Mynzqunalrnoe 6rorNerHoe o6ueo6pa3oBareJrEgoe yqpexreHr4e KocronyxurcKofo ropoAcKoro oKpyra < cpe.unxx o6rueo 6pasoBareJrbHarr rrrKona J\b 3 c yr.ny6nennbrM r43yqeHr4eM MATEMATI{KI4) flpnnxro Ha neAaror[qecKoM coBere flpororco.n Ns Yreepxlaro I or 28.08.2024 r T.H.AH4pyura 28.08.2024r, lloroNeHne o Qopvrax, [epraoArrrrHocrr4 rzr rrop-f,AKe reKyrrlefo KoHTpoJrt ycn eBaeMo cTr.r u [poM e)Kyro.ruofi aTTecTarlr4 v y:c.3uJr4xcfl MEOy KfO (COru j\b 3) 1. O6uve rroJroxeHr.rt lloroxeuue o $opIraax, [epuoAl4uuocrr,r rr nop{AKe TeKyrrlero KoHTponr ycrreBaeMo cr1r u npouexyrounoft arrecrallru )ryIarTlr4xctr MEOy KfO (COilI J\!3) paspa6orano Ha 1.1. ocHoBaHHr4 Cne.{yrouux HopMaTr4BHbx aKTOB -@e4epamnoro 3aKoHa or 29.12.2012 J\b @egepaqnu>; -npI'IKa3a Mlannpocneqeius Poccnz opraHI'I3auI4I'I v : 2T-A3 (06 o6pasonanrnn n poccrEficnofi or 22.03.2021 }lb i15 <06 yrnepxAeHr4r4 llopt4xa ocylqecrBneHr{s o6pa-:oearemHoft AerrenbHocrr{ rro ocHoBHbrM obqeo6pa:oBareJlbublM rlporpaMMaM - o6pa-:onare.rrbHbrM rrporpaMMaM HaqaJrbHoro o6111ero, ocHoBuofo o6qero r cpeAHero o6uero o6pasonaunx>; -rrpr4Ka3a MunnpocrerueHr4s Pocczu or 31.05.2021 Ne 286 <06 yrnepxreHr,M Seaeparlnoro rocyAapcrBeHHoro o6pa:onareJrbHoro craHnapra Har{arrbHoro o6u{ero o6pasoeanax> ; -npr4Ka3a MnnnpocneqeHr4q Poccvu or 31,05.202r Js 297 <06 yrnepxAeHr.M Qe.uepa-ruHoro rocyAapcrBeHHoro o6pa:oeareJrbHoro craHAapra ocHoBHoro o6qero o6pasonanut>; -rrpr{Ka3a Mrano6pnayru Poccuu or 17.05.2012 J\lb 413 <06 yrnepx.qeHr4r4 Selepanrnoro rocyAapcrBeHHofo o6pa-:onareJlbHofo craHAapra cpeAHero o6rqero o6pasonanlax>; Poccun or 19.12.2014 llb 1599 (06 yrBepxAeHr.rz SeaepanbHoro rocyrapcrBeHHoro o6pasoeareJlbHofo craHAapra HaqaJrbHoro o6uero o6pasoBaHr4s. -npr.rKa3a Mrano6pnayr ; -rIpHKa3a MuHnpocneqeHl4s Poccura or 18.05.2023 J\e 370 <06 yrBepxAenvra (fe4epa,nrnoft o6pasoearemnofi nporpaMMrr ocHoBnoro o6qero o6pa:oranux>; -rIpI{Ka3a MI'rnnpocneIueHla.s Poccttr'r or 18.05.2023 Ns 371 <06 yrBepxreHrara $e4epa:nnofi o6pa:oearelluofi nporpaMMbr cpeAHero o6rqero o6pa-:onauux> ; -rpr'rKa3a MlrHnpocneqeHus or 24.11.2022 }le 1023 (06 yrBepxAeHr{r4 Qeaepanrnoft aAarlTl{poBannoft o6pa-:oeareluioft ilporpaMMbr Har{arbHofo o6uero o6pa^:onanvr Ins o 6yuarorqnxcs c o fpaHr.rqeHHbrMr4 Bo3Mo)KH ocr.f, Mr,t 3Aopo Bbr{ ) ; -приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; -письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»; -СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 -СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 1.2. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, отменять и принимать ЛНА в новой редакции и утверждается директором МБОУ КГО «СОШ №3» (далее — Школа). 1.3. Настоящее Положение регулирует порядок, периодичность, систему оценок, формы текущего контроля успеваемости и формы проведения промежуточной аттестации учащихся, а также порядок хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях. 1.4. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия: Отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах. 1.4.2. Оценка учебных достижений — это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности. 1.4.3. Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний, умений, навыков учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях и после изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела) в соответствии с учебной программой. 1.4.4. Промежуточная аттестация – это оценка образовательных достижений учащегося за учебный год в целом в форме контроля качества предметных, метапредметных и личностных результатов. 1.4.5. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Способами оценивания метапредметных результатов являются следующие: интегрированная (комплексная) контрольная работа, мониторинговые исследования, защита индивидуальных проектов и др. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений учащихся. 1.4.6. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока: • самоопределение; • смыслоообразование; • морально-этическая ориентация. 1.4.7. Оценка личностных результатов учащихся осуществляется только в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых процедур, или по запросу родителей (законных представителей) учащихся, или по запросу педагогов (администрации школы) при согласии родителей (законных представителей). К их осуществлению привлекаются специалисты, обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности. 1.4.8. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения учащимися планируемых образовательных результатов по отдельным предметам. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана. 1.4.9. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности учащихся к обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне НОО, ООО и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений учащихся. 1.5. Целью аттестации являются: 1.5.1. Установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; 1.52. Соотнесение фактического уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; 1.5.3. Контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов; 1.5.4. Формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося. 1.6. Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на официальном сайте Школы. 2. Формы контроля и порядок оценивания учащихся 2.1. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ являются: 21.1. Письменная проверка — это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы; тестирование; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое. 2.12. Устная проверка — это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое. 2.1.3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. 2.1.4. Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учёт учебных достижений учащихся. 