Мини футбол_Рабочая программа внеурочной деятельности

MynuqranaJlbgoe 6roAxernoe o6qeofipa3oBaTeJlbnoe yqpe4AeHl{e
KocrouyrmcKoro ropoAcKoro oKpyra
(CpeAHflfl o6qeo6pa3oBareJrbHas mKora J{b 3
c yfJryoJreHHbIM rr3yrreHr{eM MareMarHKrD>

CoruracosaHo:
3aMecrllTenb A[peKTopa
Jlauroscra,f, H.A.

179

Yrnepxgaro:
or 27.08.2025 r.
T.H.Au1pyrua

i5's

flpuuxro Ha rleAaforllqecKoM coBere
flp. l,{b I or 27.08.2025r.

$.-1

ffis

r€'t
9o"o

PABOqA-fl TIPOTPAMMA

BHEvPOqHOfr AE.fl TEJIbHOCTII

(MlIHlI

Ans

(DYT6OJI>

fraquxcs, 3'4

KJraccoB

Cocrasfirerll:
I4sauos IO.B.,
yrrr{reJrb (pzsuuecrofi rynrtyprr

Kocrouyrula,2025 r.

Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мини футбол» составлена
на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования,
а также на основе характеристики планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. Футбол вид спорта, который способствуют всестороннему физическому,
интеллектуальному, нравственному развитию обучающихся, укреплению
здоровья, привлечению школьников к систематическим занятиям физической
культурой и спортом, их личностному и профессиональному
самоопределению. Во время образовательной деятельности постоянно
меняется комплекс упражнений, чередуются нагрузки, в разном порядке и
с разными интервалами следуют упражнения, отличающиеся по характеру,
напряжённости и длительности.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического
воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики
смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Успешно освоившие
программу, смогут участвовать в различных соревнованиях. В программе
представлены воспитательные результаты и эффекты, культурные формы и
содержание деятельности, направлено на формирование у школьников
активисткой культуры здоровья, напрямую связанной с занятиями спортом.
Программа разработана с учётом возрастных физиологических
особенностей обучающихся. Специфика тренировочного процесса базируется
на наличии сенситивных (чувствительных) периодов развития физических
качеств. Вместе с тем внимание уделяется воспитанию тех физических
качеств, которые в том или ином возрасте активно не развиваются.
Новизна и оригинальность: Преимущество модуля состоит в том, что
используемые в образовательной деятельности технологии футбола решают
комплекс основных задач физического воспитания на всех уровнях общего
образования;
создают оптимальные условия развития личности, обеспечивают
гибкость и вариативность содержания образовательной деятельности в
соответствии с индивидуальными особенностями и потребностям
обучающихся;
являются действенным средством укрепления здоровья детей и
подростков в общеобразовательной организации;

формируют навыки собственной безопасности и культуры поведения
при занятиях физической культурой и спортом;
расширяют принцип возможности интеграции уроков физической
культуры с формами дополнительного физкультурного образования на
основефутбола;
являясь действенным средством укрепления здоровья детей и
подростков в школе, подготовки обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО и
подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах страны, формируют
навыкисобственной безопасности в экстремальных ситуациях современного
мегаполиса.
Актуальность Представленная программа удачно сочетается
практически со всеми базовыми видами спорта, входящими в учебный
предмет «Физическая культура» в школе (легкая атлетика, гимнастика и т.д.),
предполагая доступность освоения учебного материала всем возрастным
категориям обучающихся независимо от уровня их физического развития и
гендерных особенностей.
Педагогическая целесообразность программы Процесс реализации
модуля «Футбол», опираясь на интегративный подход в обучении, позволяет
планомерно реализовывать поставленную цель и последовательно решать
задачи физического и социального воспитания детей и подростков на
протяжении всех лет их пребывания в общеобразовательной организации.
Цель: Целью является формирование у обучающихся навыков
общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой
мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению
здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом с
использованием средств вида спорта «футбол».
Задачи:
всестороннее гармоничное развитие детей, увеличение объёма их
двигательной активности;
укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей их организма, обеспечение культуры
безопасного поведения на занятиях по футболу;
освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории
развития футбола в частности;
Сроки реализации программы-1 год,
Программа рассчитана на детей от 9 до 12 лет.
Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 академических часа (1 час мальчики,
1 час девочки).

