Отчет о результатах самообследования 2019г.

YTBEPXAAIO
.04.2020 r. Ns 84
M.C.Hepo6ona

Orqer o pe3yJrbrarax cauooSc;reAoBaH[fl
Myrl[qrrflaJrbrroro 6roAxernoro o6rqeo6paronareJrbrrofo yqpexAeHrfl
KocronryKrrrcKoro ropoAcKoro oKpyra

(CpeAnfls o6uteo6pa3oBareJrbHafl rurco.na }lb 3
c yr.ny6rerrHbrM

[3yrrex[eM MareMarrrKrD)

sa 2019 roa

Paccnaorpeno rra re.qarorr4qecKoM coBere
<15> anpenr 2020 r. (nporcror Ns 7)

r4e)

Cornaconano
Yupannenrar o6paronarmr
FopoAcKofo o4pyra
A.H.Jlanrcnna

1",,

;l

Раздел I. Общие сведения об образовательном учреждении
1.1. Общие сведения об образовательном учреждении
Год основания

Решение исполкома Костомукшского Городского
Совета Народных депутатов № 312 от 30.08.1984
года

Наименование ОУ
(по Уставу)

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное
учреждение Костомукшского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 3 с
углубленным изучением математики»

Место нахождения ОУ
- юридический адрес
(по Уставу)

186931
Республика Карелия, г. Костомукша,
улица Октябрьская, д. 4.

- фактический адрес

186931
Республика Карелия, г. Костомукша,
улица Октябрьская, д. 4.

- телефон

8 / 81459 / 7 13 00

- e-mail

kost-sch3@yandex.ru

- адрес сайта в Интернете

http://kostschool3.ru

1.2. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Учредительные документы ОУ
- Устав

-сведения о внесенных
изменениях в название ОО и
реорганизациях

Утвержден постановлением администрации
Костомукшского городского округа от 05.06.2015 г. № 587
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение Костомукшского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением
математики» (далее – Учреждение) создано путем
изменения типа муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 с
углубленным изучением математики» на основании
Постановления
Администрации
Костомукшского
городского округа от 08.12.2011 г. № 1338.
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным
изучением математики» является правопреемником
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3», учрежденного
решением городского Совета народных депутатов от
30.08.1984 г. № 312, и

Муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 6», учрежденного
решением городского Совета народных депутатов от
10.09.1990 г. № 690.
1.2. Учредитель

Муниципальное образование «Костомукшский городской
округ»

1.3. Лицензия

Серия 10ЛО1 № 0007146, регистрационный номер 2565
Дата выдачи от 07 января 2015
Срок действия - бессрочно
Основная общеобразовательная программа начального
общего образования
Основная общеобразовательная программа основного
общего образования
Основная общеобразовательная программа основного
общего образования, обеспечивающая дополнительную
(углубленную) подготовку обучающихся по математике
Основная общеобразовательная программа среднего
общего образования информационно - математического
профиля
Основная общеобразовательная программа среднего
общего образования
Дополнительная общеобразовательная программа
дошкольного образования
Серия 10А01 № 0000100
Дата выдачи 29 мая 2015 г.
Срок действия 30 марта 2024 г.

1.4. Образовательные программы •
ОУ
•
•
•
•
•

1.5. Свидетельство о
государственной аккредитации
1.6. Государственный статус
ОУ:
- Тип
- Вид

Общеобразовательное учреждение.
Средняя общеобразовательная школа
изучением отдельных предметов

с

углубленным

1.3.Система управления образовательным учреждением
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе:
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
2

-материально-технического обеспечения образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
-координации деятельности методических объединений
Общее собрание
трудового коллектива

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:
- общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- естественно-научных дисциплин;
- математических дисциплин;
- объединение учителей иностранного языка;
- объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся в Школе действуют орган ученического самоуправления
Школьная Дума
По итогам 2019 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
Раздел II. Оценка условий для реализации образовательных программ
2.1. Характеристика здания (при наличии нескольких корпусов дать характеристику каждому
зданию):
- Тип здания: типовое
- Год ввода в эксплуатацию: 1984
- Дата последнего капитального ремонта: частично, капитальный ремонт здания (трубопровод) 2010
год
- Общая площадь: 6600,1 м2
В школе два здания: основное – состоит из трех блоков в два этажа, здание, стоящее отдельно: в
нем теплица, библиотека, кабинет учителя-логопеда, учебный класс (коррекционный), игровая для
класса коррекции и клуба «Внеурочка».
В основном здании (вход отдельный) – МКОУ ДО КГО «Детско-юношеская спортивная школа №
2» (на правах безвозмездной аренды).
2.2. Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс
Общая площадь зданий (помещений) – 6601 кв.м., в т.ч. площадь по целям использования:
Учебная – 2525 кв.м., из нее плщадь спортивных сооружений – 379 кв.м.,
Учебно-вспомогательная – 607 кв.м., из нее площадь, занимаемая библиотекой – 80 кв.м.,
Подсобная – 229 кв.м.,
Прочих зданий (помещений) – 3240 кв.м.
Общая площадь земельного участка – 19172 кв.м., из нее площадь:
Физкультурно-спортивной зоны – 2982 кв.м.

