УСТАВ МБОУ КМО СОШ №3 2025 год

УТВЕРЖДЁН
Постановлением администрации
Костомукшского муниципального округа
№664 от «16» октября 2025 г.

УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Костомукшского муниципального округа
«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным
изучением математики»
(новая редакция)

Республика Карелия
г. Костомукша
2025 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ......................................................................................................................... 3
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ...................................................... 7
3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ............................................. 8
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .................................................................. 12
5. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ. ПОРЯДОК ИХ
ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ ................................................................................... 17
6. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ. 26
7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ............................................................................................................. 26
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ................................................................................................ 27

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского
муниципального округа «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным
изучением математики» (в дальнейшем именуемое по тексту Устава – Учреждение)
является общеобразовательной организацией, обеспечивающей реализацию прав граждан
на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее
образование по основным общеобразовательным программам.
1.2. На основании Постановления Администрации Костомукшского городского округа от
08.12.2011 г. № 1338 был изменен тип муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением
математики» на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №3 с
углубленным изучением математики».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 3 с углубленным изучением математики» является правопреемником
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 3», учрежденного решением городского Совета народных депутатов от
30.08.1984 г. № 312, и Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 6», учрежденного решением городского Совета народных
депутатов от 10.09.1990 г. № 690.
1.3. Полное официальное наименование Учреждения - Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Костомукшского муниципального округа «Средняя
общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением математики».
Сокращенное официальное наименование Учреждения: МБОУ КМО «СОШ №3».
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на
печати, в официальных документах Учреждения.
Организационно - правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Тип: общеобразовательная организация.
Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.4.Место нахождения Учреждения (фактический адрес совпадает с юридическим
адресом):186931, Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Октябрьская, д.4 (здание
школы).
1.5.Имущество Учреждения является муниципальной собственностью администрации
Костомукшского муниципального округа и закрепляется на праве оперативного
управления.
1.6. Учредителем и собственником имущества Учреждения является «Костомукшский
муниципальный округ Республики Карелия» (далее – Костомукшский муниципальный
округ). Функции и полномочия учредителя и собственника имущества в отношении
муниципального Учреждения осуществляются администрацией Костомукшского
муниципального округа (далее – Учредитель). Администрация осуществляет
распорядительные и контролирующие функции в отношении муниципального
имущества, закрепленного на праве оперативного управления и бессрочного
пользования.
Координацию и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет отдел
оразования администрации Костомукшского муниципального округа (далее – Отдел).
Местонахождение Учредителя (юридический и фактический адрес): 186931,
Российская Федерация, Республика Карелия, город Костомукша, улица Строителей, дом 5.
Место нахождения Отдела: 186931, город Костомукша, улица Калевала, дом № 13.
3

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской
Федерации и Республики Карелия, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,
Республики Карелия и Костомукшского муниципального округа»,
решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования,
настоящим Уставом Учреждения.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на
правах оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в
Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия, от своего имени
приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет
обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а также ведет уставную
финансово-хозяйственную
деятельность,
направленную
на
осуществление
образовательного процесса, с момента её государственной регистрации в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Земельный участок закреплён на праве
постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке, штамп и
бланки со своим полным или сокращенным наименованием и другие реквизиты,
необходимые для осуществления своей деятельности. Может иметь эмблему.
1.9. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам
государственной статистики и налоговым органам, Отделу, Учредителю и иным
предприятиям, учреждениям, организациям, юридическим и физическим лицам в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
1.10. Учреждение выполняет муниципальное задание, сформированное и
утвержденное Учредителем, в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом
основным видом деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения
муниципального задания.
1.11. Ведение бухгалтерского учета Учреждения обеспечивается Муниципальным
казенным
учреждением
«Централизованная
бухгалтерия
Костомукшского
муниципального округа» на основании заключенного договора.
1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи
ему лицензии (разрешения). Лицензия на осуществление образовательной деятельности
действует бессрочно.
Учреждение проходит процедуру государственной регламентации
образовательной деятельности: лицензирование образовательной деятельности в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.13. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.
1.14. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной,
административной, научно-методической, финансово-экономической и хозяйственной
деятельности, подборе и расстановке кадров в пределах, определенных
4

законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия,
Учредителем, Отделом и настоящим Уставом.
1.15. Прием на работу в Учреждение педагогических и иных работников
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Право на занятие педагогической деятельностью в Учреждении имеют лица,
имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и
(или) профессиональным стандартам.
К педагогической и иной трудовой деятельности в Учреждении не допускаются
лица по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской
федерации.
Учреждение формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации
педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям.
1.16. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников,
предусматриваются должности инженерно- технических, учебно- вспомогательных,
административно-хозяйственных работников, осуществляющих вспомогательные
функции.
1.17. Права, обязанности и ответственность педагогических и иных работников
Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим
Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными
нормативными актами Учреждения.
1.18. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности
организационных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций (объединений). Образование в Учреждении носит
светский характер.
1.19. Учреждение по согласованию с администрацией Костомукшского
муниципального округа может иметь структурные подразделения, обеспечивающие
осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности
реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима деятельности
(психолого-педагогическую медико-социальную службу, музейно-образовательный
центр, библиотеку и др.). Структурные подразделения Учреждения не являются
юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава и положения о
соответствующем структурном подразделении.
1.20. В Учреждении обеспечивается равный доступ к образованию обучающихся с
учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей.
1.21. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса
устанавливаются законодательством Российской Федерации, регламентируются
локальными нормативными актами Учреждения.
1.22. Учреждение обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии с
действующим законодательством (за исключением прохождения периодических
медицинских осмотров и диспансеризации).
5

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся
осуществляют органы здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с
соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается
медицинским персоналом, закреплённым учреждением здравоохранения в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Медицинский персонал, наряду с администрацией и работниками Учреждения,
обеспечивает организацию и создание условий для профилактики заболеваний
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом, проведение санитарнопротивоэпидемических, профилактических мероприятий.
1.23. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. Питание в
Учреждении организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями. Для питания обучающихся, а также хранения и приготовления пищи в
Учреждении выделяются специально приспособленные помещения.
1.24. Учреждение обеспечивает обучающихся льготным питанием и другими
дополнительными мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Республики Карелия и Костомукшского муниципального
округа.
1.25. Учреждение может осуществлять образовательную деятельность за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг, т.е. оказывать платные образовательные услуги.
Порядок предоставления Учреждением платных образовательных услуг
определяется Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания платных
образовательных услуг» и в соответствии с Положением о предоставлении платных
образовательных услуг в МБОУ КМО «СОШ №3».
Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствует указанным целям.
Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход
деятельности: обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
1.26. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность,
деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям
создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и
оздоровления обучающихся в каникулярное время.
Участвовать в городских, региональных, федеральных проектах и программах.
1.27. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета
граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.28. Учреждение содействует развитию сотрудничества с российскими и
иностранными образовательными организациями, реализации
международных
проектов и программ в сфере образования в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Карелия.
1.29. Учреждение обеспечивает открытость и доступность достоверной и актуальной
информации о себе и предоставляемых образовательных услугах путем создания и
ведения официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
6

размещения и обновления на нем информации об Учреждении в соответствии с
нормами действующего законодательства.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их в информационно- телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
1.30. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма,
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного
развития личности, воспитания гражданственности.
1.31. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за выбор образовательных программ, принятых к
реализации, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его
компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, качество
реализуемых образовательных программ в соответствии применяемых форм, методов и
средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим
особенностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, а также за жизнь и
здоровье обучающихся, работников Учреждения.
1.32. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся,
родителей (законных представителей) обучающихся, нарушение требований к
организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его
должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении
дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для
культурной, спортивной, и иной деятельности населения.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения является предоставление
общедоступного и бесплатного общего образования по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.3. Основными задачами Учреждения являются:
2.3.1. Создание условий для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение общедоступного и
бесплатного общего образования всех уровней.
2.3.2. Адаптация обучающихся к жизни в современном обществе.
2.3.3. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся.
7

2.3.4. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к Родине, семье, бережного отношения к окружающей природе.
2.3.5. Формирование здорового образа жизни.
2.3.6. Создание благоприятных условий для развития обучающихся.
2.4. Основными видами деятельности Учреждения является реализация:
общеобразовательных программ начального общего образования;
основных общеобразовательных программ основного общего образования;
основных
общеобразовательных
программ
основного
общего
образования,
обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по
отдельным предметам;
основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
программ дополнительного образования детей и взрослых в соответствии с лицензией на
право ведения образовательной деятельности, выданной Учреждению лицензирующим
органом.
2.5. Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и
юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по
договорам об оказании платных образовательных услуг, т.е. оказывать платные
образовательные услуги.
Порядок предоставления Учреждением платных образовательных услуг
определяется Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации.
2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие
доходы и не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Учреждение имеет право сдавать в аренду имущество в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми
актами администрации Костомукшского муниципального округа.
2.7.
Учреждение имеет право организовывать группы продленного дня (ГПД) для
обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок
открытия и функционирования ГПД, а также требования к их организации определяются
отдельным локальным нормативным актом школы, принятым с учетом потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.8. Деятельность Учреждения регламентируется нормативными правовыми
актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными
нормативными актами.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренному
обучению) в пределах осваиваемых образовательных программ, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.
Локальные нормативные акты, регламентирующие режим и условия труда,
8

