MynnqunaJrbrroe 6roAxernoe o6qeo6pa3oBareJrbnoe yqperxAeuue
KocroruyxmcKoro ropoAcKoro oKpyra
<
VtseplMaro:
llb 179 or 27.08.2025 r.
Cor.rracosaHo:
3aMecrr,rreJlb A[peKTopa
Jlamoncras H.A.
.H.Auapyma
flpuumo Ha rlegarorr.tqecKoM coBere
IIp.}.&1or27.08.2025r.
W
PAEOqAfl IIPOTPAMMA
BHEYPOIIHOfr AEfl TEJIbHOCTII
(BHEKJIACCHOE IITEHI,IE>
Arrs
fralqfi
xcs.
l-4
KJIaccoB
Coctasurerv:
Macno6oesa O.A., I4saHosa T.C.
rII-ITeJrr HarIaIIbHbrx KJIaccoB
Kocrorrayrma,2025 r.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеклассному чтению разработана для 1-4 классов на основе
следующих документов и материалов:
1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 №17785) с
изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от
22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060; от 29.12. 2014 № 1643.
3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
4. Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014г № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования»
Общая характеристика учебного предмета «Внеклассное чтение»
Ни школу, ни общество в настоящее время не удовлетворяет уровень владения
детьми навыками чтения. В качестве причин называют, в том числе, легкий доступ к иным
источникам информации, отвлекающим от процесса чтения. «Облегченное» получение
информации в этом случае, как правило, не требует активизации мыслительных процессов,
выработки аналитических и критических навыков осмысления полученной информации.
Развить указанные навыки и умения возможно лишь, овладев читательскими навыками.
Причем особую роль играет коллективное осмысление прочитанного, на что, в конечном
итоге, и нацелены уроки внеклассного чтения. Основное стремление учителя в ходе таких
уроков сводится к созданию системы работы по целенаправленной читательской
деятельности школьников. Именно инновационный подход к данной проблеме может
помочь ее решению. На наш взгляд, данную систему работы вполне возможно формировать
на основе технологии коллективной мыследеятельности. Под данной технологией мы
понимаем динамичную систему, обеспечивающую непрерывное, дозированное управление
учителем взаимодействием обучаемых, с целью развития у них определенного ряда
навыков и умений (компетенций), в данном случае, читательских.
Уроки внеклассного чтения нацелены на развитие способностей учащихся
приобретать новые знания с помощью произведений художественной литературы,
нравственный потенциал которых очень высок, а также на формирование умения извлекать
пользу из жизненного опыта других людей, различных ситуаций. Чтобы привить детям
любовь к чтению, необходимо вывести обучение за рамки формальной обстановки урока
преодолеть ролевые отношения «учитель – ученик». Полюбить книгу ребенок сможет
только в процессе свободного чтения, когда книга ему интересна, а само чтение не вызывает
стресса и он уверен, что его не накажут низкой отметкой, если он прочитает медленнее, чем
другие или выскажет не «то» мнение о прочитанном. Ребенок полюбит чтение, если оно
сопровождается собственным сочинительством, рисунками и свободным рассуждением,
коллективным осмыслением – все это способствует развитию любознательности и
способности к оригинальному мышлению.
Цель: сформировать систему работы на основе технологии коллективной
мыследеятельности, способствующей воспитанию младшего школьника как сознательного
читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками глубокого чтения и
аналитическими способностями, способами самостоятельной работы с читаемым текстом.
Задачи:
Введение приемов, способствующих формированию коллективно-мыслительной
деятельности учащихся, способствующих возрастанию мотивации чтения;
Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности.
Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, обогащение
нравственного опыта, формирование этических представлений; развитие нравственных
чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
Формирование читательской компетентности – совершенствование техники чтения,
аналитических способностей учащихся при отборе текстов для чтения.
Совершенствование навыков чтения: сознательности, правильности, беглости,
выразительности, а также аналитических способностей.
Обучение алгоритмам основных учебных действий по анализу и интерпретации
художественных произведений.
Описание места учебного предмета
Предметная область
Учебный предмет
Часть формируемая участниками образовательного процесса
Филология
Внеклассное чтение
Количество часов
1класс
2класс
33
34
Программа «Внеклассное чтение» составлена для учащихся 1-4 классов и нацелена
на общее развитие учащихся, развитие познавательных способностей, эмоциональноволевых и нравственных качеств личности ребенка. Занятия с детьми целесообразно
проводить один раз в неделю.
Программа «Внеклассное чтение» нацелена на раскрытие всего спектра литературы
для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии.
Подобраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям
детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой
деятельности на основе прочитанного материала. Особенность учеников начальной школы
– это быстрая утомляемость, поэтому программа включает разные виды деятельности
(игровые, творческие, исследовательские), многообразные формы и методы работы.
Формы работы:
Конкурсы, фотовыставки, книжно-иллюстративные выставки, выставки рисунков,
викторины, обсуждения, обзоры, выразительное чтение, беседа, КВНы, доклады,
литературные ринги, праздники чтения, экскурсии в библиотеку, презентации прочитанных
и любимых книг, прослушивание аудиоматериалов, драматизация сказок, отрывков из книг,
уроки- путешествия, литературно-музыкальные утренники, встречи с творческими людьми,
видеопросмотры и др.
Этапы работы по программе:
Подготовительный
3
3
Самостоятельное чтение
Проектировочный
Исполнительский
Итоговый
Описание ценностных ориентиров содержания учебного
предмета.
Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и
интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность жизни – признание
человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям
и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через
сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства
как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность
природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью
природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания
человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви
и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных
произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического
воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность
стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины – это ценность научного познания как
части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей,
лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины,
само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и
образовательная среда. Содержание литературного образования способствует
формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви,
благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд –
естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого
существования.
Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная
деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка
развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность,
формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя
страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.
Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре,
её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её
прошлому и настоящему, готовность служить ей.Ценность человечества. Осознание
ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность,
уважение к многообразию иных культур
Ожидаемые результаты реализуемой программы:
расширения кругозора чтения;
обогащение знаний о литературе;
развитие аналитических способностей, воображения, фантазии;
приобщение к библиотеке,
оптимальное повышение техники чтения;
умение работать с текстом, книгой;
заинтересованность и участие родителей в развитии познавательных способностей
своих детей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
«Внеклассное чтение»
1 класс
Личностные УУД
Обучающийся научится
(базовый уровень)
оценивать поступки
людей,
жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оцен
ивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их пост
упкам.
Регулятивные УУД
Определять
и формировать цель деятельности
с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные
УУД
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении,
условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные
УУД
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
на уроке
в
Обучающийся
научиться (пов
Принимать и
обучающегося.
Уважительно
истории и кул
относиться к
принадлежност
Ориентация н
учебной деяте
самоанализ и
анализ
соответствия
конкретной зад
Оценивать ж
людей) с точки
ценностей: в пр
конкретные пос
как
хоро
Называть и
ощущения от
искусства.
Определять
деятельности на
Способность п
задачи учебной
и способы её ос
Проговаривать
на уроке.
Учитывать вы
действия в н
сотрудничестве
Планировать
поставленной
реализации, в т
Добывать новы
вопросы, испол
опыт и инфор
Пользоваться
учебника);
Перерабатыва
сравнивать и
образы. Строи
простых сужде
свойствах и свя
Оформлять св
для изготовлени
Излагать своё
точку
зрени
Допускать во
Работа с текстом
(метапредметные
результаты)
ИКТ
компетентность
Предметные
результаты
–
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведе
ния и общения и следовать им;
учиться работать в
паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно перес
казывать небольшие тексты
Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации.
Осваивать правила набора текста.
осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
заучивать наизусть небольшие стихотворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
различать рассказ и стихотворение.
людей различны
совпадающих
ориентироватьс
общении и взаи
Преобразовыв
формы в друг
небольшие т
Работать с
информации.
Соотносить п
точкой зрения.
Переводить и
символические
Анализировать
текстовой и зна
Находить инфо
взрослого.
Представлять
-делить текст н
его простой пла
-подробно перес
тексты по задав
-читать наизу
(по выбору);
-уметь
с
интересующую
словарями и с
понимания и
информации;
-развивать
способности, у
текст
на
произведения, р
по иллюстрация
Содержание учебного предмета «Внеклассное чтение»
Методические рекомендации:
Программа составлена с учетом технологии коллективной мыследеятельности на
уроках по внеклассному чтению и нацелена на развитие литературоведческих и языковых
навыков учащихся младших классов, развитие коммуникативных навыков, интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, эстетических потребностей и способностей.
Основная задача - организация динамичной системы работы учителя и учащихся по
формированию читательской личности учащихся, испытывающей потребность в чтении,
как в источнике дальнейшего саморазвития. Реализация программы предполагает
следующие этапы технологической деятельности: исследование, проектирование,
исполнение.
В процессе исследования происходит диагностика уровня развития деятельности,
коллектива и личности. Диагностируются следующие параметры:
Уровень деятельности. При изучении деятельности группы (класса), личности
диагностируются (путем наблюдения либо анкетирования, тестирования) цели
деятельности, содержание, средства, методы, рефлексия. Результат педагогического
воздействия на развитие личности, коллектива изучается специально, направленно, путем
различных методов.
При диагностике коллектива исследуется его структура, типы связей, выполнение
норм (законов), общественных отношений, правил межличностных отношений
(психологическая совместимость).
В ходе исследования личности диагностируется степень сформированности ее
структуры: направленности, сознания, характера, чувства, темперамента. Определяется ее
энергетический потенциал. Рассматриваются также ее начальные читательские
компетенции.
Этап проектирования, разрабатывается с учетом первоначальной диагностики и
предполагает выполнение следующего алгоритма исследовательского этапа технологии
коллективной мыследеятельности::
а) постановка цели исследования (что конкретно в данном случае исследуется в
деятельности, коллективе, личности);
б) выявление противоречий в процессе развития деятельности, коллектива, личности,
затруднения, ошибки управления;
в) систематизация противоречий и выделение главных потребностей познания и
развитие рефлексивных способностей;
г) перевод противоречий в проблему (осознание причин противоречий и
установление путей их исправления);
д) рефлексия исследовательского такта.
Для реализации данного алгоритма используются. Например, следующие виды
деятельности:
На подготовительном этапе учащиеся знакомятся со списком книг,
рекомендованных для чтения, выясняют, что из списка имеется в домашней библиотеке,
составляют индивидуальный план порядка чтения книг. Определяется дата посещения
городской библиотеки, где выясняется, какие книги можно будет взять там. Также
представляют составленный план чтения в классе друг другу для того, чтобы можно было
обменяться книгами по мере их прочтения. Некоторые произведения ребята с помощью
родителей находят на библиотечных сайтах Интернета.
Этап самостоятельного чтения предполагает общение читателя с художественным
текстом, ведение диалога с автором через составление вопросов по прочитанной книге.
Рефлексия на данном этапе проявляется в уровне вопросов, сформированных после
прочтения книги. Учитель подводит итоги наблюдений.
Проектировочный этап – самое важное звено программы, строится с учетом
алгоритма, в основе которого:
а) постановка цели проектирования (на основе результата исследования);б) проектирование
предметного содержания обучения;в) проектирование творческих групп (с учетом
общественных, межличностных отношений);
г) проектирование проблемной ситуации;
д) рефлексия проектировочного такта.
Данный этап, по сути, предполагает разработку системы уроков по внеклассному чтению,
в ходе которых происходит постановка проблемы (формулировка темы урока), организация
творческих групп, дискуссия (или иные формы обсуждения), рефлексия проектировочного
акта. Основными достоинствами данного подхода являются: развитие коммуникационных
навыков учащихся.Их аналитических способностей, развитие интереса к чтению,
расширение круга чтения и кругозора.