3

Количество
Всего учебных помещений, используемых в образовательном процессе
В том числе:
Кабинет химии (25)
Кабинет физики (32)
Кабинет биологии (33)
Компьютерный класс(20,21)
Кабинет истории (14, 23)
Кабинет математики (24, 34, 36, 37)
Кабинет русского языка и литературы (13, 16, 19)
Кабинет иностранного языка (15, 22, 35) (в одном из них оборудование для
занятий БОС (биологическая обратная связь)
Кабинет ОБЖ (17)
Кабинет географии (28)
Кабинет технологии (обслуживающий труд с оборудованной кухней, с
комнатой для учебного материала) (26-27)
Кабинет музыки (18)
Мастерские (деревообработка, металлообработка) 29-30
Начальная школа (1,2,3,4,5,7,8,9,10,11,12,12а)
Всего: учебные кабинеты
К учебным помещениям относятся также:
Лаборатории (1-кабинет биологии, 1-химии, 1-физики, 2-математики, 1иностранного языка)
Спортивный зал: большой и малый
Тренажерный зал
Актовый зал
Музейная комната (31)
Библиотека
Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда-1
Кроме того в школе:
Кабинет директора
Кабинет заместителя директора
Кабинет зам.по АХЧ
Методический кабинет
Школьная дума
Медицинский кабинет
Стоматологический кабинет
Помещение для хранения наглядных пособий начальной школы
Книгохранилище (учебная литература)
Архивное хранилище
Костюмерная
Радиорубка
Лыжная база (оборудование на 25 человек)
Серверная
Кабинет множительной техники

50
1
1
1
2
2
4
3
3
1
1
1
1
2
12
35
6
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4

2.3. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса
Всего
Количество персональных компьютеров
из них ноутбуки
находящиеся в составе локальных
вычислительных сетей
имеющие доступ к Интернету
имеющие доступ к Интранет-порталу ОУ
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Сканеры
Принтеры
МФУ

96
47
92
92
92
37
25
8
14
4

В том числе,
используемых
учащимися
72
37
72
72
72

2.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Процентное соотношение учебно-лабораторного оборудования от необходимого количества, в том
числе необходимого для введения ФГОС СОО – 80 %
Библиотека:
Число посадочных мест в библиотеке – 10, в т.ч. оснащены персональными компьютерами – 2,
из них с доступом в Интернет – 2.
Численность зарегистрированных пользователей библиотеки – 816
Наличие электронного каталога – 1
Количество персональных компьютеров – 3, принтер -1, сканер – 1
Библиотечный фонд
Объем фондов библиотеки – всего
В том числе:
Учебники и учебные пособия
Справочная и методическая литература
Художественная литература
Из стр.1: печатные издания
Аудиовизуальные документы
Электронные документы

Состоит экз. на конец отчетного
периода
42845
19571
2070
16703
3030
140
1331

Средняя посещаемость в день – 15-18 человек
Книговыдача (без учебников) в год – от 3 до 4 тысяч штук.
Основная книговыдача приходится на учащихся начальной школы и старшей школы.
Проблема: недостаточное количество периодических изданий, недостаточное обновление фондов
художественной литературы. Необходимо доукомплектовать предметные кабинеты лабораторным
оборудованием для создания качественных условий введения ФГОС СОО.
Раздел III. Участники образовательного процесса
3.1 Оценка контингента учащихся
Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным
причинам (переезд в другие районы города, за пределы города) и не вносит дестабилизацию в
процесс развития школы.
5

Сохранность контингента (кол-во учащихся)
800

772
729

750
700

697

681

Сохранность контингента
(кол-во учащихся)