принимаются руководителем Учреждения с учетом мнения представительного органа
работников (первичной профсоюзной организации – при наличии); штатное расписание,
положения о структурных подразделениях, должностные инструкции принимаются
руководителем Учреждения единолично.
3.
ИМУЩЕСТВО,
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

И

3.1. Собственником имущества Учреждения является Костомукшский муниципальный
округ Республики Карелия, полномочия которого осуществляет Администрация
Костомукшского муниципального округа Республики Карелия.
3.2. Имущество Учреждения находится в собственности Костомукшского
муниципального округа и закрепляется за Учреждением на праве оперативного
управления. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за
ним в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями
деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
3.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного
управления;
обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за ним на праве
оперативного управления, строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного
управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с
нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного
управления имущества, с возможным его улучшением;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления.
3.5. Учреждение несет ответственность в установленном законом порядке за
сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Учреждением.
Источниками формирования имущества Учреждения являются:
•
имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления или
приобретенное Учреждением на средства, выделенные ей Учредителем на приобретение
этого имущества;
•
доходы и имущество, приобретаемое Учреждением за счет имеющихся у нее
финансовых средств;
•
имущество, приобретаемое Учреждением за счет финансовых средств,
выделяемых Учредителем;
•
безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, целевые взносы
физических и (или) юридических лиц;
•
средства, полученные за счет предоставления платных дополнительных
образовательных услуг, предусмотренных Уставом;
•
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.6.

9

3.7.
Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного
согласия Собственника.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества
(которым в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом Учреждение
вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 и более процентов балансовой
стоимости активов Учреждения, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на
последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть
признана недействительной по иску Учреждения или ее Собственника, если будет
доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии
предварительного согласия Собственника Учреждения.
3.8. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере
убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с
нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
3.9. В случае заинтересованности директора Учреждения в сделке, стороной
которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного
противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или
предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Собственником.
3.10. Собственник вправе наложить запрет на совершение сделок, возможными
последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного
за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему
Собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается
федеральным законом.
3.11. Средства от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, а
также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных
юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество
поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются обособленно и
используются для достижения целей, ради которых создано Учреждение.
3.12. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, средствами через лицевые счета,
открываемые в территориальном органе
Федерального
казначейства или
финансовом органе муниципального образования в соответствии с положениями
Бюджетного кодекса РФ. Учреждение осуществляет операции по расходованию
бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности,
ведущейся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
3.13. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
3.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся на праве
оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за ним Собственником на праве оперативного управления или
10

приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на
приобретение этого имущества, и приобретенным за счет собственных финансовых
ресурсов.
3.15. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности формирует Учредитель.
3.16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением
осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат,
связанных с оказанием ему в соответствии с муниципальным заданием муниципальных
услуг (выполнением работ).
3.17. Размер субсидий определяется на основании расчета нормативных затрат на
оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальным заданием, и
нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или
приобретенного им за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение
такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия
Собственника), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по
которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.18. Изменение объема
субсидии,
предоставленной
на
выполнение
муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при
соответствующем изменении муниципального задания или с учетом отчетных данных по
исполнению муниципального задания.
3.19. Все денежные расчеты осуществляются через лицевой счет Учреждения, открытый
в отделении управления Федерального Казначейства по Республике Карелия. Учреждение
отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными
средствами.
3.20. Учреждение в процессе хозяйственно-финансовой деятельности применяет
на все виды выполняемых работ и услуг цены и тарифы, установленные в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления. План финансовохозяйственной деятельности на основании муниципального задания ежегодно
разрабатывается Учреждением и утверждается Учредителем.
3.21. Учреждение предоставляет соответствующим государственным органам
и иным уполномоченным органам информацию, необходимую для налогообложения,
ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации в
порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Имущество
и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей,
определенных настоящим Уставом.
3.22. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать
имущественные или личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде.
3.23. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения
являются:
3.23.1. имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления или
11

приобретенное Учреждением на средства, выделенные ему Учредителем на приобретение
этого имущества;
3.23.2. доходы и имущество, приобретаемое Учреждением за счет имеющихся у нее
финансовых средств;
3.23.3. имущество, приобретаемое Учреждением за счет финансовых средств, выделяемых
Учредителем;
3.23.4. субвенция на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав
на получение общедоступного и бесплатного образования из бюджета Республики
Карелия;
3.23.5. особо ценное движимое имущество;
3.23.6. безвозмездные поступления, добровольные пожертвования, целевые взносы
физических и (или) юридических лиц;
3.23.7. средства, полученные за счет предоставления платных дополнительных
образовательных услуг, предусмотренных Уставом;
3.23.8. иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.24. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления
платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а
также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц, в том числе иностранных граждан, иностранных юридических лиц.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной
образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
3.25. Учреждение вправе выступать арендодателем и арендатором имущества на условиях
и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем на праве
оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных
ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания
такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.26. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров,
подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования
«Костомукшский муниципальный округ», производятся в пределах доведенных
Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных
обязательств. Нарушение Учреждением данных требований при заключении
муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их
судом недействительными по иску Учредителя Учреждения.
3.27. В случае уменьшения Учреждению, как получателю бюджетных средств,
Учредителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к
невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из
заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно
обеспечить согласование новых условий муниципальных контрактов, иных договоров, в
том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара
(работы, услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд. Сторона муниципального контракта, иного
договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесенного
ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального
контракта, иного договора.
12

