Отчет о результатах самообследования 2021г.

PaccuorpeHo Ha ne.{arofllqecKoM coBere
<06> anpens2022 r (npotot)

sa202l

roA

r

Раздел I. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении
Год основания

Решение исполкома Костомукшского Городского
Совета Народных депутатов № 312 от 30.08.1984
года

Наименование ОУ
(по Уставу)

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 3 с
углубленным изучением математики»

Место нахождения ОУ
- юридический адрес
(по Уставу)

186931
Республика Карелия, г. Костомукша,
улица Октябрьская, д. 4.

- фактический адрес

186931
Республика Карелия, г. Костомукша,
улица Октябрьская, д. 4.

- телефон

8 / 81459 / 7 13 00

- e-mail

kost-sch3@yandex.ru

- адрес сайта в Интернете

https://kostsch3.karelschool.ru/

1.2. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Учредительные документы ОУ
- Устав

-сведения о внесенных
изменениях в название ОО и
реорганизациях

Утвержден постановлением администрации
Костомукшского городского округа от 05.06.2015 г. № 587,
постановлением администрации Костомукшского
городского округа № 232 от 30.03.2021 г. внесены
изменения в Устав Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Костомукшского
городского округа «Средняя общеобразовательная школа
№3 с углубленным изучением математики»
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение Костомукшского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением
математики» (далее – Учреждение) создано путем
изменения типа муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 с
углубленным изучением математики» на основании
Постановления
Администрации
Костомукшского
городского округа от 08.12.2011 г. № 1338.
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным

изучением
математики» является правопреемником
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3», учрежденного
решением городского Совета народных депутатов от
30.08.1984 г. № 312, и
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 6», учрежденного
решением городского Совета народных депутатов от
10.09.1990 г. № 690.
1.2. Учредитель

Муниципальное образование «Костомукшский городской
округ»

1.3. Лицензия

Серия 10ЛО1 № 0007146, регистрационный номер 2565
Дата выдачи от 07 января 2015
Срок действия - бессрочно
Основная общеобразовательная программа начального
общего образования
Основная общеобразовательная программа основного
общего образования
Основная общеобразовательная программа среднего
общего образования
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1).
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (вариант 5.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (вариант 5.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-педагогической направленности
«Школа будущего первоклассника»
Серия 10А01 № 0000100
Дата выдачи 29 мая 2015 г.
Срок действия 30 марта 2024 г.

1.4. Образовательные программы 
ОУ




1.5. Свидетельство о
государственной аккредитации
1.6. Государственный статус
ОУ:
- Тип
- Вид

Общеобразовательное учреждение.
Средняя общеобразовательная школа
изучением отдельных предметов

с

углубленным

2

1.3.Система управления образовательным учреждением
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе:
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
-координации деятельности методических объединений

Общее собрание
трудового коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных
методических объединения:
- общих гуманитарных дисциплин;
-социально-экономических дисциплин;
- естественно-научных дисциплин;
- математических дисциплин;
- объединение учителей иностранного языка;
- объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся в Школе действуют орган ученического самоуправления
Школьная Дума
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.

3

Раздел II. Оценка условий для реализации образовательных программ
2.1. Характеристика здания (при наличии нескольких корпусов дать характеристику каждому
зданию):
- Тип здания: типовое
- Год ввода в эксплуатацию: 1984
- Дата последнего капитального ремонта: частично, капитальный ремонт здания (трубопровод) 2010
год
- Общая площадь: 6600,1 м2
В школе два здания: основное – состоит из трех блоков в два этажа, здание, стоящее отдельно: в
нем теплица, библиотека, кабинет учителя-логопеда, учебный класс (коррекционный), игровая для
класса коррекции и клуба «Внеурочка».
В основном здании (вход отдельный) – МКОУ ДО КГО «Детско-юношеская спортивная школа №
2» (на правах безвозмездной аренды).
2.2. Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс
Общая площадь зданий (помещений) – 6601 кв.м., в т.ч. площадь по целям использования:
Учебная – 2525 кв.м., из нее плщадь спортивных сооружений – 379 кв.м.,
Учебно-вспомогательная – 607 кв.м., из нее площадь, занимаемая библиотекой – 80 кв.м.,
Подсобная – 229 кв.м.,
Прочих зданий (помещений) – 3240 кв.м.
Общая площадь земельного участка – 19172 кв.м., из нее площадь:
Физкультурно-спортивной зоны – 2982 кв.м.
Количество
Всего учебных помещений, используемых в образовательном процессе
В том числе:
Кабинет химии (25)
Кабинет физики (32)
Кабинет биологии (33)
Компьютерный класс (35,21)
Кабинет истории (14, 23)
Кабинет математики (24, 34, 36, 37)
Кабинет русского языка и литературы (13, 16, 19, 20)
Кабинет иностранного языка (15, 22, 35) (в одном из них оборудование для
занятий БОС (биологическая обратная связь)
Кабинет ОБЖ (17)
Кабинет географии (28)
Кабинет технологии (обслуживающий труд с оборудованной кухней, с
комнатой для учебного материала) (26-27)
Кабинет музыки (актовый зал)
Мастерские (деревообработка, металлообработка) 29-30
Начальная школа (1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12, 18)
Всего: учебные кабинеты
К учебным помещениям относятся также:
Лаборатории (1-кабинет биологии, 1-химии, 1-физики, 2-математики, 1иностранного языка)
Спортивный зал: большой и малый
Тренажерный зал
Актовый зал
Музейная комната (31)
Библиотека

