержания
образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО:
Предметная область «Русский язык и литература»
включает учебные предметы:
«Русский язык» - 2 ч., «Литература» -3 ч. (10 А и 10 Б классы);
Предметная область «Иностранные языки» включает «Иностранный язык» (английский)
– 3 ч. (10 А и 10 Б классы);
Предметная область «Общественные науки» представлена учебными предметами:
«История» - 2ч. (10 А, Б классы), «Обществознание» -2ч (10 А)- 3 ч. (10 Б), «География» -1 ч.
(10 А, Б классы);
Предметная область «Математика и информатика» включает учебные предметы:
«Алгебра и начала математического анализа» - 4 ч. (10 А) – 2 ч. (10 Б); «Геометрия» – 3
ч (10 А) – 2 ч. (10 Б), «Вероятность и статистика» - 1 ч. (10 А, Б классы),
«Информатика» - 4 ч . ( 1 0 А ) - 1 ч . ( 1 0 Б ) ;
Предметная область «Естественные науки» представлена учебными предметами:
«Физика» -2ч. (10 А, Б), «Химия» - 1 ч. (10 А) -3 ч. (10 Б), «Биология» - 1 ч . ( 1 0 А ) 3 ч . (10 Б).
Предметная область «Физическая культура, основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебными предметами «Физическая культура» -2 ч.,
«Основы безопасности жизнедеятельности» -1ч. (10 А, Б классы).
В соответствии с требованиями ФГОС СОО в учебный план включен учебный курс
«Индивидуальный проект», который представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и направлен на
освоение и демонстрацию метапредметных результатов ООП СОО. Индивидуальный
проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя повыбранной
теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
избранной
области
деятельности
(познавательной,
практической,
учебно-

исследовательской,
социальной,
художественно-творческой,
иной).
выполнения
индивидуального
проекта
должны

Результаты
отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования
аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации
результатов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или
двух лет представляется в виде завершенного учебного исследования или разработанного
проекта. Обучающимся были предложены практико-ориентированный, социальный,
исследовательский, информационный, творческий, игровой или ролевой типы проектов.
«Индивидуальный проект» - 1 час (10 А, Б классы);
Часть, формируемая участниками образовательных отношений в 10 А классе, в объеме 1
часа распределена на реализацию рабочей программы по предмету «Алгебра и начала
анализа» предметной области «Математика и информатика».
В 10 Б классе, в объеме 2-х часов распределена:
-1 час на реализацию рабочей программы по предмету «Алгебра и начала анализа»
предметной области «Математика и информатика»
-1 час на реализацию рабочей программы по предмету «Информатика» предметной области
«Математика и информатика».
Каждый обучающийся выбирает свою траекторию развития, т.е. учебный план в
соответствии с предложенными профилями, которые способны обеспечить в том числе и
конструирование своего учебного плана с учетом возможностей школы и методического
обеспечения, т.к. важнейшей задачей является получение обучающимися широкого
универсального образования с углубленными знаниями не менее, чем по двум предметам и
обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, при этом
реализуется эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего
профессионального образования.
Освоение образовательной программы среднего общего образования сопровождается
промежуточной аттестацией учащихся. Промежуточная аттестация учащихся организована
по всем предметам учебного плана.
Контрольные мероприятия проводятся в следующих формах:
Учебный предмет
Русский язык
Литература
Иностранный язык (англ.)
Алгебра и начала анализа

Форма контрольного мероприятия
Диагностическая работа в формате ЕГЭ
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».