Наполняемость учебной группы
Минимальное количество обучающихся в группе от 10 до 20 человек
Формы организации обучения:
- командная, малыми группами,
Формы проведения занятий:
Тренировочные занятия.
Предполагаемая результативность курса:
Личностные результаты:
Проявление чувства гордости за спортивную державу – Россию
через достижения Национальной сборной команды страны по футболу на
Чемпионатах мира, Чемпионатах Европы, Олимпийских играх
проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры
общения и взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении
общих
целей
при
совместной
деятельности
на
принципах
доброжелательности и взаимопомощи;
проявление положительных качеств личности и управление своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; умение не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства
достижении поставленных целей на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе;
способность принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности,
стремление к познанию и творчеству, эстетическим потребностям;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с
нимиобщего языка и общих интересов;
понимание установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
кматериальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебнойдеятельности, поиска средств и способов её осуществления;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия,
собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
умение характеризовать действия и поступки, давать им анализ и
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

понимание причин успехa/неуспеха учебной деятельности и
способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей ее достижения; умение
договариваться о распределении функций в учебной, игровой и
соревновательной деятельности; адекватная оценка собственного поведения
иповедения окружающих;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий по футболу;
способность выделять и обосновывать эстетические признаки в
физических упражнениях, двигательных действиях; оценивать красоту
телосложения и осанки.
Предметные результаты
формирование представлений о роли и значении занятий футболом
как средством укрепления здоровья, закаливания и развития физических
качеств человека;
формирование знаний по истории возникновения игры в футбол,
достижениях сборной СССР и Национальной сборной команды страны по
футболу на Чемпионатах мира, Чемпионатах Европы, Олимпийских играх,
о легендарных отечественных и зарубежных футболистах, тренерах;
формирование представлений о спортивных дисциплинах футбола и
основных правилах игры в футбол; составе футбольной команды, роли
капитана и функциях игроков в команде;
формирование навыков безопасного поведения во время занятий
футболом, посещений соревнований по футболу; правил личной гигиены,
требований к спортивной одежде и обуви, спортивному инвентарю для
занятий футболом;
формирование навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями
физического развития и основных физических качеств;
формирование основ организации самостоятельных занятий
футболом со сверстниками; организация и проведение со сверстниками
подвижных игр специальной направленности с элементами футбола;
знание, составление и освоение упражнений и комплексов утренней
гигиенической гимнастики, дыхательной гимнастики, упражнений для глаз,
для формирования осанки, профилактики плоскостопия;

Содержание рабочей программы
Тема раздела Количество Формы
часов
организации
учебных
занятий
ОФП
16
Игровое
занятие,
эстафеты,
круговая
тренировка.
Знания
футболе

о

8

Игровое
занятие,
эстафеты,
круговая
тренировки

Основные виды учебной
деятельности
Развитие
физических
качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости.
Развитие
координации,
скорости
реакции,
прыгучести.
Знать о выдающихся
спортивных достижениях
Национальной
сборной
команды
России
по
футболу на различных
мировых и европейских
соревнованиях.
Проявлять
интерес
к
выступлениям
сборных
команд страны по футболу
(Национальной мужской
команды, Национальной
женской
команды,
молодежных
сборных,
юношеских командах) на
соревнованиях различных
мировых и европейских
первенств. режим дня,
правила личной гигиены
при занятиях футболом
численный
состав
футбольной
команды
(минимальный
и
максимальный). Знать и
характеризовать
функции
игроков
в
команде.
Объяснять
отличия индивидуальных
игровых амплуа в футболе.
Принимать
участие в
обсуждении успехов и
неудач сборных команд.
Готовить места для
проведения
учебных

занятий.
Применять
знания в самостоятельном
выборе
места
для
занятий футболом.
Футбол

44

Всего:

68

Игровое
занятие,
эстафеты,
круговая
тренировки

Подвижные
игры
с
элементами
футбола,
технические
элементы
игры
в
футбол,
тактические действия в
футболе.

Календарно-тематическое планирование
№

Тема занятия
План

1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12

Национальной сборной команды России по футболу. ТБ
на занятиях по футболу.
Комплексы общеразвивающих упражнений с мячом и
без мяча. ОФП
Комплексы
корригирующей
гимнастики
с
использованиемспециальных футбольных упражнений.
ОФП
Комплексы
специальных
упражнений
для
формированиятехнических приемов игрока.
Комплексы
специальных
упражнений
для
формированиятехнических приемов игрока.
Подвижные игры без мяча и с мячом, эстафеты с
элементами футбола. ОФП
Техника передвижения: бег, прыжки, остановки,
повороты
Ведение –в ходьбе, в беге по прямой, по кругу,
восьмеркой, между стоек
Ведение – в ходьбе, в беге по прямой, по кругу,
восьмеркой, между стоек
Подвижные игры без мяча и с мячом, эстафеты с
элементами футбола. ОФП
Места для проведения учебных занятий. Выбор и
п о д г о т о в к а места для занятий футболом.
Удары – ведущей ногой по прямой, на короткие и
средние расстояния