50
1
1
1
2
2
4
3
3
1
1
1
1
2
12
35
6
2
1
1
1
1
4

Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда-1
Кроме того в школе:
Кабинет директора
Кабинет заместителя директора
Кабинет зам.по АХЧ
Методический кабинет
Школьная дума
Медицинский кабинет
Стоматологический кабинет
Помещение для хранения наглядных пособий начальной школы
Книгохранилище (учебная литература)
Архивное хранилище
Костюмерная
Радиорубка
Лыжная база (оборудование на 25 человек)
Серверная

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2.3. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Всего
Количество персональных компьютеров
из них ноутбуки
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей
имеющие доступ к Интернету
имеющие доступ к Интранет-порталу ОУ
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Сканеры
Принтеры
МФУ
Документ-камера
Базовый набор Lego Mindstorms Edcation EV3
Интерактивный программируемый набор LEGO
Микроскоп JJ-OPTICS DigitalLab
Тележка-сейф передвижная для хранения и подзарядки ноутбуков
Интерактивный
комплекс
Promethean
AP7-A75-EU
с
вычислительным блоком ОР102Р
Ноутбук мобильного класса HP ProBook*360 11 G5 EE
Ноутбук педагога Lenovo IdeaPad C340-14IML (мобильный класс)
Комплекс аппаратно-программный КАП фс-БОС «Биосвязь»

127
47
110
110
110
33
19
9
14
4
5
5
5
12
2

В том числе,
используемых
учащимися
107
37
97
97
97

5
5
12

3

3

45
3
6

45
6

5

2.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Процентное соотношение учебно-лабораторного оборудования от необходимого количества, в том
числе необходимого для введения ФГОС СОО – 80 %
Библиотека:
Число посадочных мест в библиотеке – 15, в т.ч. оснащены персональными компьютерами – 1,
из них с доступом в Интернет – 1
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки – 753
Наличие электронного каталога – 1
Количество персональных компьютеров – 1, принтер -1
Библиотечный фонд

Объем фондов библиотеки – всего
В том числе:
Учебники и учебные пособия
Справочная и методическая литература
Художественная литература
Из стр.1: печатные издания
Аудиовизуальные документы
Электронные документы

Состоит экз. на конец отчетного
периода
47523
24258
2070
16703
3030
140
1331

Средняя посещаемость в день – 15-18 человек
Книговыдача (без учебников) в год – от 3 до 4 тысяч штук.
Основная книговыдача приходится на учащихся начальной школы и старшей школы.
Проблема: недостаточное количество периодических изданий, недостаточное обновление фондов
художественной литературы. Необходимо доукомплектовать предметные кабинеты лабораторным
оборудованием для создания качественных условий введения ФГОС СОО.
Раздел III. Участники образовательного процесса
3.1 Оценка контингента учащихся
Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным
причинам (переезд в другие районы города, за пределы города) и не вносит дестабилизацию в
процесс развития школы.
Сохранность контингента (кол-во учащихся)
800

772

750
700

785

787

729
Сохранность контингента
(кол-во учащихся)

697

650
2017

2018

2019

2020

2021

Среднее количество учащихся в 2021 году – 787 человек
Уровень НОО
13 классов
Уровень ООО
13 классов
Уровень СОО
4 класса

353 учащихся
333 учащийся
101 учащийся

6

В 2021 году – 30 классов.
В том числе:
- общеобразовательные – 25 классов – 677 человек,
- коррекционный класс –1 класс - 12 человек,
- с углубленным изучением математики – 2 класса: 53 человека.
- информационно-математический профильный – 2 класса: 45 человек.
- индивидуальное обучение на дому – 16 человек ,( 2018 г. – 10 учащихся, 2019 г. – 11 учащихся,
2020-13)
Учащиеся с особыми образовательными потребностями:
Дети с ОВЗ
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Всего

Дети- инвалиды

2018

2019

2020

2021

2018

2019

2020

2021

23
27

20
20
0
40

22
15

17
8
0
25

6
8

3
7
1
11

4
5
4
13

9
8
4
21

0
37

0
37

0
14

Учащиеся, требующие особого педагогического внимания:

