Английский_Базовый

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» (10-11 классы) составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413,
в редакции приказа Министерства образования и науки России от 29.12.2014 г. № 1645), с учетом
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена
решением от 12 мая 2016. Протокол от №2/16), с учетом авторской программы по английскому
языку для 10-11 классов под редакцией В.Г.Апалькова (по УМК О.В.Афанасьевой, Дж. Дули
«Английский в фокусе» - Spotlight).
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
 дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми
языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения:
увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях;
– социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
– компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной
информации;
– учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным
языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях
знаний;
 развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке
через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному
самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация
учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает
следующие задачи:
 расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного
языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на
иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
1




использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной
литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;




развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;




интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием
Интернета.

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в
образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования на основе линии УМК
«Английский в фокусе» для 10-11 классов, который входит в федеральный перечень учебников.
Обучение иностранному языку (английскому) в 10-11 классах осуществляется по УМК О. В.
Афанасьевой, И. В. Михеевой, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс «Английский в фокусе» (Spotlight) .
Данный УМК выбран в силу того, что основными характеристиками данной линейки УМК
являются:
 включение учащихся в диалог культур;
 осуществление межпредметных связей;
 подготовка к ЕГЭ;
 дальнейшее развитие умений самостоятельной работы и самоконтроля.
Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:
 работа над чтением (Reading Skills);
 работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
 работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми
глаголами (Grammar in Use);
 работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
 подготовка к Единому Государственному Экзамену (Spotlight on Exams);
 дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
 дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
 материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
 материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
 материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
 материал для самопроверки (Progress Check).
Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является
последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across
the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях,
географии, культуре (Spotlight on Russia).
Как и другие учебники данной серии, учебники для 10 и 11 классов обучают живому,
современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении
пройденного и движении вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в
освоении и использовании английского языка.
В соответствии с Календарным графиком МБОУ КГО «СОШ №3» в 10-11 классе – 34
учебные недели. На изучение иностранного языка (английского) на этапе среднего (полного)
2

общего образования в Учебном плане МБОУ КГО «СОШ №3» отводится 3 учебных часа в
неделю, поэтому рабочая программа рассчитана фактически на 204 часа.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык»
Предметные результаты
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов
на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и
общекультурной подготовки.
Базовый уровень:
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность
научиться:
1. Коммуникативные умения
1.1 Говорение. Диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях
неофициального общения в рамках
изученной тематики;
– при помощи разнообразных языковых
средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на
темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
– выражать и аргументировать личную
точку зрения;
– запрашивать информацию и обмениваться
информацией в пределах изученной
тематики;
– обращаться за разъяснениями, уточняя
интересующую информацию.

– Вести диалог/полилог в ситуациях
официального общения в рамках изученной
тематики; кратко комментировать точку
зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью,
проверяя и получая подтверждение какойлибо информации;
– обмениваться информацией, проверять и
подтверждать собранную фактическую
информацию.

1.2 Говорение. Монологическая речь
– Формулировать несложные связные
высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение,
характеристика) в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание
прочитанного/ увиденного/услышанного;
– давать краткие описания и/или
комментарии с опорой на нелинейный текст

– Резюмировать
прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе
прочитанного/прослушанного текста.

3

(таблицы, графики);
– строить высказывание на основе
изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
1.3 Аудирование
– Понимать основное содержание
несложных аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров
монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;
– выборочное понимание запрашиваемой
информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров
монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики,
характеризующихся четким нормативным
произношением.

– Полно и точно воспринимать
информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и
выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.

1.4 Чтение
– Читать и понимать несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
– отделять в несложных аутентичных
текстах различных стилей и жанров
главную информацию от второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты.

– Читать и понимать несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.

1.5 Письменная речь
– Писать несложные связные тексты по
изученной тематике;
– писать личное (электронное) письмо,
заполнять анкету, письменно излагать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;
– письменно выражать свою точку зрения в
рамках тем, включенных в раздел

– Писать краткий отзыв на фильм, книгу
или пьесу.

4

«Предметное содержание речи», в форме
рассуждения, приводя аргументы и
примеры.
2.Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
2.1 Фонетическая сторона речи
– Владеть слухопроизносительными
– Произносить звуки английского языка
навыками в рамках тем, включенных в
четко, естественным произношением, не
раздел «Предметное содержание речи»;
допуская ярко выраженного акцента.
– владеть навыками
ритмикоинтонационного оформления речи
в зависимости от коммуникативной
ситуации.
2.2 Орфография
– Владеть орфографическими навыками в
рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в
соответствии с нормами пунктуации.

– Владеть орфографическими навыками;
– расставлять в тексте знаки препинания в
соответствии с нормами пунктуации.

2.3 Лексическая сторона речи
– Распознавать и употреблять в речи
лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
– распознавать и употреблять в речи
наиболее распространенные фразовые
глаголы;
– определять принадлежность слов к частям
речи по аффиксам;
– догадываться о значении отдельных слов
на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и
контексту;
– распознавать и употреблять различные
средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however,
as for me, finally, at last, etc.).
2.4 Грамматическая сторона речи
– Оперировать в процессе устного и

– Использовать фразовые глаголы по
широкому спектру тем, уместно
употребляя их в соответствии со стилем
речи;
– узнавать и использовать в речи
устойчивые выражения и фразы
(collocations).

