Курс_Математика_8А

Пояснительная записка.
Предлагаемый курс «Решение текстовых задач» своим содержанием сможет привлечь
внимание учащихся 8 класса, которым интересна математика. Данный курс направлен на
расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение
различных видов задач. Стоит отметить, что навыки в решении текстовых задач совершенно
необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических
конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовится к поступлению в дальнейшем в высшие
учебные заведения. Материал данного курса содержит «нестандартные» методы, которые
позволяют более эффективно решать широкий класс заданий. Наряду с основной задачей
обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися
системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование
устойчивого интереса к предмету, выделение и развитие математических способностей,
ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля
дальнейшего обучения.
Курс рассчитан на 1 час в неделю, в общей сложности – 34 ч в учебный год.
Преподавание курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных
программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам
решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры,
развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Занятия курса
дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной
трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией
пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения.








Цели курса:
Помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в решении всех
видов текстовых задач;
Создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей
учащихся.
Задачи курса:
Научить учащихся решать задачи на процентное содержание вещества в смесях и
сплавах;
Научить учащихся решать задачи на движение по прямой, по воде, по кругу;
Научить учащихся решать задачи на совместную работу;
Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного
их использования;
Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Ожидаемые результаты освоения программы:
В ходе освоения содержания программы факультативных занятий «Решение текстовых задач»
ожидаются:
 Развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности
школьников;
 Освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического
мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация и др., в
результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих
основной материал курса;
 Повышение уровня математического развития школьников в результате углубления
и систематизации их знаний по основному курсу;
 Формирование устойчивого интереса школьников к предмету в ходе получения ими
дополнительной
информации, основанной
на последних достижениях
математической науки и педагогической дидактики.

Формы подведения итогов реализации программы:
Освоение курса завершается итоговой диагностикой (самостоятельная работа) и
анкетированием с целью определения обучающимися полезности для них данного курса.
Содержание
Раздел 1. Решение задач на скорость. (16 ч).
Задачи на движение по прямой. Задачи на движение по кругу. Задачи на движение по воде
Раздел 2. Решение задач на проценты, сплавы и смеси. (12ч).
Задачи на процентное содержание вещества в смесях и сплавах. Задачи на банковские
проценты. Другие задачи на проценты.
Раздел 3. Решение задач на совместную работу. (6 ч).
Задачи на совместную работу.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса ученик должен
уметь
 точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные
рассуждения в ходе решения задач;
 определять вид текстовой задачи и алгоритм ее решения;
 записывать условия задачи в виде таблицы или чертежа;
 составлять по условию задачи уравнения;
 решать уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости
между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных
материалах;
 моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с
использованием аппарата алгебры.
Тематическое планирование.
Тема

№
В том числе часов
п/п
Теоретич. Практич.
Раздел 1. Решение задач на скорость. (16 ч).
1
Общие принципы решения задач на скорость
1
2
Запись условия задачи с помощью схем и таблиц
2
Особенности решение задач на движение по прямой
1
3
4
Решение задач на движение по прямой в разных
2
направлениях
5
Решение задач на движение по прямой в одном
2
направлении
6
Решение задач на движение по кругу
3
7
Решение задач на движение по воде
1
4
Всего по разделу:
3
13
Раздел 2. Решение задач на проценты, сплавы и смеси. (12ч).
8
Общие принципы решения задач на проценты
1

Примеча
ние

9
Решение финансовых задач на проценты
10 Способы решения задач на сплавы и смеси
11 Решение задач на сплавы и смеси
Всего по разделу:
Раздел 3. Решение задач на совместную работу. (5 ч).
12 Способы решения задач на совместную работу
13 Решение задач на совместную работу
Всего по разделу:
14 Проверочная работа

3
1
2

7
10

1
1

4
4
1

№
п/п

Дата
План

I.
1
2

3

Факт

Календарно-тематический план
Тема

В том числе
часов
Теорет Практи
ич.
ч.
Решение задач на скорость (16 часов)
Общие принципы решения задач на
1
скорость
Запись условия задачи с помощью схем и
1
таблиц

Запись условия задачи с помощью схем и
таблиц

1

4
5

Решение задач на движение по прямой
Решение задач на движение по прямой в
разных направлениях

6

Решение задач на движение по прямой в
разных направлениях

1

7

Решение задач на движение по прямой в
одном направлении

1

8

Решение задач на движение по прямой в
одном направлении

1

9

Решение задач на движение по кругу

1

10

Решение задач на движение по кругу

1

11

Решение задач на движение по кругу

1

Виды и
формы
контроля

Проверка
самостоятел
ьно
решённых
задач
Проверка
самостоятел
ьно
решённых
задач

1
1

Проверка
самостоятел
ьно
решённых
задач
Проверка
самостоятел
ьно
решённых
задач
Проверка
самостоятел
ьно
решённых
задач
Проверка
самостоятел
ьно
решённых
задач
Проверка
самостоятел
ьно
решённых
задач
Проверка
самостоятел
ьно
решённых
задач
Проверка

самостоятел
ьно
решённых
задач
12
13

Решение задач на движение по воде
Решение задач на движение по воде

14

Решение задач на движение по воде

1

15

Решение задач на движение по воде

1

16

Решение задач на движение по воде

1

II.
17
18

Решение задач на проценты, сплавы и смеси (12 часов).
Общие принципы решения задач на
1
проценты
Решение финансовых задач на проценты

1

19

Решение финансовых задач на проценты

1

20

Решение финансовых задач на проценты

1

1
Проверка
самостоятел
ьно
решённых
задач
Проверка
самостоятел
ьно
решённых
задач
Проверка
самостоятел
ьно
решённых
задач
Проверка
самостоятел
ьно
решённых
задач

1

Прове
рка
самос
тоятел
ьно
решён
ных
задач
Прове
рка
самос
тоятел
ьно
решён
ных
задач
Прове
рка
самос
тоятел
ьно
решён
ных

задач
21
22

Способы решения задач на сплавы и смеси
Решение задач на сплавы и смеси

23

Решение задач на сплавы и смеси

1

24

Решение задач на сплавы и смеси

1

25

Решение задач на сплавы и смеси

1

26

Решение задач на сплавы и смеси

1

27

Решение задач на сплавы и смеси

1

28

Решение задач на сплавы и смеси

1

1
1

Прове
рка
самос
тоятел
ьно
решён
ных
задач
Прове
рка
самос
тоятел
ьно
решён
ных
задач
Прове
рка
самос
тоятел
ьно
решён
ных
задач
Прове
рка
самос
тоятел
ьно
решён
ных
задач
Прове
рка
самос
тоятел
ьно
решён
ных
задач
Прове
рка
самос
тоятел
ьно
решён
ных
задач
Прове

рка
самос
тоятел
ьно
решён
ных
задач

30

Решение задач на совместную работу (5 часов)
Способы решения задач на совместную
1
работу
Решение задач на совместную работу

1

31

Решение задач на совместную работу

1

32

Решение задач на совместную работу

1

33

Решение задач на совместную работу

1

34

Проверочная работа

1

III.
29

Прове
рка
самос
тоятел
ьно
решён
ных
задач
Прове
рка
самос
тоятел
ьно
решён
ных
задач
Прове
рка
самос
тоятел
ьно
решён
ных
задач
Прове
рка
самос
тоятел
ьно
решён
ных
задач


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».