Конец
2019 2020
Начало
2020 2021
Конец
2020 2021

Дети,
остав
шиес
я без
попе
чени
я
роди
телей

Детски
й дом

19

8

17

6

14

4

Опе
ка

Много
детные
семьи

Дети
из
малооб
есп.
семей

Непол
ные

Семь
и
социа
льног
о
риска

10

106
учащи
хся
88
учащи
хся
88
учащи
хся

56
учащи
хся
54
учащи
хся
52
учащи
хся

122
детей

7
учащ
ихся
5
учащ
ихся
6
учащ
ихся

11

8

124
детей
124
учащи
хся

На
внутр
ишк.
учете

На
учете
в
ПДН

Учёт
в
КДН

На
учете у
наркол
ога

Условн
о
осужде
нные

6

11

18

1

1

6

9

0

0

4

5

0

2

16

7

7

Основные обязанности по систематизации работы с опекаемыми детьми, по охране прав
детства, по профилактике правонарушений учащимися возложены на социального педагога. Работа
в этом направлении входит также в должностные обязанности заместителей директора, педагогапсихолога, учителя-логопеда. Работает школьный психолого-педагогический консиллиум.
В системе проводятся мероприятия, направленные на профилактику негативных явлений среди
подростков и оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Как результат проделанной работы в 2020-2021 учебном году уменьшилось количество
учащихся, состоящих на внутришкольном учете, учете ПДН, учете КДН.
3.2 Оценка кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом не в полном объеме, требуются учителя математики, русского языка и
литературы;
в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
с 2021 года Школа принимает участие в федеральной программе «Земский учитель»
В 2021 году кадровый состав школы претерпел серьезные изменения: 3 педагога с большим
стажем работы закончили трудовую деятельность, им на смену пришли 6 специалистов (2 учителя
начальных классов, 1 учитель физической культуры, 1 учитель русского языка и литературы, 2
учителя математики). Из них 2 учителя по программе «Земский учитель», 1 учитель молодой
специалист.
В 2021 году 2 учителя начальной школы продолжили профессиональное обучение: 1 работник
заочно обучается по профессиональной образовательной программе высшего образования
(уровень бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 1
работник заочно обучается в магистратуре Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО
«Петрозаводский государственный университет».
В число 57 педагогов входит: учителей – 50, педагог-организатор, педагог дополнительного
образования, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный
педагог, педагог-библиотекарь, 2 – административный персонал на условиях внутреннего
совмещения.
Высшее образование – 82%; средне-специальное (педагогическое) - 16%
Стаж работы до 10 лет – 28%, до 30 лет - 44%, свыше 30 лет – 28%
Средний возраст педагогов - 43.

8

Квалификация педагогических работников
50%
45%

47%
42%

40%

35%

35%

32%
29%

30%
25%

21%

23%

21%

2020

18%

20%

2019

2021

15%
10%
5%
0%
Высшая

Первая

Соответствие занимаемой
должности

Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 51 человек – 89% (в 2020 году -44
педагога (77%), в 2019 году – 43 педагога (75%), в 2018 году 33 (60%)). В том числе:
 По предмету – 20 человек – 35%
 Тематические –22 человека (39%)
Во время дистанционного обучения педагоги активно повышали свой профессионализм
через систему курсов повышения квалификации в дистанционной форме. В общей сложности
за 2021 год педагогами освоено 91 программа курсов повышения квалификации различной
направленности.
Аттестация педагогов проходила в 2021 году по плану работы школы. План аттестации
педагогов выполнен на 100%. В 2021 году подтвердили и аттестовались на соответствие
занимаемой должности 5 педагогов.
Перед администрацией школы стоит задача по подбору кадров на 2022 и последующие года,
так как, по-прежнему, в школе не хватает учителей русского языка и литературы, учителей
математики. Увеличение количества учащихся с особыми образовательными потребностями
требует введения в штат школы дополнительных единиц педагогических работников для
сопровождения данной категории учащихся (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель –
дефектолог, тьютор).
Раздел IV. Оценка образовательной деятельности
4.1 Образовательные программы
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
календарные учебные графики, расписание занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО). Учебный план коррекционного класса ориентирован на 5-летний нормативный срок
освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.
9

Учащиеся с особыми образовательными потребностями (учащиеся с ОВЗ, дети-инвалиды) на
уровнях начальной школы и основной школы обучаются по адаптированным основным
образовательным программам (ФГОС образования обучающихся с ОВЗ):
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1).
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (срок реализации – 5 лет)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант1)(срок
реализации -10 лет)
 Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1).
В рамках оказания платных образовательных услуг реализуется Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
«Школа будущего первоклассника». Ежегодно с октября по март два раза в неделю организована
работа данной школы развития дошкольников. Это дает положительные результаты при наборе в 1
класс.
В рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО реализуются программы
внеурочной деятельности.
4.2 Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и
направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, студий, клубов и т.д. Посещая
кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря
индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.
Занятия проводятся только педагогами образовательного учреждения.
С 1 – 11 классы - 31 класс, 792 ребенка.
Внеурочная деятельность организованна согласно 5 направлениям: спортивнооздоровительное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное и социальное.
Согласно этим направлениям, учитывая запросы участников образовательного процесса,
организованна работа 36 кружков. За каждым кружком закреплено место для занятий и время
проведения в соответствие с нормами САНПИН.

Кол-во кружков
36 27
34

2019
2020
2021

Количество и направления кружков и секций
образовательного процесса.

меняются, учитывая запрос участников

10

Посещаемость кружков и секций в начальной школе (кол-во чел.):
Название кружка
«Логика»
«Нестандартные задачки»
«Решение задач»
«Внеклассное чтение»
«Родное слово»
«Умники и умницы»
«Информатика»
«Работа с информацией»
«Ментальная математика»
«Для тех, кто любит математику»
«Любо знать: загадки, пословицы…»
«Ритмика»
«Друзья Зиппи»
«Занимательный русский язык»
«В мире игр»
«Настольный теннис»
«Я учусь создавать проект»

