УП АООП 4Г 2025-2026 уч.год

Mynuqunalnnoe 6ro.qxerHoe o6qeo6pa:oBareJrbnoe yqpexAeu[e
KocrouynucKoro ropoAcKoro orpyra
<)

tu%

YTBEPXAAIO
llpurca-: Ns 179

flpunrr Ha [eAcoBere
flpororor Nsl ot 27 .08.2025

Ah---d"W
Yqe6nuft uraH
UpOrpaulru
aAanrrrpoBaHHofi OCnOSHOft O6qeoopa3oBareJrbHofi
HarraJrbHoro o6qero o6paronannn
(napuaur 7.2) na202512026 yue6nufi rog

Klacc

Yqe6nrre [PeAMerbl

4-r

t-rutl5i1 I EJlpn4

Pvccxufi.sgHx
,i'^-'xriz

Mareuarma
rnl/r

-I'I5UU

I tlruauqecKay

I

KvJlblvu4

:rfth.

I

IttrIlJvauu

| '-

.,-------v-

- n ^n t nSnn 2nRamenbHbtx omu ouleuuil :

vgJfL

| 9reuue

-^----

/^.,--.-"'nrrzi:\

lvlaKghMaJrbnu

-/

J

r02

1

34

4

136

z

68
34

1

I

34

I

34
34

Jlol urlsAn

Llroro:
Irlululll,Ju.

dnnancupoBaHlrrc:

'

a

J

t02

2l

714

I

l

34

I

34
68

782

I O rrecnn

I

Pururuca

rc

136

a

2
23

I{roro:

lroro

4

I
rcwnr,rwna)
-rmrrorroc rlrrrarruenr4q
r | /
lnAsrrrrrurrsT
Yrrv4' '--^----_ _-/-A

llroro:

I lrtt

foa

1

V

KA

IpyA (IeXiIUJNTA ) *

HEA

2
2

il necl'enr,Hocru (lo

34
68
68

3 qacog
6

204

29

986

29

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа
«СОШ №3 с углубленным изучением математики»
Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2) на 2025-2026 учебный год
Учебный план АООП НОО МБОУ КГО «СОШ № 3» для обучающихся с ЗПР (вариант
7.2) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Федеральный учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами
и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В федеральном учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Учебный план АООП НОО МБОУ КГО «СОШ № 3» состоит из двух частей обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Учебный план МБОУ КГО «СОШ №3», реализующего адаптированную основную
общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2) (АООП НОО), сформирован в соответствии с
требованиями, изложенными в следующих документах:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в последней редакции(включая Федеральный закон от 24.09.2022 № 371ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации"
и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской
Федерации");
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении
федерального образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г. № 72264);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской

Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных»
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2024 г. № 79163);
- Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «Методические
рекомендации по внедрения федерального государственного образовательного
стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
и федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", зарегистрированного Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный №61573.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО,
и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам обучения).
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР:
- формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- готовность обучающихся к обучению на уровне начального общего образования;
- формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей). Время, отводимое на данную часть
учебного плана, использовано на внутри- и межпредметные образовательные модули,
образовательные события. На уроках адаптивной физической культуры обучающиеся
выбирают определённый вид занятий с учётом интересов.
При распределении часов учебного плана в части формируемой участниками
образовательных отношений учитывается реализация индивидуальных потребностей
учащихся:
- 1 час в неделю на реализацию программы по учебному предмету «Литературное
чтение»;
- 1 час в неделю на реализацию программы по учебному предмету «Иностранный
язык»;
Кроме того, в учебные планы для детей с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК,
предусмотрены коррекционные занятия для реализации адаптированной образовательной
программы.
Организация самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, в выборе
видов деятельности по каждому предмету (предметно-практическая деятельность, экскурсии
и т.д.).
Коррекционно-развивающая область является обязательной и представлена
фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями:

- ритмика в объеме 1 часа в неделю;
- психокоррекционные занятия в объеме 2 часа в неделю;
- логопедическая коррекция в объеме 2 часа в неделю.
Данные часы направлены на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации
личности в современных жизненных условиях.
Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий
происходит исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Срок освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) составляет 5 лет.
Учебный год начинается 01.09.2025 г. Для профилактики переутомления обучающихся в
календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов
учебного времени и каникул. Сроки каникул определены в соответствии с календарным
учебным графиком.
Продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Пятидневная учебная неделя
устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение
происходит в одну смену.
В соответствии с СанПиНом 2.4.3648-20 нагрузка на обучающегося 4 класса
составляет 21 час в неделю Продолжительность учебного года в 4 классе составляет 34
недели.
Количество часов по отдельным предметам в 4 классе составляет: Русский язык – 136
ч., Литературное чтение – 136 ч., Математика – 136 ч., Окружающий мир – 68 ч., Музыка 34
ч., ИЗО – 34 ч., Технология – 34 ч., Адаптивная физическая культура – 102 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».