Исполнительский этап предполагает реализацию задуманного и включает,
например, обмен впечатлениями по прочитанному произведению с одноклассниками на
уроках (5-7 минут), вывешивание учениками собственных обоснованных рекомендации для
чтения той или иной книги и т.д. Дискуссия между группами учащихся, в зависимости от
впечатлений от прочитанной книги, оценки героев, главной мысли произведения и т.п.
Один раз в месяц на уроке-рефлексии возможно проведение праздников читательских
удовольствий. Он предполагает следующие виды деятельности: зачитывание отрывков из
прочитанных книг, выставка прочитанных книг и иллюстраций, драматизация, викторина
и др.
Роль учителя на данном этапе предполагает ввод учащихся в проблемную ситуацию:
постановку проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. Самым
важным компонентом деятельности является актуализация противоречий, определение
внутренних целей, реальных способов деятельности. Результатом должны являться
активизация деятельности в группах, повышение уровня речемыслительной деятельности
учащихся.На этом этапе учитель определяет для себя ряд проблем, возникших в процессе
работы.
Итоговый этап является одновременно и заключительным, и мотивирующим на
дальнейшую деятельность. Он предполагает огромную подготовительную работу и может
иметь разные формы выражения. Наиболее приемлемыми являются читательская
конференция или презентация достижений читателя на совместном с учащимися
родительском собрании. При подготовке этих мероприятий учащиеся могут
организовываться в творческие группы, каждая из которых выбирает, что будет
представлять и как. Возможные варианты: подготовка и проведение литературного ринга,
художественное оформление (выставки книг, иллюстраций к произведениям и др.),
подготовка драматизации отрывка из произведения по выбору, творческая работа (отзыв,
сочинение по произведениям, литературный журнал, презентация). Итоговый этап
предполагает приглашение гостей - библиотекаря, администрации школы, родителей,
учащихся и учителей из других классов. Необходимо продумать награждение лучших
читателей (или групп) в виде дипломов, грамот, благодарностей.
Тематическое планирование занятий по внеклассному чтению с определением
основных видов учебной деятельности обучающихся.
1 класс
Кол№
Тема
во
Виды деятельности обучающихся
часов
1 «В гостях у К.И. 3 Анализировать
прочитанный
материал,
Чуковского»:
характеризовать
основные
проблемы
героев.
произведения.
Систематизировать сказки по поднимаемым в них
проблемам. Организовывать театрализованную сценку
на основе произведения ""Муха-цокотуха". Слушать
чтение сказок учителем, использовать раскраски со
сказками, лепить героев из пластилина. Формировать
классный обменный фонд книг. Открытие клуба
"Почемучки" - викторина совместно с родителями и
детьми.
2. С.Я. Маршак «Вам, 2 Организовать игровое путешествие по произведениям
дети, про все на свете»
С.Я. Маршака на основе произведения "Двенадцать
месяцев".
Конкурс
чтецов.
Представлять
полюбившегося текста (с аргументацией). 2 заседание
клуба "Почемучки"
3. И.И. Акимушкин «Жил- 2 Экскурсия-игра, выразительное чтение, обсуждение,
был бобр», рассказы о
обзор литературы о животных.
животных
4. В.А.
Осеева 1 Выразительное чтение, обсуждение, беседа, дискуссия
«Волшебное слово»
(работа в творческих группах).
5. Н.Н. Носов «Фантазеры 2 Беседа, инсценировка, викторина. Представление
и затейники»
других произведений Н.Н. Носова. Обсуждение
выставки
иллюстраций
(либо
экранизации
произведений)
6. А. Толстой
3 Чтение и пересказ понравившихся эпизодов и
«Золотой ключик или
произведений, беседа, обсуждение. Выставка рисунков.
приключения
Информация о других произведения А. Толстого. 3
Буратино»
заседание клуба "Почемучки"
7. Д.
Биссет
«Все 2 Коллективное чтение, конкурс рисунков, игра.
кувырком»
Приобщение к библиотеке,
Оптимальное повышение техники чтения;
8. В.П. Катаев «Цветик- 1
Коллективное чтение, обсуждение, беседа, дискуссия
семицветик»
(работа в творческих группах).
9. Э. Успенский "Дядя 3 4 заседание клуба "Почемучки"
Фёдор кот и пёс"
10. В.Ю.
Драгунский 2 Чтение и пересказ рассказов учащимися, обсуждение,
«Денискины рассказы»
дискуссия.
Приобщение к библиотеке,
Оптимальное повышение техники чтения;
11. «Книжная полка папы и
мамы»: книги детства
родителей
12. Г.Б. Остер «Зарядка для
хвоста»
13. «Попробуй, отгадай!»
2
Литературный час совместно с родителями, книжная
выставка, прослушивание аудиозаписей, обсуждение.
2
14. «Спасибо
тебе,
Азбука!»
15. «В
гости
в
библиотеку!»,
совместно
с
библиотекарем.
16. «Литературное лето»
3
Чтение учащимися, видеопросмотр, викторина, лепка из
пластилина.
Викторина – презентация. Викторина (либо брейнринг) между группами по прочитанным произведениям.
КВН
для
первоклассников:
инсценированная
программа.
Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекарем и
библиотекой. Правила пользования библиотекой. Обзор
литературы для детей.
Итого:
33
2
1
2
Обзор рекомендательного списка литературы для
летнего
чтения.
Определение
проблем,
рассматриваемых в книгах.
2 класс
Личностны
е УУД
Регулятивн
ые УУД
Обучающийся научится
(базовый уровень)
оценивать поступки людей, жизненные си
туации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей; оцен
ивать конкретные поступки
как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выраж
ать свои эмоции;
понимать эмоции других
людей,
сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям п
рочитанных произведений, к их поступка
м.
определять и формулировать цель дея
тельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность дейст
вий на уроке;
учиться высказывать своё предположен
ие (версию) на основе
работы с иллюстрацией учебника; учитьс
Обучающийся
получит
возможность
научиться (повышенный уровень)
Принимать и осваивать социальную роль
обучающегося.
Уважительно относиться к иному мнению,
истории и культуре других народов, терпимо
относиться к людям иной национальной
принадлежности.
Ориентация на понимание причин успеха в
учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ
соответствия
результатов
требованиям
конкретной задачи.