– Использовать в речи модальные глаголы
5

письменного общения основными
синтактическими конструкциями в
соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные
коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий,
специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные,
побудительные (в утвердительной и
отрицательной формах);
– употреблять в речи распространенные и
нераспространенные простые предложения,
в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (We moved to a new
house last year);
– употреблять в речи сложноподчиненные
предложения с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who,
if, because, that’s why, than, so, for, since,
during, so that, unless; – употреблять в речи
сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
– употреблять в речи условные
предложения реального (Conditional I – If I
see Jim, I’ll invite him to our school party) и
нереального характера (Conditional II – If I
were you, I would start learning French);
– употреблять в речи предложения с
конструкцией I wish (I wish I had my own
room);
– употреблять в речи предложения с
конструкцией so/such (I was so busy that I
forgot to phone my parents);
– употреблять в речи конструкции с
герундием: to love / hate doing something;
stop talking;
– употреблять в речи конструкции с
инфинитивом: want to do, learn to speak;
– употреблять в речи инфинитив цели (I
called to cancel our lesson);
– употреблять в речи конструкцию it takes
me … to do something;

для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could
+ have done; might + have done);
– употреблять в речи структуру have/get +
something + Participle II (causative form) как
эквивалент страдательного залога;
– употреблять в речи эмфатические
конструкции типа It’s him who… It’s time
you did smth;
– употреблять в речи все формы
страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и
Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные
предложения нереального характера
(Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/get +
used to + verb;
– употреблять в речи структуру used to /
would + verb для обозначения регулярных
действий в прошлом;
– употреблять в речи предложения с
конструкциями as … as; not so … as; either
… or; neither … nor;
– использовать широкий спектр союзов для
выражения противопоставления и
различия в сложных предложениях.

6

– использовать косвенную речь;
– использовать в речи глаголы в наиболее
употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple,
Past Simple, Past Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в
формах наиболее используемых времен:
Present Simple, Present Continuous, Past
Simple, Present Perfect;
– употреблять в речи различные
грамматические средства для выражения
будущего времени – to be going to, Present
Continuous; Present Simple;
– употреблять в речи модальные глаголы и
их эквиваленты (may, can/be able to,
must/have to/should; need, shall, could, might,
would);
– согласовывать времена в рамках сложного
предложения в плане настоящего и
прошлого;
– употреблять в речи имена
существительные в единственном числе и
во множественном числе, образованные по
правилу, и исключения;
– употреблять в речи
определенный/неопределенный/нулевой
артикль;
– употреблять в речи личные,
притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные,
вопросительные местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные
в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
– употреблять в речи наречия в
положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия,
выражающие количество (many / much, few
/ a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
– употреблять предлоги, выражающие
7

направление движения, время и место
действия.

Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение
компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа результатов
предполагает:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой
предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а
посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для
данной предметной области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и
инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов,
типичных связей с некоторыми другими областями знания.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее
– ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Личностные результаты
У выпускника средней школы будут достигнуты определенные личностные результаты
освоения учебного предмета «Английский язык»:
8

 формирование мотивации изучения иностранных языков
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

и

стремление

к

 стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию, как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребность в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
9

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.

Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме;
 языковые средства и навыки пользования ими;



социокультурная осведомлённость;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные
умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе
обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной
форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных
коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также
неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные
содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает
единство учебного предмета «Иностранный язык».
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогахрасспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в
диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой
тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:



участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;




обращаться за разъяснениями;
выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой

теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями
увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:



в

связи

с

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;

 рассказывать
намерения/поступки;

о

себе,

своём

окружении,

своих

планах,

обосновывая

свои

10



рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;



описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого

языка.
Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности)
высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и
видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и
диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и
информационной рекламе;
– относительно
полного
понимания
высказываний
собеседника
в
наиболее
распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:


отделять главную информацию от второстепенной;


выявлять наиболее значимые факты;

определять
своё
отношение
необходимую/интересующую информацию.

к

ним,

извлекать

из

аудиотекста

Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей:
публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из
разных областей знания (с учётом межпредметных связей):
–
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений,
репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных
публикаций научно-познавательного характера;
–
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
–
просмотровое/поисковое
чтение
–
с
целью
выборочного
понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:

выделять основные факты;



отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;



раскрывать причинно-следственные связи между фактами;



понимать аргументацию;




извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять своё отношение к прочитанному.

11

Письменная речь
Развитие умений:

писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме,
принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);



составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе
выписок из текста;
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;



рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и
чувства;



описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:


пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;



прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать
текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые
выделения, комментарии, сноски);



игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание
основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в
процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного
приобретения знаний:

использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную
литературу, в том числе лингвострановедческую;


ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать
информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную
информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:

интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры,
использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском
языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях
социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в
иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,
12



при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах,
которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального
характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на
английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них,
возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах;
этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа)
в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную
страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в
ситуациях повседневного общения;

формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Содержание курса «Английский в фокусе»
Особенности курса «Английский в фокусе, 10–11» (“Spotlight”)
Учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» предназначен для
учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три (3) часа в
неделю.
Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании
старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем В2 в области изучения английского
языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи новые и ранее изученные
лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и отличать трудные для понимания
слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в
различного рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по
заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссиях, принимать решения, работая в
команде.
УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся 10–11 классов использовать
английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках
уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению
и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал
организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексикограмматические структуры и единицы.
Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее
развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает
особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких,
как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников,
создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного
экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на
совершенствование навыков общения, как в устной, так и письменной форме.
Каждый модуль состоит из следующих разделов:
13



Введение (Presentation);




Развитие и совершенствование умений в чтении (Reading Skills);
Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи (Listening &
Speaking Skills);
Развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект) (Grammar in Use);







Литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских,
американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография;
знакомство со стилистическими приёмами и средствами и т. д.) (Literature);
Развитие и совершенствование умений в письменной речи (Writing Skills);
Знакомство с культурой англоговорящих стран (Culture Corner);




Межпредметные связи (Across the Curriculum);
Экологическое образование (Going Green);




ЕГЭ в фокусе (Spotlight on Exams);
Рефлексия учебной деятельности, самоконтроль (Progress Check).