2019
30
30
30
30
11
11
30
30
15
30
30
11
15
15
10
-

2020
30
30
30
30
11
11
30
30
15
30
30
11
15
28
17
13
28

2021
30
30
30
30
0
0
30
30
10
30
0
25
20
0
25
14
26

«ИЗОбразилия»
«Край, в котором я живу»
«В музыку с радостью»
«Музыкальная капель»
«Гитарная песня»
«Юным умникам и умницам»
«Речецветик»
«Волонтерский отряд Помогай-КА»
«Пуговка»
«Азбука здоровья»
«Зарничка»
«ЮИД»

30
30
12
0
0
0
0
0
0
0

17
30
7
30
15
0
0
0
0
0
0
0

15
30
0
45
0
26
14
27
3
3
12
25

Посещение кружков и секций в основной школе (кол-во чел.):
Название кружка
«Детям о правах»
«Развитие креативного мышления»

2019
25
-

2020
25
26

2021
27
0

«Техническое творчество»
«В мире спортивных игр»
«Мнемотехника»
«Скорочтение»
Музейное дело
Киноклуб «Без попкорна»
«Серебряные голоса»
«Интервал»
«Юннаты»
«Кантеле своими руками»
«Ментальная математика»
«Клуб: Что? Где? Когда?»

25
15
10
13
15
15
0
0
27
0

20
15
15
15
21
18
15
15
0
0
25
0

15
15
0
0
17
0
15
15
17
10
11
11
11

«Английский вокруг нас»
«Зарница»

0
0

0
0

0
18

Занятость учащихся в кружках и секциях школы в общем (в %):
100
80
60

Начальная школа

40

Основная школа

20
0
2019

2020

2021

Кроме того, в школе реализуются программы дополнительного образования.
4.3 Дополнительное образование
Дополнительное о образование сегодня это система образования, которая охватывает практически
все сферы окружающей нас действительности: живая и неживая природа, система общественных
отношений и т.д.. Именно поэтому дополнительное образование в состоянии удовлетворять самые
разнообразные интересы личности. В настоящее время дополнительное образование представлено в
двух направлениях:



Спортивно – оздоровительное «Волейбол», «Настольный теннис» и «ГТО»;
Общекультурное «Серебряные голоса», «Музыкальная капель», «Интервал».
Посещение кружков и секций дополнительного образования в средней школе (чел.)
Название кружка
«Гитарная песня»
«ГТО»
«Волейбол»
«Настольный теннис»

2019
17

2020
7

2021
0

38
18
10

20
15
15

27
27
18

4.4 Научное общество учащихся
В целях мотивации учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности
учащихся в школе действует научное общество учащихся «Интеллект» (НОУ)
Направления работы НОУ:
1) Всероссийские предметные олимпиады.
Школьный этап олимпиады (количество участников 1-11 классов).
В 2020 году по решению методического объединения учителей начальных классов школьный
этап предметной олимпиады был организован и для учащихся 1-3 классов по русскому языку и
математике.
2021г: 532 ученика (71% от числа обучающихся 4-11 классов (без учета участия начальной
школы); из них 57-победители, 151-призеры. Вместе с обучающимися начальной школы общее
число участников олимпиады составило 622 человека (79%); из них победителей-66 человек, 189 призеры.
2020 г: 587 учеников (75% от числа обучающихся 1-11 классов)
2019 г.: 392 ученик (74% от числа обучающихся 1-11 классов)
2018 г.: 302 ученика (70% от числа обучающихся 1-11 классов)
2017г.: 334 ученика (73% от числа обучающихся 1-11 классов)
Муниципальный этап олимпиады (количество победителей и призеров)
12

В 2021 году в муниципальном этапе ВсОШ приняли участие 73 ученика школы, из них 5
победителей и 30 призеров.
50%
41%

38%

40%

35%

32%

30%

победители

20%
11%

10%

14%

11%

10%

призеры
6.80%

3%

0%
2017

2018

2019

2020

2021

Региональный этап.
Обучающийся 10 класса школы участвовал в олимпиаде по предмету технология
2) Фестиваль исследовательских и творческих работ младших школьников «Мои первые
открытия»
Школьный этап: На школьной конференции представлены учащимися 6 работ: по
экологии, физической культуре, технологии, географии. Из них выявлено-2 призера и 1
победитель. Участникам рекомендовано участие в муниципальном этапе.
Муниципальный этап: 6 участников, среди них: 1 победитель (учащийся 4 класса), 2
призера призер (учащиеся 4-х класов).
3) Республиканский фестиваль исследовательских и творческих проектов младших
школьников «Мои первые открытия» 2 учащихся 4 классов-участники.
4) «Будущее Карелии»
На школьной конференции «Будущее Карелии-2020» представлены учащимися 2 работы
ученица 11 А класса и ученица 9 б класса. Участникам рекомендовано участие в
муниципальном этапе.
На муниципальном этапе конференции «Будущее Карелии» - из 2 участников 1 призер
(ученица 11 А класса)
Республиканская научно-исследовательская конференция «Будущее Карелии» - 1 участник
получил сертификат участника.
Количество участников муниципального этапа конференции «Будущее Карелии» по
годам
4.5
4
3.5
3

4

3

3

3 3
Всего участников

2.5

2

2
1.5
1

2

Победители

Призеры
1

1

0.5

1

0

0
2018

2019

2020

0
2021
13

5) Международные и всероссийские интеллектуальные конкурсы:
«Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа», «Британский бульдог», «Кит». В 2021
году в период дистанционного обучения некоторые конкурсы не проводились (в связи с
эпидемиологической обстановкой.
Количество участников по годам.
250