Оценивать жизненные ситуации (поступки
людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей: в предложенных ситуациях
отмечать конкретные поступки, которые
можно оценить как хорошие или плохие.
Называть и объяснять свои чувства и
ощущения от созерцаемых произведений
искусства.
Определять
и
формулировать
цель
деятельности на уроке с помощью учителя.
Способность принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
Проговаривать последовательность действий
на уроке.
я работать по предложенному учителем
плану
Учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане.
Добывать новые знания: находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную
на уроке. Пользоваться памятками (даны в
конце
учебника);
Перерабатывать полученную информацию:
сравнивать и группировать предметы и их
образы. Строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях.
Оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях.
Излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Допускать возможность существования у
людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной,
и
ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии.
Познавател
ьные УУД
ориентироваться в учебнике (на разв
ороте, в оглавлении,
в
условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной ра
боты класса и учителя;
Коммуника
тивные
УУД
оформлять свои мысли в устной и пись
менной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь
других;
выразительно читать и пересказывать т
екст; договариваться с одноклассникам
и совместно с учителем о правилах повед
ения и общения и следовать им; учиться
работать в паре, группе; выполнять р
азличные роли (лидера исполнителя).
Работа
с
текстом
(метапредм
етные
результаты)
преобразовывать информацию из одной
формы в другую: подробно пересказыв
ать небольшие
тексты.
Преобразовывать информацию из одной
формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты, называть их тему.
Работать с
несколькими источниками
информации.
Соотносить позицию автора с собственной
точкой зрения.
ИКТ
–
компетентн
ость
Осуществлять поиск информации о
способах общения и передачи информации.
Осваивать правила набора текста.
Переводить информацию в разные знаковосимволические системы (пиктограммы).
Анализировать и сравнивать информацию
в текстовой и знаково-символической форме.
Находить информацию в Интернете с
помощью взрослого.
Представлять данные.
Предметны
е
результаты
воспринимать на слух тексты в исполнени
и учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно чита
ть целыми словами;
понимать смысл заглавия произведения; вы
бирать наиболее под- ходящее заглавие из да
нных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать част
и; выбирать наиболее точную формулиров
ку главной мысли из ряда
данных; подробно и выборочно пересказы
вать текст;
составлять устный рассказ о герое прочи
танного произведения по плану;
-делить текст на смысловые части,
составлять его простой план;
-подробно пересказывать небольшие по
объёму тексты по задаваемым учителям
вопросам;
-читать наизусть небольшие стихотворения
(по выбору);
-уметь
самостоятельно
выбирать
интересующую литературу, пользоваться
словарями и справочными источниками для
понимания и получения дополнительной
информации;
-развивать
художественно-творческие
способности, уметь создавать собственный
текст
на
основе
художественного
произведения,
репродукции
картин
художников, по иллюстрациям, на основе
личного опыта.
размышлять о характере и поступках геро
я;
относить произведение к одному из жанро
в: сказка, пословица,
загадка, песенка, скороговорка; различать
народную и литературную
(авторскую) сказку находить в сказке зачи
н, концовку, троекратный повтор и другие
сказочные приметы;
Внеурочная деятельность по внеклассному чтению
2 класс
№
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Тема
КолФорма и
во
содержание работы
часов
«Что за прелесть эти 2
Обмен информацией по прочитанным сказкам.
сказки!» Викторина по
Викторина, конкурс иллюстраций.
Приобщение к библиотеке,
сказкам Шарля Перро.
Оптимальное повышение техники чтения;
“Моя книжная полка”
2
Организовать выставку книг семейной библиотеки.
Рисование обложки любимой книги. Участвовать в
организации классного обменного фонда.
С.В. Михалков «Мы едем, 3
Открытие клуба “Почемучки».
едем, едем», «Праздник
непослушания»,
«Дядя
Стёпа», «Дядя Стёпа
- милиционер», «Дядя
Стёпа и Егор», «Дядя
Стёпа – ветеран».
Л. Гераскиной «В
3
Драматизация отрывков из произведений, игры,
стране
конкурсы, просмотр видео-фрагментов.
невыученных
уроков»
«Что? Где? Когда?» по 2
Обмен информацией по прочитанным сказкам.
сказкам Андерсена.
Литературная игра.
Обогащение знаний о литературе;
Е. Шварц «Сказка о 3
Читательская конференция.
потерянном времени»
С.
Маршак
2
Почемучка Чтение по ролям, дискуссия по героям.
«Двенадцать
месяцев»
«Карельские сказки»..
3
Неделя национальной Карельской культуры
10.
«И в шутку, и всерьез». 2
Рассказы Н. Носова.
11.
«Тот самый Карлсон» (по 2
книге А. Линдгрен "Три
повести о Малыше и
Карлсоне")
Х.К. Андерсен «Снежная 3
королева»
12.
13.
«Берегите книги!»
2
А.
Кириллова
2
«Проделки злой
отметки
Единицы».
15. В.
Катаев
«Цветик- 3
семицветик»
Итого:
34
14.
Конкурс знатоков. Конкурс стенных газет,
посвященных творчеству Носова, конкурс писем
любимому герою.
Пересказ понравившихся эпизодов, чтение и
обсуждение
эпизодов,
выставка
рисунков.
Информация о других произведения А. Лингренд.
Почемучка. Чтение и пересказ понравившихся
эпизодов и произведений, беседа, обсуждение.
Выставка рисунков.
Обогащение знаний о литературе;
Беседа в библиотеке о бережном отношении к книге,
учимся «лечить» книжки, конкурс на лучшую
закладку.
Литературная гостиная. Обсуждение прочитанного.
Литературно-музыкальный утренник.
Обучающийся научится
(базовый уровень)
Личностные УУД
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)св
ои эмоции;
эмпатия умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство пр
екрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко
всему живому; чувствовать красоту художественного слова, с
тремиться к совершенствованиюсобственной
речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, исто
рии; понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарност
и,
ответственности по отношению к своим близким; интерес к чте
нию, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
наличие собственных читательских приоритетов и уважительно
е отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравс
твенном содержании и смысле поступков –
своих и окружающих людей;
Обучающийся по
(повышенный ур
Принимать и
обучающегося.
