Технология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку,
содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета,
тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре
учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и
тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных
учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых
может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных
особенностей обучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический
уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе
обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен
специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной
деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия,
саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании
отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать
взаимоотношения), ихперечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в
начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной
области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную
составляющую по данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в
формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры
личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного
предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами
для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс
технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной
деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетомоснов геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности,
законов иправил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно- художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные
традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической
деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая
деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также
духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой
формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с
историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного
отношения кним.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у
обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой
деятельности какпредпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая
направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности,
умения искатьи использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у
них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках
исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо
решениесистемы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как
важнойчасти общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном)
мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и
технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях ихобработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формированиепрактических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученныхзнаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредствомвключения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции,
активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1
классе — 33
часа (по 1 часу в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.
Технологии, профессии и производства
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров.
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных
материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное

отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении,
разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы.
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во
время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение
инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изу- чаемыми материалами и
производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
2.
Технологии ручной обработки материалов
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Использованиеконструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей,
выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей.
Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и
приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной
разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги.
Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и
др. Приёмы иправила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости
от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла,
гладилка, стека,шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий
доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием),
придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы
обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и
др. Резаниебумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена,
ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с
замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью
прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты
и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого
стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
3.
Конструирование и моделирование
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага,
текстиль и
др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части
изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в
изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление
изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь
выполняемого действия
и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого
результата/замысла.
4.
Информационно-коммуникативные технологии
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация.
Виды информации.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую); анализировать
устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их
устройстве.
Работа с информацией:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике),
использоватьеё в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема,
рисунок) истроить работу в соответствии с ней.
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на
вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам,
внимание к мнениюдругого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных
тем).Регулятивные УУД:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую
инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в
процессе анализаи оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места,
поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании
работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам
сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе
изготовленияизделий осуществлять элементарное сотрудничество.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ»НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы
следующиеличностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека иобщества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению
окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным
традициям другихнародов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды;
эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и
образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому
труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей
деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными
проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения;
проявлениетолерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные
действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера)
поизучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческойдеятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии стехнической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других
доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации
длярешения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,
работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать
объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных
задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшиетексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведениепорядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу,
соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после
егозавершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;
осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и

оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять
выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты
продукта проектнойдеятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее
место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки
(разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного
труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической
работе;
определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин,
природные,
текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание,
резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки
материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей,
выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей
способамиобрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка»,
«материал»,«инструмент»,
«приспособление»,
«конструирование»,
«аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за
инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя);
анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали,
называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий
картон,текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека,
булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка,
резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям
разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием,
отрыванием, сминанием, лепкойи пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.;
эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого
стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
инструкционнуюкарту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и
моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под
руководствомучителя;

выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование
п/п разделов и тем
программы

Количество часов
Дата Виды
всег о контроль практиче изучен деятельности
ия
ные
ские
работы работы

Виды,форм Электронн ые
ы контр оля (цифровые)
образовательны
ресурсы

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Природа как
1
0
0
изучать правила Устн
безопасности при ый
источник
опрос
сырьевых ресурсов
работе
и
инструментами и
творчества
приспособлениям
мастеров
и;
1.2. Общее понятие об 1
0
0
изучать
Письмен
возможности
ный
изучаемых
использования
контроль;
материалах, их
происхождении,
изучаемых
разнообразии
инструментов и
приспособлений
людьми разных
профессий;
1.3. Подготовка к
1
0
0
рассматривать
Устный
возможности
опрос
работе. Рабочее
использования,
место, его
организация в
применения
зависимости от
изучаемых
вида работы
материалов при
изготовлении
изделий,
предметов быта и
др.
1.4. Профессии родных 1
0
0
рассматривать
Практиче
возможности
ская
и знакомых.
использования, работа;
Профессии,
связанные с
применения
изучаемыми
изучаемых
материалами и
материалов при
производствами.
изготовлении
Профессии
изделий,
сферы
предметов быта и
обслуживания
др.
людьми разных
профессий;

Учи.ру

Электрон
Учи.ру

Электрон
Учи.ру

Электрон

Учи.ру

Электрон

ный диск

1.5. Традиции и
2
праздники народов
России, ремёсла,
обычаи

0

0

определять
Практиче Учи.ру
основные этапы ская работа; Электронный ди
изготовления
изделия при
помощи учителя и
на основе
графической
инструкции в
учебнике
(рисованному/сла
йдовому плану,
инструкционной
карте): анализ
устройства
изделия,
разметка деталей,
выделение
деталей, сборка
изделия, отделка;