228

200
150

2018

50

2019

92

100

76
29 31

29

0

0
Кенгуру

16 18

73

Русский
Британский
медвежонок
бульдог

2021

30 31

0

0
ЧИП

2020

14
КИТ

Впервые в 2021 году проводилась Всероссийская олимпиада школьников по вопросам
избирательного права и избирательного процесса. В олимпиаде приняли участие учащиеся 10-х
классов. Участвовало 8 человек, 1 человек награжден дипломом 3 степени, остальные участники
получили сертификаты.
Во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» на школьном этапе участвовало 8
участников (1-победитель, 2 призера), муниципальный этап-3 участника.
4.5 Воспитательная работа
Задачи воспитательной работы:
 Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
 Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его
национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
 Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся,
привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений,
преступлений несовершеннолетними;
 Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и
личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
 Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у
школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического
самоуправления.
 Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
 Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик родитель».
Реализация этих целей и задач предполагает:
• Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной
социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС.
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для
охраны здоровья и жизни детей;
14

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных
сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования;
поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и
методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,
«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность
выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно
оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и
общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и
закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде,
устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной
деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и
явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного,
индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим
людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание
собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень
воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и
межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная
самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения
литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне
здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
• Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
• Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания;
• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к
сознательному выбору профессии;
• Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни;
• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание);
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и
обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и
культурных традиций.

15

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Направление воспитательной работы
Общекультурное направление. (Гражданскопатриотическое воспитание)
Общекультурное направление (Экологическое
воспитание)

Духовно-нравственное направление.
(Нравственно-эстетическое воспитание)

Здоровьесберегающее направление.
(Физкультурно-оздоровительное воспитание)
Профилактика
Социальное направление
(Самоуправление в школе и в классе)

Методическая работа

Работа кружков и спортивных секций
Контроль за воспитательным процессом
















Задачи работы по данному направлению
1) Формировать у учащихся такие качества, как долг,
ответственность, честь, достоинство, личность.
2) Воспитывать любовь и уважение к традициям
Отечества, школы, семьи.
1) Изучение учащимися природы и истории родного
края.
2) Формировать правильное отношение к окружающей
среде.
3) Организация работы по совершенствованию
туристских навыков.
4) Содействие в проведении исследовательской работы
учащихся.
5) Проведение природоохранных акций.
1) Формировать у учащихся такие качества как:
культура поведения, эстетический вкус, уважение
личности.
2) Создание условий для развития у учащихся
творческих способностей.
1) Формировать у учащихся культуру сохранения и
совершенствования собственного здоровья.
2) Популяризация занятий физической культурой и
спортом.
3) Пропаганда здорового образа жизни
1) Развивать у учащихся качества: активность,
ответственность, самостоятельность, инициатива.
2) Развивать самоуправление в школе и в классе.
3) Организовать учебу актива классов.
1) Изучение и обобщение опыта работы классных
руководителей;
2) Оказание методической помощи классным
руководителям в работе с классом.
1) Сохранение традиционно работающих кружков и
секций;
2) Контроль за работой кружков и секций;
1) Соблюдать подотчетность всех частей
воспитательного процесса.
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и
работать над их устранением.

Традиции школы:
Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»;
Праздник «Учителей любимых имена», посвященный Дню учителя;
Работа школьного мемориального музея им. О.Е. Филипповой;
«Неделя мира и добра»;
«Неделя здоровья»;
«День дублера»;
«Вечер школьных друзей»
«День открытых дверей по внеурочной деятельности»;
«Мастерская деда Мороза»;
«День памяти О.Е.Филипповой»;
«Силомер к 23 февраля»;
«Праздник последнего звонка»;
«До свидания, дорогой 4-й класс!»;
« Неделя добрых дел»;
16

 «Неделя вежливости»
 Мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы.
Школа с 2018 года принимает эпизодическое участие в событиях РДШ. В основном это те
мероприятия, которые схожи с традиционными мероприятиями в Плане воспитательной работы
школы.
Перечень мероприятий, проводимых в школе в рамках событий РДШ в 2021 году:
Месяц
Январь
Февраль
Март

Мероприятие
Акция «Письмо Победы»
События, посвященные Дню защитника Отечества
События, посвященные Международному дню 8 марта
«Неделя здоровья» в рамках акции «Будь здоров»

Апрель

События в рамках акции «День Земли»

Сентябрьоктябрь
Ноябрь, март

Декабрь

Ноябрь

События в рамках акции «День учителя»
Акция «Засветись» и «Защитим детей на дорогах» в рамках акции,
посвященной Дню памяти жертв ДТП
Акция «Красная ленточка» в рамках акции «Всемирный день борьбы со
СПИДом»
«День неизвестного солдата»
«День героев Отечества»
«День конституции РФ»
«Неделя открытости»

Особое место в работе с детьми отводится спортивно-оздоровительной деятельности
как средству формирования позитивной жизненной установке.
Целью развития физической культуры и спорта среди обучающихся, является формирование
установки у подрастающего поколения на здоровье как жизненную ценность, развитие
адаптационных механизмов, обеспечивающих оптимальное взаимодействие с окружающим миром.
С целью укрепления здоровья школьников, формированию здорового образа жизни,
ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма.
В школе организована работа по реализации плана мероприятий по поэтапному внедрению
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Учащиеся
принимали участие в мероприятиях комплекса ГТО среди обучающихся образовательных
организаций, президентских играх и состязаниях.
Мониторинг результатов «Готов к труду и обороне!»
Значок

