Отчет о результатах самообследования 2022 г

PaccuorpeHo Ha ueAilrorr,rqecKoM coBere
<05> anpenr 2023 r (npororon J\b7)

Y KfO 
sa 2022

rot

I

Раздел I. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении
Год основания

Решение исполкома Костомукшского Городского
Совета Народных депутатов № 312 от 30.08.1984
года

Наименование ОУ
(по Уставу)

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 3 с
углубленным изучением математики»

Место нахождения ОУ
- юридический адрес
(по Уставу)

186931
Республика Карелия, г. Костомукша,
улица Октябрьская, д. 4.

- фактический адрес

186931
Республика Карелия, г. Костомукша,
улица Октябрьская, д. 4.

- телефон

8 / 81459 / 7 13 00

- e-mail

kost-sch3@yandex.ru

- адрес сайта в Интернете

https://kostsch3.karelschool.ru/

1.2. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Учредительные документы ОУ
- Устав

-сведения о внесенных
изменениях в название ОО и
реорганизациях

Утвержден постановлением администрации
Костомукшского городского округа от 05.06.2015 г. № 587,
постановлением администрации Костомукшского
городского округа № 232 от 30.03.2021 г. внесены
изменения в Устав Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Костомукшского
городского округа «Средняя общеобразовательная школа
№3 с углубленным изучением математики»
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение Костомукшского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением
математики» (далее – Учреждение) создано путем
изменения типа муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 с
углубленным изучением математики» на основании
Постановления
Администрации
Костомукшского
городского округа от 08.12.2011 г. № 1338.
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным

изучением
математики» является правопреемником
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3», учрежденного
решением городского Совета народных депутатов от
30.08.1984
г.
№
312,
и
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа № 6», учрежденного решением
городского Совета народных депутатов от 10.09.1990 г. №
690.
1.2. Учредитель

Муниципальное образование «Костомукшский городской
округ»

1.3. Лицензия

Серия 10ЛО1 № 0007146, регистрационный номер 2565
Дата выдачи от 07 января 2015
Срок действия - бессрочно
Основная общеобразовательная программа начального
общего образования
Основная общеобразовательная программа основного
общего образования
Основная общеобразовательная программа среднего
общего образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1).
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (вариант 5.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (вариант 5.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности
«Школа будущего первоклассника»
Серия 10А01 № 0000100
Дата выдачи 29 мая 2015 г.
Срок действия 30 марта 2024 г.

1.4. Образовательные программы 
ОУ




1.5. Свидетельство о
государственной аккредитации
1.6. Государственный статус
ОУ:
- Тип
- Вид

Общеобразовательное учреждение.
Средняя общеобразовательная школа
изучением отдельных предметов

с

углубленным

2

1.3.Система управления образовательным учреждением
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Единоличный исполнительный орган Учреждения:
Наименование органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Коллегиальные органы управления, действующие в Школе:
Наименование органа

Функции

Совет школы

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
-координации деятельности методических объединений

Общее собрание
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников Учреждения организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Совет обучающихся
«Школьная дума»

- Принимает участие в разработке локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- Обсуждают и согласовывают локальные нормативные акты,
затрагивающие права и законные интересы обучающихся Учреждения;
- Представляет позиции обучающихся на Совете школы;
- Содействует в вопросах реализации инициатив обучающихся во
внеурочной деятельности;
- Участвует в решении школьных задач, интересов обучающихся,
учителей и родителей (законных представителей), вопросах, касающихся
дисциплины и порядка;
- Помогает в организации и проведении общешкольных мероприятий;
3

- Организует работу активов классов по взаимодействию классных
коллективов;
- Выступает на классных часах, родительских собраниях и Совете школы
при согласовании с администрацией Учреждения.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных
методических объединения:
- общих гуманитарных дисциплин;
-социально-экономических дисциплин;
- естественно-научных дисциплин;
- математических дисциплин;
- объединение учителей иностранного языка;
- объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся в Школе действуют выборный орган коллегиального
управления - Школьная Дума.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.

4

Раздел II. Оценка условий для реализации образовательных программ
2.1. Характеристика здания (при наличии нескольких корпусов дать характеристику каждому
зданию):
- Тип здания: типовое
- Год ввода в эксплуатацию: 1984
- Дата последнего капитального ремонта: частично, капитальный ремонт здания (трубопровод) 2010
год
- Общая площадь: 6600,1 м2
В школе два здания: основное – состоит из трех блоков в два этажа, здание, стоящее отдельно: в
нем теплица, библиотека, кабинет учителя-логопеда, учебный класс (коррекционный), игровая для
класса коррекции и клуба «Внеурочка».
В основном здании (вход отдельный) – МКОУ ДО КГО «Детско-юношеская спортивная школа №
2» (на правах безвозмездной аренды).
2.2. Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс
Общая площадь зданий (помещений) – 6601 кв.м., в т.ч. площадь по целям использования:
Учебная – 2525 кв.м., из нее плщадь спортивных сооружений – 379 кв.м.,
Учебно-вспомогательная – 607 кв.м., из нее площадь, занимаемая библиотекой – 80 кв.м.,
Подсобная – 229 кв.м.,
Прочих зданий (помещений) – 3240 кв.м.
Общая площадь земельного участка – 19172 кв.м., из нее площадь:
Физкультурно-спортивной зоны – 2982 кв.м.
Количество
Всего учебных помещений, используемых в образовательном процессе
В том числе:
Кабинет химии (25)
Кабинет физики (32)
Кабинет биологии (33)
Компьютерный класс (35,21)
Кабинет истории (14, 23)
Кабинет математики (24, 34, 36, 37)
Кабинет русского языка и литературы (13, 16, 19, 20)
Кабинет иностранного языка (15, 22, 35) (в одном из них оборудование для
занятий БОС (биологическая обратная связь)
Кабинет ОБЖ (17)
Кабинет географии (28)
Кабинет технологии (обслуживающий труд с оборудованной кухней, с
комнатой для учебного материала) (26-27)
Кабинет музыки (актовый зал)
Мастерские (деревообработка, металлообработка) 29-30
Начальная школа (1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12, 18)
Всего: учебные кабинеты
К учебным помещениям относятся также:
Лаборатории (1-кабинет биологии, 1-химии, 1-физики, 2-математики, 1иностранного языка)
Спортивный зал: большой и малый
Тренажерный зал
Актовый зал
Музейная комната (31)
Библиотека

