Приказ об оказании логопедической помощи обучающимся МБОУ КГО СОШ №3

УТВЕРЖДЕНО

Приrrяло
На заседапии педlгогического совета

Протокол от 28.08.2019 г. J'(!

от 30.08.2019 г. Ns 138

1

полоясеппе
об оказаЕпи логопедическоЙ помощп
обучающпмся МБОУ КГО <СОШ Л}3>

Н.А.Лапковская

1.

обпrие положенпя

1.1. Положение об оказаЕии логопедической помощи в м},ниципаJIьном бюджетном
обпrеобразовательном учреждении <Средняя обrчеобразовательн,ul школа JtlЪ З> (лалее Положение) регламентирует деятельность муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения <Средняя общеобразовательнаJI шкопа Nч 3> (да,rее Организачия), в части окtвания логопедической помощи обучающимся, имеющим

нарушения устной и (или) письменной ре.пл (далее - обучающиеся) и трудности в
освоении ими основIIых общеобразоватеJIьньIх прогрЕlý{м (в том числе адаптированньп<).
1.2. Задачами Организации по оказaшию логопедической помощи явJIяются:
организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявлеIIиJI и последутощей коррекции речевых нарушений об}чающихся;
организаIия проведения логопедических занrгий с обуrающимися с вьU{вленными
ЕарушеЕиями речи;
оргtшизация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждеЕию возникновения возможньIх нарушений в развитии речи, вкJIючая
разработку KoHKpeTHbIx рекомендаций обуlающимся, их родитеJIям (законным
представйтеJIям), педагогическим работникzlJ\{;
коЕсультироваЕие }п{астников образовательньrх отношений по вопросalм
организации и содержания логопедической работы с обучаощимися.
2.

Порядок оказашпя логопедпческой помощп в Организацип

2.1. Логопедическalя помощь оказывается Организацией, а также в ptll,lкax сетевой
формы реализачии образовательньтх программ <1>,
2.2. Прп оказалии логопедической помощи Организацией ведется докуIйентаriия
согласно приложению N9 1 к Положению.
Срок и порядок хрfi{ения документов опредеJIяется локаJIьным ttормативным ttKToM
Оргшrизации, реryлирующим вопросы оказания логопедической помощи.
Рекомендуемьтй срок хрalнеIlия док}ментов cocTrlвJueT не менее 3 (трех) лег с
момента завершения ок&}ания логопедической помощи.
2.3. Кошrчество uIтатных единиц уtrлтелей-логопедов опредеJlяется локаIIьным
нормативным акгом Организации, реryлирующим вопросы оказlшия логопедической
помощи, исходя из:
1) количества обуrающихся, имеющих зalкJIючение территориаJ.Iьной психологомедико-педагогической комиссии (дшrее - ТIIМПК) с рекомендациями об обуrении по
адаптировilнЕой
основной
образовательной
программе
обуlающихся
с
дJiя
<2>
ограниченными возможЕостями здоровья
(далее - ОВЗ) из рекомеЕдуемого расчета 1
цIтатнilя единица rмтеJuI-логопеда на 5 (6) _ l2 <3> }каз1шIIьD{ обу.rающихся;
2) количества обуrающихся, имеющих закJIючение псIФ(олого-педaгогического
консиJIир{а (далее - ППк) и (или) ТПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи обуrающимся, испьпывающим тудности в освоении основньrх
общеобразовательных
програ},fм, развитии и социальной адаптации, (проведении
корр€кциоЕньD( занягий с Jлителем-логопедом) из рекомендуемого
расчета 1 штатная
единица )qитеJIя-логопеда ва 25 таких обу.rающихся;
>с,гаrъя l5 Федера,пьною закона m 29 декабря 2012 г. Л9 27З-ФЗ
'Об образоваrии в РоссIfrскоfi Федерации''.
возможвосгями здоровья - фиaпч""*Ь лпцо, urеющ"е недоста.rкл в
физическом и (или)
подтвержденные психолок)-мсдяко-педалогической
комиссией и препя гств),юшие пол}л{енrflо обраJоsали,
:У*л"::,лт:-:j.lт""*и.
(]Приказ Минист€рсгва образоваяия и на}rФ РоссIdской (Dсдерщли
от З0 авryсга 2О l3 г, Л9 I0l4 'Об },твср)lцении llорядка
орIанизацlи и осущестыIениrl
< l

<2> Об)лrающrйся с огрaчlиче''яыми

обрsзоваrельяой де,п€льносм
прФаммltм дошкольного образоваяяя.; приказ Минисr€рства

по основцым общеобрЙваrельвым

np6.p*** - Ъфй"-",""п""

*.iй
'

.