Уважительно о
истории и культ
относиться к
принадлежности.
Ориентация на
учебной деятельно
самоконтроль резу
соответствия резу
задачи.
Оценивать жиз
людей) с точки
ценностей: в пре
конкретные посту
хорошие
Называть и объя
от созерцаемых пр
этические чувства – совести, вины, стыда –
морального поведения.
Регулятивные УУД
как регуляторы
самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять
план решения учебной проблемы совместно с учителем; работа
ть по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать сво
ю деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии о
ценки и определять степень успешности своей работы и работ
ы других в соответствии с этими критериями
Определять и фо
на уроке с помощь
Способность прин
учебной деятель
способы её осуще
Проговаривать п
уроке.
Учитывать выд
действия в но
сотрудничестве с
Планировать св
поставленной зада
в том числе во вну
Добывать новые
вопросы, использ
опыт и информ
Пользоваться
учебника);
Перерабатывать
сравнивать и г
образы. Строить
простых суждени
свойствах и связях
Познавательные УУД
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотров
ым, ознакомительным; извлекать информацию, представленн
ую в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллю
страция, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной фор
мы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различн
ых коммуникативных задач; владеть монологической и диалоги
ческой формами речи;высказывать и обосновывать свою точку
зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точкуз
рения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договар
иваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;задавать вопросы.
Оформлять свою
для изготовления
Излагать своё м
точку
зрения
Допускать возмо
различных точек
совпадающих
ориентироваться н
и взаимодействии
Работа
с
текстом
(метапредметные
результаты)
составлять рассказ-характеристику героя;
составлять устные и письменные описания;
по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рис
о- вать) то, что представили;
Преобразовывать
другую: подробн
тексты, называть и
с несколькими ис
Соотносить позиц
зрения.
ИКТ – компетентность
Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи
информации.
Осваивать правила набора текста.
Переводить инф
символические си
Анализировать
текстовой и знако
Находить информ
взрослого.
Представлять дан
Предметные результаты
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;– самостоятел
ьно прогнозировать содержание текста по заглавию,
фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
-делить текст на с
простой план;
-подробно переск
тексты по задаваем
самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
делить текст на части, составлять простой план;
самостоятельно формулировать главную мысль текста;
находить в тексте материал для характеристики героя;
подробно и выборочно пересказывать текст;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан
ному, в том числе к художественной стороне текста (что понра
вилось из прочитанного и почему);
относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по
определённым признакам;
различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и
автора;
видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетвор
ения;соотносить автора, название и героев прочитанных произвед
ений.
-читать наизуст
выбору);
-уметь самостоят
литературу,
п
справочными ис
получения дополн
-развивать
способности, умет
на основе ху
репродукции
иллюстрациям, на
3 класс
№ Тема
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Кол- Форма и
во
содержание работы
часов
Самые
интересные1
Обмен рекомендациями и впечатлениями. Знакомство со
книги, прочитанные
списком рекомендуемой литературы. Встреча с местными
летом.
поэтами и писателями. Формируем классный книжный
фонд для обмена.
«Очей
очарованье»: 3
Стихи русских поэтов об осени в сопровождении
осень в стихах и
музыкальных произведений русских композиторов.
музыке.
Рисование
иллюстраций
к
услышанному
(интегрированный урок).
Н.Н. Носов «Витя 2
Обсуждение прочитанного,
чтение и пересказ
Малеев в школе и
понравившихся
эпизодов, дискуссия. Составление
словарика литературоведческих терминов.
дома»
И. Соколов-Микитов 2
Обсуждение прочитанного материала. Рассказ о
«Русские сказки о
собственных наблюдениях. Литературная викторина.
природе»
А.
Волков. 3
Знакомство с творчеством А. Волкова и его
«Волшебник
произведениями (работа в группах). Чтение и пересказ
изумрудного города»
понравившихся эпизодов.
Фотоконкурс и урок- 2
Информация о прочитанных книгах с анализом и
рассуждение на тему:
рекомендациями. Фотоконкурс - выставка фотографий,
«Я читаю!»
сделанных в семье, классе, библиотеке.
Современные детские 2
Обзор детской периодики в библиотеке. Чтение и
журналы и газеты (
обсуждение докладов.
урок-конференция)
Д. Мамин – Сибиряк. 2
Знакомство с творчеством Д. Мамина – Сибиряка (доклад),
«Серая шейка»
обсуждение прочитанного, беседа о литературе,
посвященной животным.
9. Е.Шварц. «Сказка о 2
потерянном времени»
10. Ю.Д. Дмитриев "Кто в 2
лесу живет и что в лесу
растет"
Чтение самых ярких эпизодов, обсуждение просмотр
эпизодов фильма.
Обсуждение прочитанного материала, беседы об охране
животного мира.
Обогащение знаний о литературе;
11. Э.
Распэ 3
«Приключения Барона
Мюнхгаузена».
Знакомство с книгами
Ю.Б. Вийры «Мой
папа – Мюнхгаузен»,
С.Л.
Макеева
«Мюнхгаузен
в
России»,
«Русский
дневник
барона
Мюнхгаузена».
12. Знакомство с книгами 2
Л.Б. Гераскиной «В
стране невыученных
уроков», «В стране
невыученных уроков –
2», «Путешествие в
страну невыученных
уроков»
13. «Моя любимая сказка» 3
Чтение и пересказ отрывков, обзор, тест-игра, подготовка
совместно с учащимися вопросов для брейн-ринга по
прочитанным рассказам.
Расширения кругозора чтения;
Обогащение знаний о литературе;
Развитие
аналитических способностей, воображения,
фантазии;
14. «Защитники»:
3
рассказы о подвиге
детей
в
Великой
Отечественной войне.
И.
Туричин,
Н.
Богданов, Ю. Коваль,
Е. Рябчиков и др.
15. «Русская
народная 2
загадка».