Итого по модулю
6
Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
2.1. Бережное,
1
под руководством Практиче
учителя
ская
экономное и
организовывать работа;
рациональное
использование
свою
обрабатываемых
деятельность:
материалов.
подготавливать
Использование
рабочее место для
конструктивных
работы с
особенностей
бумагой и
материалов при
картоном,
изготовлении
правильно и
изделий
рационально
размещать
инструменты и
материалы в
соответствии с
индивидуальными
особенностями
обучающихся, в
процессе
выполнения
изделия
контролировать и
при
необходимости
восстанавливать
порядок на
рабочем месте;
убирать рабочее
место;

Учи.ру
Электрон
ный диск

2.2. Основные
0
технологические
операции ручной
обработки
материалов:
разметка деталей,
выделение
деталей,
формообразование
деталей, сборка
изделия, отделка
изделия или его
деталей
2.3. Способы разметки 1
деталей: на глаз
и от руки, по
шаблону, по
линейке
(как
направляющему
инструменту без
откладывания
размеров) с опорой
на рисунки,
графическую
инструкцию,
простейшую схему
2.4. Чтение условных 1
графических
изображений
(называние
операций, способов
и
приёмов работы,
последовательност
и изготовления
изделий)

2.5. Правила
1
экономной и
аккуратной
разметки.
Рациональная
разметка и
вырезание
нескольких
одинаковых
деталей из бумаги

соблюдать
Устный
технику
опрос;
безопасной
работы
инструментами и
приспособлениям
и;

Учи.ру
Электронный
диск

соблюдать
Практиче
технику
ская
безопасной
работа;
работы
инструментами и
приспособлениям
и;

Учи.ру
Электрон
ный диск

определять
названия и
назначение
основных
инструментов и
приспособлений
для ручного

Учи.ру

Практиче
ская
работа;

труда (линейка,
карандаш,
ножницы, шаблон
и др.),
использовать их в
практической
работе;
применять
правила
безопасной и
аккуратной
работы
ножницами,
клеем;

Электрон
ный диск

Устн
ый
опро
с;

Учи.ру

Электрон
ный диск

2.6. Способы
0
соединения деталей
в изделии: с
помощью
пластилина, клея,
скручивание,
сшивание и
др. Приёмы и
правила
аккуратной работы
с клеем
2.7. Отделка изделия 1
или его
деталей
(окрашивание,
вышивка,
аппликация и др.)

читать простые Устный опро Учи.руЭлектрон
графические
с;
ный диск
схемы
изготовления
изделия и
выполнять
изделие по
заданной схеме
под руководством
учителя;
читать простые Практиче
графические
ская
схемы
работа;
изготовления
изделия и
выполнять
изделие по
заданной схеме
под руководством
учителя;

Учи.ру

Электрон
ный диск

2.8. Подбор
1
соответствующих
инструментов и
способов
обработки
материалов в
зависимости от их
свойств и видов
изделий

под руководством Практическа Учи.ру
учителя
я работа
наблюдать,
сравнивать,
сопоставлять
свойства бумаги
(состав, цвет,
Электрон
прочность);
определять виды
бумаги по цвету,
ный диск
толщине,
прочности.
Осваивать
отдельные
приёмы работы с
бумагой
(сгибание и
складывание,
сминание,
обрывание,
склеивание,
резание бумаги
ножницами и др.),
правила
безопасной
работы,
правила разметки
деталей (экономия
материала,
аккуратность);

2.9. Наиболее
1
распространённые

под руководством Практиче
учителя
ская

Учи.ру

анализировать

виды
бумаги. Их общие
свойства.
Простейшие
способы обработки
бумаги различных
видов: сгибание и
складывание,
сминание,
обрывание,
склеивание и др.

2.10 Резание бумаги
0
ножницами.
Правила
безопасной работы,
передачи и
хранения ножниц.
Картон

2.11 Пластические
массы, их виды
(пластилин,
. пластика и др.).

1

2.12 Приёмы
1
изготовления
. изделий
доступной по
сложности формы
из них: разметка
на глаз, отделение
части (стекой,
отрыванием),
придание формы
2.13 Виды природных 1

работа;

конструкцию
изделия,
обсуждать
варианты
изготовления
изделия,
выполнять
основные
технологические
операции ручной
обработки
материалов:
разметку деталей,
выделение
деталей,
формообразование
деталей, сборку
изделия и отделку
изделия или его
деталей
по заданному
образцу;
читать простые Устный
графические
опрос;
схемы
изготовления
изделия и
выполнять
изделие по
заданной схеме
под руководством
учителя;
Рассматривать и Практиче
анализировать
ская
образцы,
работа;
варианты
выполнения
изделий,
природные
формы —
прообразы
изготавливаемых
изделий;

Электрон
ный диск

Анализировать
Практиче
образцы изделий, ская
работа;
понимать
поставленную
цель, отделять
известное от
неизвестного;

