Аннотация_АООП ООО_вариант_7.2

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.2)
Русский язык

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с задержкой
психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена
на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее –
ФГОС ООО), адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ КГО «СОШ №3»,
Примерной рабочей программы основного общего образования «Русский язык», Концепции
преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Примерной программы
воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
В системе образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место:
является не только объектом изучения, но и средством обучения.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление,
память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,
самообразования и самореализации личности.
Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие
функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты,
использовать информацию текстов разных форматов, оценивать ее, размышлять о ней, чтобы
достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной
жизни. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно
связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения других школьных
дисциплин, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на уровне основного общего образования
отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с требованиями ФГОС ООО предмет «Русский язык» изучается с 5го по 9-й класс Федеральный базисный (образовательный) учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает
обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в
объеме 714 ч.

В том числе:
в 5 классе — 170 ч,
в 6 классе — 204 ч,
в 7 классе — 136 ч,
в 8 классе —102 ч,
в 9 классе —102 ч.
Общее количество уроков в неделю с 5-го по 9-й класс составляет 21 час (5-й
класс – 5ч.; 6-й класс – 6ч.; 7-й класс – 4часа; 8-й и 9-й классы – по 3 часа в неделю).
Литература

Рабочая программа по литературе для обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО),
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития МБОУ КГО «СОШ №3», Примерной
рабочей программы основного общего образования «Литература», Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации, Программы воспитания, с учетом
распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития.
Общая характеристика учебного предмета «Литература»
Учебный предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература»
и направлен на получение обучающимися с ЗПР знаний о содержании, смыслах, языке
произведений словесного творчества, освоение общекультурных навыков чтения, восприятия
и понимания литературных произведений, выражения себя в слове. Предмет имеет
интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие
обучающегося подросткового возраста при особом внимании к его социальноэмоциональному развитию. Знакомство с фольклорными и литературными произведениями
разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют
обучающимся с ЗПР возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают
их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством,
способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной
идентичности, а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой.
Осмысление и применение полученных на уроках литературы знаний позволит
обучающимся с ЗПР продуктивно решать типичные задачи в области социальных

отношений, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере, соотносить
собственное поведение и поступки других людей с нравственными ценностями и принятыми
правилами и нормами.
Место предмета в учебном плане школы. Программа курса рассичитана на 442
часа: 5 класс: 102 ч.(3 часа в неделю), 6 класс: 102 ч.(3 часа в неделю), 7 класс: 68 ч.(2 часа в
неделю), 8 класс: 68 ч.(2 часа в неделю), 9 класс: 102 ч.(3 часа в неделю),
Иностранный язык (английский)

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку
учащихся с ОВЗ в образовательных учреждениях на основе линии УМК «Английский в
фокусе» для 5-9 классов (Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова — М.; Просвещение), который
входит в федеральный перечень учебников. УМК уделяет внимание развитию всех видов
речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью
разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким
образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические
структуры и единицы.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
 Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.
Развитие устной и письменной коммуникации, способности к смысловому чтению и
письму;
 формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе
национального самосознания;
 развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.
Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» (Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова — М.;
Просвещение) позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять
всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и
возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки
самоконтроля и самооценки.
В соответствии с Календарным графиком МБОУ КГО «СОШ №3» в 5-9 классе – 34
учебные недели. На изучение иностранного языка (английского) у обучающихся с ОВЗ в
Учебном плане МБОУ КГО «СОШ №3» отводится 3 учебных часа в неделю, поэтому
рабочая программа рассчитана фактически на 102 часа за учебный год.

Математика

Рабочая программа по математике для обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер
64101) (далее – ФГОС ООО),
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (далее – ПАООП ООО ЗПР), Примерной
рабочей программы основного общего образования по предмету «Математика», Программы
воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам
освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития. В рабочей программе учтены
идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и
информатика». Он способствует развитию вычислительной культуры и логического
мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению
практических навыков, необходимых в повседневной жизни обучающихся с ЗПР. Учебный
предмет развивает мышление, пространственное воображение, функциональную
грамотность, умения воспринимать и критически анализировать информацию,
представленную в различных формах.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся с ЗПР точную,
рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые,
символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их
представления.
Место учебного курса в учебном плане
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также
пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
Учебный план на изучение математики в 5 и 6 классах отводит 5 учебных часов в
неделю, 170 часов в год.

