математика 5-9_УО_вариант1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике 5-9 классов разработана для обучающихся по АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
которые находятся на индивидуальном обучении на дому на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа ориентирована на учебники: «Математика» для 5 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред . М.Н. Перовой, Г. М.
Капустиной, Москва «Просвещение», «Математика» для 6 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред . М.Н. Перовой, Г. М.
Капустиной, Москва «Просвещение» «Математика» для 7 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений под ред. Т.В. Алышевой, Москва
«Просвещение», «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида под ред. В.В. Эк, Москва «Просвещение», «Математика» для 9 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений под ред. М.Н. Перовой, Москва
«Просвещение».
Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого
предмета в дополнительном первом (I1) классе и I-IV классах. Распределение учебного
материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет
обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к
практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых
знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:
― Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых
для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в
повседневной жизни;
― Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего
развития;
― Воспитание положительных качеств и свойств личности.
На реализацию программы в учебном плане обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), находящегося на индивидуальном обучении на
дому,выделено: 5 класс- 2 часа в неделю (68 часов), 6 класс – 3 часа в неделю (102 часа), 7
класс – 2 часа в неделю (68 часов), 8 класс - 2 часа в неделю (68 часов), 9 класс - 2 часа в
неделю (68 часов). Всего 374 часа учебных занятий по курсу.

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
адаптированной основной общеобразовательной программы
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения
образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает
достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного

образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их
применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о
переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих
при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и
достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие
достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является
препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если
обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по
всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация
может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП
(вариант 2).
Минимальный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых
чисел в пределах 100 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000
(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц
умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие
случаи);
знание обыкновенных и десятичных дробей; запись, чтение;
выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том
числе с использованием микрокалькулятора;
знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при
измерении величин;
решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник,
параллелограмм);
Достаточный уровень:
знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в
пределах 1 000 000;
знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и
числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000 с помощью учителя;
знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными
дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного
использования микрокалькулятора;
решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3
арифметических действия с помощью учителя;
распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар,
параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
знание
свойств
элементов
многоугольников
(треугольник,
прямоугольник,
параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда.
Содержание учебного предмета
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение многозначных чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость,
время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1
к.), рубль (1 р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1
дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг),
центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости – литр (1 л). Единицы измерения
времени: секунда (1 с), минута (1 мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя (1нед.), месяц (1 мес.),
год (1 год), век (1 в.).Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм),
квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м),
квадратный километр (1 кв. км).Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб.

мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1
куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде
десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия
компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми
числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах
1 000 000.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных
чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без
преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на
однозначное, двузначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4
арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пре
делах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой
результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение
долей. Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с
одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей
(легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей
целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи).
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия
сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и
выраженными десятичной дробью.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с
десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение нескольких
процентов от числа.

Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия)
задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на
разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше
на (в)…». Задачи на пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость,
характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на
предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество,
общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи
на нахождение части целого.
Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления
периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного
параллелепипеда (куба).
Планирование хода решения задачи.
Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур:
точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных
документов для выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том
числе параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма
углов треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры.
Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси
симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси
симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус.
Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе
куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и
полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление объема
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
Тематическое планирование
5 класс (2 часа в неделю)
№
1
2
3
4
Итого

Наименование раздела
Сотня
Тысяча
Обыкновенные дроби
Единицы измерения

Количество часов
26
26
8
8
68

6 класс (3 часа в неделю)
№
1
2
3
4
Итого

№
1
2
3
4
5
Итого

№
1
2
3
4
5
Итого

Наименование раздела
Тысяча
Геометрический материал
Обыкновенные дроби
Повторение

7 класс (2 часа в неделю)
Наименование раздела
Нумерация
Умножение и деление
Геометрический материал
Дроби
Величины

8 класса (2 часа неделю)
Наименование раздела
Нумерация
Умножение и деление
Геометрический материал
Дроби
Величины