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Удары – ведущей ногой по прямой, на короткие и
средние расстояния
Подвижные игры без мяча и с мячом, эстафеты с
элементами футбола. ОФП.
Остановки – ногой, туловищем.
Остановки туловищем – грудью, животом.
Игровые амплуа в футболе.
Отбор мяча: во время приема мяча соперником, во
время ведения мяча
Отбор мяча: во время приема мяча соперником, во
время ведения мяча
Подвижные игры без мяча и с мячом, эстафеты с
элементами футбола. ОФП.
Выполнение ударов: начального, углового, штрафного,
свободного
Выполнение ударов: начального, углового, штрафного,
свободного
Вбрасывание мяча из-за боковой
линии.
Техника игры вратаря
Техника игры вратаря
Режим дня, правила личной гигиены при занятиях
футболом. Численный состав футбольной команды.
Подвижные игры без мяча и с мячом, эстафеты с
элементами футбола. ОФП.
Элементарные тактические
комбинации: в парах, в тройках;
Элементарные тактические
комбинации: в парах, в тройках;
Ведение –в ходьбе, в беге по прямой, по кругу,
восьмеркой, между стоек
Ведение –в ходьбе, в беге по прямой, по кругу,
восьмеркой, между стоек
Подвижные игры без мяча и с мячом, эстафеты с
элементами футбола. ОФП.
Выполнение ударов: начального, углового, штрафного,
свободного
Выполнение ударов: начального, углового, штрафного,
свободного
История футбола. ТБ на занятиях по футболу.
Комплексы
корригирующей
гимнастики
с
использованием специальных футбольных упражнений.
ОФП

37
38
39
40
41
42

43

44
45

46

47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

Комплексы
специальных
упражнений
для
формирования технических приемов игрока. ОФП
Техника передвижения: бег, прыжки, остановки,
повороты
Ведение –, в беге по прямой, по кругу, восьмеркой,
между стоек, с изменением скорости.
Ведение –, в беге по прямой, по кругу, восьмеркой,
между стоек, с изменением скорости.
Подвижные игры без мяча и с мячом, эстафеты с
элементами футбола. ОФП.
Удары – по лежачему, катящемуся, прыгающему,
летящему навстречу мячу; по различным траекториям –
низом, верхом.
Удары – по лежачему, катящемуся, прыгающему,
летящему навстречу мячу; по различным траекториям –
низом, верхом.
Состав
судейской
коллегии,
обслуживающей
соревнования по футболу и основные функции.
Остановки мяча ногой - подошвой, внутренней стороной
стопы, средней частью подъема, бедром, внутренней
частью подъема.
Остановки мяча ногой - подошвой, внутренней стороной
стопы, средней частью подъема, бедром, внутренней
частью подъема.
Подвижные игры без мяча и с мячом, эстафеты с
элементами футбола. ОФП.
Обманные движения (финты):
«уходом» - выпадом, переносом ноги через мяч;
Обманные движения (финты):
«уходом» - выпадом, переносом ноги через мяч;
Отбор мяча: во время приема мяча соперником, во время
ведения мяча; ударом ногой.
Отбор мяча: ударом ногой, остановкой ногой; в выпаде.
Подвижные игры без мяча и с мячом, эстафеты с
элементами футбола. ОФП.
Выполнение ударов: начального, углового, штрафного,
свободного
Выполнение ударов: начального, углового, штрафного,
свободного
Обманные движения (финты):
«ударом ногой» - с уходом или «убиранием мяча».
Обманные движения (финты):
«ударом ногой» - с уходом или «убиранием мяча».

57
58
59
60
61
62
63

65
66
67
68

Режим дня, правила личной гигиены при занятиях
футболом
Техника владения мячом игры вратаря: стойка; ловля
мяча, отбивание мяча, переводы мяча, броски мяча.
Техника владения мячом игры вратаря: стойка; ловля
мяча, отбивание мяча, переводы мяча, броски мяча.
Подвижные игры без мяча и с мячом, эстафеты с
элементами футбола. ОФП.
Жесты судьи.
Ведение –, в беге по прямой, по кругу, восьмеркой,
между стоек, с изменением скорости
Удары – по лежачему, катящемуся, прыгающему,
летящему навстречу мячу; по различным траекториям –
низом, верхом.
Отбор мяча: во время приема мяча соперником, во время
ведения мяча; ударом ногой.
Подвижные игры без мяча и с мячом, эстафеты с
элементами футбола. ОФП.
Выполнение ударов: начального, углового, штрафного,
свободного
Обманные движения (финты):
«ударом ногой» - с уходом или «убиранием мяча».

Список литературы
1.С.В. Голомазов, Б.В. Чирва. Футбол, методика тренировки «техники
реализации
стандартных положений». Москва 2015 г
2.С.В. Голомазов, Б.В. Чирва. Футбол, теоретические основы тренировки
ловли и отражения
мячей вратарями. Москва 2017 г.
3.С.В. Голомазов, Б.В. Чирва. Футбол, теоретические основы методики
контроля технического
мастерства. Москва 2017 г.
4.Суханов, В. И. Мини-футбол на Маросейке / В.И. Суханов. - М.: Детская
литература. Москва, 2014.
5.Цирик, Б. Я. Азбука спорта. Футбол / Б.Я. Цирик, Ю.С. Лукашин. - М.:
Физкультура и спорт, 2012


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».