История России

Рабочая программа учебного предмета «История» составлена с учетом особых
образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе
АООП ООО, обучающихся с ЗПР.
Учебный предмет «История» входит в предметную область «Общественно-научные
предметы» и изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного
предмета в 5–9 классах. Он опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит

обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «Литература», «Основы
духовно-нравственной культуры народов России», «География» и другие.
Историческое образование на ступени основного общего образования способствует
формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению
социального опыта обучающихся с ЗПР при изучении и обсуждении исторически возникших
форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности
обучающихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики
возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных,
социальных систем.
Учебный предмет «История» имеет интегративный характер, его изучение направлено
на образование, воспитание и развитие обучающихся. Предмет играет большую роль в
формировании сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР, обеспечивая воспитание
патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам
человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в
современном обществе. Расширение исторических знаний, обучающихся с ЗПР сочетается с
воспитанием ценностных ориентиров: внутренней установки личности ценить и гордиться
своей Родиной, проявлять уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, бережно относиться к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, истории и традициям народов других государств.

Всеобщая история

Основной целью обучения детей с задержкой психического развития является
формирование у обучающихся исторического мышления как основы гражданской
идентичности ценностно ориентированной личности.
Место предмета в учебном плане: на изучение курса отводится по 2 часа в
неделю в 6-8 классах, 3 часа в неделю в 9 классе.
В рамках курса всеобщей истории обучающиеся с ЗПР знакомятся с исторической
картой как источником информации о расселении человеческих общностей, расположении
цивилизаций и государств, местах важнейших событий, динамики развития
социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет
определяющее значение в осознании обучающимися с ЗПР культурного многообразия мира,
социально-нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного
отношения к культурно-историческому наследию народов мира, усвоении назначения и
художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных
и вещественных исторических источников. Курс дает возможность обучающимся с ЗПР
научиться сопоставлять развитие России и других стран в различные исторические периоды,
сравнивать исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным
событиям и личностям мировой истории, оценивать различные исторические версии событий
и процессов.

Основной целью обучения детей с задержкой психического развития является
формирование у обучающихся исторического мышления как основы гражданской
идентичности ценностно-ориентированной личности.
Место учебного предмета «История» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования учебный предмет «История» входит в общественно-научную
предметную область и является обязательным для изучения. Содержание учебного предмета
«История», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, основной
образовательной программе основного общего образования, адаптированной основной
образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития.
Обществознание

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО), Адаптированной
основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития МБОУ КГО «СОШ №3», рабочей программы основного общего образования
по предмету «Обществознание», в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета
«Обществознание» (2018 г.) и программой воспитания (2020 г.), с учетом распределенных по классам
проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Включён региональный компонент в количестве 9 часов:6кл - 2ч, 7кл - 2ч, 8кл - 2
ч, 9кл- 3ч.
Основной целью изучения данного предмета обучающимися с ЗПР является достижение ими
планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов, а также формирование
предпосылок для успешной социализации личности.
Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования учебный предмет «Обществознание» входит в общественно-научную
предметную область и является обязательным для изучения. Содержание учебного предмета
«Обществознание», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, основной
образовательной программе основного общего образования, адаптированной основной
образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития.
В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество
времени на четыре года обучения составляет 136 академических часов. Общая недельная нагрузка в
каждом году обучения составляет 1 час.

География

Рабочая программа по географии для обучающихся с задержкой психического
развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО),
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развитияМБОУ КГО «СОШ №3», Примерной
рабочей программы основного общего образования «География», Программы воспитания
МБОУ КГО «СОШ №3», с учетом распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Цель обучения географии обучающихся с ЗПР заключается в формировании
географической картины мира; овладении знаниями о характере, сущности и динамике
главных
природных,
экологических,
социально-экономических,
социальных,
геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и
мира; понимании главных особенностей взаимодействия природы и общества на
современном этапе его развития, значении охраны окружающей среды и рационального
природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и
мира.
Место учебного предмета «География» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования учебный предмет «География» входит в предметную область
«Общественно-научные предметы» и является обязательным для изучения. Освоение
содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические
знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».
Содержание учебного предмета «География», представленное в Примерной рабочей
программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе
основного общего образования, Примерной адаптированной основной образовательной
программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю
в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.

Биология

Рабочая программа по биологии для обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО),
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования

обучающихся с задержкой психического развития МБОУ КГО «СОШ №3», рабочей
программы основного общего образования по учебному предмету «Биология», Программы
воспитания МБОУ КГО «СОШ №3», с учетом распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Цель обучения данному предмету заключается в формировании у обучающихся с ЗПР
научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях,
биологических системах; овладение базовыми знаниями о живых организмах и их роли в
природе, о методах познания живой природы и использовании их в практической
деятельности; воспитании ценностного отношения к здоровью человека и к живой природе.
Место учебного предмета «Биология» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования учебный предмет «Биология» входит в предметную область
«Естественнонаучные предметы» и является обязательным для изучения. Содержание
учебного предмета «Биология», представленное в рабочей программе, соответствует ФГОС
ООО, основной образовательной программе основного общего образования, адаптированной
основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития.
Рабочая программа по биологии для обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования,
предусмотренное для изучения биологии в 5, 6, 7 классах – 1 час в неделю (34 часа в год), в 8,
9 классах – 2 часа в неделю (68 часов в год).
Музыка