Предметное содержание речи
Круг тем, изучаемых в старшей школе, достаточно велик, но базируется на изученном в
основной школе материале. Следует отметить, что меняется наполняемость тем: происходит
значительное увеличение продуктивного и рецептивного лексического и грамматического
материала.
Социально-бытовая сфера
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской
квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей
в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных
секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и
организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе.
Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии,
планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе
профессии в современном мире.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение

14

Независимо от того, развитию какого вида речевой деятельности посвящён модуль, задания
на развитие умений в диалогической речи учитель сможет найти в каждом модуле. Это может
быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и
просьба уточнить/разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к
проблеме/ситуации. При целенаправленном обучении диалогической речи в разделе Listening &
Speaking Skills учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого учащиеся и
выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать
в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического
высказывания составляет 6–7 реплик с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры, проблемного
вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня, о доме;
описывают людей, животных, персонажей литературных произведений, представляют себя
авторами известных произведений и предлагают свои варианты развития событий; предлагают
пути решения экологических проблем и т. д. Объём монологического высказывания – 12–15 фраз.
Аудирование
В учебниках этой серии для 10–11 классов уделяется большое внимание аудированию.
Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь
носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая,
а иногда и повторяя за носителями языка, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо
полностью, либо частично, либо в целом, а также имитируют интонации и звуки и легко
усваивают материал, тем самым корректируя раннее сформированные произносительные навыки,
уделяя внимание ритмико-интонационным особенностям английской речи.
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока;
понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические
высказывания и сообщения одноклассников, построенные на изученном материале. Во время
аудирования ученики используют опорные тексты и языковую догадку.
В УМК прослеживается целенаправленное обучение восприятию речи на слух. Учащимся
предлагаются различного рода тексты: диалоги, интервью, монологи, радиопередачи.
Помимо вышеперечисленных умений, УМК содержит задания, направленные на развитие
умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты,
определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую их
информацию.

Чтение
В УМК «Английский в фокусе» на основе текстов различных стилей (это и отрывки из
литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, тексты из
разных областей знаний и диалоги) ведётся дальнейшее развитие умений во всех видах чтения
аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое. В каждом
модуле представлен ситуативно-обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся
знакомятся с узуальным употреблением нового лексико-грамматического материала.
15

В учебниках также представлены тексты социокультурного характера, которые построены
таким образом, чтобы учащиеся могли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую
информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем
и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся
также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным
(толковым) словарём.
Письмо
Отличительной чертой данного УМК является то, что учащиеся последовательно
обучаются письму как виду речевой деятельности. Каждый пятый урок модуля имеет своей целью
развитие и совершенствование навыков и умений в письменной речи, а осуществляется такое
целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности –
говорением, аудированием и чтением. В этом уроке учащимся предлагается ознакомиться со
стилистически маркированной лексикой, вводными словами, союзами и союзными словами и
выполнить ряд упражнений как в самом учебнике, так и в рабочей тетради для закрепления и
активного употребления нового лексико-грамматического материала. Для подробного анализаизучения предлагается образец письменного текста, на основе которого и осуществляется
обучение письму. В конце урока учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют
письменное задание и заканчивают его дома.
Языковые средства и навыки пользования ими
Фонетическая сторона речи
На старшем этапе изучения иностранного языка обучение фонетической стороне речи
носит коррективный характер.
Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома) у
учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения
(долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными,
связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмикоинтонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация
перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём
прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Некоторые из
модулей содержат специальные фонетические упражнения, которые направлены на различение на
слух сложных звуков и звукосочетаний английского языка, на отработку интонационных моделей.
Закреплению произносительных навыков хорошо способствует наличие песен, аудиотексты,
которые при желании и необходимости учащиеся могут повторять и выполнять имитативные
упражнения.
Лексическая сторона речи
Общий лексический минимум учебников для 10–11 классов составляет примерно 700
лексических единиц. Каждый из уроков модуля содержит упражнения, направленные на развитие
и совершенствование лексического навыка. В учебниках также представлены устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие
16