3.28. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать
ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
3.29. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления,
может быть изъято как полностью, так и частично в порядке, установленном
законодательством и муниципальными правовыми актами: при наличии у Учреждения
излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, при
решении о ликвидации, реорганизации Учреждения, в других случаях, установленных
законодательством.
3.30. Согласование сделок Учреждения по распоряжению закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом осуществляется Учредителем в порядке,
установленном муниципальными правовыми актами.
3.31. Контроль за исполнением по назначению и сохранностью имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет
Учредитель.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Организация и осуществление образовательной деятельности в Учреждении
осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами (положениями,
правилами, инструкциями), принимаемыми с учетом видов и уровней основных
общеобразовательных
программ,
особенностей
общеразвивающих
программ
дополнительного образования, а также в соответствии с законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия,
нормативными правовыми актами администрации Костомукшского муниципального
округа.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
соответствующим образовательным программам различного уровня и (или)
направленности или по соответствующему виду образования устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.2.
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем
основных общеобразовательных программ:
образовательные программы начального общего образования (нормативный срок
освоения 4 года);
образовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения
5 лет);
образовательные программы среднего общего образования (нормативный срок освоения 2
года).
4.3. Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы
(профильное обучение).

13

4.4. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального
общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет,
если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.5. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства
регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным
программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
и Правилами приема граждан в Учреждение, утвержденными Учреждением.
4.6. Прием в Учреждение на обучение по образовательным программам
осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании
заявлений совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
Получение начального общего образования в Учреждении начинается по
достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми
лет.
Прием в Учреждение на обучение оформляется приказом директора Учреждения.
Обучение в Учреждении осуществляется на русском языке.
4.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
4.8. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме. Допускается сочетание
различных форм получения образования и форм обучения.
При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение,
Учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому в
соответствии с действующим законодательством.
Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному
учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии
здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей).
Условия обучения предоставляются в соответствии с условиями здоровья.
4.9. Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный
график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные
и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и
обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся
и формы их промежуточной аттестации.
14

4.10. Образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по
имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, разрабатывает
образовательную программу в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом и с учетом соответствующей примерной основной
образовательной программы.
Образовательная программа, разрабатываемая Учреждением, обсуждается и
принимается на педагогическом совете образовательного учреждения и утверждается
директором Учреждения.
Учреждение несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых
к реализации.
4.11. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования сопровождается осуществлением текущего контроля
успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы,
периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются
Учреждением.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются соответствующим Положением
Учреждения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
В 1 классе, а также по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. по разделам
программ, по решению Педагогического совета Учреждения допускается применение
безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся.
4.12. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения
общего образования в форме семейного образования они лично информируют об этом
выборе отдел образования администрации Костомукшского муниципального округа.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в Учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам основного общего и среднего общего образования бесплатно, в порядке,
установленном действующим законодательством.
При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими
правами учащихся по соответствующей образовательной программе
4.13. Обучение в Учреждении осуществляется в очной, очно- заочной, заочной формах.
Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения. Перевод
обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном
порядке с согласия родителей (законных представителей).
Учреждение имеет право применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ согласно
законодательству об образовании Российской Федерации.
Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ
осуществляется на основании договора.
При реализации образовательных программ Учреждение вправе применять форму
организации образовательной деятельности, основанную на модульном принципе
представления содержания образовательной программы и построения учебных планов,
использовании соответствующих образовательных технологий.
15

4.14. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы
предыдущего уровня на следующий уровень общего образования осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и производится по решению
Педагогического совета Учреждения.
Порядок перевода, основания отчисления и восстановления обучающихся
осуществляется на основании Положения о переводе, отчисления и восстановления
обучающихся Учреждения
4.15. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая
аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными и
правовыми актами федерального уровня.
Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего
образования, является государственной итоговой аттестацией.
4.16. Порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным
программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической
задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный
учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой
аттестации по соответствующим образовательным программам.
4.17. Обучающимся Учреждения, успешно прошедшим итоговую аттестацию по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования,
выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий
получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего образования и завершившим
обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе,
Школа
выдаёт свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном
законодательством об образовании.
4.18. Обучающиеся, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти итоговую аттестацию в
сроки, определяемые порядком проведения итоговой аттестации по соответствующим
образовательным программам.
Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об
обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому
Учреждением.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую
задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным основным общеобразовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
16

