Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 2-х зданиях. Основное здание состоит из трех блоков в два этажа, здание, стоящее отдельно: в нем, теплица, библиотека, кабинет учителя-логопеда, учебный класс (коррекционный), игровая для класса коррекции и клуба «Внеурочка».
Общая площадь зданий (помещений) – 6601 кв.м., в т.ч. площадь по целям использования:
Учебная – 2525 кв.м., из нее площадь спортивных сооружений – 379 кв.м.,
Учебно-вспомогательная – 607 кв.м., из нее площадь, занимаемая библиотекой – 80 кв.м.,
Подсобная – 229 кв.м.,
Прочих зданий (помещений) – 3240 кв.м.
Общая площадь земельного участка – 19172 кв.м., из нее площадь:
Физкультурно-спортивной зоны – 2982 кв.м.
Все кабинеты обеспечены мебелью в достаточном количестве, мебель соответствует нормативным требованиям.
Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием: учебно-лабораторным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения, что позволяет создать условия для качественной реализации основных образовательных программ.
Созданная в школе материально-техническая база позволяетобеспечивать учебный процесс в соответствии с целями и задачами, реализуемымиобразовательным учреждением, а такжеприменять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе.
Оборудованные учебные кабинеты
Количество | |
Всего учебных помещений, используемых в образовательном процессе | 50 |
В том числе: | |
Кабинет химии (25) | 1 |
Кабинет физики (32) | 1 |
Кабинет биологии (33) | 1 |
Компьютерный класс (20,21) | 2 |
Кабинет истории (14, 23) | 2 |
Кабинет математики (24, 34, 36, 37) | 4 |
Кабинет русского языка и литературы (13, 16, 19) | 3 |
Кабинет иностранного языка (15, 22, 35) (в одном из них оборудование для занятий БОС (биологическая обратная связь) | 3 |
Кабинет ОБЖ (17) | 1 |
Кабинет географии (28) | 1 |
Кабинет технологии (обслуживающий труд с оборудованной кухней, с комнатой для учебного материала) (26-27) | 1 |
Кабинет музыки (18) | 1 |
Мастерские (деревообработка, металлообработка) 29-30 | 2 |
Начальная школа (1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12,12а) | 12 |
Всего: учебные кабинеты | 35 |
К учебным помещениям относятся также: | |
Лаборатории (1-кабинет биологии, 1-химии, 1-физики, 2-математики, 1-иностранного языка) | 6 |
Спортивный зал:большой и малый | 2 |
Тренажерный зал | 1 |
Актовый зал | 1 |
Музейная комната (31) | 1 |
Библиотека | 1 |
Кабинет педагога-психолога | 1 |
Кабинет учителя-логопеда-1 | 1 |
Кроме того в школе: | |
Кабинет директора | 1 |
Кабинет заместителя директора | 1 |
Кабинет зам.по АХЧ | 1 |
Методический кабинет | 1 |
Школьная дума | 1 |
Медицинский кабинет | 1 |
Стоматологический кабинет | 1 |
Помещение для хранения наглядных пособий начальной школы | 1 |
Книгохранилище (учебная литература) | 1 |
Архивное хранилище | 1 |
Костюмерная | 1 |
Радиорубка | 1 |
Лыжная база (оборудование на 25 человек) | 1 |
Серверная | 1 |
Кабинет множительной техники | 1 |
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
Библиотека
Число посадочных мест в библиотеке – 10, в т.ч. оснащены персональными компьютерами – 2,
из них с доступом в Интернет – 2.
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки – 816
Наличие электронного каталога – 1
Количество персональных компьютеров – 3, принтер -1, сканер – 1
Библиотечный фонд
Состоит экз. на конец отчетного периода | |
Объем фондов библиотеки – всего В том числе: | 42845 |
Учебники и учебные пособия | 19571 |
Справочная и методическая литература | 2070 |
Художественная литература | 16703 |
Из стр.1: печатные издания | 3030 |
Аудиовизуальные документы | 140 |
Электронные документы | 1331 |
Средняя посещаемость в день – 15-18 человек
Книговыдача (без учебников) в год – от 3 до 4 тысяч штук.
Основная книговыдача приходится на учащихся начальной школы и старшей школы.
Объекты спорта
- спортивный большой зал с полным набором учебного спортивного оборудования
- малый спортивный зал
- тренажерный зал
- стадион
- спортивная площадка
- игровая площадка
- лыжная база (с комплектом лыжного оборудования на 25 учащихся)
Средства обучения и воспитания
- Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные формы учебников (ЭФУ)
- Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные(слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы(компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для обучающихся – 30 компьютеров, для учителей –50 компьютеров и1 компьютердля работы библиотеки. Всекомпьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графику работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или обучающийся) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – отчет о самообследовании, документы, регламентирующие работу школы и др. Школаимеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ОБЩЕДОСТУПНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ
Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах.
Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет«Российская электронная школа».Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.
Профориентационныйпортал «Билет в будущее»с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.
Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника»– автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.
Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс».Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.
Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.
Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощьюПлатформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.
Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляетиздательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.
Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система«Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.
Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Онлайн-платформа «Мои достижения»расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.
Платформа для проведения олимпиад и курсов«Олимпиум»,где уже представлено более 72 школьных олимпиад.
Всероссийский образовательный проект«Урок цифры»позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.
Проект «ЦОС»для обучающихся:расширение возможностей построения образовательной траектории; доступ к самым современным образовательным ресурсам; растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Основная часть фонда данных учебников - словари, справочники и энциклопедии, практические курсы и обучающие программы. Фонд электронных учебников используется учителями на уроках, при подготовке к ГИА, для проектной деятельности, проведения индивидуально-групповых занятий, факультативов и кружков и др.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА "УЧИ.РУ"HTTPS://UCHI.RU/
Российская электронная школаhttps://resh.edu.ru/
Платформа Интернет-урокhttps://interneturok.ru/
Сайт Одаренные дети http://globaltalents.ru/
Просветительский проект «Лекториум»https://www.lektorium.tv/
Futurelearnhttps://www.futurelearn.com/
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения, территория школы имеет асфальтированное покрытие.
В школе созданы условия для преодоления, замещения(компенсации) ограничений жизнедеятельности: широкие входные двери, широкие коридоры, контрастные противоскользящие полосы на ступенях. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.