50
1
1
1
2
2
4
3
3
1
1
1
1
2
12
35
6
2
1
1
1
1
5

Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда-1
Кроме того в школе:
Кабинет директора
Кабинет заместителя директора
Кабинет зам.по АХЧ
Методический кабинет
Школьная дума
Медицинский кабинет
Стоматологический кабинет
Помещение для хранения наглядных пособий начальной школы
Книгохранилище (учебная литература)
Архивное хранилище
Костюмерная
Радиорубка
Лыжная база (оборудование на 25 человек)
Серверная

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2.3. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Всего
Количество персональных компьютеров
из них ноутбуки
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей
имеющие доступ к Интернету
имеющие доступ к Интранет-порталу ОУ
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Сканеры
Принтеры
МФУ
Документ-камера
Базовый набор Lego Mindstorms Edcation EV3
Интерактивный программируемый набор LEGO
Микроскоп JJ-OPTICS DigitalLab
Тележка-сейф передвижная для хранения и подзарядки ноутбуков
Интерактивный
комплекс
Promethean
AP7-A75-EU
с
вычислительным блоком ОР102Р
Ноутбук мобильного класса HP ProBook*360 11 G5 EE
Ноутбук педагога Lenovo IdeaPad C340-14IML (мобильный класс)
Комплекс аппаратно-программный КАП фс-БОС «Биосвязь»

143
62
110
110
110
37
19
9
17
5
7
5
5
12
2

В том числе,
используемых
учащимися
122
52
97
97
97

5
5
12

3

3

45
3
6

45
6

6

2.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Процентное соотношение учебно-лабораторного оборудования от необходимого количества, в том
числе необходимого для введения ФГОС СОО – 80 %
Библиотека:
Число посадочных мест в библиотеке – 15, в т.ч. оснащены персональными компьютерами – 1,
из них с доступом в Интернет – 1
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки – 753
Наличие электронного каталога – 1
Количество персональных компьютеров – 1, принтер -1
Библиотечный фонд

Объем фондов библиотеки – всего
В том числе:
Учебники и учебные пособия
Справочная и методическая литература
Художественная литература
Из стр.1: печатные издания
Аудиовизуальные документы
Электронные документы

Состоит экз. на конец отчетного
периода
50723
27327
2070
16825
3030
140
1331

Средняя посещаемость в день – 15-18 человек
Книговыдача (без учебников) в год – от 3 до 4 тысяч штук.
Основная книговыдача приходится на учащихся начальной школы и старшей школы.
Проблема: недостаточное количество периодических изданий, недостаточное обновление фондов
художественной литературы. Необходимо доукомплектовать предметные кабинеты лабораторным
оборудованием для создания качественных условий введения ФГОС СОО.
Раздел III. Участники образовательного процесса
3.1 Оценка контингента учащихся
Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным
причинам (переезд в другие районы города, за пределы города) и не вносит дестабилизацию в
процесс развития школы.
Сохранность контингента (кол-во учащихся)
850
772

800
750
700

785

787

816

729
697

Сохранность контингента
(кол-во учащихся)

650
600
2017

2018

2019

2020

2021

2022

Среднее количество учащихся в 2022 году – 816 человек
Уровень НОО
13 классов
Уровень ООО
15 классов
Уровень СОО
3 класса

361 учащийся
382 учащихся
73 учащихся

7

В 2022 году – 31 класс.
В том числе:
- общеобразовательные – 24 класса – 667 обучающихся,
- коррекционный класс – 2 класса - 19 обучающихся,
- с углубленным изучением математики – 2 класса - 57 обучающихся,
- класс Универсального профиля (с углубленным изучением отдельных предметов) – 2 класса – 53
обучающихся,
- класс Технологического профиля – 1 класс – 20 обучающийся,
- индивидуальное обучение на дому – 10 обучающихся, (2018 г. – 10, 2019 г. – 11, 2020 г – 13, 2021
– 8, 2022 -10)
Учащиеся с особыми образовательными потребностями:
Дети с ОВЗ
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Всего

Дети- инвалиды

2018

2019

2020

2021

2022

2018

2019

2020

2021

2022

23
27

20
20
0
40

22
15

17
12
0
25

27
20

6
8

3
7
1
11

4
5
4
13

9
8
4
21

8
10
1
19

0
37

0
37

0

0
14

Учащиеся, требующие особого педагогического внимания:
Дети,
остав
шиес
я без
попе
чени
я
роди
телей

Детски
й дом

2020

17

6

2021

14

4

2022

11

4

Опе
ка

10
11
7

Много
детные
семьи

Дети
из
малооб
есп.
семей

88

54

88

52

95

39

Непол
ные

124
124
132

Семь
и
социа
льног
о
риска

На
внутр
ишк.
учете

На
учете
в
ПДН

5

6

11

6

4

5

5

5

7

Учёт
в
КДН

На
учете у
наркол
ога

Условн
о
осужде
нные

1

1

7

0

2

12

0

1

18

Основные обязанности по систематизации работы с опекаемыми детьми, по охране прав
детства, по профилактике правонарушений учащимися возложены на социального педагога. Работа
в этом направлении входит также в должностные обязанности заместителей директора, педагогапсихолога, учителя-логопеда. Работает школьный психолого-педагогический консилиум.
В системе проводятся мероприятия, направленные на профилактику негативных явлений среди
подростков и оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3.2 Оценка кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
8

образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом не в полном объеме, требуются учителя математики, русского языка и
литературы;
в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
с 2021 года Школа принимает участие в федеральной программе «Земский учитель».
В 2022 году кадровый состав школы претерпел серьезные изменения: 2 педагога с большим
стажем работы закончили трудовую деятельность, им на смену пришли 3 специалиста (1 учитель
начальных классов, 1 учитель английского языка, 1 учитель математики). Из них 2 учителя по
программе «Земский учитель».
В 2022 году 2 учителя начальной школы окончили профессиональное обучение: 1 работник
заочно обучался по профессиональной образовательной программе высшего образования
(уровень бакалавр) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 1 работник
заочно обучался по профессиональной образовательной программе высшего образования
(уровень магистр) по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, 1 работник
заочно обучается в магистратуре Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Петрозаводский
государственный университет».
В число 56 педагогов входит: учителей – 47, педагог-организатор, педагог дополнительного
образования, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный
педагог, педагог-библиотекарь, 2 – административный персонал на условиях внутреннего
совмещения.
Высшее образование – 84%; средне-специальное (педагогическое) - 14%
Стаж работы до 10 лет – 23%, до 30 лет - 50%, свыше 30 лет – 27%
Средний возраст педагогов - 45.
Квалификация педагогических работников
50%
45%