650
600
2016

2017

2018

2019

Среднее количество учащихся в 2019 году – 772 человек
1 ступень обучения – 12 классов-комплектов – 328 учащихся
П ступень –
14 классов – комплектов - 362 учащихся
Ш ступень –
3 класса – комплекта - 82 учащихся
Всего – 29 классов-комплектов.
В том числе:
- общеобразовательные – 24 класса – 636 человека,
- коррекционный класс –1 класс – 2г - 10 человек,
- с углубленным изучением математики – 2 класса: 8-А – 30 человек, 9-А- 29,
- информационно-математический профильный – 2 класса: 10-А -28 чел, 11-А –24 человек,
- индивидуальное обучение на дому – 11 человек (из них 5 инвалидов),(2017 г. – 12 учащихся, 2018
г. – 10 учащихся)
- очно – заочное обучение – 1 учащийся 10 класса.
Учащиеся с особыми образовательными потребностями:
Дети с ОВЗ
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Всего

Дети- инвалиды

2017

2018

2019

2017

2018

2019

23
14

23
27

12
20

9
4

6
8

39

37

32

13

14

3
7
1
11

3.2 Оценка кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2019 года Школа готова перейти на применение профессиональных стандартов. Из
57 педагогических работников школы 57соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». 1 работник заочно обучается по профессиональной образовательной
6

программе высшего образования (уровень бакалавриат) по направлению подготовки 44.03.01
Педагогическое образование, 1 работник заочно обучается в магистратуре Института педагогики и
психологии ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет».
В число
57 педагогов входит: учителей – 47 , педагог-организатор,
2 педагога
дополнительного образования, педагог-преподаватель ОБЖ, педагог-психолог, учитель-логопед,
социальный педагог, педагог-библиотекарь, 2 – административный персонал на условиях
внутреннего совмещения.
Высшее образование – 93%; средне-специальное (педагогическое) - 4%
Стаж работы до 10 лет – 28%, до 30% - 37%, свыше 30 лет – 35%
Средний возраст педагогов - 41.
С 2013 года 12 молодых учителей начали работать в нашей школе.

32

31

26

47.4

27

42

68.4

42

68.4

80
70
60
50
40
30
20
10
0

69

Квалификация педагогов

2016-17

31.6

2017-18

21

2018-19

всего

высш

первая

б/к

5-10л

10-15л
2016-17

15-20л
2017-18

20-25л

10.7

10.4

7

8.6

11

9

9

7

10.7

39

до 5лет

9

13.8

7

12.5

15.5

9

14.3

16

45
40
35
30
25
20
15
10
5
0

35.7

Педагогический стаж работы
34.5

10.4

25-30л

св.30

2018-19

Курсы повышения квалификации в 2019 прошли 43 человека - 75% (в 2018 году 33 (60%)).
В том числе:
 По предмету – 17 чел – 30%
 Тематические – 26 человека (46%)
 ПДД и методика их преподавания –2
 Оказание первой помощи в ОУ – 22
 «Представление опыта работы посредством электронного портфолио» -5
Аттестация педагогов проходит по плану работы школы. В 2019 году подтвердили или
повысили свою квалификацию 16 педагогов:
на высшую категорию – 11 человек, на первую – 5.
Проблема: необходимо принимать административные решения по обновлению кадрового состава,
так как есть риск нехватки кадров, связанный с уходом на заслуженный отдых возрастных
педагогов. Увеличение количества учащихся с особыми образовательными потребностями требует
введения в штат школы дополнительных единиц педагогических работников для сопровождения
данной категории учащихся (педагог-психолог,учитель-логопед, учитель – дефектолог,тьютор)

7

Раздел IV. Оценка образовательной деятельности
4.1 Образовательные программы
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования в соответсвии с БУП-2004 , СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням,
включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (БУП-2004).
Учащиеся с особыми образовательными потребностями (учащиеся с ОВЗ, дети-инвалиды) на
уровнях начальной школы и основной школы обучаются по адаптированным основным
образовательным программам: АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), АООП образования обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи, АООП образования обучающихся с задержкой психического развития.
В рамках оказания платных образовательных услуг реализуется программа дополнительного
образования Школа развития дошкольников по адаптации детей 5-6 лет к обучению в школе.
Ежегодно с октября по март два раза в неделю организована работа данной школы развития
дошкольников. Это дает положительные результаты при наборе в 1 класс.
В рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО реализуются программы внеурочной
деятельности.
4.2 Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени учащихся.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и
направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, студий, клубов и т.д. Посещая
кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря
индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.
Занятия проводятся только педагогами образовательного учреждения.
С 1 – 9 классы - 26 классов, 700 детей.
Внеурочная деятельность организованна согласно 6 направлениям:
спортивнооздоровительное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое,
техническое и социальное.
Согласно этим направлениям, учитывая запросы участников образовательного процесса,
организованна работа 27 кружков. За каждым кружком закреплено место для занятий и время
проведения в соответствие с нормами САНПИН.