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Золотой

7

16

8

Серебряный

8

1

10

Бронзовый

0

2

3

Профилактическая работа:
 Профилактика БДД;
 Профилактика суицидального поведения;
 Профилактика безнадзорности;
 Профилактика правонарушений;
 Профилактика алкоголизма и табакокурения;
 Профилактика наркомании.
17

В 2021 году в целях формирования здорового образа жизни и профилактики употребления
психотропных веществ среди подростков, школа провела работу по проведению социальнопсихологического тестирования.
Мероприятия проводились согласно Порядку проведения:
- информационная кампания среди родителей, учителей и подростков;
- сбор добровольных письменных согласий или отказов от родителей и учащихся;
- проведение онлайн тестирования.
Количество учащихся, достигших 13 летнего возраста и прошедших тестирование:
Мероприятие

2019

2020

2021

Социально-психологическое тестирование

232

224

194

Отказы

22

43

44

Причины отказов от тестирования:
- по религиозным соображениям;
- сомнение в получении обратной связи;
- боязнь разглашения данных;
- не видят необходимости в прохождении подобного тестирования;
- другие причины.
Гражданско-патриотическое направление представлено работой школьного мемориального
музея им. О.Е.Филипповой.
Так в 2021 году были проведены:
Направление работы
Культурно – образовательное
1.Тематические и обзорные экскурсии для учащихся и
гостей школы
3. Встречи с ветеранами ВОВ Кандауровым М.А.,
Плотниковым П.П.
4. Посещение школьных музеев, музея КМЦ
5. Встречи с интересными людьми города (поэтом
Вдовицыным С.А.).
6. Работа лекторской группы. Проведение классных часов:
 Я поведу тебя в музей
 Жизнь и подвиг. О.Е.Филиппова
 История одного кителя
 ВОВ. Карельский фронт
 Зимняя война
Занятия «Школы этнографии»
 Карельская изба приглашает
 Сказание о русской печи
 Народный костюм Карелии
Музейно – педагогическое
1. День памяти О.Е.Филипповой (17 февраля)
Волонтерская деятельность (гражданская, культурнодосуговая)
1. Поздравление «детей войны» с важными датами (ДР,
праздниками)

Форма работы

Категория

Экскурсии
Беседы

2 – 11
9 – 11
9 – 11
1–4
2 – 11
2 – 11
6 – 11
8 - 11

Инклюзивный
мини-спектакль

конференция
видеотрансляция
Посещение на
дому

1-6

Учащиеся,
педагоги ОУ
Семьи

18

2. Поздравление ветеранов ВОВ с днём Победы
Музейное дело
1.Работа с архивом музея.
Сайт школьного музея
1.Обновление материала, фотоотчёт за учебный год.

Актив музея
6 – 8 классы

План мероприятий
посвященных 76-й годовщине Победы в ВОВ 1941/1945 гг.
№
1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11

Мероприятие
Уход за памятным знаком во дворе школы
Фестиваль стихов и прозы «Мы о войне стихами
говорим»
«Детство, опаленное войной» с приглашением тех, чье
детство выпало на годы ВОВ, встреча с учащимися 5-х
классов
Флешмоб «Слава героям павшим за Родину!»
«Мой дедушка был на войне» рассказ Яны Тюлюковой о
своем дедушке, защита проекта
Цикл классных часов «Дорогами войны»
Участие в акции «Бессмертный полк»
Участие в мероприятиях «Вахта памяти»
Проект «Города- герои и города воинской славы»
Акция «Георгиевская ленточка»
Письмо благодарность неизвестному солдату или герою
ВОВ в семье «Спасибо за Победу!»

Приняли
участие
30
24
26

18
90
790
12
11
55
17

Профориентация и выбор профессии
Профориентационная работа представлена курсом «Основы выбора профессии». Курс направлен
на повышение социально-психологической компетентности обучающихся 9 классов
общеобразовательных школ и предоставляет им помощь в выборе профиля обучения и
профессиональном самоопределении в два этапа:
 Личностные возможности - проведение анкет и тренинговых занятий для выявления своих
способностей и профессиональных предпочтений.
 Знакомство с классификациями профессий, с профессиями, предприятий городареализуется в три этапа:
1) Теоретический
2) Практический
3) Обобщающий
Сетевое взаимодействие по профессиональной ориентации среди школьников нашего
города проводится в соответствии с Планом МБОУ ДО КГО «Центр внешкольной работы» Центр
профориентации «Сталкер», ГКУ РК «Центр занятости», ООО «Учебно-консалтинговый центр
«»Перспектива».
Мы приняли активное участие в мероприятиях:
Презентация профессий «Мой выбор- горная техника»
Единый День профориентации «ПрофYESиЯ» 2 этапа
Всероссийская акция «Без турникетов»
 Интерактивные занятия;

8 класс- 15 чел.
8АБВ- 74 чел.
Команда от 8-х классов 12 чел.
19

 Встречи со специалистами;
 Конкурс плакатов «Мастера Костомукши -2019»
Квест-игра «Люди-Х» путешествие в мир профессий 2 этапа 9АБ- 55 чел.
«Путь в профессию»

9-11 классы- 150 чел.