40%
35%

47%
42%
35% 35%

35%

32%
29%

30%

2019

25%

21% 21%

20%

23%
18% 19%

2020
2021

15%

2022

10%
5%
0%
Высшая

Первая

Соответствие занимаемой
должности

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 49 человек – 86% (в 2021 году - 51
человек (89% ), в 2020 году -44 педагога (77%), в 2019 году – 43 педагога (75%), в 2018 году 33
(60%)). В том числе:
 По предмету – 25 человек – 44% , в том числе 14 человек по теме «Реализация требований
обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (по предмету).
 Тематические –22 человека (39%)

9

Аттестация педагогов проходила в 2022 году по плану работы школы. План аттестации
педагогов выполнен на 100%. В 2022 году подтвердили и аттестовались на соответствие
занимаемой должности 6 педагогов, подтвердили высшую квалификационную категорию 2
педагога.
Перед администрацией школы стоит задача по подбору кадров на 2023 и последующие года,
так как, по-прежнему, в школе не хватает учителей русского языка и литературы, учителей
математики. Увеличение количества учащихся с особыми образовательными потребностями
требует введения в штат школы дополнительных единиц педагогических работников для
сопровождения данной категории учащихся (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель –
дефектолог, тьютор).
Раздел IV. Оценка образовательной деятельности
4.1 Образовательные программы
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи"
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО). Учебный план коррекционного класса ориентирован на 5-летний нормативный срок
освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.
Учащиеся с особыми образовательными потребностями (учащиеся с ОВЗ, дети-инвалиды) на
уровнях начальной школы и основной школы обучаются по адаптированным основным
образовательным программам (ФГОС образования обучающихся с ОВЗ):
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1).
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (срок реализации – 5 лет)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант1)(срок
реализации -10 лет)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1).
1, 5 и 10 классы с 2022 года начали работать по обновленным ФГОС.
В рамках оказания платных образовательных услуг реализуется Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
«Школа будущего первоклассника». Ежегодно с октября по март два раза в неделю организована
работа данной школы развития дошкольников. Это дает положительные результаты при наборе в 1
класс.
В рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО реализуются программы
внеурочной деятельности.
10

4.2 Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и
направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, студий, клубов и т.д. Посещая
кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря
индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.
Занятия проводятся только педагогами образовательного учреждения.
С 1 – 11 классы - 31 класс, 816 детей.
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая условия
для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в
обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является
ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания
образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на
всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели
плана с преобладанием учебно- познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной
грамотности:
Модель плана внеурочной
деятельности
Преобладание учебно-познавательной
деятельности

Содержательное наполнение
- занятия обучающихся по углубленному изучению
отдельных учебных предметов (математика, физика,
информатика, биология, химия, обществознание);
- занятия обучающихся по формированию
функциональной
грамотности;
- занятия обучающихся с педагогами,
сопровождающими
проектно- исследовательскую деятельность;
- профориентационные занятия обучающихся;

За каждым кружком закреплено место для занятий и время проведения в соответствие с
нормами САНПИН.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального
общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том
числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основ предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: часы,
отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных
11

предметов на углубленном уровне (английский язык), проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения);
часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных
театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах).
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в таблице:
Направление
внеурочной
деятельности

Количес
тво
часов в
неделю

Основное содержание занятий

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно- просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности «Разговоры о
важном».

1

Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине –
России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.
Основная задача: формирование
соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения
в обществе.
Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам

Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся.

1

Основная цель: развитие способности
обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения задач
в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной на
развитие креативного мышления и глобальных
компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные курсы, метапредметные
кружки или факультативы

Занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся.

1

Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к труду как
основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
12

Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего образования
и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной
деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение
специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии,
посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром
профессий и способами получения
профессионального образования; создание
условий для развития надпрофессиональных
навыков (общения, работы в команде,
поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.
Вариативная часть
Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся.

3

Основная цель: интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как
залогу их собственного будущего, и к
культуре в целом, как к духовному богатству
общества, сохраняющему национальную
самобытность народов России.
Основные направления деятельности: занятия
по дополнительному или углубленному
изучению учебных предметов или модулей;
занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности; занятия, связанные с
освоением регионального компонента
образования или особыми этнокультурными
интересами участников образовательных
отношений; дополнительные занятия для
школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы или трудности в
освоении языка обучения; специальные
занятия для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной
13

коммуникации.
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и
талантов.

2

Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих
способностей школьников, формирование у
них чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного
отношения к культуре; физическое развитие
обучающихся, привитие им любви к спорту и
побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им
любви к своему краю, его истории, культуре,
природе, развитие их самостоятельности и
ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия
школьников в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках
или кружках художественного творчества,
журналистских, поэтических или
писательских клубах и т.п.); занятия
школьников в спортивных объединениях
(секциях и клубах, организация спортивных
турниров и соревнований); занятия
школьников в объединениях
туристскокраеведческой направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев)

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на
организацию совместно с
обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности.

1

Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений
– заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою точку
зрения и принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение
психологического благополучия обучающихся
в образовательном пространстве школы,
создание условий для развития
ответственности за формирование макро и
микро коммуникаций, складывающихся в
образовательной организации, понимания зон
личного влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы:
педагогическое сопровождение деятельности
Российского движения школьников и
Отрядов «ЮИД», «Зарничка», «Зарница»,
«Юннаты»; волонтерских,
14

трудовых, экологических отрядов,
создаваемых для социально ориентированной
работы; выборного Совета обучающихся,
создаваемого для учета мнения школьников по
вопросам управления образовательной
организацией, для облегчения
распространения значимой для школьников
информации и получения обратной связи от
классных коллективов; постоянно
действующего школьного актива,
инициирующего и организующего проведение
личностно значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей,
капустников, флешмобов); творческих
советов, отвечающих за проведение тех или
иных конкретных мероприятий, праздников,
вечеров, акций; созданной из наиболее
авторитетных старшеклассников группы по
урегулированию конфликтных ситуаций в
школе и т.д.