Кол-во кружков
27 21
25

2017
2018
2019

Количество и направления кружков и секций меняются, учитывая запрос участников
образовательного процесса.

8

Посещаемость кружков и секций в среднем в начальной школе (кол-во чел.):
Название кружка
2017
2018 2019
«Логика»
25
30
30
«Нестандартные задачки»
25
30
30
«Решение задач»
25
30
30
«Внеклассное чтение»
30
30
30
«Родное слово»
9
9
11
«Умники и умницы»
9
9
11
«Информатика»
25
30
30
«Работа с информацией»
25
30
30
«Развитие нестандартного
25
30
30
мышления»
«Ментальная математика»
0
15
15
«Для тех, кто любит
25
30
30
математику»
«Пословицы и поговорки»
0
0
30
«Ритмика»
14
18
11
«Друзья Зиппи»
15
15
15
«Юный эколог»
0
0
30
«В мире игр»
12
15
15
«Настольный теннис»
0
0
10
«Веселый английский»
30
30
0
Проектная деятельность
0
30
0
«Радуга идей»
0
30
0
«Моя Карелия»
0
26
0
Театральная гостиная
0
7
0
Посещение кружков и секций в среднем в основной школе (кол-во чел.):
Название кружка
«Детям о правах»
«Экологический бумеранг»
«Техническое творчество»
«В мире спортивных игр»
«Легкая атлетика»
Школьная газета «Радуга»
«Дизайн и мода»
Киноклуб «Без попкорна»
Музейное дело
Scratch- программирование
Театральная гостиная

2017
0
20
22
15
15
11
10
5
13
13
0

2018
7
35
13
15
15
14
13
10
15
0
0

2019
25
50
25
15
15
17
0
16
10
0
7

Занятость учащихся в кружках и секциях школы в общем (в %):
100
80
60
Начальная школа

40

Основная школа

20
0
2017

2018

2019

Кроме того, в школе реализуются программы дополнительного образования.
9

4.3 Дополнительное образование
Дополнительное о образование сегодня это система образования, которая охватывает практически
все сферы окружающей нас действительности: живая и неживая природа, система общественных
отношений и т.д.. Именно поэтому дополнительное образование в состоянии удовлетворять самые
разнообразные интересы личности. В настоящее время дополнительное образование представлено в
двух направлениях:
•
•

Спортивно – оздоровительное «Волейбол», «Настольный теннис» и «ГТО»;
Художественно – эстетическое «Студия игры на гитаре», «Музыкальная капель» и «Хор»
Посещение кружков и секций дополнительного образования в среднем (в чел.)
Название кружка
2017
«Музыкальная капель»
30
«Хор»
0
«Студия игры на гитаре»
10
«ГТО»
«Волейбол»
«Настольный теннис»

2018
35
30
15

2019
35
30
17

35
15
0

38
18
10

0
0
0

4.4 Научное общество учащихся
В целях мотивации учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности
учащихся в школе действует научное общество учащихся «Интеллект» (НОУ)
Направления работы НОУ:
1) Всероссийские предметные олимпиады.
Школьный этап олимпиады (количество участников 4-11 классов)
2019 г.: 392 ученик (74%)
2018 г.: 302 ученика (70%)
2017г.: 334 ученика (73%)
Муниципальный этап олимпиады (количество победителей и призеров)
40
35
30
25
20
15
10
5
0

38

35

32

победители
11

11

10

2017

2018

призеры

2019

Региональный этап.
Учащиеся школы участвовали в олимпиадах по предметам: право, история, физкультура,
ОБЖ. Учащийся 10 класса стали призером регионального этапа олимапады по ОБЖ.
2) Конференция «Первые шаги в науку-2019» - 27 участников муниципального этапа (2018 –
18 участников, 2017г - 17 участников), из них 1 победитель, 2 лауреата
3) Республиканский фестиваль исследовательских и творческих проектов младших
школьников «Мои первые открытия» - 1 лауреат (учащийся 4 класса)
4) Научно-исследовательская конференция «Будущее Карелии – 2019»:
Школьная конференция «Будущее Карелии-2019» 3 чел (2018 год -4, 2017 год - 6)
10

Городская конференция «Будущее Карелии» - из 3 участников 1 победитель и 1 призер.
Победители городской конференции
"Будущее Карелии"
4.5