Количество часов
39
11
19
24
102

Количество часов
12
15
7
29
5
68

Количество часов
12
15
7
29
5
68

9 класс (2 часа в неделю)
№
1
2
3
4
Итого

Наименование раздела
Нумерация
Проценты
Геометрический материал
Дроби

Количество часов
6
14
16
26
68

Поурочное планирование 5 класс
№

Наименование разделов и тем

Сотня.
1,2,3
Повторение. Нумерация чисел в пределах 100.
4,5,6
Нахождение неизвестного слагаемого.
7,8,9
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
Нахождение неизвестного вычитаемого.
10,11,12 Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого
Тысяча
Нумерация чисел в пределах 1000.
13,14
Округление чисел до десятков и сотен.
15,16
17
Римская нумерация.
Меры стоимости, длины и массы.
18,19
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
20,21
длины, стоимости, массы.
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
22,23
Контрольная работа по теме: «Сотня».
24
25
Сложение и вычитание без перехода через разряд
26
Разностное сравнение чисел.
27
Кратное сравнение чисел
28,29,3
Сложение с переходом через разряд.
0
31,32
Вычитание с переходом через разряд.
33,34
Сложение и вычитание с переходом через разряд
35
Контрольная работа по теме: «Тысяча»
36
Сложение и вычитание с переходом через разряд

Количество
часов
3
3
3
3

2
2
1
2
2
1
1
1
1
1
3
2
2
1
1

Обыкновенные дроби
37,38
39,40
41,42
43,44
45,46
47
48
49
50,51
52,53,5
4
55,56

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.
Образование дробей.
Сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби.
Умножение чисел 10,100
Умножение чисел 10, 100.
Деление на 10, 100.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными.
Меры времени. Год.
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на
однозначное число.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на

2
2
2
2
2
1
1
1
2
3
2

57,58
59,60
61,62
63
64,65,
66
67
68
Итого

однозначное число без перехода через разряд.
Закрепление пройденного материала.
Проверка умножения и деления
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд.
Контрольная работа «Умножение и деление чисел без перехода
через разряд».
Умножение и деление
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд.
Закрепление пройденного материала.
Контрольная работа

2
2
2
1
2
1
1
1
68 ч.

Поурочное планирование - 6 класс
№
п/п
1
2

Наименование раздела и тем
Тысяча – 13 часов
Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение)
Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц
(повторение)

Кол-во часов

1
1

1

6

Разрядные единицы. Запись и сравнение чисел в нумерационной
таблице (повторение)
Простые и составные числа
Округление чисел до десятков и сотен
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

7

Умножение целых чисел на однозначное число

1

8

Деление целых чисел на однозначное число

1

9

Умножение и деление целых чисел на однозначное число

1

10

Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы,
времени
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы,
времени
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого
Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в
пределах 1000»

1

3
4
5

11
12
13

1
1
1
1

1
1
1

Геометрический материал (повторение) – 2 часа
14

Геометрические фигуры и тела

1

15

Нахождение периметра многоугольника

1

Тысяча (продолжение) – 12 часов
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков,
сотен тысяч в пределах 1 000 000
Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие
случаи)
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная
таблица
Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на
калькуляторе
Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые
(десятичный состав числа)
Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных
слагаемых
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч

1

1

25

Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Сравнение многозначных чисел
Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в
числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

26

Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

1

27

Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел»

1

16
17
18
19
20
21
22
23
24

1
1
1
1
1
1

1
1

Тысяча (продолжение) – 10 часов
1
2
3
4
5
6

Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)
Письменное сложение в пределах 10 000
Письменное вычитание в пределах 10 000
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно
Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч
Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

1
1
1
1
1
1

7
8

Проверка сложения вычитанием
Проверка вычитания сложением

1
1

9

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10
000»
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

10

1

Обыкновенные дроби - 7 часов
11

Обыкновенные дроби

1

12

Смешанные числа

1

13
14

Сравнение смешанных чисел
Основное свойство обыкновенных дробей

1
1

15

Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение),
неправильных дробей целыми или смешанными числами

1

16
17

Нахождение части от числа
Нахождение нескольких частей от числа

1
1

Геометрический материал – 4 часа
18
19
20
21

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые.
Знак ﬩
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата
Параллельные прямые, их построение. Знак ‖
Контрольная работа № 4 «Взаимное положение прямых на плоскости»

1
1
1
1

Обыкновенные дроби (продолжение) – 9 часов
1
2

Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1
1

3

Вычитание дроби из целых единиц

1

4

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым
знаменателем
Сложение смешанных чисел
Вычитание смешанных чисел
Вычитание обыкновенной дроби из целого числа
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей (и смешанных
чисел) с одинаковыми знаменателями»