Формирование функциональной грамотности обучающихся реализуется через курсы:
- «Край в котором я живу» экологическая грамотность;
- «Информатика», информационная грамотность;
- «Нестандартные задачки», математическая и финансовая грамотность;
- «Внеклассное чтение», читательская грамотность;
- «Веселый английский», языковая грамотность;
- «Детям о правах» и «Основы права», правовая грамотность.
Занятия для учащихся «Специальной медицинской группы» реализуются также в рамках часов
внеурочной деятельности, по 2 часа на каждый уровень образования.
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся, реализуются классными руководителями в рамках планов воспитательной работы в
классах с учетом модуля Программы воспитания «Профориентация».

Кол-во кружков
2020

48 34

2021
2022

36
Количество и направления кружков и секций
образовательного процесса.

меняются, учитывая запрос участников

Посещаемость кружков и секций в начальной школе (кол-во чел.):
Название кружка
«Логика»
«Нестандартные задачки»
«Внеклассное чтение»

2020
30
30
30

2021
30
30
30

2022
30
30
30
15

«Информатика»
«Ментальная математика»
«Для тех, кто любит математику»
«Ритмика»
«Друзья Зиппи»
«В мире игр»
«Настольный теннис»
«Я учусь создавать проект»
«ИЗОбразилия»
«Край, в котором я живу»
«Музыкальная капель»
«Юным умникам и умницам»
«Волонтерский отряд Помогай-КА»
«Пуговка»
«Азбука здоровья»
«Зарничка»
«ЮИД»
«Веселый английский»
«Разговоры о важном»

30
15
30
11
15
17
13
28
17
30
30
0
0
0
0
0
0
0
0

30
10
30
25
20
25
14
26
15
30
45
26
27
3
3
12
25
25
0

30
15
27
20
20
16
7
28
15
30
23
28
30
11
11
15
13
15
25

Посещение кружков и секций в основной школе (кол-во чел.):
Название кружка
«Детям о правах»
«Разговоры о важном»

2020
25
0

2021
27
0

2022
27
25

«Техническое творчество»
«В мире спортивных игр»
Музейное дело
Киноклуб «Без попкорна»
«Серебряные голоса»
«Юннаты»
«Кантеле своими руками»
«Ментальная математика»
Основы права

20
15
21
18
15
0
0
25
0
0
0
0
0
0
0
0
0
26
20
25

15
15
17
0
15
17
10
11
0
0
0
0
0
0
0
0
0
27
17
27

15
15
14
10
15

«Русский язык и культура речи»

«Экологический бумеранг»
«От истоков к современности»
«Познаю себя и мир»
«Актуальные вопросы обществознания»
«Занимательная математика»
«Математический практикум»
«Многоликая биология»
«БОС»
«Баскетбол»
«Человек и городская среда»

11
16
28
25
11
11
9
27
16
24
25
15
28

Посещение кружков и секций в средней школе (кол-во чел.):
Название кружка
«Разговоры о важном»

2021
0

2022
25

«Решение банковских задач»
Киноклуб «Без попкорна»

0
0

14
10
16

«Решение тригонометрических уравнений»
«Робототехника»
«Практикум по решению задач»
«Волейбол»
«Волейбол»
«Баскетбол»
«Зарница»

0
0
0
15
20
17
13

14
10
25
15
17
20
14

Занятость учащихся в кружках и секциях школы в общем (в %):
120

100
80
60
40
20
0
Начальная школа

Основная школа
2020

Старшая школа

2021

2022

Кроме того, в школе реализуются программы дополнительного образования.
4.3 Дополнительное образование
Дополнительное о образование сегодня это система образования, которая охватывает
практически все сферы окружающей нас действительности: живая и неживая природа, система
общественных отношений и т.д.. Именно поэтому дополнительное образование в состоянии
удовлетворять самые разнообразные интересы личности. В настоящее время дополнительное
образование представлено в двух направлениях:



Спортивно – оздоровительное «Волейбол», «Настольный теннис» и «ГТО»;
Общекультурное «Серебряные голоса», «Музыкальная капель», «Интервал».
Посещение кружков и секций дополнительного образования в средней школе (чел.)
Название кружка
«ГТО»
«Волейбол»
«Настольный теннис»

2020
20
15
15

2021
27
27
18

2022
18
24
10

4.4 Научное общество учащихся
В целях мотивации учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности
учащихся в школе действует научное общество учащихся «Интеллект» (НОУ)
Направления работы НОУ:
1) Всероссийские предметные олимпиады.
Школьный этап олимпиады (количество участников 1-11 классов).
17

В 2022 г. в школьном этапе ВсОШ приняли участие 382 ученика (48% от числа обучающихся
4-11 классов). В том числе 57 победителей и 152 призера.
Муниципальный этап олимпиады (количество победителей и призеров)
В 2022 году в муниципальном этапе ВсОШ приняли участие 159 учащихся школы, из них 6
победителей и 23 призера.
50%
40%

41%

38%

35%

32%

30%

победители

20%
11%
10%

14%

11%

10%

14%
6.80%

3%

призеры

4%

0%
2017

2018

2019

2020

2021

2022

Региональный этап.
Приняло участие 10 учащихся, 2 из них стали призерами регионального этапа ВсОШ по
ОБЖ .
2) Фестиваль исследовательских и творческих работ младших школьников «Мои первые
открытия»
Школьный этап: На школьной конференции представлены учащимися 21 работа. Из них
выявлено-10 призеров и 6 победителей. Участникам рекомендовано участие в
муниципальном этапе.
Муниципальный этап: 10 участников, среди них: 6 победителей, 2 призера.
Республиканский фестиваль исследовательских и творческих проектов младших
школьников «Мои первые открытия».
Было представлено на заочном этапе 10 работ. Приглашены на очный этап 3 учащихся, одни
из которых стал победителем (учащийся 3А класса).
3) Научно-исследовательская конференция «Будущее Карелии»
На школьной этапе конференции «Будущее Карелии-2022» представлены учащимися 6 работ
учащихся 5-11 классов, в том числе 4 победителя и 2 призера. Участникам рекомендовано
участие в муниципальном этапе.
По итогам муниципального этапа определены 2 победителя и 4 призера.
Республиканский этап конференции - 5 участников, в том числе 3 победителя.
Количество участников муниципального этапа конференции «Будущее Карелии» по
годам.
8
6
4
2