Развивающая диагностика «Позная себя»

9АБ

Лагерь «Молодежная перспектива»

Команда от 8-11 классов- 18
чел.

В течение учебного года были организованы встречи с сотрудниками ФСБ, Полиции, МЧС и
представителей ВУЗов различных направлений, в которых приняли участие учащиеся 9-11 классов.
Проблема: Для повышения качества организации научно – исследовательской и проектной
деятельности учащихся, повышения успешности участия учащихся в предметных олимпиадах
необходимо внести в программы внеурочной деятельности курсы данной направленности.
Необходимо организовать повышение квалификации педагогических работников (в том числе и
внутришкольное) по организации научно – исследовательской и проектной
деятельности
учащихся, а также по вопросам качественной подготовки учащихся к участию в олимпиадах самого
высокого уровня.
Раздел V. Оценка качества подготовки учащихся
5.1 Промежуточная аттестация
Успеваемость по уровням обучения (%)
101%
100%
100%
99%
99%

2-4 классы

98%

5-9 классы
10-11 классы

98%
97%
97%
96%

2019

2020

2021

20

Качество обучения по уровням обучения (%)
70.0%

64%

62.0%

60.4%
60.0%
50.0%

38%

40.0%
30.0%
20.0%

28.1%

33%

31.0%

2-4 классы
5-9 классы

25.0%

10-11 классы

20.0%

10.0%
0.0%
2019

2020

2021

Из учащихся 2-11 классов успевают 99,6 %, что чуть ниже прошлогоднего уровня (100%):
Выше стало качество обученности–45% (2020 - 39% , 2019- 38,2% , 2018 - 35,1% ).
Отличников –46 чел. – 7%, (2020 - 22 чел – 3,3% , 2019 - 19 чел – 3% , 2018 - 24 чел – 3,9%).
Средний балл по итогам освоения образовательных программ за три года.
Стабильно качественный уровень освоения образовательных программ.
Общий по школе остается стабильным – 4,04 (2020 - 4,07 , 2019 год - 4).
Общий средний балл в 2020-2021 учебном году ( 2019-2020, 2018-2019):
начального общего образования – 4,4 (4,38 , 4,3),
основного общего образования –4 ( 3,6 , 3,9),
среднего общего образования – 4 (4,08 , 4).
Несмотря на то, что качество обученности на всех уровнях образования имеет хорошую
положительную динамику, вызывает тревогу, что на всех уровнях обучения есть учащиеся,
имеющие по итогам года академическую задолженность или оставлены на повторное обучение. В
2020-2021 учебном году на повторное обучение в 4 классе оставлен 1 обучающийся, как не
освоивший образовательные программы начального общего образования, 3 учащихся уровня
основного общего образования
успешно ликвидировали академическую задолженность и
переведены в следующий класс, 1 учащийся 10 класса выбыл.
5.2 Результаты государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса (ОГЭ)
В 2021 году было 55 выпускников 9 классов:
9 А класс (общеобразовательный) – 28 учащихся
9 Б класс (общеобразовательный) – 27 учащихся
В 2021 году все обучающиеся 9-х классов сдавали итоговое собеседование по русскому языку
в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все получили
«зачет» за итоговое собеседование.
Допущены к Государственной итоговой аттестации 55 обучающихся.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 16 марта 2021 г. № 104/306 об особенностях проведения
21

государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования в 2021 году определено, что государственная итоговая аттестация в 9 классах
проводится в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) или государственного
выпускного экзамена (ГВЭ) только по двум обязательным предметам: русскому языку и
математике. Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды могут, по желанию, пройти итоговую
аттестацию только по одному из этих предметов на свой выбор.
Средний балл ОГЭ в сравнении по годам
4
3.9 3.9
3.9
3.9
3.8

3.7

3.7

русский язык

3.6

3.6

3.5

3.5

математика

3.4

3.3
2017-2018

2018-2019

2020-2021

Все 55 выпускников прошли ГИА и получили аттестаты.
1 выпускник основной школы получил аттестат с отличием.
Проблема: Повышение мотивации обучающихся по подготовке к прохождению ГИА за
уровень основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов (ЕГЭ)
В 2021 году – 50 обучающихся 11 классов:
11 А (класс информационно – математического профиля) – 23 обучающихся
11 Б (общеобразовательный) – 27 обучающихся
Допущены до государственной итоговой аттестации:
• в форме государственный выпускной экзамен – 8 человек;
• в форме единого государственного экзамена – 42 человека.
С учетом Особенностей проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования в 2021 году для получения аттестата о
среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ
нужно было сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку
и математике.
Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и сдавали для этого ЕГЭ, чтобы
получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку.
С учетом особенностей заполнения и выдачи аттестатов о среднем общем образовании в 2021
году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль за особые успехи в обучении, в
2021 году выдавался с учетом результатов Единого государственного экзамена (прохождение ГИА
в форме ЕГЭ – не менее 70 баллов по учебному предмету «Русский язык» и количество баллов не
ниже минимального по всем сдаваемым в форме ЕГЭ предметам).