2.2. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки в баллах. Критерии отметки текущего контроля успеваемости по каждому предмету разрабатываются педагогом, согласуются с методическим объединением по данному предмету. 2.3. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом Школы. 2.4. Аттестация детей-инвалидов, а также учащихся, обучавшихся на дому, проводится по текущим отметкам соответственно за триместры или учебный год. 2.5. Учащиеся, осваивавшие образовательные программы в форме семейного образования, зачисляются в Школу в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, проходят промежуточную аттестацию бесплаџю. З. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся Стартовая диагностика проводится учителем в начале учебного года. Результаты стартовой диагностики могут быть внесены в электронный журнал. 3.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (триместра) с целью систематическою контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебйых программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций. 3.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя. Заместитель директора по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении. 3,3. Текущий контроль успеваемости учащихся 1-го класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка. 3.4. Безотметочное обучение вводится по следующим курсам и учебным предметам: По курсу ОРКСЭ. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. По предметам «Музыка» и «Изобразительное искусство» вводится безотметочное обучение (со 2-8 классы): объектом оценивания по данным учебным предметам выступает наличие природных задатков и индивидуальных способностей обучающихся, отметка по данным предметам оценивает не столько знания и умения учащихся, сколько возможности их личных достижений в данных направлениях. 3.5. При изучении элективных курсов система оценивания определяется рабочей программой конкретного курса. 3.6. Успеваемость всех учащихся 2-11 классов Школы подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов и предметов, перечисленных п.3.4. и п.3.5. 3.7. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется электронный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в конце урока. 3.8. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в электронный журнал 2 отметки. 3.9. Отметка за выполненную письменную работу заносится в электронный журнал в графу, которая отражает тему контроля, к следующему уроку, за исключением: а) отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в журналы через урок после проведения сочинения); б) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения; в) отметки за творческие работы в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней. 3.10. При выставлении триместровых, годовых и итоговых отметок допускается запись «Н/А» в случае пропуска более 500/0 уроков за отчетный период по неуважительной причине. В случае отсутствия текущих отметок по предмету из-за болезни обучающегося рекомендуется продлить сроки обучения данного обучающегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета, экзамена или иной другой формы. В случае наличия у обучающегося справки о медицинской группе здоровья, временного освобождения от физической нагрузки на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись «ОСВ» в журнале не допускается. 3.11. Отметка учащегося за триместр выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости. По русскому языку и математике отметка выставляется с обязательным учетом результатов письменных контрольных работ. 3.12. Для объективной аттестации обучающихся за триместр необходимо наличие не менее трех отметок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по различным видам работ и уровня сложности работы, который определяется взвешенным весом каждого вида работы. 3.13. При пропуске учащимся по уважительной причине более 500/0 учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за триместр учащийся не аттестуется. Учащийся имеет право сдать пропущенный материал по данному предмету учителю не позднее 3-х дней до окончания триместра (полугодия). Результаты контрольных мероприятий по предмету (предметам) выставляются в электронный журнал. Данные результаты являются основанием для аттестации учащегося за триместр (полугодие). 3.14. При выставлении итоговых отметок за триместр учитель обязан руководствоваться следующим: а) отметки за письменные самостоятельные, контрольные и тестовые работы по обобщению материала являются приоритетными; б) неудовлетворительные отметки при аттестации за триместр и полугодие не учитываются при условии ликвидации задолженности по соответствующей теме; в) основанием для аттестации учащихся за триместр является обязательное наличие необходимого минимума отметок. 3.16. С целью информирования учащихся и их родителей (законных представителей) и предоставления им возможности улучшить отметки во 2-11-х классах возможно предварительное выставление триместровой отметки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания каждого триместра. 3.17. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) результаты триместровой аттестации учащихся, контролируют выставление отметок в электронный дневник учащихся учителями-предметниками. В случае неудовлетворительных результатов аттестации — в письменной форме (уведомление) под роспись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное уведомление хранится в личном деле учащегося. Отметки по предмету по итогам учебных периодов (триместр) выставляются на основе средневзвешенного балла, полученных обучающимся в текущем учебном периоде, с учетом веса типовых работ. 4. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации 4.1. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся. 4.2. Промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-11-х классов. 4.3. Годовые отметки выставляются на основе триместровых отметок, как округленное по законам Математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебного года по данному предмету. 4.4. Промежуточная аттестация учащихся 2-11-х классов сопровождается проведением контрольных мероприятий по всем предметам учебного плана. 4.5. Контрольные мероприятия для учащихся 2-4-х классов проводятся в следующих формах: - по русскому языку — контрольный диктант и грамматические задания; - по математике — письменная контрольная работа; - по литературному чтению — проверка навыков чтения. 4.6. Контрольные мероприятии для учащихся 5-8-х, 10-х классов проводятся в следующих формах: по русскому языку контрольный диктант, изложение, сочинение, тестирование, выполнение грамматических заданий, другие формы; - по математике — письменная контрольная работа, тестирование, другие формы; остальные предметы учебного плана — проверка навыков чтения, защита реферата, зачет, собеседование, тестирование, мониторинг, по билетам и другие. 4.7. Конкретная форма проведения промежуточной аттестации ежегодно утверждается приказом директора. 4.8. Сроки промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком общеобразовательного учреждения и могут подлежать корректировке. Сроки промежуточной аттестации могут быть изменены для отдельного ребенка или группы детей по ряду уважительных причин: болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской организации; обстоятельства семейного характера, в результате которых ученик не может посещать занятия и обучаться дистанционно (заявление родителей); участие в региональных и федеральных спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях, волонтерской деятельности при наличии подтверждающего документа; обстоятельства непреодолимой Гражданским кодексом РФ. силы, определяемые в соответствии с Для учащихся, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения аттестации. 4.9. Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания. 4.10. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока. 4.11. Требования к материалам для проведения контрольных мероприятий: 4.11.1. Материалы готовятся учителями-предметниками; 4.12.2. Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя-предметника. 4.12. От контрольных мероприятий на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также учащиеся, обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам. 4.13. На основании решения педагогического совета Школы от контрольных мероприятий могут быть освобождены учащиеся: 4.13.1. Имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном гаду; 4.13.2. Победители и призеры муниципального, регионального, заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по данному предмету; 4.13.3. По состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации освобождаются на основании справки из медицинского учреждения; находящиеся в лечебнопрофилактических учреждениях более 4-х месяцев, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; 4.16. Учащиеся, защитившие свои исследовательские, творческие или проектные работы на научно-практических конференциях разного уровня (включая школьный), освобождаются от контрольных мероприятий по данному предмету с выставлением отметки, полученной за работу при защите. 4.17. Итоги контрольных мероприятий учащихся отражаются в электронном журнале в виде отметки по пятибальной шкале. 4.18. Промежуточная аттестация для учащихся 2-8-х классов осуществляется по отметкам, полученным за триместр, с учетом отметки по итогам контрольного мероприятия. Промежуточная аттестация для учащихся 10-х классов осуществляется по отметкам, полученным за триместр, с учетом отметки по итогам контрольного мероприятия. 4.19. Промежуточная аттестация для учащихся осуществляется по отметкам, полученным за триместр, с учетом отметки по итогам контрольного мероприятия. 4.20. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации, путём выставления отметок электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося. 4.21. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода учащегося 2-8-х, 10-х классов в следующий класс, для допуска учащихся 9х, 11х классов к государственной итоговой аттестации. 4.22. В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений школы на основании письменного заявления родителей (законных представителей). Члены комиссии в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяют соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося. 4.23. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета. 5. Порядок перевода учащихся в следующий класс 5.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 5.2. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно. 5.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 5.4. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны создать условия учащимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность и переведенные в следующий класс условно, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в следующие сроки: 1 -ая аттестация — в период с 25 по З1 августа текущего года; 2-ая аттестация — в период с 1 по 15 сентября текущего года. 5.6. Учащиеся, имеющий академическую задолженность и переведенные в следующий класс условно, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз. Сроки ликвидации академической задолженности рассматриваются и принимаются на педагогическом совете, утверждаются приказом директора общеобразовательного учреждения. 5.