6
4

Всего участников
3

3
1

1

2

0
2018

2019

3 3

3 3

2
0

2020

0

1

2021

Победители
Призеры

2022

18

4) Международные, всероссийские и муниципальные интеллектуальные конкурсы:
«Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа», «Британский бульдог», «Кит».
Количество участников по годам
250

228

200
2018

150

129

2019

102

100
50

76 77
2931

29
0

0
Кенгуру

2020
73
54

0

Русский
Британский
медвежонок
бульдог

2021
2022

3031

1618
0 0 0

92

0 0

0

14

ЧИП

КИТ

В 2022 году учащиеся школы были активными участниками муниципальных конкурсов:
- Олимпиада по переводу для учащихся школ и СПО РК (6 дипломантов, из них 2 финалиста)
- Муниципальный конкурс «Живая классика» (призер – учащаяся 11 класса)
- Муниципальный конкурс «Глагол»( 2 учащихся 11 класса – призеры)

- Дистанционные конкурсы и викторины на порталах Учи.ру, Яндекс.ру, Инфоурок, konkurs-kids.ru.
Проблема: необходимо принятие административных и организационных решений по вопросам
качественной подготовки учащихся к участию в олимпиадах самого высокого уровня.
4.5 Воспитательная работа
Современный российский национальный воспитательный идеал - высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого, общей целью воспитания в МБОУ КГО СОШ № 3 является развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону
и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:
- усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало
российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их
освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта
поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с
ФГОС.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают:
- осознание ими российской гражданской идентичности;
- сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы;
19

- готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
- наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
- сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе,
окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется
на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системнодеятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания:
гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых,
следования
нравственному примеру,
безопасной
жизнедеятельности,
инклюзивности,
возрастосообразности.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности МБОУ КГО
«СОШ № 3» по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику
власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности,
уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической
культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу,
уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского
национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры
народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных
российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания,
справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти
предков, их вере и культурным традициям;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских
традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового
искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального
благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния
здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных
ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и
других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное
самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного,
бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей,
природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных
интересов и общественных потребностей.
Традиции школы:
 Церемониал выноса и установки флага РФ и Республики Карелия;
 Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»;
 Праздник «Учителей любимых имена», посвященный Дню учителя;
 Работа школьного мемориального музея им. О.Е. Филипповой;
 «Неделя мира и добра»;
 «Неделя здоровья»;
 «День дублера»;
20














«Вечер школьных друзей»
«День открытых дверей по внеурочной деятельности»;
«Мастерская деда Мороза»;
«День памяти О.Е.Филипповой»;
«Силомер к 23 февраля»;
Смотр строя и песни посвященному Дню защитника Отечества;
«Праздник последнего звонка»;
«До свидания, дорогой 4-й класс!»;
« Неделя добрых дел»;
«Неделя вежливости»
Мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы.
Неделя «Карелия – любимый край»

Следует отметить, что по итогам заседания Экспертной Комиссии Музея Победы наш "Школьный
мемориальный музей имени О.Е. Филипповой" вошел в состав участников долгосрочной
программы развития деятельности школьных музеев России «Школьный Музей Победы» и ему
присвоен статус партнера Музея Победы. (https://schoolvictorymuseum.ru/). Руководитель музея,
Проводилова Ольга Валентиновна!

Школа с 2018 года принимает эпизодическое участие в событиях РДШ. В основном это те
мероприятия, которые схожи с традиционными мероприятиями в Плане воспитательной работы
школы.
Перечень мероприятий, проводимых в школе в рамках событий РДШ в 2022 году:
Месяц
Январь
Февраль
Март

Мероприятие
Акция «Письмо Победы»
События, посвященные Дню защитника Отечества
События, посвященные Международному дню 8 марта
«Неделя здоровья» в рамках акции «Будь здоров»

Апрель
Сентябрьоктябрь
Ноябрь, март

События в рамках акции «День Земли»
События в рамках акции «День учителя»
Акция «Засветись» и «Защитим детей на дорогах» в рамках акции,
посвященной Дню памяти жертв ДТП
Акция «Красная ленточка» в рамках акции «Всемирный день борьбы со
СПИДом»
21

Декабрь

«День неизвестного солдата»
«День героев Отечества»
«День конституции РФ»

Особое место в работе с детьми отводится спортивно-оздоровительной деятельности
как средству формирования позитивной жизненной установке.
Целью развития физической культуры и спорта среди обучающихся, является формирование
установки у подрастающего поколения на здоровье как жизненную ценность, развитие
адаптационных механизмов, обеспечивающих оптимальное взаимодействие с окружающим миром.
С целью укрепления здоровья школьников, формированию здорового образа жизни,
ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма.
В школе организована работа по реализации плана мероприятий по поэтапному внедрению
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Учащиеся
принимали участие в мероприятиях комплекса ГТО среди обучающихся образовательных
организаций, президентских играх и состязаниях.
Мониторинг результатов «Готов к труду и обороне!»
Значок

2020 г.

2021 г.