культуру англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы, слова, которые
подразумевают использование предлогов, омофоны, синонимы, антонимы, омографы и т. д. В
текстах содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах
страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность
лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом
их способностей и возможностей.
В учебниках даётся достаточно полное представление о способах словообразования:
аффиксации, словосложении, инверсии, а систематическая и целенаправленная работа по
формированию лексического навыка указывает на ярко выраженный лингвистический акцент.
Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.) в УМК. В
учебниках имеется раздел Word Perfect, где предложен комплекс упражнений для более глубокого
изучения лексического материала. Посредством такого раздела решается вопрос
индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В конце
учебника расположен поурочный словарь с переводом лексических единиц на русский язык.
Лексические единицы для продуктивного усвоения выделены цветом.
Грамматическая сторона речи
Грамматические явления представлены на страницах учебников в виде небольшой справкиопоры. Третий урок каждого модуля направлен на развитие и совершенствование
грамматического навыка речи. Учебники содержат раздел Grammar Check, который ориентирован
на более глубокое изучение грамматического материала и также способствует решению вопроса
индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В учебнике
содержится весь программный материал по грамматике. В конце каждого учебника помещен
грамматический справочник на английском языке.
Компоненты УМК «Английский в фокусе»
В соответствии с Программой для данного учебно-методического комплекса созданы
следующие компоненты:
Учебник (Student’s Book)
Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления
психологических барьеров при изучении английского языка на любом этапе обучения. Учебник
написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в
активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и
эффективными способами с помощью контекста, изобразительной наглядности и т. д. Новый
языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие
упражнений, текстов, анкет, опросников поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый
материал.
Учащиеся чувствуют себя уверенными пользователями английского языка, благодаря
грамотной организации языкового материала – постоянное «повторение без повторения» создаёт
необходимые условия для лучшего запоминания лексических единиц.
Учебники «Английский в фокусе» для 10 –11 классов имеют модульную структуру.
Модуль включает в себя десять параграфов, которые содержат следующие разделы:
17

Reading Skills – предлагает учащимся задания, выполняя которые формируются умения
работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного
понимания информации, выборочного понимания необходимой информации. Текстовый материал
отобран в соответствии с возрастными интересами учащихся, содержит воспитательный аспект,
представляет интерес для лингвистического анализа и отражает наиболее актуальные проблемы,
что является мотивирующим фактором.
Listening & Speaking Skills – предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на
формирование навыков и умений в восприятии речи на слух и в говорении. Помимо живых,
прекрасно озвученных диалогов, которые являются средством введения нового лексикограмматического материала, в этом разделе предлагаются упражнения для работы в группе –
формирование умений в диалогической речи, а также участие в полилоге, дискуссии. Ученики
учатся реагировать и выражать своё отношение к услышанной проблеме, формируя и развивая
одно из важнейших и необходимейших умение – умений восприятия речи на слух.
Grammar in Use – даёт учащимся возможность потренироваться в грамматике. Избыточное
количество упражнений позволяет планировать занятие с учётом индивидуальных особенностей
учащихся. Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не
только на систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и на более
углублённое изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми
позволит учащимся более полно понимать информацию. Коммуникативно-ситуативно
обусловленные упражнения позволяют выходить на продуктивный уровень владения
грамматическим материалом (использование нового языкового материала в речи), что
соответствует положению о том, что навык живёт и развивается в тех условиях, в которых был
сформирован.
Literature – знакомит учащихся с произведениями выдающихся британских и американских
писателей, их биографиями. В данном разделе также осуществляется введение новых лексических
единиц, формируется представление о стилистических приёмах и средствах, которые используют
авторы для передачи смысла. Текст выступает как средство формирования языковых навыков, а
также умений в чтении и говорении. Также формируется механизм антиципации –
предвосхищения. Учащиеся зачастую выступают в роли писателей, предлагая свой вариант
развития событий, и таким образом развивают навыки письменной речи, логического изложения
мыслей и т. д.
Writing Skills – наличие данного раздела в каждом модуле свидетельствует о возросшей
потребности в сформированных умениях в письменной речи. Каждый раздел по обучению письму
имеет чёткую структуру: описание требований к функциональному письменному тексту; работа со
структурой письменного текста; комплекс упражнений, направленных на актуализацию языковых
средств, необходимых для создания письменного текста, работа с алгоритмом
написания/составления текста; обсуждение – подведение итогов ранее проработанного материала
и написание/создание собственного письменного текста.
Culture Corner – даёт представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом
разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского
фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для
рецептивного усвоения. Очень важно, что язык и культура страны рассматриваются в тесной
взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к
представителям других стран.
18

Across the Curriculum – содержит тексты по разным предметным областям и позволяет
учащимся использовать английский язык как средство получения информации. В этот раздел
включены интересные материалы и творческие задания, позволяющие студентам использовать
изученный материал всего модуля.
Going Green – благодаря наличию специально отобранных текстов, этот раздел повышает
осведомлённость учащихся в сфере экологии планеты, знакомит со способами борьбы с
загрязнением окружающей среды и способствует экологическому образованию. В мире всё чаще
поднимается вопрос о необходимости включиться в борьбу с нанесением вреда природе, а данный
раздел показывает, как это можно сделать.
Spotlight on Exams – цель данного раздела познакомить учащихся с форматом заданий
единого государственного экзамена по английскому языку. Раздел содержит задания на чтение,
аудирование, говорение и письмо, а также использование английского языка.
Progress Check – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют
возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать,
писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и
ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового
материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в
сборнике контрольных заданий.
Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках.
После основных модулей помещены следующие материалы:
Word Perfect and Grammar – данный раздел содержит дополнительные лексикограмматические упражнения.
Spotlight on Russia – это раздел, в который включены небольшие тексты о жизни в
России по той же тематике, что и в разделе Culture Corner. Такая организация страноведческого
материала отвечает принципу поликультурной вариативности и диалога культур. Тексты
подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по предложенной теме.
Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя, таким образом,
представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя культуры двух стран, ученики
имеют возможность оценить свою собственную культуру с позиции ценностей другой, выявить
отличия одного и того же явления.
Song Sheets – раздел содержит подборку песен по каждому модулю. Работа с песенным
материалом позволяет использовать его не только в качестве релаксационной паузы, но и для
отработки фонетических явлений, языковых средств и формирования всех видов речевой
деятельности. Помимо текстов, в данном разделе содержатся упражнения для работы с песенным
материалом.
Grammar Reference Section – раздел грамматики на английском языке, в котором
представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля. Каждое из правил
снабжено примером, обобщающей таблицей. Приводится список неправильных глаголов.
Word List – поурочный англо-русский словарь. Слова для активного усвоения выделены
цветом.
Рабочая тетрадь (Workbook)
Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с
помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть
19

использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом
модуля в учебнике.
Рабочая тетрадь выполнена в цвете.
В конце рабочей тетради представлен список неправильных глаголов и разделы
Translator’s Corners, которые используются учащимися для выполнения заданий на перевод с
русского языка на английский в письменном виде.
Книга для учителя (Teacher’s Book)
В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям
учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию
контрольных работ, рекомендации по организации работы с разделом Spotlight on Exams. В книгу
для учителя также входят дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю
осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, а также тексты упражнений
для аудирования.
Контрольные задания (Test Booklet)
Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над
каждым модулем.
Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных
работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности.
CD для работы в классе (интернет-сайт УМК)
В CD включены записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из
учебника и рабочей тетради.
CD для самостоятельных занятий дома (интернет-сайт УМК)
Диск включает в себя записи диалогов, текстов, песен, с тем чтобы учащиеся могли
слушать их дома, отрабатывая, таким образом, навыки произношения и интонацию, умение
восприятия текста на слух.
Тематика содержания учебной программы в части реализации регионального компонента
Тематика содержания учебной программы в части реализации национального компонента
согласована с темами. Учащиеся смогут научиться представлять свою страну, свой город, сообщая
сведения о
национальных традициях, культуре, географических и природных условиях,
известных людях и событиях и т.д.

10 класс
№
1
2
3

Тема
Увлечения подростков в нашем городе
Спортивные события Костомукши
Школа, в которой я учусь

Раздел
Module 1
Module 2
Module 3
20

Проблемы экологии в моем городе
Путешествие на остров Валаам
Я выбираю здоровый образ жизни
Музыкальные фестивали в Костомукше
Карельская кухня

4
5
6
7
8

Module 4
Module 5
Module 6
Module 7
Module 8

11 класс
№

Тема

Раздел

Рассказ о моей семье
Мой город Костомукша, известные люди
Известные памятники Карелии. Остров Кижи
Экстремальные виды спорта в Карелии
Зеленый пояс Костомукши
Языки коренных жителей Карелии
Мои планы на будущее, выбор профессии
Экотуризм в нашем городе

1
2
3
4
5
6
7
8

Module 1
Module 2
Module 3
Module 4
Module 5
Module 6
Module 7
Module 8

Тематическое планирование
Тематическое планирование
10 класс
№
Uni

Тема для изучения

кол-во
часов

Содержание воспитательного
потенциала урока

t

1

Прочные узы

2 Молодежь
обществе

в

3 Школьная
профессия

жизнь

4

Экология.

Устанавливаются доверительные
отношения между педагогом и
учащимися, способствующие
позитивному восприятию требований и
просьб учителя, активизации
познавательной деятельности учеников.
13
Используются воспитательные
возможности содержания учебного
предмета через демонстрацию учащимся
примеров ответственного поведения
путем подбора соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе.
12
Поддерживается мотивация
учащихся к получению знаний,
вырабатывается личное отношение
учащихся к образованию как ценности.
13
Активизируется познавательная
13

современном

и

будущая

Защита окружающей

21

среды

5

Путешествия

12

6

Здоровье и забота о нем

13

7

Свободное время

12

8

Современные технологии

14

деятельность учащихся, привлекается
внимание школьников к ценностному
аспекту учебного материала.
Воспитывается уважительное
отношение к традициям и культуре стран
изучаемого языка.
Привлекается внимание учащихся к
получаемой ими социально значимой
информации на уроке, ее обсуждение,
высказывание своего мнения
Применяются интерактивные
формы работы с учениками для
получения опыта работы в парах и
группе, которые учат детей
взаимодействию с другими учениками.
Активизируется познавательная
деятельность учащихся, привлекается
внимание школьников к ценностному
аспекту учебного материала.

102
Итого:
Тематическое планирование
11 класс
№
Unit

Тема для изучения

кол-во
часов
13

1

Взаимоотношения

2

Где желание, там возможность

13

3

Ответственность

12

Содержание воспитательного
потенциала урока
Устанавливаются доверительные
отношения между педагогом и
учащимися, способствующие
позитивному восприятию
требований и просьб учителя,
активизации познавательной
деятельности учеников.
Повышается познавательная
мотивация школьников,
развивается опыт ведения
конструктивного диалога, работы в
группах.
Используются воспитательные
возможности содержания учебного
предмета через демонстрацию
учащимся примеров
22

4

Опасность!

13

5

Кто ты?

12

6

Общение

13

7

Планы на будущее

12

8

Путешествия

14

ответственного поведения путем
подбора соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе.
Активизируется познавательная
деятельность учащихся,
привлекается внимание
школьников к ценностному
аспекту учебного материала.
Применяются интерактивные
формы работы с учащимися для
получения опыта работы в парах и
группе, которые учат
взаимодействию с другими
учениками.
Поддерживается мотивация
учащихся к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе.
Привлекается внимание учащихся
к получаемой ими социально
значимой информации на уроке, ее
обсуждение, высказывание своего
мнения
Воспитывается уважительное
отношение к традициям и
культуре стран изучаемого языка.