образованtul и яауки iоссийской ОедераЙ от ЗО
ZОrЗ Л,
yrвер_ждении Лорядка организ&дии и осущес,tъления
образовательлоЙ деятельности по основным общеобразова:гельным
проФаммам - обрsзоsФельным lц,оФаммalм llачмьного общеm, осяовного
общего и среднего общею образовмия'',

l0l5 'Об

3) количества обуrающихся, имеюп_II,D( высокий риск возникновения нарушений
реtш, вьивленный по итогatJtl логопед,rческой диЕlгностики, rцlоведенной учителем-

логопедом Организации, из рекомендуемого расчета l rrггатная единица )литеJIя-логопеда
на 25 таких обу,rающихся.
2.4. Логопедическм помощь осуществJuIется на основitнии JIичного заJ{вления
родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законньп<
представителей) несовершеннолетних обуrающихся (приложения Nе2
Ns3 к
Положению),
2.5. Логопедическalя диагностика осуществJuIется не менее двух раз в год, вкJIючм
входное и контроJъное диtгностические мероприятия, продолжительностью не менее 15
кaшендарных дrей каждое.
Входное и коIIтроJIьное диагностические мероприятия подразр{евают проведение
общего срезового обследоваяия обучающихся, обследование обуrшощихся по запросу

и

родителей (законньтх представителей) песовершеннолетних

об1..rающихся,

педагоги.lескrтх работников, углублепное обследовшrие обу.{ающихся, имеющих
нар),шения устной и (или) письменной речи и полrIающих логопедическ},ю помощь с
целью состttвлениJI иJм )лочнеЕия плана коррекционной работы }читеJIя-логопеда и
другие вариzlЕты диагностики, )точЕяющие речевой статус обl"rающегося.По запросу
педiгогшlескrтх работников возможна оргttнизациJr внеплtшовьD( диzгностических мер в
отношении обуrающихся, демонстрируоuшх признаки нар},шения устной и (и:па)
письменной рчи. В сJггrае иници щи внеплчlновьD( диагностических мероприятий
педaгогическим работником, им долlIGrа быть подготовJIена педагогическм
характеристика (приложение Ns4 к Положению) обуlающегося. демонстир}.ющего
признzlки нар}.шения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к
гIителю-логопеду. ПосJIе пол)леIrия обратцения )п{итель-логопед (уiителя-логопеды)
проводит диагностические мероприятия с yreToM пункта 2.4 Положения.
2.6. Списочяьй состав обуlшощихся, нуждающихся в поJцлении логопедической
помощи, формируется Еа осЕовzшии результатов логопедическоЙ диtгностики с учетом

вырtDкенности речевого нарушениJ{ обуrающегося, рекомеЕдаций ТПМПК,

ППк.Зачисление обучающихся Еа логопедические занятия может производиться в течение
всего уrебного года.От.пасление обуrающихся с логопедических занягий осуществJuIется
по мере преодоления речевьD( нарушений, компенсдци речевьD( особенностей
коЕкретного ребеЕка.За.пrслеЕие на логопедические занятия обуrаощихся, Еуждilющихся
в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществJIяется на основaшии
распорядитеJьного акта руководителя Организации.
2.7. Логопедические заЕятия с обуrаюпlимися проводятся в индивидуаJIьной и (или)
групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповьп,
2.9. Содержание коррекционной работы с обr{дощимися опредеJlяется rштелемлогопедом (умтелями-логопедаrrци) Еа основапии рекомендаций ТПМПК, ППк и
результатов логопедической диrlгностики.
2.10. Логопедические з rятия должны цроводиться в помещениях, оборудованньD( с
учетом особых образовательньо< потребностей обrIающихся и состояния ID( здоровья и
отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявJurемым к данным