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации. 5.8. Форма проведения повторной промежуточной аттестации (контрольная работа, диктант с грамматическим заданием, тесты, устный или письменный зачет, комплексный анализ текста, изложение, сочинение, вопросы по билетам, собеседование и др.) определяется комиссией, рассматривается на предметных методических объединениях и сроки проведения повторной промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы. 5.9. Учащиеся по образовательным программам начального общего и основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.10. Перевод учащегося педагогического совета. в следующий класс осуществляется по решению 6. Права и обязанности участников промежуточной аттестации 6.1. Участниками процесса аттестации считаются учащийся и учитель, преподающий предмет в классе, директор школы. Права несовершеннолетних учащихся представляют его родители (законные представители). 6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся, имеет право: 6.2.1. Проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям федерального государственного образовательного стандарта; 6.22. Давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 6.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: 6.3.1. Использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся за текущий учебный год; 6.32. Использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане; 6.33. Оказывать давление на учащихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 6.4. Учащийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном школой. 6.5. Учащийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением. 6.6. Родители (законные представители) ребенка имеют право: 6.6.1. Знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; 6.62. Обжаловать результаты контрольного мероприятия и промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации в 3-х-дневный срок со дня проведения промежуточной аттестации. 6.7. Родители (законные представители) обязаны: 6.7.1. Соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащегося; 6.7.2. Вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; 6.7.3. Оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно. 6.8. Заявления учащихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами контрольного мероприятия по учебному предмету или промежуточной аттестации, рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений школы. Для пересмотра результатов промежуточной аттестации, на основании письменного заявления родителей, комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. 6.9. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти аттестацию экстерном в сроки, установленными МБОУ КГО «СОШ №3». 6.9.1. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося осуществляют выбор Организации для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в том числе на основе рекомендаций органа местного самоуправления городского округа. 6.92. По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Организация для прохождения аттестации может быть определена на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 6.9.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. 6.9.4. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе. 6.9.5. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 6.9.6. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют право на зачет организацией результатов промежуточной аттестации, пройденной в других организациях. 6.9.7. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из школы, выдается справка. 7. Оформление документации школы по итогам промежуточной аттестации учащихся 7.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются в электронном журнале в разделах тех предметов, по которым она проводилась. 7.2. 7.2. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом контрольных мероприятий) за текущий учебный год должны быть выставлены в соответствии с календарным учебным графиком не позднее последнего учебного дня текущего учебного года. 7.3. Родителям (законным представителям) учащегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение (уведомление) о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле учащегося. 8. Обязанности администрации школы в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации учащихся 8.1. В период подготовки к промежуточной аттестации учащихся администрация Школы: 8.1.1. Организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, системе отметок по ее результатам. 8.12. Доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы ее проведения. 8.1.3. Формирует состав комиссий по учебным предметам на повторное прохождение аттестации учащихся, переведенных с академической задолженностью. 8.1 А. Утверждает материалы контрольных мероприятий. 8.1.5. Организует необходимую консультативную помощь учащимся при их подготовке к промежуточной аттестации. 8.2. После завершения промежуточной аттестации администрация Школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета. 9. Упорядочивание оценочных процедур 1) К оценочным процедурам (контрольные, проверочные, диагностические работы) отнесены работы, которые длятся не менее 30 минут и выполняются всем классом; 2) Оценочные процедуры проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели; 3) Объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 1094 от всего объема учебного времени по предмету за год; 4) Не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках (за исключением Учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю; 5) Исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса проведением ”предварительных” работ перед планируемой датой проведения оценочной процедуры; 6) Не проводить более одной оценочной процедуры в день; 7) При проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости — повторение и закрепление материала.