Учи.ру
Электрон
ный диск

Осознавать

Учи.ру

Устн

Учи.ру
Электронный
диск

Учи.ру
Электрон
ный диск

необходимость
бережного
отношения к
природе,
окружающему
материальному
пространству;

материалов
(плоские — листья
. и объёмные —
орехи, шишки,
семена, ветки)

ый
опро
с;
Электрон
ный диск

2.14 Приёмы работы с 1
природными
материалами:
. подбор материалов
в
соответствии с
замыслом,
составление
композиции,
соединение деталей
2.15 Общее
1
. представление о
тканях(текстиле),
их строении и
свойствах

Отбирать
природный
материал в
соответствии с
выполняемым
изделием;

2.16 Швейные
инструменты и
приспособления
(иглы, булавки и
. др.)

Отбирать
инструменты и
приспособления
для
работы с
текстильными
материалами;

1

Практиче
ская
работа;

Учи.ру

Электрон
ный диск
Определять
лицевую и
изнаночную
стороныткани;

Практиче
ская
работа;

Практиче
ская
работа;

Учи.ру

Электрон
ный диск
Учи.ру

Электрон
ный диск
2.17 Отмеривание и
заправка нитки в
иголку, строчка
. прямого стежка

2.18 Использование
дополнительных
отделочных
.
материалов

1

1

Выполнять
Практиче
подготовку нитки ская
и иглы к работе: работа;
завязывание
узелка,
использование
приёмов
отмеривания
нитки для шитья,
вдевание нитки в
иглу;

Учи.ру

Узнавать,
Практиче
называть,
ская
выполнять и
работа;
выбирать
технологические
приёмы ручной
обработки
материалов в
зависимости от их

Учи.ру

Электрон
ный диск

Электрон

свойств;
ный диск
Итого по модулю
15
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
3.1. Простые и
1
Иметь общее
Практиче Учи.ру
представление о ская
объёмные
конструкции
работа;
конструкции
из разных
изделия, детали и
материалов
части изделия, их
(пластические
взаимном
массы,
расположении в
Электрон
бумага, текстиль и
общей
др.) и способы их
конструкции;
создания
анализировать
ный диск
конструкции
образцов изделий,
выделять
основные и
дополнительные
детали
конструкции,
называть их
форму и способ
соединения;
анализировать
конструкцию
изделия по
рисунку,
фотографии,
схеме;
3.2. Общее
2
Определять
Практиче Учи.ру
порядок действий ская работа; Электронный
представление о
в зависимостиот
диск
конструкции
желаемого/необх
изделия; детали и
одимого
части изделия, их
результата;
взаимное
выбирать способ
расположение
работы с опорой
в общей
на учебникили
конструкции
рабочую тетрадь
в зависимости от
требуемого
результата/замыс
ла;
3.3. Способы
2
Изготавливать
Практиче Учи.ру
простые
и ская работа; Электронный
соединения деталей
объёмные
диск
в изделиях из
конструкции из
разных материалов
разных
материалов
(пластические
массы,
бумага,
текстиль и др.), по
модели
(на
плоскости),

рисунку;

3.4. Образец, анализ
1
конструкции
образцов изделий,
изготовление
изделий по образцу,
рисунку

3.5. Конструирование
по модели (на
плоскости)

2

3.6. Взаимосвязь
2
выполняемого
действия и
результата.
Элементарное
прогнозирование
порядка действий в
зависимости от
желаемого/необход
имого

Определять
Практиче Учи.ру
порядок действий ская
в зависимости
работа;
от
желаемого/необхо
Электрон
димого
результата;
выбирать способ
ный диск
работы с опорой
на учебник
или рабочую
тетрадь в
зависимости от
требуемого
результата/замысл
а;
Изготавливать
Практиче Учи.ру
простые и
ская
объёмные
работа;
конструкции из
разных
материалов
Электрон
(пластические
массы, бумага,
текстиль и др.), по
ный диск
модели (на
плоскости),
рисунку;
Определять
Практиче Учи.ру
порядок действий ская работа; Электронный
в зависимостиот
диск
желаемого/необх
одимого
результата;
выбирать способ
работы с опорой
на учебникили
рабочую тетрадь
в зависимости от
требуемого
результата/замыс
ла;

Итого по модулю
10
Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4.1. Демонстрация
1
Анализировать
Практиче Учи.ру
готовые материалы, ская
учителем
работа;
готовых
представленные
материалов на
учителем на
информационных
информационных
Электрон

носителях;

носителях

ный диск
Выполнять
простейшие
преобразования
информации
(например, перевод
текстовой
информации в
рисуночную и/или
табличную форму);

4.2. Информация. Виды 1
информации

Итого по модулю
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 33
ЧАСОВ ПО

0

0

Практиче Учи.ру
ская
работа;

Электрон
ный диск


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».