<4>Посвяовл€ние Главного государсrвеяяого саякпlрного врача Российской Федерации ог l0 июля 2015 г. Л9 26 "Об }T верждении
caIrIIBH 2.4.2,з2t6-15 "СанигФllо-эпидсмиологическяе тр€боваявя к условиям и орmliяздддl об)"lения и воспrйяяя в оргаarизациrrх,
осущесгвляющих браюsslЕльк},ю деятельtlОсть по адаtтмровбнным основным общеобразоват€льным проФаммам дu об)^iаюцихся с
оФlйпченными аозможностrlмя здорвья; постаяовлевве Гллного государственного смитарного врача Российской (ьдерации ог 15
требованrя к усФойсгву, содержаяию и
мая 2013 r,.l& 26'Об увержаении Сsнпин 2,4,1,3й9-13 "Салигарно-элядемиологическяе
орпмизаrци режима рабогы дошкольных обрttювательных орmfiизsrцй', посгаlовление Главною юсударственного саниmрноrо врача
Российской Федераltиlr ог 29 д€кабря 2010 г. л9 l89 'Об уrверкдении сsltпин 2,4-2,2821-10 "Саяитарво-эпlдемиоло.ические
тЁбования t условrям я организаци об}цения в обцеобразоваЕльных учреrцен!,iях"

помещениям (приложение Nл 5 к Положению).
2.1 1. В РабОЧее времJI уiIитеjIя-логоtIеда вкJIючается непосредственпо педiгогическм
работа с обуlаюпшми из расчета 20 часов в недеJIю <5> за ставку заработной платы, а
также другая пед{гогическtш работа, предусмотреннм трудовыми (должностными)
обязаяностями и (или) индивидуальным плtu{ом, - методическая, подготовительнiц,
оргiшизационнaш и инЕц.
2.|2. Консультативная деятельЕость r{итеJIя-логопеда (учителей-логопедов)
закJIючается в формировании единоЙ сIратегии эффекгивного преодолеIII{я речевьж
особенЕостеЙ обrIающихся при совместной работе всех гIастников образовательного
процесса (административньD( и педагогических работников Организшщи, родителей
(законньп< представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике,
особенностях организации коррекционно-развившощей работы уrитеJIя-логопеда с
обуlающимся.
КонсультативнаJI деятельность может осуществJu{ться через Организацию:
-lrостоянпо действующей консультативной службы дтя родителей;

-индивидуального

и группового коЕсультировмия родителей

(законньо<

представителей), педагогtтческих и руководящих работников Организации;
-информационньD( стендов.

Логопедпческая помощь при освоепип образовательпых
программ начаJIьIIого общего, основного общего п среднего
общего образования
3.

3.1. Содержание и формы деятельности уrштеля-логопеда (у.rителей-логопедов) по
оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоеЕии образовательньD(
програ rм начaulьного общего, основного общего и среднего общего образования
определяются с r{етом локаJIьньD( нормативньD( аrгов Организации.
3.2. Учащиеся могуг поJrучать логопедическ},ю помощь незilвисимо от формы
поJIучения образования и формы обуrения.
3.3. Рекомендуемirя периодичность проведения логопедических занятий:
1) для уrащихся с ОВЗ, имеющих закJIючение ПМПК с рекомендаlией об обучении

по адаптированной основной образовательной программе общего образования,
опредеJIяется вырaDкенностью речевого нарушеЕия и требованиями адаптированной
основЕоЙ общеобразовате:ъноЙ программы и cocTllBJUIeT (в форме групповьD( и (или)
иЕд,lвидуальпьrх занягий) не менее трех логопедических зatнятий в неделю для
обуrающихся с тяжеJIыми нарушениями речи и не менее одного-двух логопедических

занятий в недеJIю lьlя дрlтих категорий обуrаюпlихся с ОВЗ;
2) ьтя уlащихся, имеющих закJIючеЕие ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказдlии психолого-педагогической помощи об)-{ающимся, испьпывtlющим трудности в
освоении ocHoBHbD( общеобразовательных прогрit}{м, развитии и социальной ад:штации
(проведении коррекционньD( занятий
rштелем-логопедом), определяется
вырiDкенностью речевого нар},шения и состzlвJIяет (в форме групповьrх и иЕ.щtвиду{lльных
зшrятlfr) не менее двух логопедических занятий в педелю;
3) лля ращихся, имеющих риск возникновения нарушений peTl, выявленньrх по
итогztп{ логопедической .ryrаrrrостики, опредеJIяется (в форме групповьгх и (или)
индивидучrльньD( занrгий) в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождеЕия, разработанной и утвержденной Организацией.