4.19. Режим работы в течение учебного года, продолжительность пяти- или
шестидневной учебной недели, расписание уроков (учебных занятий), пределы
наполняемости классов-комплектов, групп продленного дня устанавливаются
Учреждением в соответствии с действующими СанПиН, годовым календарным учебным
графиком, учебными планами, Положением о режиме работы школы, приказами
директора.
4.20. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.21. По решению Учреждения за неисполнение или нарушение настоящего Устава,
правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся допускается
применение меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из
Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
4.22. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также
к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического
развития и различными формами умственной отсталости).
Применение и снятие с обучающихся мер дисциплинарного взыскания
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.23. Образовательные отношения прекращаются:
в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную
деятельность:
в связи с получением образования (завершением обучения);
По инициативе Учреждения обучающийся может быть досрочно отчислен в
следующих случаях:
1. применение мер дисциплинарного взыскания к обучающемуся достигшему
возраста пятнадцати лет за неоднократное совершение дисциплинарных проступков;
2. невыполнение обязанностей по добросовестному выполнению учебного плана;
3. установление нарушений порядка приема, повлекшего по вине обучающегося
незаконное зачисление в образовательную организацию.
Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры
дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и
дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние
на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении обучающихся - детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и органа опеки и попечительства. Об отчислении несовершеннолетнего
обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Учреждение информирует
отдел образования.

17

5. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЕМ. ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ
ПОЛНОМОЧИЙ
5.1.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.
5.2.
Управление
коллегиальности.

Учреждением

строится

на

принципах

единоначалия

и

5.3.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель
Учреждения – директор.
5.4.
Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем в порядке,
установленном администрацией Костомукшского муниципального округа.
5.5. При назначении на должность (приеме на работу) с директором Учреждения
заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации.
5.6. Директор Учреждения:
представляет интересы Учреждения, действует от его имени без доверенности;
распоряжается средствами и имуществом Учреждения в порядке, определенном
настоящим Уставом, действующим законодательством;
заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Учреждения и несет
ответственность за уровень их квалификации;
увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Учреждения, выполняет иные
функции работодателя;
организует проведение тарификации работников Учреждения;
устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с действующим
законодательством;
утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с
локальными нормативными актами Учреждения;
в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в
соответствующие органы, определенные законодательством;
составляет и представляет на рассмотрение Общему собранию работников Учреждения
ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств
Учреждения, а также отчет о результатах самообследования;
утверждает образовательные программы;
обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим
Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации,
обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Учреждения;
обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае
чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника
штаба гражданской обороны;
несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно
установленным правилам;
18

несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за
выполнение муниципального задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за
невыполнение обязательств Учреждения как получателя бюджетных средств;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и
полномочия, вытекающие из цели, предмета и содержания уставной деятельности
Учреждения.
5.7. Компетенция и условия деятельности директора Учреждения, а также его
ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между
администрацией Костомукшского муниципального округа и директором Учреждения.
Грубыми нарушениями должностных обязанностей директором Учреждения, в
частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом
требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными
средствами Учреждения, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и
об использовании имущества Учреждения, а также невыполнение муниципального
задания.
5.8. Директор школы вправе передать часть своих полномочий заместителям
директора, в т. ч. временно на период своего временного отсутствия.
5.9. Директор школы вправе приостановить или отменить решения коллегиальных
органов в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.
5.10. Коллегиальные органы управления Учреждения создаются и действуют в
соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах, утвержденными
Учреждением.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание);
Управляющий совет Учреждения;
Педагогический совет (далее – Педагогический совет);
Совет родителей;
Совет обучающихся «Школьная Дума»;
5.11. Общее собрание Учреждения составляют все работники Учреждения. Решения
общего собрания Учреждения принимаются простым большинством голосов
присутствующих на собрании. Общее собрание считается правомочным, если на нем
присутствует более половины списочного состава работников Учреждения. Ход Общего
собрания и его решение оформляются протоколами, которые подписываются избранными
на нем председателем и секретарем.
Общее собрание собирается руководителем Учреждения не реже одного раза в год.
5.12. К компетенции Общего собрания относится:
5.12.1. рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств Учреждения, а также отчета о результатах самообследования;
5.12.2. рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава, проектов изменений и
дополнений, вносимых в Устав; принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего
трудового распорядка, иных локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся и работников Учреждения;
5.12.3. рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;
5.12.4. заслушивание отчетов директора Учреждения и коллегиальных органов
управления Учреждения по вопросам их деятельности;
19