102
Итого:

23

Тематическое планирование индивидуального обучения на дому
Тематическое планирование
10 класс
№
Unit

Тема для изучения

1
2

Прочные узы
Молодежь в современном обществе

3
4
5
6
7
8

Школьная жизнь и будущая профессия
Экология. Защита окружающей среды
Путешествия
Здоровье и забота о нем
Свободное время
Современные технологии

кол-во
часов
4
4

Итого:

4
5
4
4
4
5
34

Тематическое планирование
11 класс
№
Unit

Тема для изучения

1
2

Взаимоотношения
Где желание, там возможность

3
4
5
6
7
8

Ответственность
Опасность!
Кто ты?
Общение
Планы на будущее
Путешествия

кол-во
часов
4
4

Итого:

4
5
4
4
4
5
34

Формы и способы контроля и самоконтроля:


Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;



Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний
материала модуля;
Задания в конце урока: Think of ten new words and expressions you have learnt in this lesson.
Make sentences using them etc;
Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;






Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ;
Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий (Test
Booklet).
24

Критерии и нормы оценки предметных результатов
При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии, как способность к
коммуникативному партнерству; лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и
фонетическая правильность речи; коммуникативная целесообразность лексико-грамматического
оформления речи.
При оценке способности к коммуникативному партнерству рекомендуется оценивание по
следующим критериям:
- Учащийся способен вести беседу на ИЯ, легко взаимодействовать с речевым партнером в
условиях иноязычного общения и адекватно реагировать на его реплики, подключая
фактическую информацию, выражая свое мнение и отношение и давая комментарии по данной
проблеме. Владеет техникой ведения беседы (умеет начать и закончить разговор, расспросить,
дать информацию, побудить к действию, может помочь собеседнику выразить свое мнение, если
в этом есть необходимость, при затрагивании дискуссионных вопросов следует
социокультурным нормам вежливости). В случае речевого недопонимания он/она использует
технику выхода из затруднительных коммуникативных ситуаций. Способен к инициативной
речи (оценка «5»).
- Учащийся способен легко вести беседу, может без особых трудностей участвовать в
речевом взаимодействии, включая фактическую информацию и выражая свое мнение по
проблеме, однако не всегда следит за собеседником, ему не всегда удается спонтанно
отреагировать на реплики речевого партнера. Некоторые реплики им не совсем понимаются, но он
и не стремится уточнить предмет разговора, избегает расспросов. Испытывает некоторые
трудности в выборе стратегии ведения беседы и выхода из затруднительных положений. Не всегда
склонен к использованию инициативной речи (оценка «4»).
- Учащийся может определить необходимость той или иной информации при выражении
своего мнения, однако нуждается в объяснениях и пояснениях речевых реплик партнера. Его
ответы просты и иногда нерешительны. Учащийся не всегда соблюдает временной регламент
беседы, часто делает неоправданные паузы, что нарушает речевое общение между партнерами.
Иногда нелогичен в своих высказываниях, легко сбивается на заученный текст. Почти не
способен к инициативной речи (оценка «3»).

Лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность
речи оценивается с учетом следующих критериев:
- Учащийся демонстрирует умения адекватно использовать языковые средства
оформления речевого высказывания, соответствующие стандартным нормам
построения языкового высказывания. В речи встречаются минимальные
отклонения от языковых норм, которые не нарушают целостности иноязычного
общения, Языковая интерференция родного языка минимальна.
25

- Учащийся не всегда демонстрирует адекватное использование языковых средств
речевого высказывания. Наблюдаются типовые ошибки, которых согласно
программным требованиям не должны допускать учащиеся данного уровня.
Наблюдается явление языковой интерференции родного языка.
- Языковые ошибки учащегося существенно затрудняют беседу, но не разрушают
ее. Лексический минимум ограничен заученными темами.
Оценка коммуникативной целесообразности лексико-грамматического оформления речи:
- Учащийся использует широкий диапазон языковых средств и умений отбирать
коммуникативно-приемлемое языковое оформление высказываний для решения поставленных
коммуникативных и когнитивных задач.
- При правильном использовании языковых средств высказывания речевое поведение
учащихся не всегда приемлемо с коммуникативной точки зрения. Наблюдаются некоторые
коммуникативные ошибки в выборе языковых средств с точки зрения задач и ситуации
общения, хотя в целом речевое поведение учащегося коммуникативно и когнитивно
оправданно.
- Учащийся может участвовать в беседе, но при этом использует чрезвычайно
упрощенные языковые средства. Он в состоянии использовать лишь очень ограниченный
языковый запас, который можно использовать при обсуждении определенной
тематики/проблематики. Его речевое поведение минимально приемлемо. Оценивается каждый
из параметров и выводится суммарная оценка.
- Коммуникативные умения могут оцениваться по результатам выполнения
иноязычных проектов или при беседе о вкладе России и россиян в мировую культуру, по
результатам выполнения заданий, включающих 10-12 тематически взаимосвязанных вопросов,
ответы на которые могут помочь зарубежному гостю ориентироваться в ситуациях
официального и неофициального общения, в традициях и культурных особенностях страны.
При выставлении оценки иноязычного речевого общения учащихся рекомендуется учитывать
уровень сформированности:
1.умений представлять родную культуру в иноязычной среде;
2.умений пояснять факты родной культуры зарубежному гостю;
3. умений оказывать -речевую и социокультурную поддержку в ситуациях проживания
зарубежных гостей в России;
4. бикультурных навыков представления российских реалий на ИЯ (в рамках программной
тематики и проблематики).