с

<5>Приказ Минисr€рсrва образоваrrия и науки Российской Федераlti{ от 22 декабря 2014 г. л9 160[ "О прдол)к}rrcльноgrи
(
и о порrдхе
рабо,lего времени (нормах часов педаIDгической рабогы за сввку заработвой плdгы) педаmгическt рабогников
определения }лебноfi яаrр}вки педагогrrческ!{х рабовиков, оговаривчЕмой в трудовом доmворе",

3.4. Продолжительность логопедических залятий опредеJuIется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями {8> и составrrяет:
в 1 (допоrпrительном) - 1 кJIассах _ групповое занятие - 35 - 40 мин, индивидуalльное 20 - 40 мин,
во2- 11 (12) классм - групповое занятие - 40 - 45 мин, индивидуальное - 20 - 45
мин.
З.5. Рекомендуемм предельнiш нaiполняемость грlтtповьтх занятий:
1) д.:rя щаrцихся с ОВЗ, имеющих зЕlкJIючение ТПМПК с рекомендацией об
обучении по адtштировtlнной основной образоватеrьной программе общего образования,
неболее6-8человек;

2) для 5."rащихся, имеющих з:lкJIючение ППк и (или) ТПМПК с рекомендаци-ш,Iи об
оказании псIо(олого-педагогической помощи обуrшощимся, испытывttющим трудности в
освоении ocHoBIIbD( общеобразовательньD( прогрilмм, развитии и социальной адаптации,

неболее6-8человек;
З) ди уrащихся, имеющпх риск вознишlовения Еар},шений речи, выявленный по
итогtlм логопедической ди:rгЕостики, предельнаJ{ нatпоJIняемость группы опредеJIяется
прогршrмоЙ психолого-педагогического сопровождеIlия, разработанноЙ и 1твержденноЙ
Организацией.

<8>Постановление Главного юсударсrвенного санrrгарliого врача Российской Федерации от 29 декбря 2010 г, Ns

)'тверждениЙ

СаяIIин 2,4.2.2821-10 "Саниmрно-эпидеМиологические требованиЯ

общеобраюваrýльных

учреждения(",

l(

условияМ

и

l89 'об

организаlцlи об)"iения в

fIриложение Nэ 1
к Положению
об оказании логопедической помощи

ДОКУМЕНТАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИIIЕСКОЙ ПОМОЩИ
1. Программы и/иrпr плаяы логопедической работы.
2, Годовой план работы уrитеJIя-логопеда (уштелей-логопедов).
3. Расписание занятий уrителей-логопедов.

4. Индивидуа;rьные карты речевого развития обуrающихся, получающих логопедическ},ю
помощь.
5. Журнал yreTa посещаемости JIогопедических занятий.
6. Отчетная док5ментация по результi]тtl}.I логопедической работы.

Приложение J\Ъ 2
к Положению
об оказании логопедической помощи

.Щиректору

МБОУ КГО (СОШ М3)

от
ФИО роди г!ля (заковноIо пр€лставителя)

Согласпе родителя (закоппого представителя)
обучающегося на проведепие
логопедической дпагностпкп обучающегося

я,

ФИО родllrcля (за(онного предсгавLrrЕля) об}^rающегося

явJIяясь родителем (законным представителем)

(firхяое подчеркн}ть)

(ФИО, класdФуплц

в

коюром/ой об}чается обгlаюurийсядага (дд,мм,гг-) рождения)

выракаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.