5.12.5. рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на
рассмотрение директором Учреждения, коллегиальными органами управления
Учреждения.
5.13. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники
Учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь
собрания. Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган
управления Учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.
5.14. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа
присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.
Решения Общего собрания, принятые в пределах его компетенции и не
противоречащие действующей законодательству и Уставу Учреждения, являются
рекомендательными для администрации и всех работников образовательной организации.
Решения Общего собрания, утвержденные приказом директора Учреждения,
становятся обязательными для исполнения.
На очередном Общем собрании директор Учреждения отчитывается за исполнение
и (или) процессе исполнения решений предыдущего Общего собрания.
Общее собрание работников Учреждения и (или) его уполномоченный
представитель имеет право представлять интересы работников Учреждения в органах
власти и управления, и иных организациях по вопросам, связанными с Уставом в рамках
компетенций Общего собрания работников.
Общее собрание не выступает от имени Учреждения.
5.15. Управляющий совет Учреждения (далее – Совет) – является постоянным
выборным коллегиальным органом, наделенным полномочиями по осуществлению
управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.
Управляющий
совет
Учреждения
является
коллегиальным
органом
государственно-общественного управления, состоящим из представителей участников
образовательных отношений, общественности и учредителей организации.
Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в
составе не менее 7 человек и не более 15 членов с использованием процедур выборов,
делегирования. Состав Совета утверждается сроком на два года.
Директор Учреждения входит в состав Совета по должности как представитель
администрации Учреждения. В состав Совета может быть делегирован представитель
Учредителя. Совет работает на общественных началах
В состав Совета в качестве членов Совета входят представители родителей
(законных представителей) обучающихся Учреждения (далее - Представитель родителей),
общественности, работников Учреждения. Управляющим советом в свой состав вправе
принимать новых членов из представителей общественности (органов государственной
власти, местного самоуправления, организаций науки, культуры, образования,
предпринимателей, выпускников и прочих заинтересованных лиц).
Решения на Совете принимаются большинством голосов от присутствующих
членов Совета. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в
Совете. О решениях, принятых Советом, ставятся в известность все участники
образовательного процесса.
Совет считается правомочным, если на его заседании присутствует не менее
половины его членов. Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в
полгода.
Участие в выборах Света является добровольным и свободным. Выборы
проводятся путем открытого голосования. Организацию выборов в Совет производит
20

администрация Учреждения во главе с директором. Выборы в Совет назначаются
директором Учреждения.
Председатель и секретарь Совета избираются из числа членов Совета и
осуществляют свою деятельность на общественных началах – без оплаты. Члены Совета
вправе переизбрать Председателя и секретаря Совета.
Возглавляет работу Совета – председатель Совета, который ведет заседания.
Председатель Совета решает вопросы, возникающие в ходе работы Совета, утверждает
решения и рекомендации, принятые Советом. Протоколы заседаний Совета оформляются
секретарем.
Решения Совета носят рекомендательный характер для администрации и
коллегиальных органов управления Учреждения.
Решения Совета принимаются большинством голосов из присутствующих членов
Совета.
Решения, принятые Советом, председатель доводит до всех участников
образовательного процесса.
Совет не вправе выступать от имени Учреждения.
5.16. К компетенции Управляющего Совета относится решение следующих вопросов:
рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и
оснащения образовательного процесса;
привлечение для уставной деятельности Учреждения дополнительных источников
финансирования и материальных средств;
разработка проекта Устава Учреждения, проектов изменений и дополнений в Устав;
контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся мер
социальной поддержки и стимулирования;
контроль за организацией питания и медицинского обслуживания обучающихся и
работников Учреждения;
регулирование в Образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе
молодежных) организаций, разрешенных законом;
5.17. Педагогический совет
- коллегиальный орган, объединяющий педагогических
работников Учреждения (в том числе работающих по совместительству и на условиях
почасовой оплаты).
Педагогический совет проводится для осуществления общего руководства
образовательным процессом.
5.18. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:
принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
организация и совершенствование методического обеспечения образовательного
процесса;
обсуждение учебных планов, программ, учебников, форм и методов учебновоспитательного процесса и способов в их реализации, принятие решений по осуждаемым
вопросам;
разработка и принятие образовательных программ;
рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с
настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной
деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию
их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению
передового опыта;
рассмотрение отчета о результатах самообследования;
21