Итого:
Урок-путешествие, прослушивание аудиозаписи, чтение
отрывков, просмотр отрывков из мультфильмов,
обсуждение.
Умение работать с текстом, книгой;
Заинтересованность и участие родителей в развитии
познавательных способностей своих детей.
Выставка книг и презентация своей самой любимой сказки,
инсценировки, обсуждение.
Чтение любимых рассказов, отрывков, пересказ любимых
эпизодов, доклады, выставка иллюстраций, беседа.
Доклад о загадке, как о малом жанре фольклора.
Знакомство с загадками, собранными В.И. Далем.
«Состязание смекалистых» (работа в группах. Конкурс
сочиненных ребятами загадок.
34
Обучающийся научится
(базовый уровень)
Личностные УУД
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)св
ои эмоции;
эмпатия -умение осознавать и определять эмоции других
людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
Обучающийся п
(повышенный ур
Принимать и
обучающегося.
Уважительно отн
и культуре други
людям иной нацио
чувство прекрасного умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко
всему живому; чувствовать красоту художественного слова, с
тремиться к совершенствованиюсобственной
речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; п
онимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности,
ответственности по отношению к своим близким;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребно
сть в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и
уважительное отношение к предпочтениям других людей;ориент
ация в нравственном содержании и смысле поступков –
своих и окружающих людей;
этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы
морального поведения.
Ориентация на по
деятельности, в
самоконтроль резу
соответствия резу
задачи.
Оценивать жизне
с точки зрения об
предложенных с
поступки, которые
плохие.
и объяснять с
созерцаемых прои
Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять
план решения учебной проблемы совместно с учителем; работ
ать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать св
ою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии
оценки и определять степень успешности своей работы и рабо
ты других в соответствии с этими критериями
Познавательные УУД
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотров
ым, ознакомительным; извлекать информацию, представленн
ую в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллю
страция, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной фор
мы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Определять и фо
на уроке с помощь
Способность при
учебной деятельно
её осуществления.
Проговаривать п
уроке.
Учитывать выд
действия в н
сотрудничестве с
Планировать св
поставленной зада
том числе во внут
Добывать новые
вопросы, использу
и
информацию
Пользоваться пам
Перерабатывать
сравнивать и груп
Строить рассуж
суждений об объ
связях.
Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различн
ых коммуникативных задач; владеть монологической и диалоги
ческой формами речи;высказывать и обосновывать свою точку
зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точкуз
рения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договар
иваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;задавать вопросы.
Оформлять свою
изготовления изде
Излагать своё м
точку
зрения
Допускать возмо
различных точе
совпадающих с ег
на позицию партн
Работа
с
текстом
(метапредметные
результаты)
относить прочитанное произведение к определённому периоду (
XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, ег
о произведения со временем их создания; с тематикой детской
литературы;
Преобразовывать
другую: подроб
тексты, называть и
с несколькими ис
Соотносить пози
зрения.
ИКТ – компетентность
Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи
информации.
Осваивать правила набора текста.
Переводить инф
символические си
Анализировать
текстовой и знако
Находить инфор
взрослого.
Представлять дан
Предметные результаты
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; о
сознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
самостоятельно находить ключевые слова;
самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя,
задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование
ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
формулировать основную мысль текста;
составлять простой и сложный план текста;
писать сочинение на материале прочитанного с
предварительной подготовкой;
аргументированно высказывать своё отношение к
прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
понимать и формулировать своё отношение к авторской манере
письма;
иметь собственные читательские приоритеты, уважительно
относиться к предпочтениям других;
самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты
характера и поступки, речь, отношение автора к герою;
собственное
отношение к герою); относить произведения к жанру басни,
фантастической повести
по определённым признакам;
видеть языковые средства, использованные автором.
-делить текст на
простой план;
-подробно переск
тексты по задаваем
-читать наизуст
выбору);
-уметь самостоя
литературу, польз
источниками дл
дополнительной и
-развивать художе
уметь создавать
художественного
картин художник
личного опыта.
4 класс
№ Тема
Кол- Форма и
во
содержание работы
часов
1 «Твоя книжная полка». 1
Посещение библиотеки. Обзор новых книг и журналов
для младших школьников. Создание обменного фонда
книг в классе.
2. Литературная гостиная 2
Встреча
с
писателем.
Чтение
стихотворений,
обсуждение, беседа, обмен впечатлениями.
3. И.
Крылов
«Уж 3
Конкурс на лучшее инсценирование басни. Дополняем
сколько раз твердили
литературоведческий словарик.
миру...»
Умение работать с текстом, книгой;
Заинтересованность и участие родителей в развитии
познавательных способностей своих детей.
4. Литературные сказки 2
зарубежных писателей.
Литературный ринг. Выставка иллюстраций «Любимая
сказка».
Приобщение к библиотеке,
5. П.Бажов.
цветок»
Выразительное чтение, обсуждение, беседа. Знакомство
по иллюстрациям с другими произведениями П. Бажова.
«Каменный 2
6. Ю.
Олеша.
«Три2
толстяка»
7. В.В. Бианки «Лесная 3
газета»
8. Клуб «Перышко».
2
9. «В волшебной долине 2
Муми-троллей»
(по
произведениям
Т.
Янссон)
10. «В поисках клада» 2
Дж.Свифт.
«Остров
сокровищ»
Прослушивание эпизодов. Чтение и пересказ любимых
эпизодов. Конкурс рисунков по произведению
Беседы о животных и об охране окружающей среды на
примере
личных
наблюдений
и
прочитанных
произведений.
Конкурс буриме (сочиняем стихи на заданные
рифмы). Знакомство с другими литературными играми.
«Праздник чтения», обсуждение видеопросмотра
(отрывки из мультфильма), чтение и пересказ эпизодов.
Игра-путешествие по книге Дж. Свифта.
Умение работать с текстом, книгой;
Заинтересованность и участие родителей в развитии
познавательных способностей своих детей.
11. «Мои
герои
–3
животные»
(по
произведениям
Э.
Сетона-Томпсона).