20

(подIись)

г

(расшифрвка подлиси)

Приложение Л! 3
к Положению
об оказании логопедической помощи

.Щиректору

МБОУ КГО (СОШ Jф3)

от
ФИО род{rеrи(змонною представиrеля)

заявление

я

ФИО родит€rя

(змояного предста,вrrе,tя) об}чающеюся

явJIяясь родителем (законньп,r предстalвителем)

(н}экное подчеркн}ть)

(ФИО, к"часс/групла,

в котором/ой обучасгся обу,Iающийсядата

(дд-мм,гг.) роr(дения)

прошу оргru{изовать дJIя моего ребенка логопедические зrшятия в соответствии с
рекомепдациями территориarльной психолого-медико-педlrгогической
комиссии/психолого-fi едагогического консилиумrуrитеJIя-логопеда
(нужное полчеркнlть).

zU
(подпись)

г.

(расшифровка подписи)

Приложение Nч 4
к Положению
об оказании логопедической помощи

Педагогшческая характеристпка
на обучающегося (ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
-дата пост}плеЕиJI в оргzlнизацию, осуществJulюrцуrо образовательную деятельность;
-образовательнм прогрa!мма (полное наименоваяие);
-особонности организации образовшrия:
l. в груrпе/к;rассе;
2. группа: комбинированной направленности, компенсир},ющей направленности,
общеразвивающм, присмотра и }хода, кратковременного пребывания, лекотека и др.);
3. класс: общеобразовательный, отдельный для обrrаощихся с ...;
4. на дому;
5. в медацивской организации;
6. в форме семейного образования;
7. сетевм форма рализачии образовательIrьD( програл.{м;
8. с применением дистalнционньг< технологий.
-факгы, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной оргшrизации): переход из одной образовательной организации в другую
образоватепьнlто организацию (причины), перевод в состав другого кJIасса смена rште]ul
начальньtх кJIассов (однократная, повторная), межли.шостЕые конфликты в среде
сверстников; конфликт семьи с оргшlизацией, осуlцествляющей образовательнуо
деятельность, обуlение на осЕове индивидуaшьного уlебного плана, обучение на дому,
повторпое обуrение, нмичие частьIх, хронических заболеваний иJIи пропусков учебных
занятий и др.;
-cocтtв семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родствеЕные отношеЕйя и
количество детей/взросльгх);
-трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образовалия ребенка в оргzшизации,
осуществJtяющей образовательн).ю деятельность:
1. !инамика освоения прогрllJt{много материала:

-уrебно-методический комплекг,

название);

по которому обlчается ребенок (авторы

и.lп.t

-соответствие объема знаний, рлений и навыков требованиям программы (для
обуrающегося по образовательной программе дошкольного образования: достижение
целевьD( ориентиров (в соответствии с годом обучения)): (фактически отсутствует, крайне
незначительна' Еевысока{, неравномернм).
2. Особенности, влияющие на результативность обуrения: мотивация к обlrчению
(фактически не проявJIяется, недостаточнrul, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагога}.{и в уrебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельЕость, фактически не реагирует, другое), качество
деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональнм
нzшряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр.
(высокая, EeprlBнoмepнall, нестабильная, не вьивJIяется), истощаемость (высокая, с
очевидным снижеЕием качества деятельности и пр., }a{epeнHarl, незначительная) и др.
3. Отношение семьи к тудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), на,тичие дрlтих родственников или близких людей, пытающихся оказатъ
поддержку, фалсгы допоJIнительньD( (оплачиваемьп< родитеJIями (законньпrи

представитеJlями)) запягий с ребенком (змятия с логопедом, дефекгологом, псЕхологом,
репетrторство).
4. Получаемая коррекционно_развивающru, психолого-педlгогическzul помощь

(конкретизиромть); (занятия

с

логопедом, дефектологом, психологом, у{ителем

начальньD( KJIEIccoB - указать длительность, т.е. когда начались/закон.п.rлись занятия).
5. Харакгеристики взtrюсления <9>:
<9>

Дя

подросгхов,

а

таоlФ об}чающихся

с девиаятным (общеgгвенно_опасным)

поведением,

-хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимостъ NIя
обуrающегося, ситуативЕость или постоянство пристрастий, возможно наJIичие
тразмирующих переживаний - нaшример, запретили родители, искJIючили из секции,
перестал зtшиматься из-за нехватки средств и т.п.);
-характер зzlнятости во внеучебное время (имеет .тrи круг обязанностей, как относится
к их вьшолrению);
-отЕошеЕие к уrебе (натичие предпочитаемьD( предметов, любимых уlителей);
-отношение к педагогическим воздействияv (описать воздействия и реакцию на
них);
-характер общения со сверстникallt{и, однокJIассниками (отвергаемый или
оттесненньй, изолированньй по собственному желанию, пеформаrrьный лидер);