2022

Золотой

16

8

9

Серебряный

1

10

4

Бронзовый

2

3

1

В 2022 году в школе был создан школьный спортивный клуб «Движение вверх»

План спортивно-массовых мероприятий
МБОУ КГО «СОШ№3»
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Мероприятия
Кросс Наций
1-2 этап ГТО для 6 ступени
3 этап ГТО для 6 ступени
Олимпиада по физической культуре для 9-11кл
Олимпиада по физической культуре для 5-6классов
Олимпиада по физической культуре для 7-8 классов
КЭС – Баскет
5-11кл
4этап ГТО для 6 ступени

Дата
проведения
сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
22

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Турнир по теннису среди 4х классов
Первенство по баскетболу 8-10кл
5-6 этап ГТО
«Мама, папа, я – спортивная семья!»
5 классы
Неделя Здоровья
Первенство по волейболу 8-11кл
Учителя-дети волейбол

ноябрь
ноябрь
декабрь
февраль
апрель
апрель
апрель

Профилактическая работа:
 Профилактика БДД;
 Профилактика суицидального поведения;
 Профилактика безнадзорности;
 Профилактика правонарушений;
 Профилактика алкоголизма и табакокурения;
 Профилактика наркомании.
В 2022 году в целях формирования здорового образа жизни и профилактики употребления
психотропных веществ среди подростков, школа провела работу по проведению социальнопсихологического тестирования.
Мероприятия проводились согласно Порядку проведения:
- информационная кампания среди родителей, учителей и подростков;
- сбор добровольных письменных согласий или отказов от родителей и учащихся;
- проведение онлайн тестирования.
Количество учащихся, достигших 13 летнего возраста и прошедших тестирование:
Мероприятие
2020
2021

2022

Социально-психологическое тестирование

224

194

190

Отказы

43

44

50

Причины отказов от тестирования:
- по религиозным соображениям;
- сомнение в получении обратной связи;
- боязнь разглашения данных;
- не видят необходимости в прохождении подобного тестирования;
- другие причины.
Гражданско-патриотическое направление представлено работой школьного мемориального
музея им. О.Е.Филипповой.
Так в 2022 году были проведены:
Направления работы
Культурно – образовательное
1.Тематические и обзорные экскурсии для
учащихся и гостей школы
2. Встречи с интересными людьми города (Юлией
Филипповой-родственницей ОЕФ).
3. Работа лекторской группы. Проведение
классных часов:
 Я поведу тебя в музей
 Жизнь и подвиг.

Формы
работы

Место
проведения

Аудитория

2 – 11
Экскурсии

Кабинеты
11-А

Беседы
Кабинеты
1–4
2 – 11
6 – 11
23

О.Е.Филиппова
 ВОВ. Карельский фронт
Занятия «Школы этнографии»
 Карельская изба приглашает
 Сказание о русской печи
Музейно – педагогическое
1. Неделя Карельской культуры
2. День памяти О.Е.Филипповой (17 февраля)

Инклюзивный
миниспектакль
Занятие

Музей

1-6

Школьный
музей
Памятный
знак,
фойе школы

1 – 4 классы
Все классы

Сайт школьного музея
1. Обновление материала.
План мероприятий
посвященных 77-й годовщине Победы в ВОВ 1941/1945 гг.
Мероприятие
Классные часы
«Дорогами войны»
Выставка рисунков
«1418 дней»
Флешмоб «Поём День Победы!»
Флешмоб «Спасибо за Победу!»
Музыкальные переменки
«Песня в солдатской шинели»
Письмо благодарность неизвестному солдату
или герою ВОВ
«Письмо солдату»
Праздничные открытки для ветеранов детей
войны
«Детство, опаленное войной»
Поздравление педагогов - ветеранов детей
войны с праздником
«День памяти О.Е. Филипповой»
Митинг, посвященный Победе русского народа
в ВОВ 1941-1945 гг.
Акция «Бессмертный полк»
Литературный марафон
«Поэзия фронтовиков»

Срок исполнения

Участники

В течение года с января по
декабрь по важнейшим событиям
ВОВ 1941-1945 гг.
До 1 мая

1-11

6 мая (двор школы)
6 мая (двор школы)
4-5 мая на 2, 3 и 4 переменах в
центральном фойе и фойе НШ
До 1 мая

1-11
1-11
1-11

До 1 мая

4 классы

1-8, 10

1-11

По отдельному графику
17февраля
9 мая в 11.30
9 мая в 12.00 построение, в 12.30
начало движения от здания суда
28-29.04

Акция «Георгиевская ленточка»

7 мая

Обелиск памяти «Слава тебе, солдат!»
Акция «Голубь миру»

До 9 мая
До 1мая

1-11
Все
желающие
Все
желающие
1-11 классы
По 2
человека от
класса
Весь
коллектив
5-11 классы
1-11 классы

Профориентация и выбор профессии
24

Профориентационная работа представлена курсом «Основы выбора профессии». Курс направлен
на повышение социально-психологической компетентности обучающихся 8 - 9 классов
общеобразовательных школ и предоставляет им помощь в выборе профиля обучения и
профессиональном самоопределении в два этапа:
 Личностные возможности - проведение анкет и тренинговых занятий для выявления своих
способностей и профессиональных предпочтений.
 Знакомство с классификациями профессий, с профессиями, предприятий городареализуется в три этапа:
1) Теоретический
2) Практический
3) Обобщающий
Сетевое взаимодействие по профессиональной ориентации среди школьников нашего
города проводится в соответствии с Планом МБОУ ДО КГО «Центр внешкольной работы» Центр
профориентации «Сталкер», ГКУ РК «Центр занятости», ООО «Учебно-консалтинговый центр
«Перспектива».
Школа приняла активное участие в следующих мероприятиях:
Презентация профессий «Мой выбор- горная техника»
Единый День профориентации «ПрофYESиЯ» 2 этапа
Всероссийская акция «Без турникетов»
 Интерактивные занятия;
 Встречи со специалистами;
 Конкурс плакатов «Мастера Костомукши -2019»
Квест-игра «Люди-Х» путешествие в мир профессий 2 этапа

8 класс- 47 чел.
8АБ- 47 чел.
Команда от 8-х классов 12 чел.

«Путь в профессию»

9-11 классы- 160 чел.

Развивающая диагностика «Позная себя»

9АБВ

Лагерь «Молодежная перспектива»

Команда от 8-11 классов- 13
чел.

9АБВ- 66 чел.

В течение учебного года были организованы встречи с сотрудниками ФСБ, Полиции, МЧС и
представителей ВУЗов различных направлений, в которых приняли участие учащиеся 9-11 классов.
В 2022 году реализация плана воспитательной работы школы проходит совместно с
Советником директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими и молодежными
объединениями.
Основным из направлений в работе советника является гражданско - патриотическое
воспитание.
В 2022 году проведены следующие мероприятия:
Мероприятие

Охват
учащихся

Церемония поднятия
или установки флага РФ.