12. «Чемодан
3
приключений»
13. В.П. Катаев «Сын 2
полка» и Е.И. Ильина
«Четвертая высота»
Рассказываем
о
наблюдениях
за
животными,
фотовыставка своих домашних животных. Доклады об
экзотических животных.
14. «Мир
фантазии». 2
С.Прокофьева
«Приключения
желтого чемоданчика»,
Л.Лагин
«Старик
Хоттабыч» и др.
15. «Посвящение
в3
читатели»
«Круглый стол»: рецензирование книги и рекомендации
одноклассникам. Фантастическая и приключенческая
литература. Формирование книжной полки для летних
каникул.
Итого:
34
КВН на тему приключенческой литературы для детей.
Доклады о войне и детях на войне, чтение, беседа,
обсуждение выставки книг.
Приобщение к библиотеке,
Литературный утренник совместно с классными
руководителями,
родителями,
педагогами
дополнительного образования, библиотекарем.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Информационно – техническое обеспечение
Книги, детские журналы и энциклопедические словари из школьной библиотеки.
Фотографии, репродукции картин и иллюстрации к произведениям писателей.
Аудио- и видеоматериалы.
1. 100 лучших детских песен [Звукозапись]: вып.3 : диск 1. - М. : Фирма Мелодия : ТВИКЛирек, 2002. - 1 CD.
2. В зоопарке. Ребятам о зверятах [Звукозапись] : стихи / Кнушевицкая Н.А. ; читают :
Комарова С., Чекмарева Л., Форопонова О., Бундиряков Д. - М. : ТВИК, 2006. - 1 CD. (Любимые поэты для малышей).
3. Великие композиторы - детям [Звукозапись] / аранжировка : Соколов Б. - М. : Элитайл,
2006. - 1 CD-ROM (2ч. 46мин.). - (Аудиокнига). - Формат MP3.
4. Веселый Праздник [Звукозапись]. - [Б.м.] : Creative Attraction, 1999. - 1 CD. - (Музыка для
малышей). - (Любимые мелодии). - Музыка, специально аранжированная и подобранная
для самых маленьких.- Общее время звучания 46:18.
5. Героические сказки : [Открытки]. - М.: Изобраз. искусство, 1974. - 1 к-т откр. (16 откр.);
6. Детские песни. Самые любимые [Звукозапись] / муз. : Шаинский В., Дунаевский М. и др.
; слова : Пляцковский М., Успенский Э. и др. ; исполн. : Румянова К., Воронина Т. и др. М. : РМГ Рекордз, 2006. - 1 CD (3 ч. 46 мин.).
7. Жила-была царевна [Звукозапись] : русские народные сказки / роли исп. : Синельников
Г., Образцова Н., Кудрявцев И. и др. - М. : 1С-Паблишинг, 2006. - 1 CD (94 мин.). (Аудиокниги).
8. Жуков Н.Н.: Фронтовые рисунки : [Репродукции] / сост. : Жукова А. - М. : Воениздат,
1978. - 1 к-т репрод (32 репрод.) : чб.
9. Звездные сказки [Звукозапись] / Гримм Я., Гримм В., Пушкин А.С., Андерсен Г.Х. ;
читают : Ситтель М., Лазарев А., Устинова Т., Сванидзе Н. - М. : Элитайл, 2005. - 1 CD (5
ч. 28 мин.). - (Аудиокнига).
10. Лесная азбука /Режиссер: Грунин Н.В.; Актеры: Васильева В.К., Назарова А.И., Силина
Е.С. - М.: Два Жирафа, Б.г. - 1 аудиокассета. - (Познавательная серия Владимира Зотова). Содерж.: Соня; Летучая мышь; Сова; Белая кувшинка; Вьюнок и другие.
11. Лесные сказки [Видеозапись] : мультфильмы : вып. 3. - М. : Союз Видео, 2003. - 1
видеокассета (94 мин). - Киностудия "Союзмультфильм
12. Лучшие сказки для детей [Звукозапись] / Толстой А.К., Афанасьев А.Н., Ершов П.,
Серова М.М. ; читают : Коваленко В., Чекмарева Л., Смирнов В. и др. - М. : ТВИК, 2006. 1CD (3 ч. 55 мин.).
13. Музыкально-литературные композиции [Звукозапись] / авт. и исполн. : Абрамова М. М. : Агентство Звук : ТВИК-Лирек, 2006. - 1 CD (4 ч. 53 мин.). - (Чудесные рассказы феи
До-ми-соль).
14.
Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика,
конспекты.- ООО «Кирилл и Мефодий», 2009. - 1 CD.
15. Незнайка в Солнечном городе: Мультфильмы: 10 серий. - М.: Мастер Тэйп, 2001. - 1
видеокассета (177 мин.). - (Коллекционная серия).- (Детский кинотеатр). - Из собрания
гостелерадиофонда. Гостелерадио СССР, 1976-77гг. Гостелерадиофонд 1995.
16. Оранжевое горлышко: По мотивам произведений В.Бианки; - М.: Крупный план, 1999.
- 1 видеокассета (50 мин.). - (Мультфильмы). - Киностудия "Союзмультфильм".
17. Плясовые [Звукозапись] / исполн. : Леньков А.С. ; Головченко Л. - М. : Квадро, [2006].
- 1 CD. - (Русский фольклор для малышей).
18. Праздники [Звукозапись] / исполн. : Леньков А.С. ; Головченко Л. - М. : Квадро, [2006].
- 1 CD. - (Русский фольклор для малышей).
19. Пушкин, А.С. Сказки [Звукозапись] / Пушкин А.С. ; исполн. : Табаков О. ; реж. :
Бирюлина Н. - М. : Мост-В, 1995. - 1 CD-ROM. - (Живая сказка). - Содерж.: Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях ; Сказка о золотом петушке ; Сказка о рыбаке и рыбке.
20. Русские народные сказки [Звукозапись] / читает : Басов И. - М. : Звуковая книга, 2003. 1 CD (4 ч. 25 мин.). - (Сказки для детей).