При оценке письменных работ следует учитывать следующие критерии:
1. точность выполнения задания (соответствие заданной теме и ситуации письменного
общения);
2. способность ориентироваться в степени официальности/неофициальности письменного
общения;

26

3. способность выбирать языковое оформление в соответствии с задачами и условиями
иноязычного письменного общения, с учетом социокультурных особенностей
письменного этикета на ИЯ и социальной роли адресата.
Оценка «5» ставится за письменную работу при условии, что учащийся точно выполнил
задание, правильно определил степень официальности/неофициальности иноязычного
письменного общения, корректно использовал языковые средства (в том числе и языковые
средства связанности в письменной речи) для решения заданной коммуникативной задачи;
содержательное и языковое оформление речи соответствует нормам построения
порождаемого типа письменного текста, имеются единичные ошибки в правописании.
Оценка «4» ставится при условии, что учащийся в основном решил поставленную
коммуникативную задачу, используя языковые средства выражения основных
коммуникативных функций, но при этом допустил небольшое количество ошибок лексикограмматического или коммуникативно-функционального плана как следствие интерференции
родного языка.
Оценка «3» ставится при условии, что учащийся частично, неточно выполнил
поставленную перед ним коммуникативную задачу, при этом для его письменной речи
характерна языковая и речевая небрежность, лексико-грамматическая примитивность
речи.
Критерии оценки устной и письменной речи:
1. Логичность
2. Последовательность
3. Завершенность
4. Грамматически правильное оформление
5. Объем высказывания: 10-11 класс - 20-25 фраз
Лексико-грамматический тест оценивается исходя из процентного выполнения задания:

Оценка «5»- 85-100%
Оценка «4»- 75-84%
Оценка «3» -60-74% (допустимо 55%)
Оценка «2» -менее 55%

Нормы оценок
I.
Чтение и понимание иноязычных текстов.
a. ознакомительное (основное содержание),
b. изучающее (полное понимание, включая детали),
c. просмотровое чтение (с извлечением нужной информации).
Ознакомительное чтение:
Оценка «5»:
а) понял основное содержание;
б) может выделить основную мысль;
27

в) определить основные факты;

г) умеет догадываться о значении незнакомых слов по контексту, либо по сходству с родным
языком;
д) скорость чтения может быть замедленной, по сравнению с чтением на родном языке;
Оценка « 4»:
а) понял основное содержание;
б) может выделить основную мысль;
в) определить основные факты;
г) недостаточно развита языковая догадка, затрудняется в понимании некоторых слов, обращается
к словарю;
Оценка«3»:
а) не совсем точно понял основное содержание прочитанного,
б) умеет выделять только небольшое количество фактов, не развита языковая догадка;
Оценка « 2»:
а) не понял или неправильно понял содержание;
б) не ориентируется в тексте при поиске нужных фактов;
в) не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Изучающее чтение (публицистическое, научно-популярное, инструкции). Несложный
оригинальный текст:
Оценка «5»: полностью понял несложный текст (смысловая догадка, анализ),
Оценка «4»: понял полностью текст, но обращался к словарю;
Оценка «3»: не полностью понял (не владеет языковой догадкой);
Оценка «2»: не понял, находит лексику в словаре с трудом.
Просмотровое чтение (расписание транспорта, меню, программа передач).
Оценка «5»: может быстро просмотреть и выбрать правильную информацию;
Оценка «4»: 2/3 заданной информации;
Оценка «3»: 1/3 заданной информации;
Оценка «2»: не ориентируется в тексте.

II.

Говорение.

Высказывание в форме рассказа, описания.
«5»:
а) высказывается связно и логически последовательно;
б) диапазон языковых средств достаточно широк;
в) практически отсутствуют ошибки;
г) речь эмоционально окрашена (передача отдельных фактов, их оценка, выражение собственного
мнения);
28

«4»:
а) отдельные ошибки;
б) темп речи несколько замедлен;
в) произношение, страдающее сильным влиянием родного языка;
«3 »:
а) диапазон языковых средств ограничен;
б) допускает языковые ошибки;
в) объем высказывания не достигает нормы;
г) нарушена последовательность высказывания;
д) практически нет элементов оценки, собственного мнения;
е) темп речи замедлен;
«2»: а) коммуникация не состоялась.

III. Аудирование.
«5»: понял основные факты, сумел выделить необходимую для себя информацию;
«4»: понял 2/3 данной информации;
«3»: понял 50%, отдельные факты понял неправильно, не сумел полностью решить поставленную
коммуникативную задачу;
«2»: понял менее 50% и менее половины основных фактов

IV.

Письмо

1.
Написание открытки.
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные
правила оформления текста.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, лексикограмматические погрешности не существенны, но не соблюдены правила оформления текста.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, но интерпретация
текста осложнена наличием лексико-грамматические погрешностей, в том числе при
использовании языковых средств базового уровня.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена.
2.

Написание письма
Отметка
Решение
коммуникативной
задачи
Коммуникативная
«5»
задача решена.
Немногочисленные
языковые
погрешности не

Организация
текста

Лексика

Грамматика и
орфография

Логическое
и Учащийся
Практически нет
последовательное показал
ошибок.
изложение
знание
Соблюдается
материала
с большого
правильный
делением
текста запаса
лексики порядок слов. При
29

препятствуют
пониманию текста.