600

Всероссийская акция

60

Цели и задачи, краткое описание
В условиях глобальных вызовов современного мира,
демократических свобод и открытого информационного
пространства
высокую
степень
актуальности
приобретают задачи укрепления единства народов
Российской Федерации «на основе общероссийской
гражданской
идентичности,
сохранения
общечеловеческих принципов и общественно значимых
ориентиров социального развития».
Всероссийская акция «Письмо солдату», пpoвoдитcя c 1
25

«Письмо солдату»

мapтa пo 15 aпpeля пpи пoддepжкe Mиниcтepcтвa
oбopoны
Pоссийской
Федерации,
Mиниcтepcтвa
пpocвeщeния Pоссийской Федерации, Российского
детского
фонда
и
других детско-молодежных
общественных организаций.
Цель: Поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат
участников СВО.
Задачи: Повышение социальной активности подростков
через привлечение к волонтерской деятельности.

Всероссийская акция
«Новогодняя почта» для
военнослужащих
участников СВО

Курс внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном»

Актуальность акции определяется необходимостью
поддержать участников СВО в предновогодние дни.
Цель: Поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат
участников СВО.
Задачи: создавать условия для сознательного участия
детей в судьбе своей страны;
Воспитывать
патриотические
чувства:
сострадание, сопереживание, уважительное отношение к
людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них;
Оказать посильную помощь участникам СВО;
Укрепить взаимодействие образовательных организаций
с ветеранским сообществом.
«Разговоры о важном» — это тематические классные
часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале
каждой учебной недели (по понедельникам).
Цель: Темы занятий приурочены к определенной дате.

45

816

Раздел V. Оценка качества подготовки учащихся
5.1 Промежуточная аттестация
Успеваемость по уровням обучения (%)
101%
100%
100%
99%

99%

2-4 классы

98%

5-9 классы
10-11 классы

98%
97%
97%
96%
2019

2020

2021

2022

26

Качество обучения по уровням обучения (%)
70.0%

64%

62.0%

60.4%

60%

60.0%

47%

50.0%
38%

40.0%
30.0%
20.0%

28.1%

31.0%

41%
2-4 классы

33%

5-9 классы

25.0%

10-11 классы

20.0%

10.0%
0.0%
2019

2020

2021

2022

Из обучающихся 2-11 классов успевают 99% , что несколько ниже показателей прошлых лет
(2021 - 99,6 %, 2020 - 100%):
Выше стало качество обученности по школе– 49% (2021 - 45% , 2020 - 39% , 2019- 38,2% ,
2018 - 35,1% ). Но отмечается снижение качества обученности на уровне начального общего
образования.
Отличников –49 чел.- 6% (2021- 46 чел. – 7%, 2020 - 22 чел – 3,3% , 2019 - 19 чел – 3% , 2018
- 24 чел – 3,9%).
Средний балл по итогам освоения образовательных программ за три года.
Стабильно качественный уровень освоения образовательных программ.
Общий балл по школе остается стабильным – 4,01 (2021- 4,04, 2020 - 4,07 , 2019 год - 4).
Общий средний балл в 2021-2022 учебном году ( 2020-2021, 2019-2020, 2018-2019):
начального общего образования – 4,24 (4,4, 4,38 , 4,3),
основного общего образования –3,79 (4, 3,6 , 3,9),
среднего общего образования – 4 (4, 4,08 , 4).
Несмотря на то, что качество обученности на всех уровнях образования имеет хорошую
положительную динамику, вызывает тревогу, что на всех уровнях обучения есть учащиеся,
имеющие по итогам года академическую задолженность или оставлены на повторное обучение.
5.2 Результаты государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса (ОГЭ)
В 2022 году было 72 выпускника 9-х классов:
9 А класс (углубленный) – 22 обучающихся
9 Б класс (общеобразовательный) – 25 обучающихся
9 В класс (общеобразовательный) – 25 обучающихся
В 2022 году 71 обучающийся 9-х классов сдавали итоговое собеседование по русскому языку в
качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все получили
«зачет» за итоговое собеседование.
27

Ребенок с ОВЗ проходил ГИА в форме ГВЭ и сдавал только два обязательных экзамена
(русский язык и математику).
Обучающийся, ребенок-инвалид с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости), не имеющий основного общего образования и обучавшийся по
адаптированным основным общеобразовательным программам и получивший свидетельство об
обучении.
Средний балл ОГЭ в сравнении по годам
4
3.9

3.9

3.8

3.7

3.7

3.7
русский язык

3.6

3.6

3.5

3.5

3.5

математика

3.4

3.3
2018-2019

2020-2021

2021-2022

Качество ОГЭ в сравнении по годам

90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

79% 77%
русский язык
60%

56%
45%

2018-2019

математика
40%

2020-2021

2021-2022

Сводная таблица результатов ГИА по предметам
Предмет
Русский язык
Математика
Английский
язык
Химия
Физика
География
Обществознание
Информатика и
ИКТ

Всего
Отметки по предмету
сдавало «5»
«4»
«3»
«2»
70
70
9

9
4
5

33
24
1

28
42
3

0
0
0

Процент
прошедших
аттестацию
100%
100%
100%

12
9
29
9
50

2
0
2
0
5

2
5
15
1
13

8
4
12
8
32

0
0
0
0
0

100%
100%
100%
100%
100%

Ср.
отм.