4

4
3.5

3

3

3

3

3

победители

2.5

2

призеры

2

всего

1.5

1

1

1
0.5
0

2017

2018

2019

Республиканская научно-исследовательская конференция «Будущее Карелии» - 1 призер
(учащаяся 9 класса)
5) Международные и всероссийские интеллектуальные конкурсы:
«Кенгуру», «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Человек и природа», «Британский
бульдог»
Участие в интеллектуальных конкурсах (%)
60

51
45

50

40
40

31

34

29

38
30

29 31

30

26 25

30

30 31

18.416.418

20

10

0

"Русский медвежонок"

"Кенгуру"

"Британский бульдог"

2014

2015

2016

2017

2018

"Человек и природа"

2019

4.5 Воспитательная работа
Особую роль в воспитательной деятельности играют традиции школы:
✓ Фестивали и выставки рисунков, постеров, поделок посвященные образовательным
событиям;
✓ Концертные программы, литературно- музыкальные композиции и праздники по плану
воспитательной работы школы;
✓ Работа школьного мемориального музея им. О.Е. Филипповой;
✓ «Неделя мира и добра»;
✓ «Неделя здоровья»;
✓ «День дублера»;
✓ «Вечер школьных друзей»
✓ «День открытых дверей по внеурочной деятельности»;
✓ «Мастерская деда Мороза»;
✓ «Языковые лагеря»;
✓ «День памяти О.Е.Филипповой»;
✓ «Силомер к 23 февраля».
Школа с 2018 года принимает эпизодическое участие в событиях РДШ. В основном это те
мероприятия, которые схожи с традиционными мероприятиями в Плане воспитательной работы
школы.
11

Перечень мероприятий, проводимых в школе в рамках событий РДШ в 2019 году:
Месяц
Январь
Февраль
Март

Мероприятие
Акция «Письмо Победы»
События, посвященные Дню защитника Отечества
События, посвященные Международному дню 8 марта
«Неделя здоровья» в рамках акции «Будь здоров»

Апрель

События в рамках акции «День Земли»

Сентябрьоктябрь
Ноябрь, март

Декабрь

Ноябрь

События в рамках акции «День учителя»
Акция «Засветись» и «Защитим детей на дорогах» в рамках акции,
посвященной Дню памяти жертв ДТП
Акция «Красная ленточка» в рамках акции «Всемирный день борьбы со
СПИДом»
«День неизвестного солдата»
«День героев Отечества»
«День конституции РФ»
«Неделя открытости»

Особое место в работе с детьми отводится спортивно-оздоровительной деятельности
как средству формирования позитивной жизненной установке.
Целью развития физической культуры и спорта среди обучающихся, является формирование
установки у подрастающего поколения на здоровье как жизненную ценность, развитие
адаптационных механизмов, обеспечивающих оптимальное взаимодействие с окружающим миром.
С целью укрепления здоровья школьников, формированию здорового образа жизни,
ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма.
В школе организована работа по реализации плана мероприятий по поэтапному внедрению
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Учащиеся
принимали участие в мероприятиях комплекса ГТО среди обучающихся образовательных
организаций, президентских играх и состязаниях.

Мониторинг результатов «Готов к труду и обороне!»

✓
✓
✓
✓
✓
✓

Значок

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Золотой

2

2

7

Серебряный

1

2

8

Бронзовый

1

1

0

Большое внимание отводится в школе профилактике:
Профилактика БДД;
Профилактика суицидального поведения;
Профилактика безнадзорности;
Профилактика правонарушений;
Профилактика алкоголизма и табакокурения;
Профилактика наркомании.

Ученики принимали
направлений.