«4»

«3»

на
и
использовании
абзацы.
успешно
более сложных
Правильное
использовал ее конструкций
использование
с
допустимо
различных средств учетом
норм небольшое
передачи
иностранного
количество
логической
языка.
ошибок,
связи между
которые не
отдельными
нарушают
частями
текста.
понимание текста.
Правильный
Почти нет
выбор
формата
орфографических
письма.
ошибок.
Коммуникативная
Мысли изложены Учащийся
В работе имеется
задача решена, но
в
основном использовал
ряд
лексикологично.
достаточный
грамматических
грамматические
Допустимы
объем
ошибок, не
погрешности, при
отдельные
лексики,
нарушающих
использовании
недостатки
допуская
понимание текста.
языковых средств,
при
делении отдельные
Допустимо
выходящих
за текста на
неточности в
небольшое
базовый
абзацы и при
употреблении
количество
уровень,
использовании
слов
орфографических
препятствуют
средств передачи
или
ошибок, которые
пониманию.
логической связи
ограниченный
не
между
запас слов, но
затрудняют
отдельными
эффективно и
понимание текста.
частями
текста правильно,
с
или в
формате учетом
письма.
норм
иностранного
языка.
Коммуникативная
Мысли изложены
Учащийся
В работе часто
задача решена, но
не всегда логично. использовал
встречаются
языковые
Деление текста на ограниченный
грамматические
погрешности, при
абзацы
запас
ошибки
использовании
недостаточно
слов, не всегда
элементарного
языковых средств,
последовательно
соблюдая
уровня, либо
составляющих
или отсутствует.
нормы
ошибки
базовый уровень,
Ошибки в
иностранного
немногочисленные,
препятствуют
использовании
языка.
но так серьезны,
интерпретации
средств
что затрудняют
текста.
логической
понимание текста.
связи между
Имеются
отдельными
многочисленные
частями текста.
ошибки.
Много ошибок в
орфографические и
форме письма.
пунктуальные,
некоторые из них
могут проводить к
непониманию
текста.
Грамматические
правила не
соблюдаются.
30

«2»

Коммуникативная
задача не решена

Отсутствует
логика в
построении
высказывания. Не
используются
средства передачи
логической связи
между частями
текста. Формат
письма не
соблюдается.

Учащийся не
смог
правильно
использовать
свой
лексический
запас
для выражения
своих мыслей
или
не обладает
необходимым
запасом слов.

Правила
орфографии и
пунктуации не
соблюдаются.
Грамматические
правила не
соблюдаются.
Правила
орфографии
и пунктуации не
наблюдаются.

3. Написание сочинения (эссе)

Отметка

«5»

«4»

Решение
Организация
коммуникативной
текста
задачи
Коммуникативная Логическое
задача решена.

Лексика
и Учащийся

Грамматика и
орфография
Практически нет
ошибок.
Соблюдается

последовательное показал
знание
Немногочисленные изложение
большого
правильный порядок
запаса лексики
языковые
материала
си
слов.
При
погрешности не
делением
текста успешно
использовании более
использовал ее
препятствуют
на
с
сложных
н
о
р
пониманию текста. абзацы.
учетом
м конструкций
Тема
раскрыта Правильное
иностранного допустимо
полностью.
использование
языка.
небольшое
различных средств
количество ошибок,
передачи
которые
не
логической
нарушают
связи между
понимание текста.
отдельными
Почти нет
частями текста.
орфографических
ошибок.
Коммуникативная
Мысли изложены Учащийся
В работе имеется
задача решена, но
в
основном использовал
Ряд грамматических
лексикологично.
достаточный ошибок, не
объем
грамматические
Допустимы
лексики,
нарушающих
погрешности, при
отдельные
допуская
понимание текста.
использовании
недостатки
при отдельные
Допустимо
языковых средств, делении текста на неточности в небольшое
выходящих
за абзацы и при
употреблении количество
31

базовый
уровень,
препятствуют
пониманию.

«3»

Коммуникативная
задача решена, но
языковые
погрешности, при
использовании
языковых средств,
составляющих
базовый уровень,
препятствуют
интерпретации
текста.

и
л
использовании
слов
и орфографических
которы
средств передачи
ограниченный ошибок,
е не
логической связи
запас слов, но затрудняют
между
эффективно и понимание текста.
отдельными
правильно,
с
н
о
р
частями
текста учетом
м
или в
формате иностранного
письма.
языка.
Мысли изложены
Учащийся
В работе часто
не всегда логично. использовал
встречаются
Деление текста на ограниченный грамматические
абзацы
запас слов, не ошибки
всегда
недостаточно
соблюдая
элементарного
последовательно
нормы
уровня, либо ошибки
или отсутствует.
иностранного немногочисленные,
Ошибки в
языка.
но так серьезны, что
использовании
затрудняют
средств
понимание текста.
логической
Имеются
связи между
многочисленные
отдельными
ошибки.
частями текста.
орфографические и
Много ошибок в
пунктуальные,

форме письма.

«2»

Коммуникативная
задача не решена

некоторые из них
могут проводить к
непониманию текста.
Грамматические
правила не
соблюдаются.
Правила орфографии
и пунктуации не
соблюдаются.
Отсутствует
Учащийся не Грамматические
логика в
смог правильно правила не
построении
использовать соблюдаются.
высказывания.
Не свой
Правила орфографии
используются
лексический и пунктуации не
средства передачи запас
наблюдаются.
логической связи
для выражения
между частями
своих мыслей
или не
текста. Формат
обладает
письма
не необходимым
соблюдается.
запасом слов.
32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».