3,5
3,6
3,7
3,1
3,5

3,7
3,5
4,2

Кач-во
СОУ
обученности (%)
(%)
60
57
40
49
67
75
33
56
59
11
36

51
52
55
39
50
28

Биология
История

21
1

1
0

3
0

15
1

0
0

100%
100%

3,4
3

43
0

48
36

Лучшие результаты по предметам в школе
Предмет
Русский язык
Математика
Английский язык
Химия
Физика
География
Обществознание
Информатика и ИКТ
Биология

Кол-во
баллов
31 – «5»
25 – «5»
62 – «5»
36 – «5»
33 – «4»
26 – «5»
30 – «4»
18 – «5»
32– «4»

Максимальный
балл
33
31
68
40
45
31
37
19
45

При выборе предмета для прохождения ГИА в 2022 г выпускники 9-х классов отдали
предпочтение информатике – 71,4 % выбора, географии – 41,4%, биологии – 30% . 17,1% выбрали
химию, по 12.8% обществознание, английский язык и физику, историю выбрал один выпускник
(1,4%).
Максимально высокое качество обученности показали выпускники 9 Б класса по английскому
языку (100%) и выпускники 9 В класса по физике (100%).
71 выпускник прошли ГИА и получили аттестаты.
2 выпускника основной школы получили аттестат с отличием.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов (ЕГЭ):
В 2022 году – 43 обучающихся 11 классов:
11 А технологического профиля – 21 обучающийся
11 Б универсального профиля – 22 обучающихся
В 2022 году 43 обучающихся 11-х классов сдавали итоговое сочинение (изложение) в качестве
допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все получили «зачет» за
итоговое сочинение (изложение).
Допущены до государственной итоговой аттестации все 43 человека.
Средний балл ЕГЭ в сравнении по годам
Обязательные предметы
70

63

65

60

61
54

50

54
44

40

2020

30

2021

20

2022

10
0
Русский язык

Математика профильный уровень

29

Предметы по выбору
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

7680
61
48 49
36

38
32
24

42 41
37

64 60
56

53
47
40

67
53
47

5856

2020
2021
2022

Выпускники 2022 года показали 13 результатов с высоким баллом:
Русский язык – 9 (98, 91, 89, 85, 85, 85, 80, 80, 80 баллов)
Математика – 1 (80 балла)
Информатика и ИКТ – 3 (по 80 баллов)
Все 43 выпускника прошли ГИА и получили аттестаты.
4 выпускника 11 класса награждены медалью «За особые успехи в учении» (3 в 2021, 1 – в
2020, 3 – в 2019).
Проблема: Предметы по выбору, нужные для поступления в ВУЗы и другие учебные
заведения обучающиеся выбирали самостоятельно и очевидно не всегда серьезно относились к
подготовке по выбранным предметам.
Раздел VI. Самоопределение выпускников
Основная школа
Переш
Год
выпус Всег ли в
10-й
ка
о
класс

Средняя школа

Поступили в
профессиональ
ную
ОО г.
Костомукша

Поступили в
профессиональ
Поступи
Всег
ную
ли
о
ОО другого
в ВУЗ
города

Поступили в
профессиональ
ную
ОО

Устроил
ись
на
работу

Пошл
и на
срочну
ю
служб
у по
призы
ву

2019

85

60

13

12

24

13

11

0

0

2020

85

50

25

7

45

19

17

8

1

2021

55

27

19

5

50

29

19

2

0

2022

72

43

14

13

43

19

18

4

0

В 2022 году выпускники 9-го класса, в основном, продолжили образование в школе – 60%, а
выбрали для дальнейшего обучения средне-специальные образовательные учреждения – 38%.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ в 2022 году, составило 44%, в 2021 было 58%, в
30

2020 году было 42%. В 2022 году практически все выпускники средней школы были ориентированы
на получение дальнейшего образования.
Раздел VII. Оценка возможностей сетевого взаимодействия в реализации Программы
развития школы
Наименование учреждения, с
которым ОУ
заключило договор о
сотрудничестве
МБОУ ДОД «Детскоспортивная школа №2»
ООО «АЕК»
Спортивный клуб «Боевые
перчатки»
МБУ «РЦДиП»
(Реабилитационный центр
для детей и подростков с
ограниченными
возможностями)
МБУ «Центр социального
обслуживания населения»
Начальные школы г. Кухмо
Школа «Оулун Суомалайсен
Юхтейскоулун лукио»
ПетрГУ
Центр внешкольной работы
Благотворительный фонд
развития образования «IQ
Option» (Возможность
интеллекта)

наименование
документа,
дата, номер

Формы взаимодействия

Договор №1 от
09.01.14

Оказание организационной помощи по
проведению спортивных мероприятий.
Использование помещений школы для
проведения учебно- тренировочных занятий
Сотрудничество в области физической
культуры и спорта
Оказание организационной помощи по
проведению спортивных мероприятий.
Оказание социальной поддержки семье
ребенка. Организация психологопедагогических консилиумов,
коррекционно – реабилитационной работы.
Организация образовательного процесса детейинвалидов. Совместная деятельность по
воспитанию, образованию.
Оказание образовательных, коррекционных и
специальных услуг

Договор № 1-19 от
01.10.21
Договор №1 от
28.08.14
Соглашение от
01.09.2014 г.

Соглашение о
межведомственном
взаимодействии от
20.11.2017 г.
Договор от 08.11.17
Договор от 11.11.17
Договор от
01.09.2018 г.
Договор от
01.09.2022

Сотрудничество в реализации международных
образовательных проектов
Сотрудничество в реализации международных
образовательных проектов
Совместная деятельность в реализации
образовательных проектов
Реализация общеразвивающих курсов по
программированию в сетевой форме

Проблема: Реализация совместных проектов требует дополнительного финансирования.
Реализация многих проектов возможна только в дистанционной форме. Необходима разработка
внутришкольного регламента по реализации взаимодействия в рамках договоров о сотрудничестве
в дистанционной форме.

31

Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

816

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

361

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

382

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

73

человек
(процент)

400 (49%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку*

балл

3,7

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике*

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку*

балл

61

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике*

балл

54

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9 класса*

человек
(процент)

2 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

4 (9 %)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в

человек

392 (89%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

32

олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

26 (3%)

− регионального уровня

2 (0,2%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся**

человек
(процент)

57 (7 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся**

человек
(процент)

20 (2 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек

56

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием

3

− высшим педагогическим образованием

44

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим образованием

8

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

31 (55%)

− с высшей

20 (35%)

− первой

11 (19%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

8 (14,3%)

− больше 30 лет

14 (25%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

10 (17,9%)

− от 55 лет

18 (32,2%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

57 (100%)

33

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

57 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,13

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

27

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

человек
(процент)

816 (100%)

кв. м

8,30

*Данные приведены по состоянию на 30 сентября 2022 года.
** Данные приведены по состоянию на 30 августа 2022 года.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».