участие в школьных и городских акциях, ток-шоу по каждому из

12

В 2019 году в целях формирования здорового образа жизни и профилактики употребления
психотропных веществ среди подростков, школа провела работу по проведению социальнопсихологического тестирования.
Мероприятия проводились согласно Порядку проведения:
- информационная кампания среди родителей, учителей и подростков;
- сбор добровольных письменных согласий или отказов от родителей и учащихся;
- проведение онлайн тестирования.
Гражданско-патриотическое направление представлено работой школьного мемориального
музея им. О.Е.Филипповой.
Так в 2019 году были проведены:
Направление работы
Форма работы
Категория
Участие в региональных мероприятиях
Выступление
Представители
1. Республиканский научно-практический семинар
совета музея
музеев региона
«Сохранение исторического наследия родного края»
Делегации школ
2. Участие в XXVII межрегиональном слёте юных
Выступление
РК
исследователей истории Отечества "Память и время"
совета музея
6 – 11 классы
Культурно – образовательное
1. Выступление городском фестивале «Творец – 2019»
1.Тематические и обзорные экскурсии для учащихся и
гостей школы
3. Встречи с ветеранами ВОВ Кандауровым М.А.,
Плотниковым П.П.
4. Посещение школьных музеев, музея КМЦ
5. Встречи с интересными людьми города (поэтом
Вдовицыным С.А.).
6. Работа лекторской группы. Проведение классных часов:
• Я поведу тебя в музей
• Жизнь и подвиг. О.Е.Филиппова
• История одного кителя
• ВОВ. Карельский фронт
• Зимняя война
Занятия «Школы этнографии»
• Карельская изба приглашает
• Сказание о русской печи
• Народный костюм Карелии
Музейно – педагогическое
1. Выступление совета музея в День открытых дверей
школы (27.04)
2. День памяти О.Е.Филипповой (17 февраля)
Волонтерская деятельность (гражданская, культурнодосуговая)
1. Поздравление «детей войны» с важными датами (ДР,
праздниками)
2. Поздравление ветеранов ВОВ с днём Победы
Музейное дело
1.Работа с архивом музея.
Сайт школьного музея
1.Обновление материала, фотоотчёт за учебный год.

Спектакль
Экскурсии
Беседы

Театральные
группы
2 – 11
9 – 11
9 – 11
1–4
2 – 11
2 – 11
6 – 11
8 - 11

Инклюзивный
мини-спектакль

конференция
видеотрансляция
Посещение на
дому

1-6

Гости школы
3Б класс
Учащиеся,
педагоги ОУ
Семьи

Актив музея
6 – 8 классы

Выбор профессии — сложный и длительный процесс. Он осуществляется под воздействием
профориентационной работы, направленной на активизацию деятельности личности по
профессиональному самоопределению. Профориентационная работа представлена курсом «Основы
13

выбора профессии». Курс направлен на повышение социально-психологической компетентности
обучающихся 9 классов общеобразовательных школ и предоставляет им помощь в выборе профиля
обучения и профессиональном самоопределении в два этапа:
✓ Личностные возможности - проведение анкет и тренинговых занятий для выявления своих
способностей и профессиональных предпочтений.
✓ Знакомство с классификациями профессий, с профессиями, предприятий городареализуется в три этапа:
1) Теоретический
2) Практический
3) Обобщающий
Сетевое взаимодействие по профессиональной ориентации среди школьников нашего
города проводится в соответствии с Планом МБОУ ДО КГО «Центр внешкольной работы» Центр
профориентации «Сталкер», ГКУ РК «Центр занятости», ООО «Учебно-консалтинговый центр
«»Перспектива».
Мы приняли активное участие в мероприятиях:
Презентация профессий «Мой выбор- горная техника»
Единый День профориентации «ПрофYESиЯ» 2 этапа
Всероссийская акция «Без турникетов»
✓ Интерактивные занятия;
✓ Встречи со специалистами;
✓ Конкурс плакатов «Мастера Костомукши -2019»
Квест-игра «Люди-Х» путешествие в мир профессий 2 этапа

8 класс- 15 чел.
8АБВ- 90 чел.
Команда от 8-х классов 12 чел.

«Путь в профессию»

9-11 классы- 150 чел.

Развивающая диагностика «Позная себя»

9АБВ

Лагерь «Молодежная перспектива»

Команда от 8-10 классов- 15
чел.

9АБВ- 84 чел.

В течение учебного года были организованы встречи с сотрудниками ФСБ, Полиции и
представителей ВУЗов различных направлений, в которых приняли участие учащиеся 9-11 классов.
Проблема: Для повышения качества организации научно – исследовательской и проектной
деятельности учащихся, повышения успешности участия учащихся в предметных олимпиадах
необходимо внести в программы внеурочной деятельности курсы данной направленности.
Необходимо организовать повышение квалификации педагогических работников (в том числе и
внутришкольное) по организации научно – исследовательской и проектной
деятельности
учащихся, а также по вопросам качественной подготовки учащихся к участию в олимпиадах самого
высокого уровня.