21. Сказки Бажова: Мультфильмы. - М.: Мастер Тэйп, 2000. - 1 видеокассета (148 мин.). (Коллекционная серия).- (Детский кинотеатр). - Содерж.: Каменный цветок. Малахитовая
шкатулка. Медной горы хозяйка. Травяная западенка. Синюшкин колодец. Сказка про
комара Комаровича. Сказка про храброго зайца..- Из собрания гостерадиофонда.
Гостелерадио СССР, 1973-85гг. Гостелерадиофонд 1995
22. Сказки для самых маленьких [Звукозапись] / Андерсен Х.К., Перро Ш., Михалков С. и
др. - М. : РМГ Рекордз, 2002. - 1 CD (7 ч. 28 мин.). - (MP3 коллекция).
23. Сказки и басни русских писателей [Звукозапись] : [аудиокнига] / исполн. : Ульянов М.,
Румянова К., Гафт В. и др. - М. : Элитайл, 2004. - 1 CD (4ч. 16мин.). - Формат MP3.
24. Тренировка быстрого чтения: Супердетки +Новая игра «Схожие слова»: DVD диск
25. Царевна-лягушка; Серая шейка: По мотивам рассказов Д.Н. Мамина-Сибиряка:
Сборник мультфильмов N 34. - М.: Крупный план, 1999. - 1 видеокассета (59 мин.). (Мультфильмы). - Киностудия "Союзмультфильм".
26. Цветик-семицветик; Каштанка: По рассказу А.П.Чехова: Сборник мультфильмов N 39.
- М.: Крупный план, 1999. - 1 видеокассета (51 мин.). - (Мультфильмы). - Киностудия
"Союзмультфильм".
Интернет ресурсы:
http://potomy.ru/
Российский общеобразовательный
портал для детей и взрослых.
Детские
электронные
книги
и
презентации
Даль, В.И. Толковый словарь живого
великорусского языка в 4 т.
Сайт детям начальной школы
http://www.nachalka.com/photo/
Фотогалерея сайта Началка.com
http://www.lukoshko.net
Сайт "Лукошко сказок"
http://audioskazki.detsky-mir.com/
ДетскоеHYPERLINK
"http://audioskazki.detsky-mir.com/" аудио
http://www.solnet.ee
http://www.viki.rdf.ru
http://www.vidahl.agava.ru/
(сказки, песни, стихи, HYPERLINK
"http://audioskazki.detskymir.com/"рассказы
спектакли
и
т.д.)HYPERLINK
"http://audioskazki.detsky-mir.com/"
http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Сиди и слушай аудиосказки
http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0HYPERLI Педагогическая библиотека
NK
"http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&page=1"
&HYPERLINK
"http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&page=1"
page=1
http://www.koob.ru/
http://mirdetok.tomsk.ru/
Информационный сайт для детей и их
родителей
Цифровые образовательные ресурсы:
Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)
Оборудование:
Проектор, компьютер с колонками, экран.
Рекомендуемая литература.
1. Внеклассное чтение / худож. : Черноглазов В. - М. : Самовар, 2006. - 143 с. : ил. (Школьная б-ка). - Содерж. авт.: Тургенев И., Твен М., Чехов А., Куприн А., Андреев Л.,
Лондон Д., Толстой А., Казаков Ю.
2. Детское чтение : тематическая подборка статей : миссия и моделирование чтения //
Библиотечное дело. - 2007. - дек. (N 13). - С. 6-28.
3. Методика обучения чтению: Учебно-метод. пособие для пед. вузов /Сост.: Сальникова
Т.П. - М.: Сфера, 2001. - 234 с. - Библиогр.: с. 233. - ISBN5-89144-110-1 :
4. Беленькая, Л.И. Дети - читатели художественной литературы : Типологические
особенности чтения на разных этапах детства // Школьная библиотека. - 2011. - май (N 4). С. 32-41.
5. Белоногая, В. Вместе читаем, играем, создаем!: опыт взаимодействия с ребенком в
процессе обучения чтению : [педагог делится опытом обучения чтению ребенка 6-7 лет] //
Семейное чтение. - 2008. - февр. (N 1). - С. 21-23. - Список лит.: 5 назв.
6. Гриценко, З. Своеобразие читательского становления: [проблема круга чтения
дошкольника] // Дошкольное воспитание. - 2008. - февр. (N 2). - С. 15-20.
7. Жамалетдинова, Н. Р. Я родился! Я читаю! : [программа муниципальной библиотеки по
раннему литературному развитию детей] // Молодые в библиотечном деле. - 2006. - янв. (N
1). - С. 23-27.
8. Крылова, Н. Чтение как универсальная культурная практика ребенка : [модели
культурных практик чтения детей-школьников] // Народное образование. - 2007. - окт. (N
9). - С. 165-168 // Воспитательная работа в школе. - 2008. - апр. (N 2). - С. 73-84.
9. Молдавская, К. Мы выбираем : [алгоритм выбора книг для детей от критика детской
литературы] // Что читать?. - 2009. - март (N 3). - С. 48-49.
10. Родничок: Книга для внеклассного чтения в 3 классе. - 2-е изд. - Тула: Арктоус, 1996. 223с.: ил. –
11. Родничок: Книга для внеклассного чтения в 4 классе. - Тула: Арктоус, 1997. - 316с.: ил.
12. Родничок: Книга для внеклассного чтения во 2 классе. - 3-е изд. - Тула: Арктоус, 1996.
- 316с.
13. Семяновская, А.П. Библиотечные уроки в начальной школе : [материал для игрового
занятия, посвященного культуре чтения, с включением викторин и кроссвордов, для
учащихся начальных классов] // Школьная библиотека. - 2011. - май (N 4). - С. 79-88.
14. Тимофеева, И.Н. Книга в жизни детей и подростков: Фрагменты книг : [фрагменты из
книг "Книга в жизни маленьких детей", "Дети. Время. Книга"] // Школьная библиотека. 2009. - февр. (N 2). - С. 1-32.
15. Тимофеева, И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для
родителей по руководству детским чтением. - СПб.: Изд-во РНБ, 2000 . - 511 с.: ил. - В
надзаг.: Рос. нац. б-ка. (В пер.)