22

Средний балл ГВЭ 2021 года

2021
3.55
3.5
3.45
3.4
3.35
3.3
3.25
3.2

3.5

2021

3.3

Русский язык

Математика

Средний балл ЕГЭ в сравнении по годам
Обязательные предметы
80
70

69

67.3 65.2

63

65
55.6

60

50

59

54

50

2017
44

2018

40

2019

30

2020

20

2021

10
0

Русский язык

Математика профильный уровень

Предметы по выбору
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

80
7476
48
41.3
36

42.338
32

47
42
37

57.2 53
47

64
58.5 56

62

53
47

58

2019
2020
2021

Выпускники 2021 года показали 13 результатов с высоким баллом:
Русский язык – 8 (92, 86, 86, 86, 84, 84, 80, 80 баллов)
Математика – 1 (82 балла)
Английский язык – 2 (94, 84 балла)
Обществознание – 1 (90 баллов)
23

Литература – 1 (84 балла)
Все 50 выпускников прошли ГИА и получили аттестаты.
3 выпускника 11 класса награждены медалью «За особые успехи в учении» (1 – в 2020, 3
– в 2019, 1 – в 2018 году).
Проблема: Есть потребность в проведении административно-организационных мероприятий
по повышению качественной подготовке выпускников к прохождению ГИА.
Раздел VI. Самоопределение выпускников
Основная школа

Средняя школа

Переш
Год
выпус Всег ли в
10-й
ка
о
класс

Поступили в
профессиональ
ную
ОО г.
Костомукша

Поступили в
профессиональ
Поступи
Всег
ную
ли
о
ОО другого
в ВУЗ
города

Поступили в
профессиональ
ную
ОО

Устроил
ись
на
работу

Пошл
и на
срочну
ю
служб
у по
призы
ву

2017

53

28

23

2

21

12

6

1

2

2018

58

45

5

8

37

16

17

1

3

2019

85

60

13

12

24

13

11

0

0

2020

85

50

25

7

45

19

17

8

1

2021

55

27

19

5

50

29

19

2

0

В 2021 году выпускники 9-го класса, практически поровну выбрали для дальнейшего
обучения средне-специальные образовательные учреждения (43%) и продолжили образование в
школе (49%). Количество выпускников, поступающих в ВУЗ в 2021 году составило 58%, что выше
предыдущего, в 2020 году было 42%. В 2021 году практически все выпускники средней школы
были ориентированы на получение дальнейшего образования.
Раздел VII. Оценка возможностей сетевого взаимодействия в реализации Программы
развития школы
Наименование учреждения, с
которым ОУ
заключило договор о
сотрудничестве
МБОУ ДОД «Детскоспортивная школа №2»
ООО «АЕК»
Спортивный клуб «Боевые
перчатки»
МБУ «РЦДиП»
(Реабилитационный центр
для детей и подростков с
ограниченными
возможностями)
МБУ «Центр социального

наименование
документа,
дата, номер

Формы взаимодействия

Договор №1 от
09.01.14

Оказание организационной помощи по
проведению спортивных мероприятий.
Использование помещений школы для
проведения учебно- тренировочных занятий
Сотрудничество в области физической
культуры и спорта
Оказание организационной помощи по
проведению спортивных мероприятий.
Оказание социальной поддержки семье
ребенка. Организация психологопедагогических консилиумов,
коррекционно - реабилитационной работы.
Организация образовательного процесса детейинвалидов. Совместная деятельность по
воспитанию, образованию.
Оказание образовательных, коррекционных и

Договор № 1-19 от
01.10.21
Договор №1 от
28.08.14
Соглашение от
01.09.2014 г.

Соглашение о

24

обслуживания населения»
Начальные школы г. Кухмо
Школа «Оулун Суомалайсен
Юхтейскоулун лукио»
ПетрГУ

межведомственном
взаимодействии от
20.11.2017 г.
Договор от 08.11.17
Договор от 11.11.17
Договор от
01.09.2018 г.

специальных услуг
Сотрудничество в реализации международных
образовательных проектов
Сотрудничество в реализации международных
образовательных проектов
Совместная деятельность в реализации
образовательных проектов

Проблема: Реализация совместных проектов требует дополнительного финансирования. Реализация
многих проектов возможна только в дистанционной форме. Необходима разработка
внутришкольного регламента по реализации взаимодействия в рамках договоров о сотрудничестве
в дистанционной форме.

25

Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

787

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

353

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

333

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

101

человек
(процент)

354 (45%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку*

балл

3,7

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике*

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку*

балл

65

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике*

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9 класса*

человек
(процент)

1 (2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

3 (6 %)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в

человек

712 (89%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

26

олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

1(0,1%)

− регионального уровня

1 (0,1%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся**

человек
(процент)

53 (7 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся**

человек
(процент)

45 (6 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек

57

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием

5

− высшим педагогическим образованием

42

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим образованием

9

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

20 (35%)

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

10 (17,6%)
человек
(процент)

− до 5 лет

8 (14%)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

30 (52,6%)

14 (24,6%)
человек
(процент)

− до 30 лет

13 (22,8%)

− от 55 лет

14 (24,6%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

57 (100%)

27

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

57 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,13

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

27

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

человек
(процент)

796 (100%)

кв. м

8,30

*Данные приведены по состоянию на 30 сентября 2020 года.
** Данные приведены по состоянию на 30 августа 2020 года.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».