рассмотрение вопросов предоставления отдельным категориям обучающихся
дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения,
предусмотренных действующим законодательством;
принятие решения о допуске обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации;
осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся;
перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы
предыдущего уровня на следующий уровень общего образования;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием
и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Учреждения;
рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических
организаций и методических объединений;
принятие решений о создании кружков, студий, клубов и других объединений
обучающихся;
принятие решений о поощрениях и взысканиях;
рассмотрение иных вопросов, вытекающих из цели, предмета и содержания уставной
деятельности Учреждения.
5.19. В Педагогический совет входят директор, его заместители, а также педагогические
работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением (в том числе работающие
по совместительству и на условиях почасовой оплаты).
5.20. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже четырех раз в год.
Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют не
менее половины от общего числа членов педагогического совета.
Педагогический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления
Учреждения, имеет бессрочный срок полномочий.
Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы,
формируемые в структурных подразделениях Учреждения из числа педагогических
работников, работающих в этих подразделениях.
5.21. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря,
который ведет протоколы заседаний. Председателем педагогического совета является
директор Учреждения.
Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по
инициативе двух третей членов педагогического совета.
5.22. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет
решения протоколом. Решение педагогического совета считается принятым, если за него
подано большинство голосов присутствующих членов педагогического совета.
5.23. Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения исключительно по
вопросам, отнесенным к компетенции, указанных в пункте 5.18;
5.24. На заседаниях педагогического совета могут присутствовать: работники
Учреждения, не являющиеся членами педагогического совета; граждане, выполняющие
работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Учреждением;
обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся при наличии согласия
педагогического совета.

22

5.25. Общее руководство методической и опытно-экспериментальной деятельностью
Учреждения осуществляет методический совет. Свою деятельность методический Совет
осуществляет в соответствии с Положением о методическом совете школы.
5.26. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам
управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в Учреждении:
могут создаваться Совет обучающихся, Общешкольный родительский совет или иные
органы;
могут действовать профессиональные союзы работников Учреждения.
Мнение советов (при наличии), указанных во втором абзаце настоящего пункта,
учитывается при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих
права обучающихся и работников Учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных
действующим законодательством об образовании.
5.27. Совет родителей школы создается в целях обеспечении единства педагогических
требований Учреждения и родителей (законных представителей) к обучающимся и
защиты их прав. Родительский совет школы действуют на основании Положения о
родительском совете школы.
Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский совет школы
созывает общешкольное родительское собрание.
В компетенцию родительского совета входит решение следующих вопросов:
содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного
процесса в Учреждении;
координация действий классных родительских комитетов;
организация и проведение внеурочной деятельности обучающихся;
привлечение дополнительных источников финансирования для организации деятельности
Учреждения;
проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных
представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;
организация контроля за качеством питания обучающихся и их медицинского
обслуживания;
взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики
правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся;
получение информации от администрации Учреждения о результатах учебновоспитательного процесса;
осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы
Учреждения.
Решения родительского совета и общешкольного родительского собрания
оформляются протоколом.
В состав Совета родителей входят по одному представителю от каждой параллели
классов, которые избираются на общешкольном родительском собрании.
Срок полномочий Совета родителей – 1 год.
Совет родителей избирает из своего состава председателя, заместителя
председателя и секретаря на первом заседании.
Заседания Совета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в полугодие.
23

Заседания Совета родителей считается правомочными, если на них присутствует
более половины его членов.
Решения Совета родителей носят рекомендательный характер с обязательным
рассмотрением их администрацией Учреждения.
5.28. В Учреждении ежегодно на общешкольной конференции обучающихся избирается
Совет обучающихся (далее - Школьная Дума). Совет обучающихся действует на
основании Положения о Школьной Думе.
Школьная Дума является органом ученического самоуправления, представляющим
права и законные интересы обучающихся в процессе управления Учреждением.
В состав Школьной Думы входят представители классных коллективов 9-11
классов, избираемые на классных собраниях по одному представителю от класса.
Президент, вице-президент и руководители творческих групп избираются среди
обучающихся 9-11 классов, которые выдвигают свои кандидатуры самостоятельно.
Президент, вице-президент и руководители творческих групп избираются на
школьной отчетно-выборной конференции тайным голосованием.
Руководители творческих групп формируют состав групп из числа членов
Школьной Думы.
Школьная Дума самостоятельно определяет структуру работы Школьной Думы.
Срок полномочия Школьной Думы – 1 год.
Заседания Школьной Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного
раза в квартал. Внеочередные заседания проводятся по инициативе Президента Школьной
Думы или инициативе директора Учреждения.
Заместители директора, классные руководители и педагог – организатор вправе
оказывать консультативную и педагогическую помощь составу Школьной Думы.
Решение Школьной Думы является правомочным, если на его заседании
присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым
большинством голосов. Заседания Совета обучающихся протоколируются.
Совет обучающихся (Школьная Дума) взаимодействует с управляющим советом
Учреждения, педагогическим советом и администрацией Учреждения.
Школьная Дума имеет право:
обсуждать и согласовывать локальные нормативные акты, затрагивающие права и
законные интересы обучающихся Учреждения;
представлять позиции обучающихся в Управляющем Совете Учреждения;
содействовать в вопросах реализации инициатив обучающихся во внеурочной
деятельности;
участвовать в решении школьных задач, интересов обучающихся, учителей и родителей
(законных представителей)
развивать структурные звенья ученического самоуправления;
принимать участие в конкурсах и социальных проектах;
выявлять лидеров ученического самоуправления;
помогать в организации и проведении общешкольных мероприятий;
выступать на классных часах, родительских собраниях при согласовании с
администрацией Учреждения;
обращаться в администрацию Учреждения с предложения по организации учебновоспитательного процесса в Учреждения;
пользоваться организационной поддержкой должностных лиц Учреждения, отвечающих
за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического
самоуправления;
вносить в администрацию Учреждения предложения по совершенствованию учебновоспитательного процесса Учреждения;
24

устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими
советами других учебных заведений.
Мнение Школьной Думы учитывается при принятии локальных нормативных
актов Учреждения, затрагивающих права обучающихся Учреждения, а также в иных
случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании.
Школьная Дума не вправе выступать от имени Учреждения.
5.29. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о
применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в Учреждении создается
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
5.30. Администрация Костомукшского муниципального округа осуществляет
следующие функции и полномочия Учредителя:
утверждение Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к нему; определение
предмета, целей и видов деятельности Учреждения;
формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение
работ) в порядке, установленном законодательством, в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
определение видов и перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
согласование совершения Учреждением крупных сделок;
установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги
(работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые
(выполняемые) им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального
задания;
передача Учреждению зданий, сооружений, оборудования, а также другого необходимого
имущества в оперативное управление;
осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
обеспечение бюджетного финансирования для покрытия расходов, связанных с
эксплуатацией здания, сооружений, оборудования Учреждения согласно действующим
требованиям к технической эксплуатации зданий, санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормам к условиям обучения;
контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных
участков, закрепленных Учредителем за Учреждением, проведение экспертной оценки
последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующей заключению договора
аренды;
обеспечение бюджетного финансирования Учреждения для реализации социальных
гарантий и льгот работников Учреждения согласно нормативным правовым актам
Республики Карелия и актам органов местного самоуправления;
контроль за финансово-экономической деятельностью учреждения;
контроль за образовательной деятельностью Учреждения в пределах полномочий,
установленных законодательством Республики Карелия для органов местного
самоуправления в сфере образования;
реорганизация и ликвидация Учреждения как общеобразовательного учреждения,
назначение ликвидационной комиссии;
заключение, изменение и прекращение трудового договора с директором Учреждения;
применение к директору Учреждения в соответствии с действующим законодательством
мер поощрения и дисциплинарных взысканий;
25

расторжение трудового договора с директором Учреждения при наличии просроченной
кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения,
установленные Учредителем;
осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством;
6.
ВИДЫ
ЛОКАЛЬНЫХ
АКТОВ,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ

6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
6.2. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение вправе издавать
следующие виды локальных нормативных актов: положения, правила, программы, планы,
приказы директора Учреждения, решения педагогического совета, решения других
органов управления Учреждением, принятых в пределах их компетенции.
6.3. Локальные нормативные акты Учреждения не должны противоречить
действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
6.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся и работников
Учреждения, учитывается мнение коллегиальных органов управления Учреждением в
соответствии с компетенцией, определенной настоящим Уставом, а также в порядке и в
случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных
органов работников.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Внесение изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, а также
утверждение новой редакции Устава осуществляется в соответствии с действующим
законодательством,
принимаются
в
форме
постановления
администрации
Костомукшского муниципального округа, регистрируются в установленном действующим
законодательством Российской Федерации порядке и вступают в законную силу с
момента государственной регистрации.
7.2. Настоящая редакция Устава вступает в силу с момента регистрации в органе,
осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Республике Карелия.
7.3. Учреждение может быть реорганизовано (преобразование, слияние,
разделение, присоединение и выделение) на основании соответствующего решения,
принимаемого Учредителем в форме постановления администрации Костомукшского
городского округа, в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, в том числе муниципальными нормативными правовыми актами
Костомукшского муниципального округа.
7.4. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение
по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств
Учреждения, или, если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При
26

реорганизации Учреждения его Устав, лицензия утрачивают силу, в случаях,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.5.
Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с
законодательством Российской Федерации; по решению судебных органов.
Ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации, ликвидационной комиссией (ликвидатором),
назначенной органом, принявшим решение о ликвидации в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7.6. При ликвидации Учреждения его имущество, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам
Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией Учредителю и направляется на цели
развития образования Костомукшского муниципального округа.
7.7. При ликвидации Учреждения его Устав и лицензия утрачивают силу.
7.8. Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждение прекратившим
свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр
юридических лиц.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех
работников, обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся с
настоящим Уставом.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».