1

5
6
7
8
9

1
1
1
1
1

Тысяча (продолжение) – 16 часов
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа
Решение задач на прямую пропорциональную зависимость
Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние
Решение составных задач на встречное движение (равномерное,
прямолинейное) двух тел
Умножение многозначных чисел на однозначное число
Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных
примерах
Решение задач на разностное сравнение
Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0
Порядок действий в составных примерах
Умножение многозначного числа на круглые десятки
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые
десятки
Контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел на
однозначное число и круглые десятки»
Деление многозначных чисел на однозначное число
Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

25

Деление с остатком

1

Геометрический материал – 5 часов
26
27
28
29
30

Взаимное положение прямых в пространстве (наклонные,
горизонтальные, вертикальные)
Уровень и отвес
Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество,
свойства
Масштаб (1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1)
Контрольная работа № 7 «Куб, брус»

1
1
1
1
1

Повторение - 24 часа
Нумерация в пределах
1 000 000. Классы и разряды
2
Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые
3
Округление чисел до десятков, сотен, тысяч
4
Сложение и вычитание в пределах 10 000
5
Решение составных арифметических задач на увеличение (уменьшение)
на несколько единиц
6
Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого
7
Нахождение суммы трех и более слагаемых.
Переместительный и сочетательный законы сложения
8
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число
9
Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки
10 Умножение и деление на 10, 100,1000
11 Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и
круглые десятки
12 Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы,
времени
13 Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми
знаменателями
14 Решение составных задач всех изученных видов
15 Арифметические действия в пределах 10 000
16 Контрольная работа № 8 (итоговая) «Арифметические действия в
пределах 10 000»
17 Геометрические фигуры и геометрические тела
18 Взаимно пересекающиеся прямые
19 Треугольники. Виды треугольников
20 Треугольники. Высота треугольника. Конус
21 Прямоугольник. Куб, брус
22 Окружность. Линии в окружности. Шар
23 Ломанная. Нахождение длины ломанной
24 Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни»
Итого
102 ч.
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Поурочное планирование - 7 класс
№

Наименование разделов и тем

Количество
часов

1.

Нумерация (12)
Нумерация чисел в пределах миллиона.

1

2,3

Устная нумерация чисел в пределах 1000000.

2

4,5

Письменная нумерация чисел в пределах 1000000.

2

6.

Сравнение многозначных чисел.

1

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000
(легкие случаи).
8
Округление чисел до заданного разряда.
9
Вводная контрольная работа №1 (повторение)
10
Запись, чтение чисел, полученных при измерении величин.
Сравнение величин.
11,12 Запись чтение чисел, полученных при измерении времени.
Сложение и вычитание многозначных чисел (9ч)
10.
Устное сложение и вычитание многозначных чисел.
11.
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
12.
Письменное сложение многозначных чисел.
13.
Письменное вычитание многозначных чисел.
14.
Проверка действия сложения действием вычитания.
15.
Проверка действия вычитания действием сложения.
16.
Нахождение неизвестного слагаемого.
17.
Нахождение неизвестных компонентов вычитания.
18.
Контрольная работа №2
Умножение и деление на однозначное число (8ч)
19
Устное умножение и деление на однозначное число.
Нахождение части от числа.
20
Письменное
умножение
на
однозначное
число.
Переместительное свойство умножения.
21
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
Решение составных задач по краткой записи.
22
Письменное деление на однозначное число. Деление с
остатком.
23
Умножение и деление на однозначное число.
24
Контрольная работа №3 «Умножение и деление на однозначное
число»
25
Деление с остатком.
26
Проверка деления умножением.
Умножение и деление на 10, 100, 1000 (3 ч)
27
Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000.
28
Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000 с остатком.
29
Решение задач на нахождение среднего арифметического.
7

