14 февраля девятиклассникам предстоит пройти итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к ОГЭ.

30.01.2024

Как помочь ребятам к нему подготовиться? Делимся рекомендациями.

Задание 1. Чтение текста вслух
В первом задании требуется прочесть небольшой текст. На подготовку даётся две минуты.
‍За это время нужно прочитать текст про себя и обратить внимание на:
Имена, фамилии, отчества людей.

Географические названия.
Незнакомые и сложные слова, слова с проставленными ударениями (лучше произнести про себя несколько раз).
Термины и понятия.
Формы числительных. ‍‍Стоит обратить внимание, что при склонении сложных числительных изменяются оба корня: «в книге около двухсот страниц», «с восьмьюстами рублями в кармане» и т.п. Пока до собеседования ещё есть время, можно потренироваться с разными числительными, чтобы довести навык их склонения до автоматизма.
‍Во время чтения вслух важно следить за пунктуацией. На месте точек и запятых стоит делать небольшие паузы. Кроме того, интонация в вопросительных и восклицательных предложениях должна быть соответствующей.

Задание 2. Пересказ текста
Это здание считается самым сложным в собеседовании. Пересказываться будет тот же текст, который только что был прочитан вслух. Поэтому ещё во время чтения нужно вникать в суть. Тогда для подготовки к пересказу хватит двух минут, которые выделяются по регламенту.
При пересказе важно упомянуть все микротемы. Как правило, они совпадают с абзацами. Если в тексте четыре абзаца, там четыре микротемы. Пересказ станет проще, если на специальном бланке выписать условные названия для этих микротем и ключевые слова (особенно даты и названия, чтобы избежать фактических ошибок).
Если во время пересказа из головы вылетит точная дата, можно использовать обобщения («в конце 90-х годов прошлого века», «более двадцати лет назад» и т.п.).
Во время пересказа нужно будет использовать цитату с отдельной карточки. Цитата может быть как прямой, так и косвенной. Хороший вариант: выбрать заранее один из способов цитирования и потренировать его на разных текстах.

Задание 3. Монолог
Для монолога можно будет выбрать одну из трёх тем и, соответственно, один из трёх типов речи: описание, повествование или рассуждение. В описании можно опираться на фото, поэтому многие девятиклассники выбирают именно этот вариант. Но в целом здесь нужно ориентироваться на свои сильные стороны и жизненный опыт: не придумывать истории в повествовании и не высказываться по теме, о которой нет собственного мнения, в рассуждении.
При подготовке важно опираться на вопросы в карточке. Каждый из них должен быть раскрыт. Кроме того, во время монолога нужно считать фразы (предложения), их должно быть не меньше десяти. Легче всего для этого загибать пальцы.
В завершение речи нужно сделать вывод или подвести небольшой итог.

Задание 4. Диалог
Сразу после монолога учитель задаст три вопроса по теме. Никакой подготовки здесь не предусмотрено, отвечать нужно сразу. Главное — не волноваться и не бояться дать «неверный» ответ. Всё, что требуется, — это отвечать развёрнуто и аргументировать своё мнение.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.01.2024Хочу такой сайт

Дата обновления: 31.01.2024

Дата публикации: 30.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».