-значимость общения со сверстникitми в системе ценностей обуlающегося

(приоритетная, второстепенная);
-значимость виртуаjIьного общения в системе ценностей обулающегося (сколько
времени по его собственному мнению проводит в социаьньпr сетях);
-способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявлеItия (не сформироваяц сформирована недостаточно,
сформирована "на словах");
-са},Iооценка;

-принадJIе)ю{ость к молодежной субкультlре(ал);

-особеЕности психосексуt}льного развития;
-реJмгиозные убеждения (не актуализирует, павязывает другим);
-отношеяшя с семьей (описание известtlьD( педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, лйбо эмоционмьнtlя связь с семьей ухулшена/утрачена);
-жизненные плiшы и прфессиональные наr,tерения.
Вьтвод об имеющихся признаках нар},шениJI устной и (или) письменной речи,
явJlяющихся приштной обраlценllя к специаjIистаJ\{ логопедической сlryжбы.
Приложепия к характеристике (табель успеваемости, копии рабочих теIрадей,
результаты контрольньD( работ и дрlт9g1.

20

r. /

Учитель-логопед, привявший обращение:

(указать ФИО, до]Dl(нось)

обращения

Результат

20г

Приложение ЛЪ 5
к Положению
об оказании логопедической помощи

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОСНАЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ЛПЯ ЛОГОIIЕДИIIЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
1.

При оснащении помещений для логопедических занягий с детьми, испытывaющим

rфудности в освоении образовательньD( прогрtlмм дошкольного образования,
рекомендуется предусматривать рабочlто зону у{ителя-логопеда, зону коррекционно-

развивающих залятий и игровую зону.
В рабочей зоЕе учитеjul-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения

профессиопальной документации, хранения дидактического материi}ла и

коясультирования педiгогов и родителей (законньп< представителей) детей; рабочая зона
у{итеJIя-логопеда рекомендуется оборудовать рабо.пrм местом, канцелярией, офисной
оргтехникой.
Зону коррекционно-развивzlющих занятий рекомендуется оборудовать приборами
дополIlительного освещения, настенным зеркмом, дидактическими иlрil lи, передвижной
детской мебелью дjIя планиров;шия уrебпого прострztнства в зzlвисимости от возрастньIх,
психофизических и речевьD( потребностей детей.
При оснащении игровой зоны рекомеЕдуется предусматривать полифlтткционllльное,
многопрофи;ьное модульIlое оборудование, направленное на максимitльное раскрытие
комм}.никативlIьD(, сенсомоторных и творческих возможностей детей.
При оснащении помещений
логопедических залягий
детьми,
испытывающими трудяости в освоении образовательньос програ]\{м начальЕого общего,
основного общего и среднего общего образованиrI, рекомеЕдуется предусматривать
рабоч}то зону rIитеJIя-логопеда, зоIry коррекциош{о-развивtlющих занятиЙ и
сенсомоторную зону.
В рабочей зоне r{ителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения
профессиональной док}ментации, хранения дидЕlктического материirла й
консультирования педагогов и родителей (законньтх предстЕlвителей) летей; рабочая зона
учитеJur-логоfiеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, кtшцеJIярией, офисной
оргтехникой.
Зопу коррекциоЕно-развивающих занrтий рекомендуется оборудовать мебелью дrrя

2.

с

мя

и

групповых логопедическrх заrrятий, приборал,rи
дополнительного освещения, настенЕым зерк&.lом, учебньш.rи пособиями,
проведеIIия индивидуальных

ИНД.IВИД/аЛЬЕЫМ РаЗДаТОIШЫМ И ДИДаКТИЧеСКИМ МаТеРИаЛаМИ.

Пр" оснащении

сеясомоторной

зоны

рекомендуется предусматривать

полифlтrкциональЕое, многопрофильное модульЕое оборулование, нaшравленное на
мtlксимальное раскрьпие коммуникативных, сенсомоторньIх и творческих возможностей
обуrающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».