Рабочая программа по музыке для обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО),
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития МБОУ КГО «СОШ №3», рабочей
программы по предмету «Музыка» на уровне основного общего образования, Программы
воспитания МБОУ КГО «СОШ №3», с учетом распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Учебный предмет «Музыка», входящий в предметную область «Искусство»,
способствует эстетическому и духовно-нравственному воспитанию, формированию
способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим

Изобразительное искусство

людям, Отечеству и миру в целом, коррекции и развитию эмоциональной сферы,
социализации обучающихся с ЗПР. Учебный предмет развивает у обучающихся с ЗПР
творческое воображение, ассоциативно-образное мышление, умение воспринимать
информацию, передаваемую через художественные образы.
Основная цель реализации программы – воспитание музыкальной культуры как части
всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и
воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического
комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического
восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение,
содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса,
самовыражение через творчество).
Место предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область
«Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в основной школе с 5 по 8
класс включительно (содержание учебного предмета в 8 классе может быть интегрировано в
другие предметы и предметные области («Литература», «География», «История»,
«Обществознание», «Иностранный язык» и др.) или обеспечиваться временем за счет часов
внеурочной деятельности).
Содержание учебного предмета «Музыка», представленное в рабочей программе,
соответствует ФГОС ООО, Адаптированной основной образовательной программе основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ КГО «СОШ
№3».
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социокультурную деятельность
обучающихся с ЗПР, участие в исследовательских и творческих проектах, в том числе
основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы,
как
«Изобразительное
искусство»,
«Литература»,
«География»,
«История»,
«Обществознание», «Иностранный язык» и др.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов за 4 года обучения:
5 класс- 34 часа (1 час в неделю)
6 класс - 34 часа (1 час в неделю)
7класс – 34 часа (1 час в неделю)
8 класс – 34 часа (1 час в неделю)
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с задержкой
психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена
на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее –

Технология

ФГОС ООО), Адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ КГО «СОШ №3»,
Примерной рабочей программы основного общего образования по предмету
«Изобразительное искусство», а также на основе планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в
Программе воспитания МБОУ КГО «СОШ №3».
Особенности психического развития обучающихся с ЗПР обусловливают
дополнительные коррекционные цели и задачи учебного предмета «Изобразительное
искусство», направленные на социально-эмоциональное развитие, развитие мыслительной и
речевой деятельности, стимулирование познавательной активности, повышение
коммуникативной компетентности в разных социальных условиях.
Цель: развитие визуально-пространственного мышления обучающихся с ЗПР как
формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения
и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов за 4 года обучения:
5 класс- 34 часа (1 час в неделю)
6 класс - 34 часа (1 час в неделю)
7класс – 34 часа (1 час в неделю)
8 класс – 34 часа (1 час в неделю)
Рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического
развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер 64101) (далее – ФГОС ООО),
Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития МБОУ КГО «СОШ №3», рабочей
программы основного общего образования по предмету «Технология», Концепции
преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, Программы
воспитания МБОУ КГО «СОШ №3», с учетом распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Целью освоения учебного предмета «Технология» обучающимися с задержкой
психического развития является формирование самостоятельности, расширение сферы
жизненной компетенции, формирование социальных навыков, которые помогут в
дальнейшем обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
Современный курс технологии построен по модульному принципу

Адаптивная физическая культура

Место предмета в учебном плане школы.
Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования
включает 306 учебных часа для обязательного изучения каждого направления
образовательной области "Технология", в том числе: 5, 6, 7, 8 классах - 68 ч., из расчета 2ч в
неделю; в 9 классах – 34 ч., из расчета 1ч в неделю.
Рабочая адаптированная программа разработана в соответствии с основными
положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена
учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5—9 классы» (М.:
Просвещение).
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития и особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР 11–15 лет.
Срок получения основного общего образования при обучении по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с задержкой психического
развития – 5 лет (5-9 классы).
Данная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с задержкой
психического развития направлена на укрепление здоровья детей, совершенствование их
физического развития, формирование у них общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми нравственными и
социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение
определённых знаний по физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и
навыков, формирование приёмов деятельности, необходимых для коррекции недостатков
развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
Цель: формирование у учащихся основной школы с ОВЗ основ здорового образа жизни,
развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта:
5-9 классы - 2 часа в неделю(68 часов в год).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».