14

Раздел V. Оценка качества подготовки учащихся
5.1 Промежуточная аттестация
Результаты успеваемости по годам

100

97.2
97.3
97.5
98.7

100
100
100
100

95.3
95.3
96.3
97.6

100
100
99.5
100

120

28.2
22.4
25.8
20

25.7
25.1
27
28.1

60

40

35.5
34.5
35.1
38.2

54.2
55.6
53.1
60.4

80

20

0

2-4кл

усп

2016

5-9кл

2017

2018

10-11кл

2019

кач-во

2016

2-11кл

2017

2018

2019

Из учащихся 2-11 классов успевают 98,7%%, что выше прошлогоднего уровня (97,5%):
Выше стало качество обученности– 38,2% (35,1% в прошлом году).
Отличников – 19 чел – 3% (24 чел – 3,9%).
Средний балл по итогам освоения образовательных программ за три года.
Стабильно качественный уровень освоения образовательных программ.
Общий по школе –4 (2018 год - 4, 2017 год – 4).
По предметам углубленного курса уровень обученности
в основной школе (8-А,9-А) – 4,2 (4,2)
в средней школе (информационно-математический профиль) (10-А и 11-А) 4- (4,1)
Общий средний балл в 2018-2019 учебном году (2017-2018):
начального общего образования – 4,3 (4,2),
основного общего образования – 3,9 (3,9),
среднего общего образования – 4 (4).

•

Программа
2016-2017
Основная общеобразовательная программа
4,2
начального общего образования

•

основного общего образования

3,9

2017-2018

2018-2019

4,2

4,3

3,9

3,9

•

3,7
3,8
3,8
среднего общего образования
Образовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по
математике:
▪ основного общего образования:
-по общеобразовательной программе;
4,2
4,2
4,2
-по предметам углубленного курса (алгебра);
4,1
3,9
3,7
- итого средний балл по данной программе
4,2
4,2
4,2
▪ среднего общего образования:
-по общеобразовательной программе;
4,1
4,1
4
15

-по предметам углубленного курса (алгебра);
- итого средний балл по данной программе
Общий результат
▪ основного общего образования
▪ среднего общего образования

3,6
4,1

3,8
4,1

3,8
4

3,9
4,1

3,9
4

3,9
4

5.2 Результаты государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса (ОГЭ)
В 2019 году было 86 выпускников 9 классов:
9 А класс (с углубленным изучением математики) – 29 учащихся
9 Б класс (общеобразовательный) – 30 учащихся
9 В класс (общеобразовательный) – 27 учащихся
В 2019 году учащиеся 9-х классов впервые сдавали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все
получили «зачет» за итоговое собеседование
Допущены к Государственной итоговой аттестации 85 учащихся (1 учащаяся оставлена на
повторное обучение в 9 классе).
4 учащихся, являющиеся учащимися с ОВЗ, проходили ГИА в формате ГВЭ.
1 учащаяся, являющаяся ребенком-инвалидом, проходила ГИА в формате ОГЭ по
двумобязательным предмат;
3 учащихся, являющиеся ребенком-инвалидом, проходили ГИА в формате ОЕЭ по 4
предметам.
Средний балл ГИА по обязательным предметам
4.1
4
3.9
3.8
3.7
3.6
3.5
3.4
3.3
3.2

4
3.9
3.8
3.7

2017

3.6

2018

3.5

2019

Русский язык

Математика

Средний балл по предметам по выбору
6
5
4

4.8 5 4.8

5
4.2
3.7 3.6

3.23.33.3

4.4
3.7 3.7

3.33.43.4

4.14.1
3.7

4
3.33.43.3

3.5

3
2
1
0

2017
2018
2019

16

Выбор предмета по годам (% от общего количества выпускников текущего года)
80.00%

75%

70.00%

63%

60%

60.00%

56.30%
50%

50.00%
40.30%

40.00%
30.00%

28.80%

29.80%
25%

27.50%

2017

21.10%
19.30%

20.00%

17.50%
7.50% 7.60% 6.30%
5.30%
3.50%
1.90%

10.00%

2018

21%

5.70%

2019

8.80% 9.60% 8.80%
0 0 0

0.00%

По итогам ГИА за курс основной школы 3 выпускника получили аттестаты об основном
общем образовании с отличием.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов (ЕГЭ)
В 2019 году 24 учащихся 11-х классов успешно написали итоговое сочинение. По итогам
испытания все получили «зачет» и были допущены к прохождению государственной итоговой
аттестации.
Средний балл ЕГЭ в сравнении по годам
Обязательные предметы
80
70