1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Действия с числами, полученными при измерении (10 ч)
Преобразование чисел, полученных при измерении длины.
Преобразование чисел, полученных при измерении. Устное
сложение и вычитание чисел полученных при измерении.
32
Письменное сложение чисел, полученных при измерении.
33
Письменное вычитание чисел, полученных при измерении.
34
Умножение и деление чисел, полученных при измерении 2- мя
единицами. Составление и решение задач по рисунку.
35
Умножение и деление чисел, полученных при измерении 2- мя
единицами длины, массы, стоимости.
36
Решение составных арифметических задач, в которых
необходимо выполнить преобразование мер.
37
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,
100, 1000.
38
Все действия с числами, полученными при измерении.
39
Контрольная работа №4 «Действия с числами, полученными
при измерении»
Умножение и деление на круглые десятки (10 ч)
40 Задачи на кратное сравнение величин. Устное умножение и
деление на круглые десятки.
41 Письменное умножение на круглые десятки.
42 Проверка действия деления умножением.
43 Решение задач на нахождение части от числа.
44 Составление задач по схеме и решение их.
45 Решение задач по краткой записи.
46 Деление на круглые десятки с остатком.
47 Письменное умножение и деление на круглые десятки.
48 Контрольная работа №5 «Умножение и деление на круглые
десятки»
49 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на
круглые десятки.
Умножение и деление на двузначное число целых чисел и чисел,
полученных при измерении (11 ч)
50 Письменное умножение на двузначное число.
51 Решение составных арифметических задач.
52 Порядок действий в выражениях без скобок.
53 Составление и решение задач по краткой записи.
54 Деление двузначных и трехзначных чисел на двузначное число.
55 Деление на двузначное число, когда в записи частного есть нуль.
56 Деление на двузначное число, когда в записи частного ноль
стоить в средине числа.
30
31

57
58

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 1
двузначное число.
Действия с числами, полученными при измерении.
1

59

Деление и умножение многозначных чисел на двузначное число.

1

60

Контрольная работа №6 «Умножение и деление на двузначное
число целых чисел и чисел, полученных при измерении»
Обыкновенные дроби (7 ч)
Чтение, запись, сравнение обыкновенных дробей. Правильные и
неправильные дроби. Замена обыкновенной дроби целым числом.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями. Решение задач на прямое приведение к единице.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Основное свойство дроби.
Выражение дробей в одинаковых долях.
Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Контрольная работа

1

61
62
63
64
65
66
67
68

1
1
1
1
1
2

Поурочное планирование 8 класс
№

Наименование раздела и тем

Количество часов

Нумерация
1

Числа целые и дробные

1

2

Чтение и запись чисел в пределе 1000000

1

3

Сравнение чисел.

1

4

Решение задач на движение.

1

5

Решение задач на движение.

1

6

Контрольная работа №1.по теме «Нумерация»

1

7

Нумерация чисел в пределе 1000000

1

8

Устное и письменное сложение, вычитание дробей

1

9

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и
вычитании

1

10
11
12

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Умножение и деление на однозначное число
13

Устное и письменное умножение на однозначное число

1

14

Деление целого числа на однозначное число

1

15

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное
число

1

16

Контрольная работа №2. по теме «Умножение и деление
на однозначное число»

1

Умножение и деление на 10, 100, 1000 (
17

Умножение и деление на 10, на 100

1

18

Умножение и деление на 1000

1

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи
19

Умножение и деление на круглые десятки, сотни

1

20

Умножение и деление на круглые сотни

1

21

Умножение и деление на круглые тысячи

1

22

Контрольная работа №3. по теме «Умножение и деление
на круглые десятки, сотни, тысячи»

1

Умножение и деление на двузначное число
23

Умножение на двузначное число

1

24

Деление на двузначное число

1

25

Умножение и деление на двузначное число

1

26

Решение задач на умножение и деление на двузначное
число

1

27

Контрольная работа №4. по теме «Умножение и деление
на двузначное число»

1

Геометрический материал
28

Геометрические фигуры

1

29

Окружность. Линии в круге.

1

30

Градус. Градусное измерение углов

1

31

Симметрия. Построение симметричных фигур.

1

Обыкновенные дроби
32

Чтение и запись обыкновенных дробей

1

33

Правильные и неправильные дроби

1

34

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

1

35

Вычитание дроби из единицы, целого числа

1

36

Сложение и вычитание смешанной дроби

1

37

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

38

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

39

Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей

1

40

Контрольная работа №5.по теме «Обыкновенные дроби»

1

41

Нахождение части от числа. Нахождение числа по одной его 1
доле.
Площадь. Единицы площади

42

Площадь. Единицы площади. Площадь квадрата,
прямоугольника.