69

67.3

65.2
55.6

60

59
50

50

2017

40

2018

30

2019

20
10
0
Русский язык

Математика профильный уровень

17

Предметы по выбору
80
70
60
50
40
30
20
10
0

56

62
51
41.3

74

70

5961.2

42.3
34.3

47
41.1

59 57.2
48

62

58 5958.5
44

2017
2018

0

2019

Выпускники 2019 года показали 11 результатов с высоким баллом:
Русский язык – 4 (80, 82, 87, 94 балла)
Математика – 1 (80 баллов)
Английский язык – 1 (86 баллов)
Обществознание – 3 (84, 84, 87 баллов)
Информатика – 1 (91 балл)
История – 1( 86 баллов)
Все 24 выпускника успешно прошли ГИА, 3 выпускницы 11 класса награждены
медалью «За особые успехи в учении» (1 – в 2018 году, 2 – в 2017 году)
Проблема: Несмотря на то, что учащиеся школы стабильно показывают результаты выше
средних общероссийских, необходимо усилить работу по качественной подготовке выпускников к
прохождению ГИА.
Раздел VI. Самоопределение выпускников
Основная школа

Средняя школа

Год
Переш
выпус Всег ли в
ка
о
10-й
класс

Поступили в
профессиональ
ную
ОО г.
Костомукша

Поступили в
профессиональ
Поступи
Всег
ную
ли
о
ОО другого
в ВУЗ
города

Поступили в
профессиональ
ную
ОО

Устроил
ись
на
работу

Пошл
и на
срочну
ю
служб
у по
призы
ву

2017

53

28

23

2

21

12

6

1

2

2018

58

45

5

8

37

16

17

1

3

2019

85

60

13

12

24

13

11

0

0

В 2019 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10
классе. Это связано с тем, что в Школе введено профильное обучение, которое становится
востребованным среди обучающихся.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ не изменяется и составляет в среднем 50% от
общего количества выпускников.
18

Раздел VII. Оценка возможностей сетевого взаимодействия в реализации Программы
развития школы
Наименование учреждения, с
которым ОУ
заключило договор о
сотрудничестве
МБОУ ДОД «Детскоспортивная школа №2»
МБОУ «Детско-спортивная
школа №1»
ООО «АЕК»
Спортивный клуб «Боевые
перчатки»
МБУ «РЦДиП»
(Реабилитационный центр
для детей и подростков с
ограниченными
возможностями)
МБУ «Центр социального
обслуживания населения»
Начальные школы г. Кухмо
Школа «Оулун Суомалайсен
Юхтейскоулун лукио»
ПетГУ

наименование
документа,
дата, номер
Договор №1 от
09.01.14
Договор № 6
от 31.08.15
Договор № 1-19 от
01.10.19
Договор №1 от
28.08.14
Соглашение от
01.09.2014 г.

Соглашение о
межведомственном
взаимодействии от
20.11.2017 г.
Договор от 08.11.17
Договор от 11.11.17
Договор от
01.09.2018 г.

Формы взаимодействия

Оказание организационной помощи по
проведению спортивных мероприятий.
Использование помещений школы для
проведения учебно- тренировочных занятий
Оказание организационной помощи по
проведению спортивных мероприятий.
Сотрудничество в области физической
культуры и спорта
Оказание организационной помощи по
проведению спортивных мероприятий.
Оказание социальной поддержки семье
ребенка. Организация психологопедагогических консилиумов,
коррекционно - реабилитационной работы.
Организация образовательного процесса детейинвалидов. Совместная деятельность по
воспитанию, образованию.
Оказание образовательных, коррекционных и
специальных услуг
Сотрудничество в реализации международных
образовательных проектов
Сотрудничество в реализации международных
образовательных проектов
Совместная деятельность в реализации
образовательных проектов

Проблема: Реализация совместных проектов требует дополнительного финансирования. Реализация
многих проектов возможна только в дистанционной форме. Необходима разработка
внутришкольного регламента по реализации взаимодействия в рамках договоров о сотрудничестве
в дистанционной форме.

19

Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

772

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

328

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

362

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

82

человек
(процент)

292 (38,2 %)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку*

балл

3,9

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике*

балл

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку*

балл

65,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике*

балл

59

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса*

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9 класса*

человек
(процент)

2 (2%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

3 (13 %)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в

человек

712 (89%)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

20

олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

1(0,1%)

− регионального уровня

1 (0,1%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся**

человек
(процент)

59 (7,5 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся**

человек
(процент)

52 (6,5 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек

57

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
− с высшим образованием

53

− высшим педагогическим образованием

52

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

27 (47,4%)

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

39 (68,4%)

12 (21%)
человек
(процент)

− до 5 лет

9 (16%)

− больше 30 лет

20 (35%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

9 (16%)

− от 55 лет

16 (28%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

57 (100%)

21

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

57 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,12

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

27

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

человек
(процент)

772 (100%)

кв. м

8,5

*Данные приведены по состоянию на 30 сентября 2019 года.
** Данные приведены по состоянию на 30 августа 2019 года.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».