1

43

Арифметические задачи на нахождение площади

1

44

Контрольная работа №6 по теме «Площадь. Единицы
площади»

1

Сложение и вычитание целых и дробных чисел
45

Сложение и вычитание целых чисел и дробных чисел

1

46

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

47

Решение задач на сложение и вычитание целых и дробных
чисел

1

48

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и
вычитание целых и дробных чисел»

1

Геометрический материал
49

Построение геометрических фигур. Нахождение периметра
и площади. Построение треугольников

1

50

Построение симметричных фигур относительно оси и
центра симметрии

1

51

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и
вычитание целых и дробных чисел»

1

Обыкновенные и смешанные дроби

52

Преобразования обыкновенных дробей

1

53

Замена целого числа неправильной дробью. Сокращение
дробей.

1

54

Замена смешанного числа неправильной дробью.

1

55

Умножение обыкновенной дроби на целое число

1

56

Деление обыкновенной дроби на целое число

1

57

Решение задач на умножение и деление обыкновенной
дроби на целое число.

1

58

Умножение смешанного числа на целое число

1

59

Умножение и деление смешанного числа на целое число

1

60

Решение примеров на все арифметические действия с
дробями

1

61

Решение простых текстовых арифметических задач

1

62

Контрольная работа №9 по теме «Обыкновенные и
симметричные дроби»
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби

63

Целые числа, полученные при измерении величин. Крупные
и мелкие меры.

1

64

Запись чисел, полученных при измерении величин,
десятичной дробью

1

65.

Замена десятичных дробей целыми числами. Задачи.

1

66

Сложение чисел, полученных при измерении величин,
выраженных десятичной дробью

1

67

Вычитание чисел, полученных при измерении величин,
выраженных десятичной дробью

1

68

Нахождение неизвестных компонентов

1

Итого

68 ч

№
1,2,3,4
5,6

Поурочное планирование 9 класс
Наименование раздела и тем
Повторение
Нумерация
Отсчитывание чисел в пределах 1000000 с
записью получаемых при счете чисел

Количество часов
4
2

7,8
9,10,11,
12,13,14
15,16,17,18,19
20
21,22,23,24,25,26
27,28,29,30,31
32,33,34
35
36
37
38,39
40,41,42,43
44,45,46,47
48,49,50,51,52
53,54,55,56,57
58,59,60
61,62,63
64
65
66
67
68

Десятичные дроби
Преобразование, сравнение, запись
Сложение и вычитание дробей
Умножение и деление дробей
Геометрический материал
Меры. Контрольная работа
Параллелепипед и куб
Проценты
Замена и нахождение процента
Нахождение числа по одному проценту
Запись дробей. Контрольная работа.
Геометрический материал. Объём.
Линии. Линейные меры
Меры земельных площадей площадей
Прямоугольный параллелепипед
Объём. Мера объёма
Обыкновенные и десятичные дроби
Образования, преобразования дробей
Сложение и вычитание дробей
Умножение и деление дробей. Контрольная
работа
Все действия с дробями
Геометрический материал
Фигуры
Тела
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Итоговая контрольная работа
Обобщающий урок

2
3
3
5
1
6
5
3
1
1
1
2
4
4
5
5
3
3
1
1
1
1
1

Критерии оценивания.
Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила,
умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу,
объяснить ход решения;
в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по
отношению друг друга на плоскости в пространстве;
д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и
чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки «5» , но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных
вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных
записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу
предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их
элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя,
сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его
выполнения, способах объяснения.
Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то
ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он:
а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением
алгоритмов действий;
в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в
пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей
и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного
материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание
программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1 -3 простые задачи, или
1 -3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно
и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III
класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений,
вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать
:
- неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
-

неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение
ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря
необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и
построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки:
- допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков
арифметических действий;
-

нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;

-

правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и
черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение
составляет случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на
уроках математики ( названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена
одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена
большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решать и выполнено
менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других
заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1 -2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение
задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и
построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1 -2 негрубые ошибки при решении задач на
вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из 2-3 данных задач на вычисление, если при
измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но
допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении
геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный
результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических
фигур.
Оценка «1» ставится. Если не решены задачи на вычисление, получены неверные
результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигур


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».